Совет 1: Как снять радиатор

Если вам нужно снять радиатор, независимо от причины, которая вызвала эту необходимость, приступайте к работе только тогда, когда убедитесь в том, что двигатель автомобиля полностью остыл. Если вы уверены, что сможете самостоятельно справиться с этим заданием, придерживайтесь всех правил техники безопасности и соблюдайте чёткую последовательность действий.

  1. Для начала необходимо отсоединить отрицательный провод от аккумулятора, после чего следует при помощи домкрата приподнять переднюю часть автомобиля и надёжно её зафиксировать на подпорках.

  2. Теперь можно снять нижние брызговики и слить всю жидкость из системы охлаждения (важно вылить именно всю жидкость, если она в хорошем состоянии — оставьте её и в будущем используйте повторно).

  3. Отключите соединитель датчика, фиксирующего температуру охлаждающей жидкости, от радиатора, а также отсоедините от него шланг расширительного бачка. Хомуты нижнего и верхнего шлангов ослабьте, сами шланги отделите от патрубков радиатора. Иногда шланги снимаются с трудом, в этом случае можно воспользоваться пассатижами. В то же время все операции выполняйте осторожно, чтобы не повредить патрубки радиатора. Старые и испорченные (поврежденные) шланги можно попросту перерезать — всё равно они не подлежат дальнейшему использованию.

  4. Снимите блок реле двигателя и верхний кожух вентилятора, теперь можно отключить и соединитель вентилятора. В автомобилях с автоматической трансмиссией необходимо аккуратно отделить трубки охладителя, а открывшиеся отверстия плотно закупорить.

  5. Теперь можно приступать к демонтажу радиатора. Для этого необходимо снять монтажные болты и аккуратно приподнять сам радиатор, стараясь при этом не пролить охлаждающую жидкость. Чтобы окончательно снять радиатор, необходимо предварительно снять болты, которыми к нему крепился вентилятор.

  6. Максимально осторожно обращайтесь с антифризом — не допускайте его попадание на окрашенные детали автомобиля или на открытые участки тела. Если антифриз всё же успел разлиться, постарайтесь как можно быстрее смыть его обильным количеством воды. Помните, что антифриз — это смертельно ядовитая жидкость, которую никогда не стоит оставлять в открытом или пролитом виде.

  7. После того, как радиатор снят, внимательно осмотрите его на предмет утечек или повреждений, и если потребуется ремонт - препоручите его специалисту.

Видео по теме
Источники:
  • снять радиатор самому в 2017
  • как снять радиатор охлаждения на ниве шевроле с кондиционером в 2017

Совет 2: Как снять радиатор печки

В независимости от того, что случилось с вашим радиатором отопителя (он протекает, требует замены или ремонта), сначала надо суметь правильно его снять, не усугубив при этом всю ситуацию. Для этого просто следуйте нижеизложенной инструкции. В данной статье рассмотрен наиболее сложный вариант – снятие радиатора печки с «классической» модели ВАЗа.
Вам понадобится
  • Из инструментов вам понадобятся: ключи на «7», «8» и «10», отвертки (обычная и крестовая).
Инструкция
1
Перед началом работы можно слить охлаждающую жидкость (тосол или воду) из системы охлаждения, но это не обязательно, так как при аккуратном выполнении всего процесса потери будут незначительные.
2
В подкапотном пространстве находятся два шланга (подводящий и отводящий), затянутые хомутами на металлических патрубках радиатора печки. С помощью отвертки необходимо ослабить хомуты и стянуть оба шланга. Там же у патрубков расположены резиновые уплотнители, которые также необходимо снять.
3
В салоне надо открутить и снять полку-панель радиоприемника (обычно она крепится двумя саморезами).

Далее отверткой или ключом на «7» надо открутить прижим троса привода краника печки и снять трос.
4
С помощью отвертки снять 4 пружинные скобы, расположенные по периметру корпуса вентилятора отопителя. После снятия скоб корпус необходимо немного опустить и отодвинуть влево, так как снять его полностью не позволят провода, идущие от электродвигателя вентилятора.
Теперь можно легко достать радиатор печки из корпуса.
Обратите внимание
Частой ошибкой при установке радиатора является излишняя усердность – не следует слишком сильно затягивать отводящий патрубок и краник печки, так как можно пробить прокладку или сорвать резьбу.
Установка радиатора отопителя производится в обратной последовательности.
Полезный совет
Если пришлось менять сам радиатор на новый, то лучше всего заменить и прокладки патрубков радиатора, предварительно промазав их герметиком.

Совет 3: Как снять радиатор на Ниве

Автомобиль повышенной проходимости «Нива», выпускаемый Волжским автозаводом, пользуется повышенным спросом у населения удаленных территорий, где даже в районных поселках не всегда имеются дороги с твердым покрытием. Машина, предназначенная для эксплуатации в суровых условиях, оборудуется радиатором системы охлаждения двигателя с улучшенной теплоотдачей.
Вам понадобится
  • - отвертка,
  • - гаечные ключи на 10, 13 и 19 мм.
Инструкция
1
Причины, побуждающие владельца к демонтажу радиатора, в большинстве случаев это: появление утечки антифриза из него или очистка внутренних поверхностей от отложившегося там шлама, что зачастую приводит к перегреву мотора. Из-за того, что машина наделена небольшими размерами, в ходе подготовки к предстоящему ремонту потребуется демонтировать капот моторного отсека и удалить оттуда: запасное колесо, расширительный и бачок омывателя стекол, воздушный фильтр и воздухозаборник.
2
Откручивается пробка в нижнем бачке радиатора и в заранее подготовленную емкость, объемом свыше десяти литров, сливается антифриз из системы охлаждения.
3
В автомобилях старого образца крыльчатка обдува радиатора закреплена на водяном насосе, поэтому с него снимается один лишь диффузор.
4
В машинах последних выпусков, оснащенных инжекторными двигателями, для обдува указанно устройства системы охлаждения установлены два электровентилятора, которые снимаются вместе с диффузором, после выкручивания ключом на 10 мм шести болтов и отсоединения разъемов электропроводки.
5
Независимо от года выпуска автомобиля от радиатора, ослабив отверткой затяжку четырех хомутов, отсоединяются, и затем удаляются два резиновых патрубка, при помощи которых происходит циркуляция жидкости системы охлаждения двигателя по большому кругу.
6
Воротком с головкой на 10 мм откручиваются болты правого и левого крепления радиатора к кузову машины, после чего он извлекается из нижних опорных подушек и демонтируется с автомобиля для проведения дальнейшего восстановительного ремонта или отправки в утиль.
Обратите внимание
После снятия резиновых патрубков внимательно осмотрите их изнутри на предмет выявления трещин и отслоений.
Полезный совет
Во время извлечения радиатора со своего штатного места наклоните его немного к двигателю.

Совет 4: Как снять боксовый кулер

Обычно в комплекте с процессором поставляется стандартный (боксовый) куллер. К сожалению, очень часто это устройство не удовлетворяет техническим запросам пользователя, или попросту выходит из строя.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - термопаста.
Инструкция
1
Выключите компьютер и откройте системный блок. Найдите установленный над процессором радиатор и вентилятор. Отключите шлейф питания, идущий от куллера к материнской плате. Извлеките радиатор вместе с вентилятором из гнезда, предварительно открутив требуемые шурупы или открыв защелки.
2
Извлеките из системного блока куллер с радиатором. Обратите внимание на тот факт, что если вы решили заменить оба этих устройства, то вам необходимо предварительно изучить метод крепления радиатора к материнской плате и приобрести аналогичную деталь.
3
Установите новый куллер на радиатор в том случае, если вы решили заменить только это устройство. Перед установкой радиатора рекомендуют заменить термопасту на процессоре. Это обеспечит дополнительное охлаждение устройству. Выдавите из тюбика небольшое количество термопасты. Ее объем должен быть примерно равен объему крышки от тюбика.
4
Очистите тонковолокнистой тканью процессор от старой термопасты. Нанесите новую термопасту на поверхность процессора. Установите радиатор на место и прикрепите его к материнской плате. Подключите питание к куллеру. Не включайте компьютер примерно 30 минут.
5
Включите компьютер и убедитесь в том, что процессор работает исправно. Установите программу Everest. Запустите ее. Найдите меню «Центральный процессор» и откройте его. Убедитесь в том, что температура процессора не превышает допустимых норм.
6
Запустите любую игру с высокими системными требованиями. Примерно через 20 минут сверните ее и откройте программу Everest. В том случае, если процессор сильно нагревается, перезагрузите компьютер.
7
Зайдите в меню BIOS, нажав клавишу Del во время старта загрузки компьютера. Найдите меню, отображающее температуры устройств. Активируйте функцию, отключающую компьютер в случае перегрева процессора или другого оборудования.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500