1. Для начала необходимо отсоединить отрицательный провод от аккумулятора, после чего следует при помощи домкрата приподнять переднюю часть автомобиля и надёжно её зафиксировать на подпорках.

  2. Теперь можно снять нижние брызговики и слить всю жидкость из системы охлаждения (важно вылить именно всю жидкость, если она в хорошем состоянии — оставьте её и в будущем используйте повторно).

  3. Отключите соединитель датчика, фиксирующего температуру охлаждающей жидкости, от радиатора, а также отсоедините от него шланг расширительного бачка. Хомуты нижнего и верхнего шлангов ослабьте, сами шланги отделите от патрубков радиатора. Иногда шланги снимаются с трудом, в этом случае можно воспользоваться пассатижами. В то же время все операции выполняйте осторожно, чтобы не повредить патрубки радиатора. Старые и испорченные (поврежденные) шланги можно попросту перерезать — всё равно они не подлежат дальнейшему использованию.

  4. Снимите блок реле двигателя и верхний кожух вентилятора, теперь можно отключить и соединитель вентилятора. В автомобилях с автоматической трансмиссией необходимо аккуратно отделить трубки охладителя, а открывшиеся отверстия плотно закупорить.

  5. Теперь можно приступать к демонтажу радиатора. Для этого необходимо снять монтажные болты и аккуратно приподнять сам радиатор, стараясь при этом не пролить охлаждающую жидкость. Чтобы окончательно снять радиатор, необходимо предварительно снять болты, которыми к нему крепился вентилятор.

  6. Максимально осторожно обращайтесь с антифризом — не допускайте его попадание на окрашенные детали автомобиля или на открытые участки тела. Если антифриз всё же успел разлиться, постарайтесь как можно быстрее смыть его обильным количеством воды. Помните, что антифриз — это смертельно ядовитая жидкость, которую никогда не стоит оставлять в открытом или пролитом виде.

  7. После того, как радиатор снят, внимательно осмотрите его на предмет утечек или повреждений, и если потребуется ремонт - препоручите его специалисту.