Совет 1: Как посчитать расход бензина

У многих людей в наше время имеется автомобиль, но не многие знают, как посчитать свой расход на топливо. При нынешних ценах эта тема стала весьма актуальной. Несколько примеров того, как можно посчитать расход топлива.
Как посчитать расход бензина
Инструкция
1
Чтобы посчитать расход бензина, проще всего установить в автомобиль маршрутный компьютер. Способ, конечно самый простой, но не очень надежный. Современные системы дают информацию, достаточно приближенную к достоверным данным, но большинство аппаратов продолжают бессовестно врать.
2
Чтобы посчитать расход бензина, прощу всего установить в автомобиль маршрутный компьютер. Способ, конечно самый простой, но не очень надежный. Современные системы дают информацию, достаточно приближенную к достоверным данным, но большинство аппаратов продолжают бессовестно и подло врать.
3
ам необходимо ездить до тех пор, пока на панели не загорится красная лампочка, извещающая о том, что бензин на исходе. Посетите заправку - здесь важно, чтобы бензина все-таки хватило до ближайшей заправочной станции. Залейте полный бак и засеките показания одометра. Далее необходимо проехать сто километров и снова заехать на заправку, чтобы наполнить бак доверху. Теперь оцените количество заправленного топлива – этот показатель и будет вашим расходом на сотню километров. Однако на практике проехать ровно сто километров и оказаться на заправке - довольно проблематично.
4
Проехать можно любое количество километров и проделать те же манипуляции, после рассчитать расход с помощью этой пропорции.
Например, вы проехали 115 километров. На заправке залили 13 литров. Теперь производим рассчет. # 115 км —13 литров,
# 100 км — Х литров.Таким образом: Х = 1300/ 115 = 11,3 литров на 100 км.
Вот он ваш расход: 11,3 литров на 100 км.
5
Необходимо почаще делать такие замеры. Они дадут вам представление о техническом состоянии вашего автомобиля. А раз предупрежден – значит защищен.
Обратите внимание
 Значит если не все знают, а наверняка такие есть)), пишу формулу. расход на 100км=(100км*колличество заправленного бензина )/пробег на заправленном бензине. Пример: расход на 100км =(100км*(допустим заправил 15 л))и делим на пробег(допустип пробежалина этих 15 литрах 200 км)= 7,5л Ребят, посчитал стоимость 100км на газу и на бензине...
Полезный совет
Как посчитать расход топлива. Проблема расхода топлива волнует каждого, у кого есть автомобиль.  Но об этом чуть позже, а пока давайте разберемся, почему может увеличиваться расход топлива и что вообще на него влияет. Все причины можно разделить на субъективные и объективные. Первые – это те, которые влияют на расход по «нашей вине», и мы можем на них повлиять.
Источники:
  • как посчитать расход бензина на 100 км

Совет 2 : Как высчитать расход

Расходы в бухгалтерском учете – это уменьшение прибыли при помощи выбытия активов организации, например, денежных средств или появления каких-либо обязательств перед другими организациями.
Как высчитать расход
Инструкция
1
Расходы, связанные с производством продукции подразделяются на прямые и косвенные. Прямые расходы – это, например, заработная плата персонала, занятого непосредственно производством продукции, закупка материала для производства продукции. Косвенными расходами признаются: зарплата административно-управленческого отдела, прочие расходы, не влияющие на выпуск продукции, например, канцелярские принадлежности.
2
Косвенные расходы отражаются на счете 25 «общепроизводственные расходы» или на счете 26 «общехозяйственные расходы». По окончанию месяца расходы, записанные на счете 25, суммируются и списываются проводкой: Д20 «основное производство» К25.
3
Также поступают и с расходами, которые отражены на счете 26, только кредитуются они со счета 26. Также с 26 счета списать можно на дебетовый 90 «продажи».
4
После перемещения готовой продукции на склад бухгалтер должен это отразить проводкой Д43 «готовая продукция» или 40 «выпуск продукции» К20.
5
После продажи продукции делается запись: Д90.2 «себестоимость продаж», К43 «готовая продукция».
Из выше написанного следует, что сумму расходов можно посмотреть, открыв сальдо по счету 90.
Видео по теме

Совет 3 : Как рассчитать нормы расхода топлива

Норма расхода топлива автомобиля – это величина, которая показывает, сколько было израсходовано бензина (дизельного топлива, газа) при прохождении автомобилем определенное количества километров.
Как рассчитать нормы расхода топлива
Инструкция
1
В последнее время большинство автомобилей (особенно иномарок) оснащено бортовыми компьютерами. Поэтому узнать норму расхода топлива определить не сложно, достаточно посмотреть на табло этого компьютера, где отображается вся информация.
2
Если у вас нет бортового компьютера, то определить расход топлива можно следующим образом:- заправьте топливный бак автомобиля полностью;
- обнулите счетчик на спидометре, чтобы знать, сколько километров вы проедете;
- когда бензин закончится, разделите количество километров на количество залитых литров топлива, и вы получите показатель расхода топлива.
3
Однако расход топлива не будет всегда одинаковым. На его величину оказывают влияние достаточно много факторов.В первую очередь необходимо проверить воздушный фильтр и при необходимости его заменить, при отработавшем фильтре расход топлива значительно увеличивается.
4
Вторым действием, которое нужно выполнить – это замер содержания окиси углерода (СО) во время холостого хода на оборотах 2000 – 3000 об/мин. Если уровень завышен, то понадобится помощь специалистов.
5
Следует помнить, что не отрегулированная машина расходует примерно на 10% больше топлива. Колеса с маленьким давлением так же увеличивают расход топлива.
6
Развал-схождение должен быть очень четко отрегулирован, это позволит сэкономить на бензине. Если в машине работает кондиционер, расход топлива увеличивается на 10%, а иногда и больше, это будет зависеть от режима работы.
7
Помните, что открытые стекла в автомобиле на скорости более 50 км/час повышают расход на 2-3%, чем выше скорость и больше открыты стекла, тем больше расход.
8
При частом торможении автомобиля и последующем разгоне так же увеличивается потребление бензина. Не тормозите резко старайтесь плавно сбавлять ход.
9
Находясь на бугре или склоне, держите автомобиль на ручном тормозе, а не с помощью сцепления и педали акселератора.
10
Правильный подбор передач так же поможет уменьшить расход топлива, не переключайте повышенные передачи раньше времени, это уменьшит время разгона и увеличит расход топлива.
11
Соблюдайте оптимальную скорость, при которой расход топлива минимальный, обычно она равняется 90-100 км/час.
12
Не прогревайте ваш автомобиль дольше двух минут, если конечно на улице не сильный минус.Рассчитать нормы расхода топлива автомобиля можно с помощью предоставленных данных, которые должны учитываться при выборе режима движения на автомобиле. Следует учитывать и то, в каком техническом состоянии находится автомобиль.
Источники:
  • как рассчитать расход бензина

Совет 4 : Как измерить расход топлива

Расходы на горючее составляют едва ли не самую весомую статью расходов на содержание автомобиля. Поэтому все больше внимания водители уделяют вопросам экономии топлива. Чтобы измерить расход топлива, существует несколько способов.
Как измерить расход топлива
Инструкция
1
Способ 1:
Остановите машину на ровном и прямом участке дороги и обратите внимание на положение колес вашего автомобиля. Важно, чтобы колеса стояли ровно (не «выглядывали» за арки).
2
Залейте бак автомобиля «под горловину» и совершите тестовую поездку по городской дороге, а затем возвратитесь к месту, с которого вы начали свой путь. Не забудьте засечь километраж.
3
Поставьте машину в первоначально положение. При помощи канистры или другой мерной емкости вновь залейте бак автомобиля «под горловину» и запишите количество залитого горючего.
4
Теперь рассчитайте расход топлива: разделите количество топлива, которое вы долили в бак, на километраж, который проехали, и получите итоговое число – количество литров на количество километров.
5
Способ 2 (более простой, но менее точный):
Этот способ расчета нужно начинать использовать с пустым баком, поэтому для начала дождитесь, пока загорится лампочка «окончание топлива».
6
Заправьте свой автомобиль и обнулите показания одометра («дополнительный спидометр» в японских автомобилях, который позволяет определить «суточный пробег») и запишите показания.
Продолжайте ездить в обычном для вас режиме, пока бак не опустеет.
7
Запишите показания одометра. Произведите расчет горючего: разделите количество топлива, залитого в бак, на количество километров, которое вы проехали. Учтите при этом режим движения (трасса, городской, смешанный).
8
Для более точного расхода топлива обратите внимание на время суток, температуру на улице, интенсивность движения на дороге. Таким образом, вы сможете определить, как изменяется расход топлива в зависимости от этих показателей.
Видео по теме

Совет 5 : Как вычислить расход топлива

Вычислить расход топлива конкретного автомобиля можно без проведения всяческих замеров. Способы вычисления расхода топлива, основанные на замере израсходованного топлива на 100 км, часто дают противоречивые показания. Однако расход топлива – строго определенная величина и вычисляется на знании законов физики.
Как вычислить расход топлива
Вам понадобится
  • Калькулятор
Инструкция
1
При работе двигателя внутреннего сгорания происходит процесс горения топливовоздушной смеси с выделением тепла. Тепловая энергия преобразуется в механическую и заставляет двигаться автомобиль. Оптимальный состав топливовоздушной смеси для бензиновых двигателей: на 1 грамм бензина 14.7 граммов воздуха. Другими словами, в 14.7 граммах воздуха содержится необходимое и достаточное количество кислорода, чтобы сжечь 1 грамм топлива.
2
Двигатель не сможет нормально работать как на слишком обогащенной смеси, так и на слишком обедненной, и в конце концов заглохнет. Для нормальной работы двигателя необходима оптимальная (близкая к идеальной) топливная смесь. Карбюраторные двигатели работают на обогащенной на 3-5% смеси, инжекторные на 3-8% обедненных смесях. Так или иначе, двигатель работает в очень узком диапазоне состава топливной смеси, и заглохнет, если дать топлива на 10% больше или меньше.
3
Расход топлива – это количество топлива, сгораемого в составе топливовоздушной смеси. Нетрудно подсчитать количество топлива, расходуемого двигателем. За основу берется объем цилиндров двигателя – это то количество топливной смеси, которое сгорит в двигателе за один цикл (2 оборота). Разделив объем двигателя пополам, получается та же величина за 1 оборот. Например, автомобиль BMW 320 с двигателем 2000 куб.см за один оборот сжигает 1 литр смеси.
4
Для вычисления количества топлива, содержащегося в 1 литре смеси, используется вес воздуха (1.2928 кг на куб.м при нормальных условиях) и оптимальное соотношение смеси (14.7:1).
1.2928/14.7=0.088Следовательно, в одном литре оптимальной топливовоздушной смеси содержится 0.088 грамм топлива. Далее следует умножить количество сгораемой смеси за один оборот на содержание топлива в этой смеси. В нашем примере это будет 1*0.088=0.088 грамма. Эта величина – расход топлива двигателем за один оборот.
5
Умножением на количество оборотов вычисляется расход топлива. Для нашего примера, на холостом ходу (700 об/мин.) в двигателе BMW сгорит 0.088*700=61.6 грамм топлива. На трассе, когда двигатель работает при 2000 об/мин., расход топлива составит 0.088*2000=176 граммов в минуту или 176*60=10560 грамм в час. За это время данный автомобиль проедет около 60 км.
6
Из всего этого видно, что расход топлива двигателем прямо пропорционален его объему. Установленный на автомобиле бортовой компьютер более точно вычислит и покажет расход топлива.
7
Однако топливовоздушная смесь не во всех режимах работы оптимальна. Она обедняется при торможении двигателем, кратковременно обогащается при резком наборе оборотов и при работе двигателя под нагрузкой. Прогревается двигатель на повышенных оборотах и при богатой смеси. Расход топлива в этих режимах будет отличаться от вычисленного.
Обратите внимание
Вычисленный расход топлива может отличаться от реального по следующим причинам: неточное количество заливаемого топлива, подтекание топлива в бензобаке или топливной магистрали и другим.
Полезный совет
Для точности результат вычислений можно скорректировать: на 3-5% в большую сторону для карбюраторного двигателя и на 3-8% в меньшую для инжекторного двигателя.

Совет 6 : Как узнать расход бензина

Казалось бы, проблемы подсчета расхода топлива сейчас не должно быть, поскольку современные автомобили оснащаются все более совершенной электроникой. Но, как показывает практика, показания расходомеров зачастую очень приблизительны и не дают полного представления о реальном расходе бензина. В таком случае придется заняться подсчетами самостоятельно.
Как узнать расход бензина
Инструкция
1
Придется вспомнить дедовские способы, которые, как оказалось, не утратили своей актуальности и в наши дни. Заправьтесь на ближайшей АЗС «под пробку» и зафиксируйте при этом пробег автомобиля. Тоже самое проделайте при следующей полной заправке. Если между ними были и промежуточные заправки, то сохраните чеки, так как в них указано количество бензина. Определите пробег, посчитав разницу в показаниях спидометра, например, она будет равна 350 км, а количество израсходованного топлива в соответствии с вашими чеками – 30 литров. Расход топлива в расчете на 100 км пробега рассчитывается по следующей формуле: (30 л : 350 км) х 100 км = 8.57 л. Однако не стоит думать, что это абсолютный неизменный показатель. Расход топлива зависит от множества факторов – стиля вождения, времени стояния в пробках, сезона, состояния дорог и транспортного средства.
2
Не стоит забывать и о погрешностях, которыми «страдает» даже самое современное заправочное оборудование на АЗС. Как показали замеры, чем больше топлива вы заливаете в бак, тем больше недолив и, наоборот, при маленьких «порциях» - все честно. Так что не удивляйтесь, если ваш пробег при трех заправках по 10 литров будет таким же, как и при разовой 40-литровой заправке.
3
В условиях автотранспортных предприятий нормы расхода топлива определяются в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.08г. В частности, оно предусматривает увеличение расхода топлива при следовании по горным и высокогорным участкам. Так, на высоте свыше 3000 м расход топлива увеличивается в среднем на 20%. Существую аналогичные нормы и для городов с определенной численностью. Если вы живете в городе с населением, превышающем 3 млн. человек, то смело можете добавить себе 25%, а в городе с населением до 250 тыс. человек этот показатель будет значительно меньше – всего около 10%.

Совет 7 : Как определить количество топлива

Если ваш индикатор топлива не функционирует, а возможности произвести ремонт или заменить деталь на новую - нет, придется импровизировать. Измерить количество оставшегося в баке топлива подручными средствами не получится, однако рассчитав средний расход и зная объем топливного бака, вы сможете определить, сколько топлива осталось.
Как определить количество топлива
Вам понадобится
  • - бумага и карандаш/ручка;
  • - инструкция по эксплуатации вашего автотранспортного средства;
  • - топливо для вашего автотранспортного средства;
  • - топливная канистра.
Инструкция
1
Определите объем вашего топливного бака. Обычно такого рода сведения содержатся в инструкции по эксплуатации автотранспортного средства. Если у вас нет инструкции по эксплуатации, то вы можете выяснить необходимые сведения у официального дилера, который занимается продажей вашего автотранспортного средства. Если и этот вариант действий не представляется возможным, то посмотрите на официальном сайте производителя, однако в этом случае стоит проявить осторожность и перепроверить полученные сведения на нескольких интернет-ресурсах.
2
Заполните топливный бак. Если вы опасаетесь, что топлива в вашем баке осталось незначительное количество, то лучше не рисковать и долить в бак несколько литров из канистры. Далее вам следует доехать до АЗС и заполнить бак вашего автотранспортного средства до максимального уровня, а также заново заполнить вашу канистру, которая пригодится вам позже.
3
Спишите показания одометра. Лучше всего это сделать непосредственно во время заправки топливного бака или сразу после, не выезжая с автозаправочной станции. Эти сведения понадобятся вам в дальнейшем, для того, чтобы определить количество топлива. Перепишите пробег автомобиля и сохраните вашу запись.
4
Израсходуйте топливо. На выполнение этого шага, в зависимости от того, насколько часто вы пользуетесь вашим транспортным средством, может понадобиться от нескольких дней до недели. После того, как топлива в баке не останется совсем, снова перепишите показания одометра. Долейте топливо в бак из канистры.
5
Вычислите расход топлива вашего автотранспортного средства. Из последних показаний одометра вычтите первые, чтобы узнать, сколько километров вам удалось проехать на одном баке. Теперь разделите получившееся число на количество литров в вашем топливном баке: полученное число будет расходом топлива. Теперь вы знаете, сколько километров ваше автотранспортное средство может проехать, израсходовав 1 литр топлива, а значит всегда сможете определить количество топлива в вашем топливном баке, учитывая пройденные вами километры.
Обратите внимание
Не забывайте возить собой канистру с топливом на тот случай, если вы ошиблись в своих вычислениях. Однако, лучшим советом будет все-таки при первой возможности заменить или починить неисправный индикатор топлива.
Полезный совет
Лучше всего проводить эксперимент с вычислением расхода топлива два или даже три раза, чтобы получить средний показатель.

Совет 8 : Как пересчитать расход

Применение индивидуальным предпринимателем или организацией упрощенной системы налогообложения (УСН) возможно с объектом налогообложения «доходы», либо с объектом «доходы минус расходы». Во втором случае все расходы организации за отчетный налоговый период должны быть подтверждены документально. Если по истечение отчетного периода выявляются расходы, не вошедшие в отчетность, то их общая сумма подлежит корректировке.
Как пересчитать расход
Инструкция
1
Внесите суммы неучтенных расходов в Книгу доходов и расходов той датой, когда должна быть сделана запись. Так как в пункте 1.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2005 года № 167н, указано, что записи в Книге нужно делать в хронологической последовательности, запишите эти суммы на отдельном листе. Прикрепите или вклейте этот лист в Книгу.
2
Исправьте общую сумму расходов в графе 6 «Расходы всего» вашей Книги. Аккуратно зачеркните одной чертой эту сумму и проставьте рядом верное значение. Заверьте внесенное изменение подписью руководителя и печатью организации или индивидуального предпринимателя.
3
Внесите изменения в графу 7 «Расходы, учитываемые при расчете единого налога». Заверьте их подписью руководителя и печатью организации. В данном случае после перерасчета расхода образуется переплата по единому налогу.
4
Составьте справку-расчет, в которой поясняются причины внесения изменений в декларации по единому налогу, представленные ранее. Направьте в налоговую инспекцию скорректированную декларацию по единому налогу за этот период при оформлении зачета единого налога в счет будущих платежей или возврате излишне уплаченного налога. Приложите к ней составленную справку-расчет.
5
Пересчитайте единый налог за предыдущие налоговые периоды в соответствии с пунктом 3 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ, если ваша организация реализовала какое-либо основное средство. При этом сначала определяется количество времени с момента учета его стоимости в составе расходов, а затем срок полезного использования основного средства.
6
Представьте уточненные декларации за налоговые периоды, в которых была пересчитана сумма расходов. Доплатите единый налог и уплатите пени. Оформите и приложите справку-расчет о причинах корректировок.
7
Уменьшите сумму расходов в разделе I Книги за текущий отчетный период, в котором произошла реализация основного средства в соответствии с письмом ФНС России от 14.12.2006 №02-6-10/233 (рекомендательный характер). Составьте и приложите к этому разделу справку-расчет, либо внесите изменения в расходы прошлых периодов, заверив исправления в Книге подписью руководителя и печатью.
Видео по теме
Источники:
  • Продажа основного средства при УСН в 2019

Совет 9 : Как определить расход бензина

Расход топлива, указанный в технических документах на автомобиль, часто не совпадает с реальными цифрами. Это происходит по многим причинам, в том числе зависит от характера езды конкретного водителя, типа местности, погодных условий и пр. Поэтому лучше определить расход бензина самому, чтобы планировать свои траты.
Как определить расход бензина
Инструкция
1
Испытания на заводах, выпускающих автомобили, проходят в различных условиях. Тестировщики учитывают материал поверхности дороги, тип местности, уровень загруженности машины, температурный режим и т.д. Однако все же эти эксперименты проводятся в идеальных условиях в отличие от реальной жизни. Кроме того, имеет огромное значение качество топлива.
2
Чтобы самому определить расход бензина нужно вычислить объем топлива, который требуется вашему автомобилю для прохождения 100 км пути. Для этого достаточно выполнить несколько несложных действий.
3
Поезжайте на заправочную станцию, качество топлива на которой кажется вам вполне приемлемым. Залейте полный бак бензина, а также попросите работника станции наполнить канистру на 15-20 литров. На канистре должна быть нанесена шкала емкости, желательно через каждые 100-200 мл, чтобы ваши расчеты были более точными.
4
Отметьте километраж пробега вашей машины и покатайтесь по той местности, где вы чаще всего находитесь, например, по городу. Идеально будет, если вы проедете 100 км. Остановитесь и влейте в бак бензин из канистры по самую горловину. Затем по нанесенным делениям определите, сколько топлива вам потребовалось для этого.
5
Разделите получившееся число литров на количество пройденных километров, и вы найдете расход бензина вашего автомобиля. Есть другой народный способ. Он менее точный, зато более удобный.
6
Наблюдайте за показаниями прибора слежения за уровнем топлива. Как только замигает красная лампочка, заезжайте на заправку. Вы должны быть неподалеку от нее, иначе рискуете заглохнуть посреди дороги. Заправьте полный бак, запишите уровень пробега и поезжайте по своим делам.
7
Как только снова замигает красная лампочка, отметьте новый пробег. Вычтите из этой величины ранее отмеченное значение. Разделите объем бака вашей машины на пройденное расстояние. Метод дает лишь приблизительную оценку, поскольку во время появления красного сигнала окончания топлива в баке, как правило, остается некоторое количество. Впрочем, его емкости в современных машинах хватает надолго, а значит, проделанный путь будет достаточно большим. Следовательно, погрешность будет довольно мала.
8
Большинство городских людей любит выезжать за город, особенно в выходные и праздники. Поэтому рассчитать расход автомобильного топлива можно для двух случаев: условий городских дорог, включающих бесконечные торможения на светофорах, а также поездок по бездорожью и траве.

Совет 10 : Как узнать расход бензина на ВАЗ

Точное знание расхода топлива поможет автовладельцу лучше ориентироваться при планировании дальних поездок, расчете своего бюджета. Пустой бак в середине пути вряд ли кого обрадует.
Бак не должен быть пустым
Один из способов проверки расхода топлива на автомобилях марки ВАЗ – установка специально разработанного для этих целей прибора – расходометра. Однако можно поступить проще и не усложнять электрическую схему автомобиля различными доработками. Необходимость знания расхода бензина не всегда возникает из «спортивного интереса». Например, иногда имеет смысл сравнить экономичность двигателя до и после капитального ремонта.

Определение расхода топлива

Сначала нужно определиться с трассой движения - проехать придется 10 км. При этом необходимо учитывать характер движения - городская езда, загородное шоссе или смешанный цикл. Следует заранее приобрести бензин в канистре с таким расчетом, чтобы можно было заправить бак «под завязку».

Далее поставьте авто на ровное место и долейте в бензобак топлива по самую горловину. Приготовьте мерную емкость на 10 литров с минимальными делениями не более чем 0,5 л (можно использовать тщательно вымытую канистру из-под масла – на подобных емкостях деления почти всегда есть). Убедитесь заранее, что спидометр работает и правильно показывает пройденные километры.

Теперь можно отправляться в путь. Необходимо проехать ровно 10 км (определяйте по счетчику пройденного пути с учетом сотен метров). Как только нужное количество километров пройдено, остановите автомобиль и из мерной емкости долейте в бак топливо до уровня горловины, как было перед выездом. Расход топлива на 10 км вы увидите по шкале на мерной канистре. Остается умножить количество вылитого в бак бензина на 10 и получится расход бензина на сотню километров. В идеале подобный эксперимент лучше провести не менее трех раз, чтобы выявить среднее арифметическое значение.

Как контролировать расход топлива

Если у вас автомобиль ВАЗ марок 21099, 2114, 2115 и т.п., то для контролирования расхода бензина можно установить внешний бортовой компьютер, способный показывать мгновенный расход топлива. Подобное устройство наверняка будет дисциплинировать водителя; когда при резком рывке с места (например, на светофоре) вы увидите, что расход бензина зашкаливает за 20 литров на сотню, то нога невольно отпустит педаль акселератора. Агрессивное или спортивное вождение увеличивает расход топлива на 15-20%, а резкое начало движения или такая же остановка забирают дополнительно до 5%.

Другой не менее важный момент – применение качественного масла (лучше использовать полусинтетику), способного уменьшить расход энергии двигателя на трение. Имеет значение и давление в шинах - оно не должно быть ниже нормы. В любом случае следует помнить, что одно из главных правил для достижения минимального расхода топлива – соблюдение заводских рекомендаций.
Источники:
  • Расход топлива ВАЗ 2106
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500