Совет 1: Как рассчитать путевой лист

Путевой лист является обязательным документом для всех организаций, которые в своей работе используют автомобили (легковые, грузовые, автобусы). В путевом листе должны быть указаны наименование и номер самого документа, срок действия самого листа, сведения о транспортном средстве и его владельце, водителе. Учитывать эти листы необходимо в специальном журнале учета по утвержденной унифицированной форме. Далее путевой лист передается в бухгалтерию организации для того, чтобы можно было списать затраты на ГСМ. Списание ГСМ бухгалтерия должна проводить каждый месяц.
Инструкция
1
Чтобы бухгалтер смог правильно рассчитать затраты на топливо, в путевом листе обязательно должны быть указаны расход топлива и пробег автомобиля.
2
Потребление топлива рассчитывается по установленным нормам, в соответствии с маркой, моделью автомобиля, учитывая условия эксплуатации транспортного средства.Базовая норма измеряется в литрах на 100 километров пробега автомобиля.
3
Для легкового автомобиля расход топлива можно рассчитать так:
нормативный расход топлива (в литрах) умножьте на базовую норму расхода топлива, на пробег автомобиля (л/100 км) и на пробег транспортного средства. Далее корректируйте норму с помощью поправочного коэффициента.Этот поправочный коэффициент позволяет повысить или понизить норму расхода, исходя из условий эксплуатации транспортного средства.
4
Так, например, в зимнее время норма повышается на 5-20%, также она повышается и при использовании автомобиля в горной местности.Существуют также поправки в зависимости от населенности городов, в которых эксплуатируется автомобиль. Так, в городах-миллионниках этот показатель достигает 20%, а в поселках городского типа всего 5%.На 10% увеличивает норму расхода обкатка нового автомобиля или эксплуатация транспортного средства, прошедшего капитальный ремонт.В сложных дорожных условиях (песчаные заносы, гололед и т.д.) норма может быть увеличена до 50%.Снижение нормы возможно при работе транспорта в равнинной местности, за пределами природных зон, на дорогах общего пользования.

Совет 2: Как рассчитать нормы расхода топлива

Норма расхода топлива автомобиля – это величина, которая показывает, сколько было израсходовано бензина (дизельного топлива, газа) при прохождении автомобилем определенное количества километров.
Инструкция
1
В последнее время большинство автомобилей (особенно иномарок) оснащено бортовыми компьютерами. Поэтому узнать норму расхода топлива определить не сложно, достаточно посмотреть на табло этого компьютера, где отображается вся информация.
2
Если у вас нет бортового компьютера, то определить расход топлива можно следующим образом:- заправьте топливный бак автомобиля полностью;
- обнулите счетчик на спидометре, чтобы знать, сколько километров вы проедете;
- когда бензин закончится, разделите количество километров на количество залитых литров топлива, и вы получите показатель расхода топлива.
3
Однако расход топлива не будет всегда одинаковым. На его величину оказывают влияние достаточно много факторов.В первую очередь необходимо проверить воздушный фильтр и при необходимости его заменить, при отработавшем фильтре расход топлива значительно увеличивается.
4
Вторым действием, которое нужно выполнить – это замер содержания окиси углерода (СО) во время холостого хода на оборотах 2000 – 3000 об/мин. Если уровень завышен, то понадобится помощь специалистов.
5
Следует помнить, что не отрегулированная машина расходует примерно на 10% больше топлива. Колеса с маленьким давлением так же увеличивают расход топлива.
6
Развал-схождение должен быть очень четко отрегулирован, это позволит сэкономить на бензине. Если в машине работает кондиционер, расход топлива увеличивается на 10%, а иногда и больше, это будет зависеть от режима работы.
7
Помните, что открытые стекла в автомобиле на скорости более 50 км/час повышают расход на 2-3%, чем выше скорость и больше открыты стекла, тем больше расход.
8
При частом торможении автомобиля и последующем разгоне так же увеличивается потребление бензина. Не тормозите резко старайтесь плавно сбавлять ход.
9
Находясь на бугре или склоне, держите автомобиль на ручном тормозе, а не с помощью сцепления и педали акселератора.
10
Правильный подбор передач так же поможет уменьшить расход топлива, не переключайте повышенные передачи раньше времени, это уменьшит время разгона и увеличит расход топлива.
11
Соблюдайте оптимальную скорость, при которой расход топлива минимальный, обычно она равняется 90-100 км/час.
12
Не прогревайте ваш автомобиль дольше двух минут, если конечно на улице не сильный минус.Рассчитать нормы расхода топлива автомобиля можно с помощью предоставленных данных, которые должны учитываться при выборе режима движения на автомобиле. Следует учитывать и то, в каком техническом состоянии находится автомобиль.
Источники:
  • как рассчитать расход бензина
Источники:
  • как рассчитать норму гсм
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше