Совет 1: Как приготовить постное тесто

Постное тесто (оно может быть как дрожжевым, так и бездрожжевым) можно приготовить не только во время поста, но и в любое другое время. В его состав не входят яйца, молоко, сливочное масло или маргарин, что делает постное тесто менее калорийным и подходящим для диетического питания.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для дрожжевого теста:
    • мука пшеничная – 1кг;
    • вода кипяченая – 250-300мл;
    • растительное масло -100мл;
    • дрожжи быстрорастворимые - 2ч.л;
    • соль – 1ч.л;
    • сахар – 1-2ст.л.
    • Для бездрожжевого теста:
    • мука пшеничная – 400г;
    • вода кипяченая -150-200 мл;
    • растительное масло – 50-100 мл;
    • соль -1/2 ч.л;
    • сахар – 1-2 ст.л;
    • сода – 1ч.л;
    • уксус – 1 ч.л.
Инструкция
1
Для дрожжевого теста:

Залейте дрожжи 50 мл теплой кипяченой воды. Добавьте для лучшей реакции 1 ч.л. сахара и оставьте на 10-15 минут.
2
Муку просейте в глубокое блюдо или кастрюлю, добавьте соль, сахар и перемешайте все ложкой.
3
К муке добавьте дрожжи и воду, вливая ее постепенно небольшими порциями.
4
Тесто не должно быть слишком густым или слишком жидким. Если вы видите, что тесто получается очень густым, добавьте немного воды. Когда вы почувствуете, что ложкой вымешивать тесто становится уже труднее, продолжайте вымешивать его рукой.
5
Добавьте растительное масло в 1-2 приема.
6
Тесто должно получиться эластичным, оно не должно сильно прилипать к рукам и стенкам посуды. Дальше вымешивать тесто лучше на столе.

Из теста сформируйте шар, сверху слегка присыпьте его мукой, чтобы тесто не обветрило. Накройте блюдо или кастрюлю полотенцем и поставьте в теплое место на 1-1,5 часа.

Обомните поднявшееся тесто, накройте полотенцем и оставьте подходить приблизительно еще на 1 час. Когда тесто поднимется во второй раз, из него можно формировать изделия: открытые или закрытие пироги с начинкой, пирожки, булочки.
7
Для бездрожжевого теста:

Смешайте в глубоком блюде теплую кипяченую воду, соль, сахар, растительное масло.
8
Постепенно добавляйте в блюдо просеянную муку.
9
Соду погасить уксусом, добавить к тесту и хорошо перемешать. Дальше можно вымешивать тесто руками.
10
По консистенции тесто должно получиться достаточно упругим, мягким и не прилипать к рукам.

Совет 2: Как приготовить бездрожжевые булочки

Булочки, приготовленные из бездрожжевого теста, получаются очень вкусными и нежными, необходимо лишь уделить процессу приготовления теста больше времени. В качестве наполнителя можно использовать любые сухофрукты, например, курагу, изюм и так далее, а также сахар и мак.

Как приготовить бездрожжевые булочки с маком

Вам понадобится:

- четыре стакана муки;

- 2,5 стакана сыворотки;

- 50 мл растительного масла;

- столовая ложка соли;

- одно яйцо;

- 40 граммов мака;

- шесть столовых ложек сахара.

Вылейте сыворотку в глубокую широкую миску, добавьте к ней стакан просеянной муки и все тщательно перемешайте. Поставьте блюдо с тестом, предварительно закрыв его пленкой, в теплое место примерно на сутки. Через указанное время проверьте квашню, если на ее поверхности появились мелкие пузырьки, то добавьте в миску еще соль, растительное масло и оставшуюся муку. Смажьте тесто растительным маслом и снова поставьте на сутки в теплое место.

По прошествии времени увеличившееся вдвое тесто слегка обомните и на пять-семь часов поставьте в холодильник.

Мак залейте горячей водой и аккуратно помните. Слейте лишнюю воду.

Отделите белок от желтка, взбейте его со столовой ложкой сахара до устойчивых пиков и смешайте с маком.

Приготовленное тесто раскатайте в прямоугольный пласт толщиной 0,5-0,7 сантиметра. Распределите начинку по всей поверхности пласта, после чего сверните тесто в рулет и разрежьте его поперек на части по пять сантиметров.

Смажьте форму растительным маслом, уложите в нее булочки и поместите в разогретую до 180 градусов духовку на 40 минут. Бездрожжевые булочки с маком готовы, подавайте их к столу горячими.

Как приготовить бездрожжевые булочки с изюмом

Вам понадобится:

- два яйца;

- 50 граммов песка;

- 500 граммов муки;

- 1/4 чайной ложки соли;

- 150 граммов изюма;

- пакетик ванильного сахара;

- 200 мл молока;

- 100 граммов сливочного масла;

- яичный желток.

В глубокую миску разбейте два яйца, добавьте к ним сахар и все взбейте. Процесс взбивания должен проходить не менее трех минут, в итоге яичная масса должна увеличиться в объеме в три раза.

Разделите яичную массу на две равные части, одну часть отложите, к другой же добавьте молоко и ванильный сахар и снова начните взбивать.

Просейте муку, добавьте к ней соль и сливочное масло, натертое на терке. Перетрите массу в мелкую крошку.

Молочно-яичную смесь смешайте с крошкой и быстро замесите тесто. Полученную массу соедините с ранее оставленной яичной массой и аккуратно перемешайте. 

В тесто добавьте вымытый изюм и перемешайте.

Смажьте противень маслом и выложите на него тесто ложкой в виде выпуклых лепешек. Смажьте каждую "лепешку" яичным желтком, после чего поместите противень в духовку, разогретую до 170 градусов на 20-25 минут. Бездрожжевые булочки с изюмом готовы.

Совет 3: Как приготовить постное печенье в домашних условиях

Пост — это не повод отказываться от выпечки, ведь даже без молока, яиц, сливочного масла и прочих продуктов животного происхождения можно приготовить невероятно вкусное печенье, которое может стать одним из любимых десертов членов вашей семьи.

Рецепт простого постного печенья

Вам понадобится:

- три стакана муки;

- стакан сахара;

- стакан крахмала;

- 1/2 стакана растительного масла;

- 3/4 стакана кипяченой воды;

- чайная ложка разрыхлителя;

- чайная ложка соли;

- пакетик ванилина или чайная ложка ванильного экстракта.

Муку просейте, смешайте ее с сахаром, ванилином, солью, крахмалом и разрыхлителем. В центре данной смеси сделайте небольшое углубление, после чего вылейте в него воду и растительное масло. Вымесите крутое тесто.

Приготовленное тесто раскатайте в тонкий пласт около трех-четырех миллиметров, разрежьте острым ножом тесто на квадратики или ромбики (можно воспользоваться специальными формами для печенье и вырезать при помощи них фигурки).

Смажьте противень растительным маслом, выложите на него фигурки и поместите в разогретую до 180 градусов духовку на 15-20 минут. Простое постное печенье готово. 

Как приготовить постное печенье с изюмом

Вам понадобится:

- четыре стакана муки;

- 300 мл воды;

- 1/2 стакана изюма;

- три столовые ложки сахара;

- чайная ложка разрыхлителя;

- чайная ложка ванилина;

- 1/2 чайной ложки соли.

Просейте муку, смешайте ее в глубокой миске с сахаром, солью, ванилином и разрыхлителем. В полученную смесь влейте 250 мл воды, перемешайте и посмотрите на консистенцию теста. Если оно слишком твердое, то долейте еще воды, в итоге оно должно получиться пластичным и не липким. 

Промойте в горячей воде изюм, обсушите и добавьте его в тесто. Готовое тесто раскатайте в пласт толщиной около пяти миллиметров, разрежьте его на квадратики и каждый квадратик проткните вилкой два-три раза (это сократит время готовки печенья).

Застелите противень промасленным пергаментом, выложите на него печенье и поместите в разогретую до 200 градусов духовку. Пеките печенье до тех пор, пока оно сверху не подрумянится. Как только печенье приобретет приятны коричневатый оттенок, переверните его и поставьте снова в духовку на 30 минут, убавив ее температуру до 100 градусов.

Как приготовить овсяное постное печенье

Вам понадобится:

- два стакана овсяных хлопьев;

- стакан яблочного пюре (можно заменить грушевым, персиковым или любым другим);

- 1/3 стакана изюма;

- 1/3 стакана орехов (любых по вкусу);

- три столовые ложки меда;

- три столовые ложки растительного масла.

Овсяные хлопья слегка обжарьте на сковороде без добавления масла (хлопья должны слегка потемнеть). Смешайте хлопья с яблочным пюре, маслом, медом и оставьте примерно на 30 минут (это необходимо для набухания хлопьев). По истечению времени добавьте к данной массе промытый изюм и орехи, перемешайте.

Застелите противень пергаментом, столовой ложкой выложите на него небольшие округлые порции теста и поставьте в разогретую до 120 градусов духовку на 60-80 минут. Готовому печенью дайте остыть и можете подавать к столу.

Совет 4: Как приготовить постный хворост

Хворост - это хрустящее печенье, любимое многими. Однако, некоторые отказываются от этого лакомства в пост, т.к. готовится оно с использование яиц. Есть несколько рецептов приготовления постного хвороста без них.
Вам понадобится
  • - масло растительное - 1 стакан;
  • - сахар - 2 ст. л. с горкой;
  • - минеральная вода - 100 мл;
  • - мука - 300 г;
  • - разрыхлитель для теста - 1/4 ч.л;
  • - лимонная цедра - по вкусу.
Инструкция
1
В сухую миску высыпаем сахар, заливаем подсолнечным маслом и растираем песок деревянной толкушкой до тех пор, пока масса не станет практически однородной.
Как приготовить постный хворост
2
В отдельную посуду высыпаем муку, добавляем разрыхлитель и перемешиваем. Заливаем смесь минеральной водой и вымешиваем до исчезновения комочков. Добавляем в миску смесь из масла и растертого сахара, перемешиваем до однородного состояния.
Как приготовить постный хворост
3
Перекладываем тесто на стол и раскатываем скалкой в пласт толщиной 0,5-0,7 см. Мукой поверхность стола посыпать не нужно, оно итак не прилипает. Острым ножом разрезаем тесто на прямоугольники шириной 2,5-3 см. По центру каждого прямоугольника проводим надрез, не доходя до краев на 1,5 см. Берем один край прямоугольника и протягиваем его в разрез 1-2 раза, получается косичка. Также можно придать хворосту форму цветочка или елочки. Повторяем процедуру с каждым прямоугольником.
Как приготовить постный хворост
4
В глубокую сковороду наливаем постное масло и доводим его до кипения. Выкладываем в него хворост и обжариваем на среднем огне до появления румяной корочки. Готовое печенье выкладываем на бумажное полотенце, чтобы избавиться от излишков масла. Затем перекладываем хворост на плоское блюдо и, при желании, посыпаем сахарной пудрой.
Как приготовить постный хворост
Обратите внимание
Несмотря на то, что блюдо постное, оно очень калорийное, поэтому тем, кто следит за фигурой, увлекаться хворостом не стоит.
Источники:
  • Как приготовить вкусный хворост? » Домашняя копилка

Совет 5: Как приготовить постные картофельно-грибные зразы

Вкусные картофельные зразы без добавления яиц станут отличным дополнением к постному меню. Для их приготовления понадобятся простые и недорогие ингредиенты и совсем немного времени.
Вам понадобится
  • Картофель - 3 шт. (крупных)
  • Шампиньоны (свежие или замороженные) - 300 г
  • Чеснок - 1 зубчик
  • Овсяная мука - 5 ст.л. + для обваливания
  • Сушеный укроп
  • Паприка, перец, соль - по вкусу
  • Для жарки - оливковое масло
Инструкция
1
Тщательно моем картофель от грязи, но не чистим его. Заливаем чистую картошку холодной водой, солим, ставим на огонь и доводим до кипения. Варим её в мундире до готовности, примерно 25-30 минут. Картошка готова, когда зубочистка мягко и плавно проходит в середину клубня. Заливаем её холодной водой, немного остужаем и очищаем от кожуры. Пропускаем картофель через мясорубку или в блендере, но последний вариант более трудный, т.к. пюре будет измельчаться неравномерно.
2
Подготавливаем грибы. Если вы используете свежие грибы, то их нужно промыть и очистить от кожуры, если замороженные - предварительно их разморозить. Измельчаем грибы в блендере на маленькие кусочки, но не в пюре. Трем на мелкой терке зубчик чеснока, добавляем его к грибам.
3
Смешиваем картофельную и грибную массу, добавляем овсяную муку, специи и соль по вкусу и тщательно вымешиваем тесто. Оно не должно быть очень крутым, но должно держать форму.
4
Лепим небольшие котлетки. В моем случае из указанного количества ингредиентов их получается 10-12 штук. Обваливаем каждую в муке. Жарим зразы на небольшом количестве оливкового масла по 3-4 минуты с каждой стороны. Подаем зразы с любимым соусом и свежими овощами.
5
К картофельным зразам замечательно подходит чесночный соус (не постный): 200 г сметаны + зубчик чеснока + укроп + соль + немного молока или воды, чтобы довести соус до более жидкой консистенции.
Источники:
  • Зразы картофельные с грибами : Вегетарианская и постная кухня

Совет 6: Как приготовить постное маковое кольцо

Вкусная еда не всегда калорийна и вредна. Я предлагаю вам испечь постное маковое кольцо. Данное лакомство порадует вас своим нежным и легким вкусом.
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - сухие дрожжи - 10 г;
  • - вода - 1 стакан;
  • - сахар - 3 чайные ложки;
  • - растительное масло - 3-5 столовых ложек;
  • - мука - 3-3,5 стакана.
  • Для начинки:
  • - мак - 12 столовых ложек;
  • - мед - 6 столовых ложек;
  • - соль - 1,5 чайной ложки.
Инструкция
1
Первым делом приготовьте опару для теста. Для этого сухие дрожжи залейте теплой водой. Затем туда же поместите сахарный песок. Смесь перемешивайте до тех пор, пока сахар не растворится. Полученную массу поставьте туда, где тепло, и не трогайте на протяжении четверти часа, то есть до образования пены в виде шапочки.
2
По истечении времени к опаре прибавьте такие ингредиенты, как: соль и растительное масло. Затем туда же выложите муку, но только не сразу, а в несколько приемов, причем после каждого тщательно перемешивая смесь. Таким образом, у вас получится густое тесто. Вымешивайте его руками до тех пор, пока оно не перестанет прилипать. Затем заверните в пленку и поставьте в сторону на некоторое время.
3
Увеличенное в 1,5 раза тесто немного разомните руками, после чего вновь уберите в сторону - оно должно подняться еще примерно на столько же.
4
Тем временем приготовьте начинку для будущего лакомства. Для этого мак и мед соедините и переложите в свободную кастрюлю. Поставьте смесь на слабый огонь и варите ее, непрерывно при этом помешивая, на протяжении 10 минут.
5
Поднявшееся тесто превратите в пласт, раскатав скалкой, смажьте маслом и поместите на него остывшую начинку из мака так, чтобы она была равномерно распределена по всей поверхности. Затем заверните блюдо, словно рулет.
6
Форму для кекса тщательно смажьте маслом и поместите в нее скатанный из теста рулет. Разогрев духовой шкаф до температуры 180 градусов, отправьте в него блюдо приблизительно на 40-50 минут. Постное маковое кольцо готово!

Совет 7: Как приготовить постную пищу

Соблюдать пост не означает отказываться от вкусной пищи, можно готовить разнообразные блюда, которые будут радовать домашних. Рецепт этого пирога взят из русской монастырской кухни. Тем, кто постится и любит выпечку с грибами, этот вариант, несомненно, придется по вкусу.
Вам понадобится
    • • Мука – 1 кг
    • может понадобиться немного больше;
    • • Растительное масло – 1 стакан;
    • • Теплая вода – 2 стакана;
    • • Соль – 1 чайная ложка.
    • • Дрожжи – 50 г;
    • Для начинки:
    • • Гречневая крупа – 500 г;
    • • Сушеные грибы – 50 г;
    • • Репчатый лук – 3 головки;
    • • Соль – по вкусу.
    • Для жарки:
    • • Растительное масло – 100 мл.
    • Для смазки пирога:
    • • до выпечки –2 столовые ложки крепкого чая;
    • • после выпечки – 2 столовые ложки растительного масла.
Инструкция
1
Растворите дрожжи в 0,5 стакана теплой воды. Вымесите постное дрожжевое тесто, накройте его салфеткой или полотенцем и поставьте в теплое место для того, чтобы тесто хорошо побродило. При хороших дрожжах процесс этот идет весьма интенсивно, а потому следите, чтобы тесто не убежало. За время брожения, необходимо минимум два раза его обмять.
2
После того как тесто поднялось, разделите его на две части. Раскатайте из одной части пласт, толщиной приблизительно в 1 см, перенесите его на противень, предварительно смазанный маслом. Пласт, разровняйте и примните руками так, чтобы тестом был закрыт весь противень и его края.
3
Для того чтобы приготовить начинку, необходимо гречневую крупу перебрать, немного подсушить на сковороде, высыпать в глиняный горшок, залить кипятком, и поставить в духовку, накрыв крышкой. Испеките такую кашу до готовности (минут 15-20).
4
Сухие грибы замочите в холодной воде на время от 2-х до 4-х часов, затем, в той же воде сварите их до готовности (то есть до момента, когда они опустятся на дно). Вареные грибы, высыпьте в дуршлаг и тщательно промойте под струей воды. Далее, необходимо нарезать их полосками и обжарить в растительном масле.
Следующим этапом будет обжарка нарезанного лука до золотистого цвета.
5
Смешайте готовые ингредиенты, добавьте для сочности процеженный через марлю грибной бульон и выкладывайте ровным слоем на противень, застеленный пластом теста.
6
Второй кусок теста раскатайте потоньше – чуть меньше сантиметра. Накройте им заготовку, разложенную на противне и наполненную начинкой, аккуратно защепите шов и подогните его в низ.
7
Проколите пирог вилкой в нескольких местах, чтобы во запекания выходил пар, и наконец, смажьте готовое изделие крепким чаем.
8
Выпекайте пирог до готовности в духовке при температуре 180 градусов. После того, как пирог испекся, смажьте его растительным маслом!

Совет 8: Как сделать постную медовую коврижку

В постной кухне представлено множество рецептов постных блюд: салаты, первые блюда, вторые блюда, десерт и даже выпечка. Ведь так бывает, что день рождение или день именин выпадает именно на пост. Поэтому постная выпечка, в умеренном количестве, послужит небольшим утешением и придаст сил для дальнейшего соблюдения поста.
Вам понадобится
  • - мед - 2-3 ст. л.;
  • - пищевая сода - 1 ч. л.;
  • - лепестки миндаля;
  • - какао - 1-2 ст. л.;
  • - ядра грецких орехов - 1/2 стакана;
  • - курага - 1/2 стакана;
  • - мука пшеничная - 1,5-2 стакана;
  • - молотая корица;
  • - кориандр;
  • - растительное масло -1/2 стакана
Инструкция
1
В небольшую кастрюльку налить воды и насыпать сахар, размешать. Когда сахар растворится, нужно добавить растительное масло. Поставить кастрюльку на маленький огонь и немного подогреть. Затем добавить мед и помешивая, следить, чтобы он хорошо растворился.
2
Курагу и ядра грецких орехов мелко нарезать острым ножом. В отдельной миске смешать пищевую соду, какао, кусочки кураги, орехи, а для придания пряного вкуса, добавить по щепотке молотой корицы и кориандра. Все перемешать с помощью сухой деревянной лопатки. Полученную смесь добавить в кастрюлю (мед, вода, сахар, масло растительное масло) и постепенно всыпать просеянную муку. Тщательно вымесить тесто, оно должно быть без комочков и по консистенции напоминать густую сметану.
3
Приготовить форму для выпекания. Отрезать ножницами лист пекарской бумаги по размеру формы и смазать небольшим количеством растительного масла или растопленным сливочным маслом. Дно формы немного присыпать мукой. Вылить тесто в форму и сверху украсить слоем миндальных лепестков. Выпекать постную медовую коврижку нужно при температуре 190-200 градусов 30-35 минут.
Видео по теме
Полезный совет
Какао можно заменить на кофе, а вместо пищевой соды использовать разрыхлитель теста.
Улучшить вкус постной медовой коврижки возможно, если в тесто добавить цедру апельсина или лимона.
Обратите внимание
Из бездрожжевого теста лучше всего формировать открытие пироги, так как после выпекания оно напоминает песочное.
Полезный совет
Если при приготовлении бездрожжевого теста в смесь воды, растительного масла, соли и сахара добавить какао и чайную ложку специй из молотой гвоздики, имбиря, корицы и кардамона, а муки добавить меньше, чтобы консистенция теста напоминала сметану, то получиться шоколадная коврижка.
Источники:
  • постное тесто рецепт
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500