Совет 1: Чем обрабатывать швы после операции

Обработка швов в домашних условиях допустима только в том случае, если они не инфицированы. Для этого понадобится антисептическая жидкость - перекись, спирт, раствор хлорида натрия, зеленка, а также стерильные марлевые салфетки, пинцет, бинт и лейкопластырь.
Чем обрабатывать швы после операции?

Что необходимо для обработки

Послеоперационные швы обычно снимают через 7–10 дней после проведения операции. Обычно все это время пациент пребывает на стационарном лечении, и за состоянием раны наблюдает медицинский работник. Иногда бывает, что больного могут отпустить домой раньше, однако при этом он должен обязательно обрабатывать швы самостоятельно.

Для ухода за послеоперационными неинфицированными швами понадобятся различные антисептики: спирт, йод, раствор марганцовки и т.д. Также можно воспользоваться перекисью водорода, 10% раствором хлорида натрия или обычной зеленкой. Не следует забывать о необходимых подручных средствах, таких как лейкопластырь, пинцет, стерильные салфетки и бинт. Важно не только то, чем обрабатывать швы, но и как правильно их обрабатывать. Это во многом зависит от характера и сложности самой операции. К примеру, если речь идет об уходе за швами после операции на глазах, пациент должен выполнять ежедневную тщательную наружную обработку под присмотром специалиста, иначе последствия могут быть фатальными.

Как обрабатывать швы

В случае если операция прошла успешно, пациент находится на домашнем лечении и швы не инфицированы, их обработку следует начинать с тщательного промывания антисептической жидкостью. Для этого пинцетом необходимо взять небольшой кусочек салфетки и обильно смочить его перекисью или спиртом. Затем промокательными движениями обработать шов и область вокруг него. Следующее действие – нанесение стерильной повязки, предварительно смоченной в гипертоническом растворе и отжатой. Сверху необходимо положить еще одну стерильную салфетку. В конце шов забинтовывается и заклеивается лейкопластырем. Если рана не гноится, такую процедуру допустимо проводить через день.

Уход за послеоперационным рубцом

В случае если швы были сняты в больнице, в домашних условиях придется обрабатывать послеоперационный рубец. Уход за ним достаточно прост – ежедневное смазывание зеленкой в течение недели. Если из рубца ничего не сочится, и он достаточно сухой, не нужно заклеивать его лейкопластырем, так как на воздухе такие раны затягиваются намного быстрее. Следует помнить, что в случае систематического появления крови или жидкости на месте рубца, не рекомендуется его самостоятельная обработка. Лучше довериться врачам-профессионалам, так как это может свидетельствовать о попадании в рану инфекции. Важно знать, что при обработке швов не стоит использовать ватные тампоны. Их частички могут задержаться на шве и стать причиной воспалительного процесса. Отличной альтернативой станут удобные в использовании марлевые салфетки.

Совет 2 : Как перевязывать раны

Рана – это нарушение кожного покрова механическим путем. В повседневной жизни, увы, не удается избежать царапин, порезов, колотых ран и т.д. А это означает, что крайне необходимо уметь правильно перевязывать такие травмы.
Как перевязывать раны
Инструкция
1
Перевязочный материал должен быть гигроскопичным, хорошо впитывать из раны кровь или гной, быстро высыхать после стирки и легко стерилизоваться.
2
Усадите пострадавшего так, чтобы ему было удобно, и новая поза не усугубляла его боль.
3
Если в ране есть осколки, частички дерева или др., то можно их вынимать самостоятельно только тогда, когда они находятся на поверхности. В противном случае вы можете ещё больше навредить пострадавшему.
4
Продезинфицируйте место вокруг раны спиртом, а затем обработайте йодом или зеленкой. Наложите стерильную марлевую салфетку. Бинтуйте двумя руками, одной рукой расправляя края туры бинта. При этом ни в коем случае не прикасайтесь к поверхности раны. Бинтовать нужно слева направо, держа бинт в правой руке, повернутой к бинтующему.
5
Первые 2-3 тура наложения бинта – закрепляющие. Бинтуйте так, чтобы каждый последующий тур перекрывал предыдущий на 1/2 или 2/3.
6
Не перевязывайте рану сильно туго, чтобы не вызвать нарушение кровообращения. Признаками этого могут быть, например, бледность, онемение, боль. Завязывайте повязку над здоровой частью тела.
7
Если повреждена конечность, то перевязывайте ранение по спирали снизу вверх. При бинтовании стопы, кисти или сустава перекрещивайте бинт на сгибе.
8
Проникающие ранения в область грудной клетки очень опасны, т.к. у пострадавшего воздух при вдохе попадает не в легкие, а в грудную полость. Поэтому вы должны заклеить рану подручным материалом, как только раненный выдохнет.
9
При серьезных последствиях ранений, например, при попадании осколков или других посторонних предметов в рану, выпадении внутренних органов, нельзя самостоятельно пытаться все исправить. Этим должны заниматься специалисты, вы можете только аккуратно прибинтовать органы к пострадавшему.
10
Ни в коем случае не давайте пить пострадавшему с проникающим ранением брюшной или грудной полости. Это может грозить серьезными последствиями. Например, при проникающем ранении брюшной полости в таком случае может возникнуть перитонит.
11
Ну и, конечно же, если пострадавший находится в сознании и может говорить, интересуйтесь его самочувствием, ведь лучше него об этом никто не расскажет.

Совет 3 : Как обработать послеоперационные швы

Послеоперационные швы необходимо обрабатывать ежедневно. Если в больнице это делает медицинская сестра, то дома вам придется позаботиться об обработке самостоятельно. Но не переживайте, у вас все получится, ведь делать это совсем несложно, да и не нужно иметь особых профессиональных навыков.
Как обработать послеоперационные швы
Вам понадобится
  • - перекись водорода;
  • - зеленка;
  • - стерильный бинт;
  • - вата, ватные палочки или диски.
Инструкция
1
Сначала сходите в аптеку. Купите перекись водорода, зеленку и стерильные повязки. Также необходимо приобрести и стерильную вату, но ее могут заменить обычные ватные диски или палочки. Если вам уже перестали накладывать повязку еще в больнице, значит, вам она не нужна. Повязка несколько продлевает период заживления, так как рана под ней мокнет. В любом случае проконсультируйтесь с врачом, но можете быть уверены, что без повязки шов не разойдется, она лишь препятствует проникновению инфекции внутрь.
2
делать после того, как вы примите душ. Помните, что мыться можно уже через 7 дней, но иногда врачи разрешают это делать уже через сутки после операции. Во время мытья не трогайте шов мочалкой, так как даже уже чуть заживший рубец можно повредить. После гигиенических процедур промокните шов бинтом. Перекись водорода можете просто полить тоненькой струйкой сверху рубца или пропитать ей ватный диск и протереть кожу. Подождите, пока она немного подсохнет. Затем нанесите прямо на шов зеленку с помощью ватного тампона или диска.
3
В завершении процедуры наложите стерильную повязку. Обрабатывайте шов до тех пор, пока он полностью не заживет. Иногда рубец повреждается только в одном месте, поэтому даже спустя 2-3 недели может выделяться кровь или жидкость. Обрабатывайте проблемный участок шва до полного рубцевания ткани. Нитки вам снимут на 7-14 день, все зависит от вида шва и операции, а также процесса заживления. После снятия ниток шов необходимо обрабатывать аналогичным методом еще несколько дней.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вас уже выписали из больницы, а шов начал сильно гноиться, немедленно посетите хирурга. Не пытайтесь снять воспалительный процесс самостоятельно, не всегда это получается. В некоторых случаях назначают курс антибиотиков и специальные антисептические средства для обработки раны.
Источники:
  • как обрабатывать перекисью водорода

Совет 4 : Как снять повязку с раны

Повязка, наложенная на рану, часто прилипает, и удалить ее без причинения боли довольно сложно. Не стоит отрывать повязку силой, поскольку рана при этом может открыться, и заживление будет протекать дольше. Действуя осторожно и неторопливо, можно обойтись без боли и осложнений.
Как снять повязку с раны
Вам понадобится
  • - отвар ромашки;
  • - перекись водорода;
  • - раствор фурацилина;
  • - интенсивно-розовый раствор марганцовки;
  • - солевой раствор;
  • -мирамистин;
  • - хлоргегсидин;
  • - изотоническиий раствор хлорида натрия;
  • - вода;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Начните постепенно отматывать бинт, не прикасаясь к пораженному месту. Откручивайте бинт до тех пор, пока не доберетесь до прилипшего участка, затем ножницами аккуратно отрежьте отмотанный кусок.
2
Смочите засохшее место дезинфицирующей жидкостью. Это может быть отвар ромашки, перекись водорода, раствор фурацилина (1 таблетка на стакан кипяченой воды), средний (интенсивно-розовый) раствор марганцовки, солевой раствор (1 чайная ложка соли на литр воды), мирамистин, хлоргегсидин, изотоническиий раствор хлорида натрия или, в крайнем случае, дистиллированная вода. Можно также намочить бинт маслом для ухода за детской кожей.
3
Если вы снимаете повязку ребенку, позаботьтесь о том, чтобы жидкость была достаточно теплой – 30⁰-40⁰С. Хорошо смочите повязку, а если речь идет о ноге или руке – можно даже опустить пораженную конечность в жидкость.
4
Подождите несколько минут. За это время повязка отмокнет и отпадет сама. Если она прилипла к волосам на руке, ноге или груди, осторожно потяните ее по ходу роста волос.
5
Наклейку, закрывающую рану, снимайте вдоль раны, от одного конца к другому (если снимать ее поперек, рана может открыться). Отклеивайте наклейку постепенно, придерживая кожу пинцетом, шпателем или марлевым шариком, не давайте ей тянуться за повязкой. Если повязка не пропиталась изнутри раствором, постепенно смачивайте ее марлевым шариком, окуная его в перекись водорода или изотонический раствор хлорида натрия.
6
Очистите рану ватным или марлевым шариком, сначала сухим, а затем смоченным в техническом эфире, начиная от краев раны и периферии. Кроме эфира для очистки можно использовать теплую мыльную воду, мыльный спирт, раствор нашатырного спирта (0,5%). Обратите внимание, капли жидкости не должны попадать в рану.
7
Если боль после смены повязки усилилась, появилось кровотечение, обратитесь в лечебное учреждение.

Совет 5 : Чем обрабатывать шов на ране

Раны после травм, операций закрываются наложением швов. Чтобы заживление прошло быстро и без осложнений, необходимо соблюдать определенные правила их обработки.
Чем обрабатывать шов на ране

Препараты для обработки швов

Нормальное заживление раны после наложения шва будет возможно только в том случае, если она будет стерильна. При этом сами швы должны быть наложены таким образом, чтобы исключить возможного образования полости между краями раны. Неинфицированные швы обрабатываются ежедневно, но не раньше, чем через сутки после их наложения. Для обработки используются различные антисептики: йод, зеленка, раствор марганцовки, спирт, «Йодопирон», «Фукорцин», жидкость Кастелляни. Затянувшиеся раны обрабатывают мазью, содержащей пантенол. Способствуют заживлению облепиховая мазь, мазь с расторопшей. Для предотвращения образования келоидных рубцов можно применять мазь «Контрактубекс» или силиконовый пластырь.

Как обрабатывать швы на ранах

При обработке не рекомендуется применять вату, так как ее частицы могут остаться на ране и вызвать ее воспаление. Лучше использовать марлевые салфетки. Швы обрабатывают один раз в сутки течение пяти-шести дней. Повязку необходимо менять ежедневно до момента снятия ниток. В поликлиниках и больницах перевязки выполняются в специально отведенных местах (перевязочные комнаты). Ежедневные перевязочные процедуры способствуют более быстрому заживлению раны, поскольку воздух способствует подсыханию шва.

После наложения шва следует внимательно следить за состоянием раны. К тревожным сигналам относится намокание повязки кровью, гноем, появление вокруг шва припухлостей, отеков, красноты. Выделения из раны свидетельствуют о том, что в нее попала инфекция, которая может распространиться дальше. Инфицированные, гнойные швы нельзя лечить самостоятельно. В этих случаях требуется срочно обратиться врачу.

Швы, как правило, удаляются на 7-14 день, в зависимости от места расположения раны. Процедура безболезненна и не требует обезболивания. Перед удалением шва проводится его обработка, после снятия ниток шов повязкой не закрывают. После удаления ниток шов нужно обрабатывать еще несколько дней. Водные процедуры можно принимать через два-три дня. Во время мытья не следует тереть шов мочалкой, чтобы не повредить рубец. После душа нужно промокнуть шов бинтом и обработать перекисью водорода, после этого на него нужно нанести зеленку. Спустя две-три недели после удаления ниток можно применять фонофорез со специальными рассасывающими растворами. В этом случае швы быстрее заживают, а рубцы становятся малозаметными.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500