Совет 1: Как обрабатывать раны зеленкой

Зеленка или бриллиантовый зеленый - незаменимый компонент практически каждой домашней аптечки. Но не все мы знаем о том, как правильно обрабатывать раны зеленкой и в каких случаях стоит прибегать к помощи данного препарата.
Как обрабатывать раны зеленкой
Инструкция
1
Остановите кровотечение из раны с помощью давящей повязки. Обработайте рану раствором перекиси водорода (это необходимо для вымывания из труднодоступных участков элементов заражения). Нанесите раствор 1-2% бриллиантового зеленого на рану. Сверху наложите сухую стерильную повязку. Повторную обработку раны зеленкой не рекомендуется осуществлять менее чем через 24 часа.
2
Не наносите несколько слоев зеленки на рану: так как раствор антисептика является спиртовым, чрезмерное его употребление может вызвать раздражение или даже ожог кожи. Бриллиантовый зеленый выпускается в 2 концентрациях: 1% и 2%-ный раствор. Для обработки ссадин у детей следует использовать 1%-ный раствор.
3
Обрабатывайте зеленкой только раны, предрасположенные к гнойным воспалениям. Для обработки простых ран лучше использовать йод. Для обработки ран со швами может использоваться как зеленка, так и йод: назначение препарата должен сделать врач. Будьте осторожны при обработке слизистых - это должно происходить под медицинским контролем, чтобы не спровоцировать ожог.
4
Вместо зеленки допустимо наложить на рану бактерицидный пластырь, который также содержит пропитку бриллиантовым зеленым, но с меньшей степенью концентрации.
5
Зеленка идеально подходит для обработки гнойных высыпаний (фурункулез, пиодермия) - в отличие от йода, она меньше сушит кожу.
6
Не допускайте попадания спиртового раствора зеленки на слизистую оболочку глаз. Если же это произошло - немедленно промойте глаза большим количеством жидкости. В случае сохранения раздражения на протяжении часа и более обратитесь к окулисту.
Обратите внимание
Глубокие раны зеленкой не обрабатывают: это может привести к окрашиванию кожи в зеленый цвет после заживления раны.
Полезный совет
Зеленкой нельзя обрабатывать кровоточащие раны: сначала нужно остановить кровотечение.
Источники:
  • ожог от зеленки

Совет 2: Гнойные раны и лечение гнойных ран

При различных повреждениях поверхности кожи могут образовываться гнойные раны. Причина воспалительного процесса и появления гноя - болезнетворные бактерии, которые проникают в открытые ранки и царапины.
Гнойные раны и лечение гнойных ран

Основными признаками, при которых необходимо срочно начинать лечение гнойных ран, являются повышение температуры тела, припухлость вокруг поврежденной части тела, болезненные ощущения пульсирующего характера. Конечно же, предварительно следует обратиться к специалисту, который тщательно осмотрит поврежденную область и назначит правильное лечение гнойных ран. В некоторых случаях достаточно домашнего ухода за раной, в других потребуется вскрытие, которое осуществляется профессиональным хирургом. В любом случае нужен контроль, чтобы исключить осложнения.

Непосредственно лечение гнойных ран зависит от этапа их заживления. Различают три основных стадии. На первом этапе происходит рассасывание погибших клеток кожи и устранение кровоизлияния. На втором этапе развиваются грануляции, которые в дальнейшем заполняют дефект тканей. Третий этап – это образование рубца. Но чаще всего выделяют только две фазы: гидратация и дегидратация. Как правило, первая фаза предполагает устранение отека, припухлости, гнойного очага посредством вскрытия гнойника. Во второй фазе происходит процесс восстановления клеток кожи и других тканей.

Разумеется, эффективное лечение гнойных ран во многом зависит от индивидуальных особенностей строения кожи человека, а также состояния организма и условий в гнойном очаге. Следует отметить, что существенно ускоряет процесс заживления и восстановления хороший кровоток, отсутствие в гнойном очаге инородных тел, мертвых клеток тканей и различных микроорганизмов.

Чтобы определить, как лечить гнойные раны, необходимо учитывать факторы воздействия их на организм. Например, на фазе гидратации основной задачей является подавление деятельности вредоносных микроорганизмов, за счет чего происходит более быстрое заживление гнойной раны. Прежде всего, обеспечьте пациенту покой поврежденной части тела и введите антисептический препарат. Далее следует усилить гиперемию при помощи соленой повязки. Это не только способствует заживлению, но и приводит к гибели гнойных микроорганизмов. Ни в коем случае нельзя травмировать стенки раны, все действия должны быть максимально осторожными.

Вторая фаза предполагает другую направленность мероприятий – усиление процессов восстановления и регенерации клеток кожи. На этой стадии рана защищена от проникновения различных бактерий, начинается постепенное созревание грануляций. Эффективно помогают повязки с вазелиновым маслом или рыбьим жиром, так как данные препараты способствуют заполнению гнойной раны и восстановлению эпителия. Также врач может назначить физиотерапию и лечебную физкультуру, что помогает быстро вернуть силы и сохранить все функции поврежденной части тела.

Среди лекарственных растений, используемых в народной медицине при появлении гнойных ран, выделяют аир, клюкву, алоэ, хвощ, донник, крапиву и др. Например, приготовленным порошком из сухих корней аира или листьев крапивы присыпают гнойные раны, а соком алоэ или клюквы смазывают пораженные места либо прикладывают их мякоть к ране в виде компресса.

В качестве профилактических мероприятий целесообразно соблюдать все правила личной гигиены, особенно при появлении мелких трещин и ранок. Также необходимо укреплять иммунную систему (вести здоровый и активный образ жизни, полноценно питаться, не избегать физических нагрузок), чтобы при попадании инфекции организм самостоятельно боролся с болезнетворными микроорганизмами.

Видео по теме
Источники:
  • Гнойный раны и и лечение гнойных ран
  • открытая гнойная рана
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500