Совет 1: Как определить первые симптомы гриппа

Грипп – это острая вирусная инфекция, передающаяся воздушно-капельным путем. Первые симптомы заражения могут появиться через несколько часов или в течение 1-3 дней после контакта с болеющим человеком. Первые признаки гриппа отличаются от ОРЗ и ОРВИ, которые вызывают бактерии, вирусы или микоплазмы.
Как определить первые симптомы гриппа
Вам понадобится
  • - жаропонижающие средства;
  • - сосудосуживающие капли;
  • - обильное питье;
  • - телефон для вызова врача.
Инструкция
1
Если вы не болели и ничего не предвещало заболевания, но в течение нескольких часов почувствовали озноб, температура тела повысилась выше 38 градусов, появилась сильная головная боль, боль в грудной клетке, признаки интоксикации, это означает, что у вас грипп.
2
При гриппе выделения из носа могут быть очень скудные или отсутствуют совсем, при ярком освещении глаза режет, кашель сухой и редкий, но при этом в груди очень сильная боль. Жаропонижающие препараты помогают плохо, и если температуру удается сбить, то на короткий промежуток времени.
3
Может появиться тошнота, рвота, развиться острая диарея. Все признаки говорят о том, что вирусы заселяют организм и иммунная система включила защитный ответ. Также может присутствовать сильная ломота в костях, обильное потоотделение.
4
Грипп может сразу принять тяжелую форму течения. В этом случае мгновенно температура тела поднимается выше 40 градусов, появляются судороги, припадки, галлюцинации. Такую реакцию организм дает на сильнейшую интоксикацию. В этом случае необходимо немедленно вызвать скорую помощь для госпитализации.
5
При гриппе антибактериальные препараты не оказывают никакого терапевтического действия, так как бактерий в организме нет, а на вирусы они не действуют. Поэтому совершенно бесполезно принимать антибиотики - это подорвет защитные силы организма, и грипп даст серьезные осложнения. При тяжелом течении заболевание вызывает серьезные осложнения в виде необратимых поражений сердечно-сосудистой системы, почек, легких и мозга. Поэтому никогда не переносите грипп на ногах. При первых симптомах останьтесь дома и вызовите участкового врача.
6
При первых симптомах гриппа пейте много жидкости, чай, морс, минеральную воду, цитрусовый сок, молоко. Примите панадол, колдрекс или парацетамол, закапайте нос сосудосуживающими каплями, примите отхаркивающие препараты и антигистаминные средства. Все это можно сделать до прихода врача. Врач вас осмотрит и выпишет дополнительные методы лечения.
Видео по теме

Совет 2 : Как определить симптомы гриппа

Своевременная диагностика гриппа позволяет принять меры и предотвратить возможные осложнения, которые могут привести к тяжелым последствиям. Чтобы диагностировать грипп, необходимо знать его основные симптомы и уметь их отличать от признаков других заболеваний.
Как определить симптомы гриппа
Инструкция
1
Не пропустите начало болезни. Грипп имеет специфическое начало – резкое недомогание, нарастание температуры в течение нескольких часов без сопутствующих проявлений в виде насморка, кашля и т.д. Если у вас внезапно поднялась температура, и резко ухудшилось общее состояние, то, возможно, это первый симптом гриппа.
2
Вы можете почувствовать характерные симптомы интоксикации. Во время гриппа «ломит» все тело, болят суставы и мышцы, человека мучает сильнейшая головная боль, раздражает яркий свет. Стремительно нарастающая температура проявляется в виде озноба или сильного потоотделения.
3
Обратите внимание на состояние слизистой оболочки глаз. При гриппе глаза красные, веки отечны и ткани гиперемированы. Глаза могут сильно слезиться и болеть.
4
Отметьте цвет кожи лица и тела. При гриппе обычно краснеет лицо, а остальные кожные покровы остаются бледными. В особо тяжелых случаях на коже появляются точечные кровоизлияния – это очень тревожный симптом.
5
Посмотрите горло. При обычных ОРВИ оно выглядит красным, и вы ощущаете чувство першения, царапания, вам больно глотать. При гриппе редко наблюдаются подобные симптомы, однако горло может быть красным, а задняя стенка глотки и мягкое небо могут быть воспалены.
6
На второй или третий день заболевания проявляется кашель, который сопровождается болезненными ощущениями в трахее, мучительными приступами, во время которых вы долго не можете прокашляться. Кашель быстро становится влажным.
7
Измерьте температуру тела. Если в первый же день температура тела поднялась до 38оС и выше, то это может быть началом гриппа. При простуде температура тела повышается не так стремительно и не является основным или первым признаком заболевания.
8
Вы теряете аппетит. Во время гриппа абсолютно не хочется есть, хотя никаких расстройств желудка или болей в животе не наблюдается (только если это не кишечная форма заболевания). Отсутствие аппетита сопровождается задержкой стула.
9
Насморк может начаться на второй или третий день. Заложенность носа сопровождается обильным слизисто-гнойным отделением мокроты, причем фаза жидкого отделения проходит быстро и практически незаметно.
Видео по теме

Совет 3 : Как распознать симптомы гриппа

Першение в горле, покашливание, тяжесть в голове и недомогание – эти начальные признаки болезни вполне можно принять за обычную респираторную инфекцию. Однако при быстром нарастании симптомов не стоит исключать более серьезное заболевание – грипп.
Как распознать симптомы гриппа
Инструкция
1
Гриппом можно заболеть в разное время года, однако пик заболевания приходиться на холодный период – зиму и весну. Из-за способности вируса изменять свою структуру каждый год появляется новый тип, к которому нет выработанного иммунитета, даже при перенесенном ранее гриппе.
2
Восприимчивость к вирусу гриппа достаточно высока. Он передается воздушно-капельным путем. И поскольку его симптомы могут протекать с разной интенсивностью и не вызывать подозрения на грипп, некоторые переносят его на ногах. И посещая при этом общественные места, способствуют его распространению.
3
С момента заражения до проявления первых признаков гриппа проходит от 12 до 48 часов. При типичном гриппе быстро поднимается температура до 38-40оС, появляется сотрясающий озноб, чувство заложенности и шум в ушах.
4
Из-за отека слизистой носа быстро нарушается носовое дыхание, пропадает обоняние, иногда появляется насморк. Сухость слизистой горла вызывает першение, покашливание, которое вскоре переходит в кашель.
5
Из-за сильной интоксикации (отравления) организма продуктами жизнедеятельности вируса, грипп протекает с сильнейшей головной, мышечной и суставной болью, которая приносит чувство разбитости и ломоты во всем теле. Причем создается ощущение, что болит даже кожа.
6
Характерным для гриппа признаком является боль в глазах. Из-за этого появляется слезоточивость и повышенная световосприимчивость. Нередко присоединяется конъюнктивит.
7
Повышенная температура при гриппе чаще всего держится в течение 3-х дней, реже дольше. И, несмотря на видимое улучшение, еще долгое время сохраняется слабость, недомогание, отсутствие работоспособности, слабый аппетит, а иногда бессонница.
8
Грипп больше опасен своими последствиями, нежели течением болезни. А самыми распространенными осложнениями являются воспаление легких, отит, поражение сердечной мышцы, воспаление менингеальных оболочек (менингит, энцефалит).
9
Молниеносное течение гриппа может угрожать жизни больного, поэтому не стоит заниматься самолечением. Лучше сразу обратиться за квалифицированной помощью, которая поможет облегчить течение болезни и предотвратит тяжелые последствия гриппа.
Видео по теме

Совет 4 : Какие признаки характерны для вирусных заболеваниях

К группе инфекционных болезней, передающихся воздушно-капельным путем, относятся респираторные вирусные заболевания: ОРВИ, риновирусная инфекция, грипп, парагрипп, аденовирус, респираторно-синцитиальная вирусная инфекция. Их возбудителями являются вирусы.
Какие признаки характерны для вирусных заболеваниях
Инструкция
1
Вирусы имеют очень простой состав: белок, нуклеиновая кислота, углеводы, липиды. Размножаются они благодаря клеткам, в которые внедряются. Респираторные заболевания носят сезонный характер, поскольку вирусы сохраняются лучше при повышенной влажности и умеренных низких температурах. Однако существуют некоторые инфекции, которыми можно заразиться в течение всего года (аденовирус, вирус герпеса). Сезонным респираторным заболеваниям часто подвергаются люди в результате переохлаждения, физических перегрузок, стрессов, хронического дисбактериоза и других факторов, ослабляющих иммунитет.
2
В развитии и течении вирусного заболевания существует четыре этапа: инкубационный период, проднормальный период, разгар болезни, выздоровление. В инкубационный период вирус еще никак не проявляется. Эта стадия протекает без симптомов, ее продолжительность может составлять 1-5 дней. Продромальный период – это этап развития заболевания, когда наблюдаются неспецифические признаки нарушения общего самочувствия. Появляется общая слабость, наблюдается плохой сон, головная боль.
3
На стадии разгара болезнь «набирает силу». В этот период проявляются следующие симптомы: насморк, першение в горле, отек слизистых носоглотки и полости рта, температура, лихорадка, невралгические боли различного характера (зубная, головная боль, ломящие боли в суставах и мышцах). На этапе выздоровления симптомы заболевания уменьшаются и постепенно исчезают. Длительность вирусной инфекции зависит от тяжести ее течения, качества лечения, а также от сопутствующих заболеваний.
4
В период выздоровления нужно отличать остаточные явления заболевания и возникшие осложнения. Присоединение бактериальной инфекции усложняет лечение и продлевает период выздоровления. Например, першение в горле может перейти в кашель, сопровождающийся выделением мокроты. Он свидетельствует о появившихся осложнениях - бронхите или пневмонии. Кроме внешних симптомов, «доказательным» признаком вирусной инфекции является анализ крови, в котором повышено число лейкоцитов (лимфоцитов и моноцитов) в результате реакции иммунной системы на вирусную инфекцию. Впоследствии моноциты превратятся в макрофаги. При вирусном происхождении инфекции количество лимфоцитов будет больше, чем моноцитов. При бактериальной инфекции число моноцитов будет больше, чем лимфоцитов.
Видео по теме

Совет 5 : Грипп: как себя с ним вести?

Многие хорошо знают о первых признаках заболевания. Но, к сожалению, обычно ими пренебрегают. Стоит ли так халатно относиться к своему здоровью? Хорошо ли переносить болезнь на ногах? Как можно обезопасить себя от вируса или вылечиться без последствий?
Грипп: как себя с ним вести?

Как бы там ни было, если в период вирусного заболевания ощущаются первые его симптомы, важно как можно скорее насытить свой организм полезными препаратами. Последствия могут быть разными. Грипп может мутировать в другие заболевания, давая таким образом осложнения. Худшим окончанием всего этого может быть летальный исход. Это звучит страшно, поэтому, когда появляется ломота в теле, первые признаки насморка или першения в горле, стоит незамедлительно начинать использовать лекарственные или растительные препараты.

Еще одна опасность заключается в том, что часто кто-то не хочет прислушиваться к просьбе своего организма пойти подлечиться и старается перенести болезнь на ногах. Что ж, тогда стоит подумать про окружающих на работе, но главное – про родных и друзей. Если в такой момент с организмом что-то произойдет, он даст сбой и придется лечь в больницу, все дорогостоящее, долгое лечение и уход ляжет на их плечи. Последствия могут быть такие же, если не начать лечить вирус гриппа вовремя.

Чтобы такого не произошло, важно вовремя укрепить свой иммунитет. А начать это стоит уже с лета, запланировав отдых на море. Правильное времяпровождение на солнце в безопасные часы и соленая вода помогут насытить организм витаминами. Обычно те, кто летом ездит на море - зимой болеет меньше. Также обезопасить организм от вируса поможет вакцинация в осеннее время. В период возможных заболеваний лучше снизить посещение общественных мест, не забывать про правила гигиены, поддерживать дома необходимую влажность воздуха. 

Если же избежать болезни не получилось, тогда первое, что необходимо сделать – сходить к врачу за справкой и не пренебрегать постельным режимом. 

Обильное питье поможет скорее вывести токсины из организма, а вовремя принятые лекарства помогут снизить риск возможных осложнений. Если в данный момент есть не хочется, не заставляйте себя. Организм все силы прикладывает, чтобы избавиться от бактерий, поэтому переваривать тяжелую пищу он не способен. Легкие супы, каши, йогурты обеспечат вас нужными веществами и витаминами.

Не забывайте об этом, ведь здоровье важнее всего!

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500