Совет 1: Полезные свойства смородины

Смородина – многолетний кустарник семейства крыжовниковых. Из всего многообразия видов наибольшее распространение для культурного выращивания получили черная, красная и белая смородины. Богатое витаминами растение используется не только как вкусный ингредиент в кулинарии, но и как лекарственное средство.
Полезные свойства смородины
Подберите свой рецепт
+
-

Свойства черной смородины

В плодах черной смородины содержатся витамины В, Р, пектиновые вещества и эфирные масла, а также большое количество аскорбиновой кислоты, которая сохраняется даже при замораживании и консервации ягод. Смородина повышает сопротивляемость организма и улучшает аппетит, помогает восстановиться после длительных болезней, обладает потогонными, противовоспалительными, мочегонными свойствами.

Листья смородины, содержащие те же активные вещества, что и ягоды, используют при борьбе с ревматизмом, подагрой, гастритом, болезнями мочевого пузыря и почек.

Ягоды смородины активно используют в свежем и обработанном виде: заготовленные на зиму компоты и варенья обеспечат поддержкой витаминов в периоды эпидемий. Из листьев делают лечебные чаи, отвары, сушат и добавляют в лекарственные сборы. В промышленных масштабах смородину используют для изготовления поливитаминных препаратов.

Черная смородина с сахаром

Один из простых способов заготовки этого природного витамина – смородина с сахаром. Для этого вам потребуется:

- 1 килограмм ягод черной смородины;
- 1,5 килограмма сахара.

Смородину перебрать, промыть и подсушить. Пересыпать в чистую эмалированную посуду, добавить немного сахара. Деревянной толкушкой перетереть ягоды в однородную массу. Можно использовать блендер или мясорубку, но тогда потеряется часть витамина С. Затем добавить оставшийся сахар и хорошо перемешать. Разложить в стеклянные банки и поставить в погреб или холодильник.

Свойства красной смородины

Ягоды красной смородины содержат меньше витамина С, чем ягоды черной. Тем не менее, она также обладает рядом полезных свойств: снижает артериальное давление, выводит из организма излишки солей, предотвращает отечность, действует как желчегонное средство. Морс из плодов смородины хорошо утоляет жажду и способен подавлять рвотный рефлекс. Сок смородины нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта, имеет тонизирующее и жаропонижающее действие. Листья красной смородины используют при лечении циститов.

Употреблять красную смородину лучше сразу же после сбора урожая, так как хранится она недолго. Для длительного хранения ягод используют различные способы консервации. Если вы хотите сохранить максимальное количество полезных веществ, смородину лучше заморозить, при этом ягоды снимают с куста вместе с веточками.
Видео по теме

Совет 2: Как можно использовать листья смородины

В смородине содержится большое количество витамина С и Е. Она повышает иммунитет и оказывает противовоспалительное действие. Полезными свойствами обладают не только ягоды смородины, но и ее листья.
Как можно использовать листья смородины

Медицина

Листья смородины часто используют в народной медицине. Настой из листьев используют как мочегонное средство. 1 столовую ложку сухих листьев залейте стаканом горячей воды, дайте настояться 30 минут, после процедите. Используйте при пиелонефрите, цистите.

Листья также оказывают успокаивающие действие. Для успокоительного настоя вам понадобиться сбор из сухих листьев смородины, рябины, лопуха, лесной земляники и винограда. На столовую ложку сбора стакан кипятка. Дайте настояться 6-7 минут, добавьте чайную ложку меда и выпейте перед сном.

Красота

Не обошли стороной листья смородины и косметологи. Благодаря содержанию в них витамина Е они оказывают благотворное действие, очищают и отбеливают кожу. Для маски вам понадобится кашица из листьев и ягод смородины и мед. Нанесете состав на лицо на 15-20  минут. После чего смойте теплой водой.

Тоник из листьев смородины придаст вашей коже упругость и вернет румянец на щечки. Кашицу из листьев смородины залейте молоком 1:1, добавьте мед 0,5 чайной ложки на 100 мл. Уберите тоник в холодильник на 4 часа. Протирайте лицо утром и вечером.

Кулинария

Листья смородины используют в домашних заготовках. Они имеют сильный аромат, поэтому незаменимы при консервировании и приготовлении маринадов.

Также подходят для приготовления витаминных салатов. Молодые листья смородины мелко порежьте, добавьте свеклу и яблоко, порезанные соломкой, заправите салат оливковым маслом и лимонным соком.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500