Совет 1: Полезные свойства смородины

Смородина – многолетний кустарник семейства крыжовниковых. Из всего многообразия видов наибольшее распространение для культурного выращивания получили черная, красная и белая смородины. Богатое витаминами растение используется не только как вкусный ингредиент в кулинарии, но и как лекарственное средство.
Подберите свой рецепт
+
-

Свойства черной смородины

В плодах черной смородины содержатся витамины В, Р, пектиновые вещества и эфирные масла, а также большое количество аскорбиновой кислоты, которая сохраняется даже при замораживании и консервации ягод. Смородина повышает сопротивляемость организма и улучшает аппетит, помогает восстановиться после длительных болезней, обладает потогонными, противовоспалительными, мочегонными свойствами.

Листья смородины, содержащие те же активные вещества, что и ягоды, используют при борьбе с ревматизмом, подагрой, гастритом, болезнями мочевого пузыря и почек.

Ягоды смородины активно используют в свежем и обработанном виде: заготовленные на зиму компоты и варенья обеспечат поддержкой витаминов в периоды эпидемий. Из листьев делают лечебные чаи, отвары, сушат и добавляют в лекарственные сборы. В промышленных масштабах смородину используют для изготовления поливитаминных препаратов.

Черная смородина с сахаром

Один из простых способов заготовки этого природного витамина – смородина с сахаром. Для этого вам потребуется:

- 1 килограмм ягод черной смородины;
- 1,5 килограмма сахара.

Смородину перебрать, промыть и подсушить. Пересыпать в чистую эмалированную посуду, добавить немного сахара. Деревянной толкушкой перетереть ягоды в однородную массу. Можно использовать блендер или мясорубку, но тогда потеряется часть витамина С. Затем добавить оставшийся сахар и хорошо перемешать. Разложить в стеклянные банки и поставить в погреб или холодильник.

Свойства красной смородины

Ягоды красной смородины содержат меньше витамина С, чем ягоды черной. Тем не менее, она также обладает рядом полезных свойств: снижает артериальное давление, выводит из организма излишки солей, предотвращает отечность, действует как желчегонное средство. Морс из плодов смородины хорошо утоляет жажду и способен подавлять рвотный рефлекс. Сок смородины нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта, имеет тонизирующее и жаропонижающее действие. Листья красной смородины используют при лечении циститов.

Употреблять красную смородину лучше сразу же после сбора урожая, так как хранится она недолго. Для длительного хранения ягод используют различные способы консервации. Если вы хотите сохранить максимальное количество полезных веществ, смородину лучше заморозить, при этом ягоды снимают с куста вместе с веточками.

Совет 2: Полезные и лечебные свойства черной смородины

Ароматная черная смородина – ягода, получившая название от древнерусского слова «смородь», то есть, «сильный запах». Особенно ценится за свои многочисленные полезные свойства и используется не только в кулинарии, но и в народной медицине и косметологии.

Какие полезные вещества и витамины содержатся в черной смородине

В ягодах черной смородины содержится:

- витамин C – в черной смородине его в 4-5 раз больше, чем в красной или белой;
- витамины группы B;
- витамин E;
- витамин D;
- витамин P;
- витамин группы K;
- железо;
- каротин;
- фосфорная кислота;
- соли фосфора;
- калий;
- сахара;
- пектины;
- эфирные масла и дубильные вещества.

Листья черной смородины богаты витамином C, фитонцидами, эфирными маслами, серой, серебром, медью, марганцем, магнием, свинцом.

Черная смородина в лечении и профилактике заболеваний

Плоды черной смородины – прекрасное средство для лечения и профилактики простудных и инфекционных заболеваний. Благодаря высокому содержанию витамина C, черная смородина обладает тонизирующим, противотошнотным и жаропонижающим действием.
Чем в более суровом и холодном климате выращивается смородина, тем выше содержание витаминов в ее плодах.

Особенно полезны ягоды черной смородины курильщикам: витамин C способствует выведению никотина из организма.
В народной медицине смородина широко применяется для лечения сердечно-сосудистых заболеваний и гипертонии, а также при атеросклерозе, ревматизме, анемии, бронхитах, болезни Альцгеймера, кишечных дисбактериозах, холецистите, гастрите с пониженной кислотностью, гиповитаминозах, болезнях почек и мочевого пузыря, депрессиях и усталости. Противопоказанием к употреблению свежей черной смородины является язвенная болезнь и гастрит с повышенной кислотностью.

Сахарным сиропом из плодов черной смородины рекомендуется полоскать горло сухом кашле, ларингитах и хрипоте, а отвар из ягод полезен при гипертонической болезни, простуде и гриппе.

Смородиновые листья известные своими бактерицидными и другими полезными свойствами – натуральная ароматная добавка к чаю, обогащающая его витаминами и минералами.
Всего 20 плодов черной смородины достаточно для покрытия суточной потребности организма в аскорбиновой кислоте.

Черная смородина в домашней косметологии

Благотворное влияние черная смородина оказывает и на кожу: ее применяют при лечении угревой сыпи и прыщей.
Свежий смородиновый сок придает коже эластичность и упругость, слегка отбеливая ее и освежая цвет.

При сухости и шелушении кожи полезно наносить на лицо маску, приготовленную из:

- нескольких крупных плодов черной смородины;
- 1 чайной ложки сметаны;
- 1 чайной ложки меда.

Ягоды необходимо размять, смешать со сметаной и медом и нанести на лицо на 20 минут. Затем снять маску влажным ватным диском и нанести питательный крем. Маска придает коже гладкость и здоровый цвет.

Совет 3: Полезные свойства и выращивание клевера

Клевер — не редкость, это растение повсеместно встречается на территории России, растет на лугах, полях, опушках. Его выращивают как кормовое растение для скота. К тому же клевер — превосходный медонос.

Полезные свойства клевера

Целебная сила этого лугового растения восхищает. Недаром в народной медицине широко используют лечебные настои и отвары из клевера, в нем содержится огромное количество витаминов различных групп, минеральные вещества, каротин, флавоноиды, салициловая кислота. Цветки и листики клевера обладают антисептическим, противовоспалительным и мочегонным действием. Также растение помогает нормализовать обменные процессы и повысить иммунитет организма.
Знаете ли вы, что клевер принадлежит к семейству бобовых. Насчитывается около 250 видов растения.

Чай из сбора, в состав которого входят высушенные головки красного клевера, зверобой и лист черной смородины, помогает увеличить лактацию у кормящей мамы. Нужно взять сухие травы в пропорции 1:1:2, то есть по 1 части клевера и зверобоя и 2 части смородины, и заварить сбор кипятком. Дать чаю настояться и принимать 3 раза в день.
Молодые листочки клевера используют для приготовления салатов, а из его соцветий получается ароматный травяной чай.

Наши бабушки готовили из клевера превосходный омолаживающий лосьон. Рано утром собирали росу с цвета, сливая ее в емкость. Потом в эту жидкость ставили пару стебельков клевера, а вечером умывались этим чудесным средством от морщин.

Прежде чем начать принимать отвары и настойки из клевера, нужно обязательно посоветоваться с лечащим врачом. Как и при применении любого другого лекарственного средства, у клевера есть противопоказания. Его нельзя принимать во время беременности, при высоком артериальном давлении, ожирении и при наличии хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Выращивание клевера

Клевер не только приносит пользу организму, это еще и прекрасное декоративное растение. Посадив его на своем участке, вы получите шикарный газон, устойчивый к вытаптыванию. К тому же клевер — замечательный сидерат, который способен обогатить любую почву. Да и лекарственное растение будет всегда доступно.

Перед посевом клевера, тщательно подготовьте почву. Перекопайте на глубину лопаты, очистите от корневищ сорняков и мусора (это впоследствии облегчит уход за газоном). Если почва на вашем участке кислая, проведите известкование. Поверхность разровняйте граблями. Оставьте на неделю. Затем внесите комплексные минеральные удобрения. Еще через неделю прополите участок под посев клевера и разровняйте его граблями еще раз.

Теперь можно посеять траву. Садить растение нужно во влажную почву. Если она сухая, полейте перед посевом семян. Разбросайте их также, как и при посеве любой другой газонной травы, сначала вдоль участка, затем поперек него. Граблями перемешайте семена с верхним слоем грунта и уплотните катком (для этого можно использовать бочку).

Всходы появятся очень быстро, приблизительно через неделю после посева. Уход за клевером заключается в периодическом поливе при высыхании грунта и прополке. Через год посадки будут настолько плотными, что заглушат практически все сорные растения. Учтите, что клевер — агрессор, если вы не желаете, чтобы он распространился на весь ваш участок, ограничьте территорию, где растет растение, вкопав по периметру ограничители.
Как вырастить клевер
Связанная статья
Как вырастить клевер

Совет 4: Полезные свойства семян укропа

Укроп известен большинству как приправа, используемая в кулинарии при приготовлении различных блюд. Однако этим его полезные свойства не ограничиваются. В прежние времена лечебные свойства укропа широко применялись в народной медицине.

Состав семян укропа

Польза укропа обусловлена его богатым химическим составом. Его семена содержат большое количество флавонидов, витамины группы В, С, никотиновую кислоту, каротин, а также набор минералов - преимущественно железо, калий и фосфор. Кроме того, популярность укропу придают эфирные масла и жирные кислоты, которые используются в медицине и парфюмерии.
Укроп обладает ярко выраженными бактерицидными свойствами, поэтому подавляет процессы гниения в организме и помогает ему выводить шлаки.

Когда применяется укроп

В народной медицине семена укропа применяются при повышенном давлении, как мочегонное средство при почечнокаменной болезни, при заболеваниях печени и желчевыводящих путей, как отхаркивающее средство при бронхитах и ОРЗ. Кроме того, отвар семян укропа расслабляет спазмированный кишечник, стимулирует его работу, улучшает пищеварение и устраняет проявления метеоризма, а также избавляет от хронических запоров. Возможно применение отвара семян укропа у грудных детей. В этом случае он устраняет повышенное газообразование и предотвращает возникновение пупочной грыжи. У кормящих матерей при применении отвара семян укропа усиливается лактация. Эфирное масло из плодов укропа обладает антисептическими свойствами, поэтому его используют в виде примочек при заболеваниях глаз и дерматитах, а также при укусах насекомых.
Не рекомендуется принимать укроп при пониженном давлении, поскольку это может спровоцировать резкое падение артериального давления и временную потерю зрения.

Рецепты народной медицины

Укропный чай (отвар)при проблемах с кишечником

Одна чайная ложка семян укропа заливается 250 мл кипятка и настаивается в течение 10 минут. Выпивать нужно по ½ стакана 2 раза в день.

Для усиления лактации

Столовую ложку укропа залить стаканом кипятка и настоять в течение двух часов. Принимать нужно по 0,5 стакана два раза в день маленькими глотками, задерживая настой во рту на некоторое время. Для усиления эффекта лактации одновременно с приемом чая нужно съедать по 1 столовой ложке сметаны.

Укропная вода для грудничков

Одну чайную ложку семян укропа залить ½ литра кипящей воды и настоять в течение 30 минут. Подавать между кормлениями по одной чайной ложке 3 раза в день.

Витаминный чай с укропом

Возьмите понемногу листьев малины, смородины, мяты, кипрея, хмеля, добавьте одну столовую ложку порошка из семени укропа, можно положить засушенные шкурки апельсина или яблок. Залейте смесь одним литром кипятка, поставьте на слабый огонь и томите 5 минут. Затем укутайте и оставьте 20 минут для настаивания. Выпивайте по одному стакану натощак утром и вечером.

Компресс для уставших глаз

Приготовьте обычный отвар укропа, процедите его через марлю, остудите до комнатной температуры. Затем смочите в отваре ватные диски, отожмите и положите на глаза.
Источники:
  • все о лечении травами можно узнать здесь

Совет 5: Как можно использовать листья смородины

В смородине содержится большое количество витамина С и Е. Она повышает иммунитет и оказывает противовоспалительное действие. Полезными свойствами обладают не только ягоды смородины, но и ее листья.

Медицина

Листья смородины часто используют в народной медицине. Настой из листьев используют как мочегонное средство. 1 столовую ложку сухих листьев залейте стаканом горячей воды, дайте настояться 30 минут, после процедите. Используйте при пиелонефрите, цистите.

Листья также оказывают успокаивающие действие. Для успокоительного настоя вам понадобиться сбор из сухих листьев смородины, рябины, лопуха, лесной земляники и винограда. На столовую ложку сбора стакан кипятка. Дайте настояться 6-7 минут, добавьте чайную ложку меда и выпейте перед сном.

Красота

Не обошли стороной листья смородины и косметологи. Благодаря содержанию в них витамина Е они оказывают благотворное действие, очищают и отбеливают кожу. Для маски вам понадобится кашица из листьев и ягод смородины и мед. Нанесете состав на лицо на 15-20  минут. После чего смойте теплой водой.

Тоник из листьев смородины придаст вашей коже упругость и вернет румянец на щечки. Кашицу из листьев смородины залейте молоком 1:1, добавьте мед 0,5 чайной ложки на 100 мл. Уберите тоник в холодильник на 4 часа. Протирайте лицо утром и вечером.

Кулинария

Листья смородины используют в домашних заготовках. Они имеют сильный аромат, поэтому незаменимы при консервировании и приготовлении маринадов.

Также подходят для приготовления витаминных салатов. Молодые листья смородины мелко порежьте, добавьте свеклу и яблоко, порезанные соломкой, заправите салат оливковым маслом и лимонным соком.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше