Совет 1: Чем можно заняться с ребенком летом дома

Если в летнее время ребенок вынужден днем остаться дома, например, из-за плохой погоды или по другой причине, задача взрослых – придумать для него нескучное занятие.
На дворе лето – самое время для подвижных игр на свежем воздухе. Но бывает и так, что в выходной день внезапно зарядил дождь, поэтому ребенок не знает, чем занять себя.

Усадить ребенка на весь день перед телевизором – это не выход. Можно дать ему несколько простых заданий или предложить несложные, но интересные игры. Занятый делом ребенок не будет мешать взрослым, у которых может быть, к примеру, запланирована уборка, и к тому же освоит что-нибудь новенькое.

Простые игры с детьми для дождливого дня

«Важное послание». Для этой игры надо надуть шарик, а на нем написать стишок, анекдот или небольшое послание. Шарик сдуть и спрятать – так, чтобы ребенок смог его найти. Ребенку надо объяснить, что где-то спряталось важное послание, которое написано на шарике, и попросить помочь отыскать его. Малышам интересно не только искать шарик, но и надувать его, чтобы разглядеть буквы, а прочтет написанное кто-нибудь из взрослых.

«Самолеты». Пока мама занята на кухне, ребенку выдается бумага с просьбой соорудить несколько самолетиков из нее. Каждому самолету мастер должен присвоить имя, а себя представить пилотом. Мама возьмет на себя роль авиадиспетчера – будет разрешать взлет и последующее приземление на аэродроме с названием «Кухня».

Занятия с детьми постарше

А вот задание, которое будет интересно и детям, и взрослым – «Карта желаний». Понадобится большой лист бумаги, клей, фломастеры, вырезки из журналов и газет. Каждый участник игры должен обдумать, что бы хотелось ему больше всего, и на листе бумаги нарисовать желание или выполнить аппликацию, коллаж на эту тему. Желаний может быть несколько – что ж, надо каждое из них оформить зрительно.

Во время творческого процесса полезно разговаривать с ребенком, спрашивать, почему ему хочется именно этого, когда, как он представляет себе сам процесс. Если получится, выполненную карту желаний надо сохранить – через несколько месяцев или лет будет интересно взглянуть на нее и отметить то, что уже сбылось.

«Море в бутылке». Налить воду в бутылку из прозрачного пластика. Туда же добавить немного пищевого красителя синего или голубого цвета, крохотные игрушки, ракушки, блестки и другие подходящие мелочи. Если в скором времени планируется поездка на море, можно пофантазировать вместе с ребенком, представить, кого ему хотелось бы там увидеть.

Из кусочка целлофана можно сделать «медузу». Лучше просто взять пакетик – участок в его центре обматывается ниткой, получается тело «медузы». Остаток ножницами нарезать на полоски. «Медуза» запускается в бутылку. В заключение туда же налить небольшое количество растительного масла, крышку закрыть, все взболтать. Теперь можно наблюдать за «морскими обитателями», и для ребенка это может быть даже интереснее, чем домашний аквариум.

Совет 2: Как закаляться летом

Летом хочется больше двигаться. Комплекс упражнений в спортивном зале или утренняя гимнастика дома – это хорошо в прохладное время года, а летом полезнее заниматься на свежем воздухе. Надо использовать каждую возможность укрепить здоровье и дополнять физические нагрузки закаливанием.
Вам понадобится
  • – душ;
  • – мочалка, полотенца;
  • – ролики, велосипед.
Инструкция
1
Больше гуляйте – желательно там, где много зелени (в скверах и парках, на берегах водоемов). Выбирайтесь за город – на природу. Не бойтесь совершать длительные прогулки с детьми. С ребенком 2,5-3 лет уже можно проходить до 2 км, делая привал на 10-15 минут в середине прогулки, чтобы пофотографироваться и поиграть.
2
Катайтесь на роликах или велосипеде.
3
Чаще проветривайте помещение – только следите, чтобы не было сквозняков.
4
После ночного сна не спешите одеваться. Если есть такая возможность, некоторое время походите по дому в легкой одежде (можно даже в нижнем белье) и босиком.
5
Практикуйте влажное обтирание полотенцем или варежкой-мочалкой. Начинайте легкие массирующие движения с рук и переходите вниз по туловищу к ногам, используя воду температурой 28° C. Спустя неделю начинайте снижать температуру воды на 1-2° каждые 1-2 дня. Доведите ее до 18° C. После процедуры растирайте кожу мягким сухим полотенцем до небольшого покраснения. Подобным образом можно проводить и обливания из ковшика или под душем (температура воды должна снижаться так же).
6
Помните, что купание в водоемах – мощный закаливающий фактор, потому что при этом на ваш организм одновременно оказывают воздействие вода, воздух и солнце. Полезно плавать не ранее, чем через 30-40 минут после еды.
Обратите внимание
Закаливание должно быть регулярным, систематическим. Только в этом случае оно будет эффективным. Нельзя летом закалиться «про запас» к зиме. Просто в теплое время года есть больше возможностей укреплять иммунитет. Однако чтобы не болеть и не уставать, то есть быть в форме независимо от сезона, закалять организм надо постоянно.

Совет 3: Летние занятия с ребенком

Лето - прекрасная пора! Время длительных прогулок на свежем воздухе, веселых и активных игр. Вместе с игрой на прогулке можно заниматься и развитием ребенка. Это доставит малышу удовольствие и принесет пользу.

Мини-сад. Вместе с ребенком найдите укромное место во дворе, взрыхлите и полейте его. Огородите камушками или сплетите забор из веток. Вместе посадите туда цветок и следите за его ростом. Полите сорняки, своевременно поливайте. У ребенка такое занятие создает положительное отношение к труду, его ценности, он видит результаты своей работы. Ребенок наблюдает за процессом роста,  за тем, как из семечка получается растение, учится составлять логические цепочки.

Веселая арифметика. Мелом рисуйте на асфальте геометрические фигуры, изучайте счет, понятие "много-мало", разные формы и цвета.

  • Нарисуйте мелком на асфальте несколько одинаковых предметов. Сосчитайте их, а потом рядом с ними подпишите нужную цифру.
  • То же наоборот. Нарисуйте цифру, а ребенок пусть принесет соответствующее ей количество камушков.
  • С помощью формочек сделайте фигурки из песка, например, 3 ягодки и 2 машинки. Предложите ребенку определить, чего больше.

Буквы. Мелок - отличный способ для изучения букв.

  • Пишите на асфальте  объемные буквы, а ребенок пусть раскрашивает пространство внутри них. 
  • Начинайте писать букву, а малыш пусть пытается ее продолжить.  
  • Можно попросить ребенка прыгать по буквам, написанным на некотором расстоянии друг от друга и вспоминать слова, начинающиеся на них. 
  • Составляйте слово из букв. Ребенок должен находить на асфальте нужные ему буквы и прыгать на них.
  • Напишите букву, а ребенок пусть ее узнает. Потом изобразите предмет или животное, начинающееся на эту букву.
  • Пусть малыш ищет знакомые ему буквы среди множества других.

Брызгалки. Когда же еще поиграть на улице  водой, как не летом? Сделайте из бутылки брызгалку (можно купить уже готовый водяной пистолет) и рисуйте водой на песке.

Камушки  и палочки. Из подручных предметов можно складывать геометрические фигуры, пересчитывать камушки, сложнные в  ряд, украшать ими фигурки из песка.

Найди предмет. Подготовьте дома карточки с изборажением цветов, насекомых, предметов (велосипед, совочек, ведерко).  Вместе на улице ищите то, что изображено на картинке.

Видео по теме

Совет 4: Как летом научить ребенка плавать

Ни одно лето не обходится без отдыха у водоемов. Поедете ли вы в отпуск на море или проведете его на даче, вы обязательно будете купаться. И конечно, летом самое время научить ребенка плавать. Главное правило: делать все вместе, быть всегда рядом, дать ребенку уверенность, что, до тех пор, пока он не освоится в воде, вы будете его поддерживать и подстраховывать.
 
Инструкция
1
Если ребенок боится воды, начинайте занятия постепенно, используйте игровые приемы. Во время купания дома можно начинать «отрабатывание» дыхательных упражнений в ванной: приучайте ребенка погружать лицо в воду. Чтобы было веселее, купите яркие очки для плавания.
 
2
Если сразу учитесь на «глубокой воде» (в водоеме или пруду), для начала дайте ребенку время освоиться на берегу. Приготовьте надувной мяч, круг для плавания, нарукавники — опускайте на воду игрушки, которые не тонут, и простите ребенка достать их. Если глубина позволяет ребенку устойчиво стоять на дне, дайте ему руку и предложите разглядывать «подводный мир». Все делайте вместе, предварительно демонстрируйте правильность выполнения приемов, рассказывайте свои ощущения от увиденного, чтобы у ребенка появились интерес и желание повторить, со временем страх сменится на увеличение.
3
Если ребенок не боится воды и с удовольствием купается, то лучше начинать занятия без использования дополнительного оборудования — просто поддерживайте малыша руками. Одна рука должна поддерживать голову (при плавании на животе держать следует под подбородок, на спине — за затылок), другая рука страхует тело (живот и поясницу). Руки и ноги ребенка должны быть свободными.
 
4
Обучение стоит начинать с таких приемов: ноги работают в технике кроль (как ножницы), руки — брасс (как лягушка). Конечно, с ребенком лучше пользоваться не профессиональными терминами, а словами-заменителями. Вы можете придумать их сами, исходя из интересов ребенка, чтобы ему легче было понять суть упражнения.
5
Начинайте с коротких занятий. Для школьников вполне достаточно 10 минут, так как вода отнимает много сил и из-за усталости малыши часто отказываются заниматься дальше.
 
Видео по теме
Полезный совет
Не стоит рассчитывать на моментальный результат. Не думайте, что через пару занятий ребенок сможет сам держаться на воде или даже плыть. Обучение требует времени, и многое зависит от индивидуальных особенностей. Кто-то быстрее освоится под водой и будет увлеченно нырять, а кому-то интереснее плавать на поверхности. В любом случае привыкание к водной среде трудоемкое занятие и многое тут зависит от подачи. Постарайтесь заинтересовать ребенка — и все получится.
Как сделать мишень-свинку
Связанная статья
Как сделать мишень-свинку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше