Вам понадобится
  • - вода;
  • - ванночка;
  • - пластиковая посуда;
  • - бумага;
  • - карандаши;
  • - коробки;
  • - старые вещи;
  • - пуговицы;
  • - ракушки;
  • - открытки.
Инструкция
1
Попросите малыша принести что-нибудь из соседней комнаты. Внимание детей быстро переключается, поэтому в процессе поиска предмета он может увлечься той или иной игрой на более продолжительное время.
2
Наполните небольшую ванночку водой и предложите ребенку помыть посуду (лучше, если она будет пластиковой). Маленькие дети любят помогать старшим, поэтому данную просьбу они воспринимают с восторгом. Вы в свою очередь сможете спокойно заниматься домашними делами.
3
Попросите ребенка нарисовать портрет папы, бабушки, любимой киски или собачки. Рисование не только позволяет развить творческие таланты малыша, но и вам помогает выкроить свободное время.
4
В каждом доме есть коробки или чемоданы со старыми вещами. Достаньте хотя бы одну из них и разрешите малышу покопаться в ней. Если для вас старые вещи - просто хлам, для ребенка – настоящий клад.
5
Дети постарше требуют большего внимания. Попробуйте занять малыша тем, что творится за окном. Для этого поставьте его на подоконник, и он будет развлекаться самостоятельно. Главное убедиться в его безопасности. Необходимо исключить риск падения из окна.
6
Предложите ребенку заняться сортировкой пуговиц, ракушек, камушков, шишек, открыток и прочей мелочи. Пока он раскладывает по кучкам предметы, вы сможете сделать важный звонок либо посмотреть телевизор.
7
Если ребенку больше двух лет его вряд ли удастся занять вышеописанными способами. Тут следует прибегнуть к развивающим играм. Например, игра «Горячо-холодно». Спрячьте предмет и направляйте игрока в поиске. Если он подходит близко к спрятанному предмету, говорите слово «Горячо». При отдалении от предмета игроку следует сказать: «Холодно». Таким образом, он поймет, где спрятан предмет.
8
Интересным и развивающим занятием является рисование двумя руками одновременно. Задача состоит в том, чтобы нарисовать на одном листе две разные фигуры. Например, правой рукой ребенок рисует круг, а левой – квадрат. Причем начинает и заканчивает рисовать одновременно.