Инструкция
1
1. Попробуйте проанализировать свой стандартное времяпровождение: что именно вы делаете и сколько времени уходит на определенное занятие. Скорее всего при внимательном рассмотрении вы обнаружите, что, как минимум, один час каждый день, а то и больше, уходит на просмотр телепередач, зависание в интернете, малосодержательные беседы по телефону или уборку игрушек, которые через 10 минут опять займут то же хаотичное положение.
2
2. Теперь нужно определиться с тем, сколько времени занимают дела, без которых действительно не обойтись. Составьте список ежедневных необходимых дел и оцените примерную продолжительность каждого из них. Потом составьте перечень не каждодневных, но важных для вас занятий (это могут быть поход к косметологу, занятия спортом, общение с друзьями и т.п.).
3
3. На основе анализа составьте примерное расписание дел на неделю вперед. О, чудо, в расписании осталось незаполненное время, которого, как вы думали, у вас нет. Это время или его часть планируйте для занятий с детьми. Если у вас дети разного возраста с малосовпадающими интересами, то придется закрепить за каждым из них определенный отрезок.
4
4. Планы и занятия будут более реальными и продуктивными, если заранее продумать чем заниматься. С детьми от полугода до двух лет сделайте акцент на развитии речи, мелкой моторики, эмоциональных ощущений, обучении творчеству. Дети двух-четырех лет с удовольствием поиграют в ролевые игры, в которых следует воспроизводить различные жизненные ситуации и в игровой форме объяснять ребенку правила поведения. Дети от двух до семи лет любят слушать сказки и рассказы, рисовать, лепить или сооружать что-то из конструктора.
5
5. Если затрудняетесь придумать сами, найдите в сети идеи и рекомендации по занятиям с детьми интересующего вас возраста и впишите эти уроки с кратким содержанием в свое расписание хотя бы на неделю вперед. Тогда вы сможете заранее подготовиться и морально и по контексту, а значит проведете занятие с удовольствием и пользой.