Совет 1: Чем кормить белку-летягу в домашних условиях

Говорят, что за экзотическими животными очень трудно ухаживать. В большинстве случаев, это так и есть. С белкой-летягой все гораздо проще. Данное животное не требует слишком сильного ухода, главное, правильно его кормить.

Что за животные белки-летяги

Летяги (поссумы) приближены к семейству беличьих. Они обитают в тропиках Азии и в лесной зоне умеренного пояса Северного полушария. Один вид таких поссумов проживает и на территории Российской Федерации.

Эти животные похожи на обычных белок, но их отличает менее пушистый хвост, отсутствие кисточек на ушках и более крупные глаза. Летяги ведут ночной и сумеречный образ жизни. Между конечностями и по бокам поссумов находится кожистая перепонка, необходимая для того, чтобы животное могло планировать между деревьями. Еще одним отличием летяг от обычных белок является то, что на деревьях они передвигаются намного проворнее, нежели на земле.

С помощью своих цепких коготков, белки-летяги прыгают по очень тонким веткам, и даже могут висеть вниз головой. Гнезда поссумов напоминают шар, они строятся в дуплах деревьев.

Летяги могут жить в неволе примерно 15 лет, но им нужен хороший уход. Днем их лучше сильно не беспокоить, иначе они могут больно укусить хозяина.

Приобрести такое экзотическое животное не так уж просто. Вряд ли вы сможете купить его в обычном зоомагазине. Обычно вылов белок-летяг заказывают опытным охотникам.

Как кормить белок-летяг

Основная доля рациона белок-летяг должна приходиться на дары природы. Ваш питомец не откажется погрызть молодые побеги и почки деревьев или кустарников, полакомиться корой деревьев, нераскрывшимися шишками и т.д.

Обязательно кормите белку-летягу свежими овощами и фруктами. Чтобы восполнить дефицит кальция в организме животного, добавляйте в его пищу толченую яичную скорлупу или мел. Не пренебрегайте молочными продуктами.

Помните, что белки-летяги – это хищные животные, поэтому давайте питомцу червяков. Из-за пристрастия к сладостям, некоторые народы называют летяг «сахарными». Балуйте своего поссума специальными маленькими конфетками, цукатами и детским питанием.

Некоторые белки-летяги плачут по ночам, словно маленькие дети. Так вот, если в этот момент вы дадите зверьку конфету, он успокоится и полюбит вас еще сильнее.

Разведение белок-летяг

В неволе поссумы редко размножаются. Но при хорошем уходе случается и такое. Если вы завели пару белок-летяг, беременность у самки может наступать один раз в год.

Следует помнить, что в период беременности и кормления в рацион самки необходимо добавлять продукты с повышенным содержанием жиров. Помимо обычного питания, белке понадобятся творог, семена подсолнуха и молочная каша.

Совет 2: Как купить белку

Белки - умные, красивые, чистоплотные и доброжелательные животные. Их достаточно легко приручить. Наблюдение за этими симпатичными зверьками доставляет большое удовольствие и детям и взрослым. Как же купить белку?
Инструкция
1
Определите место содержания белки

Считается, что белок можно содержать как на загородных участках, так и в условиях городской квартиры. Однако следует помнить, что белки, строго говоря, не являются домашними животными и их отношения с человеком не всегда складываются удачно.

При покупке зверька не стоит рассчитывать на то, что вы сможете брать его на руки, когда вам захочется или подолгу играть с ним. Такие варианты, конечно случаются, но они скорее исключение, чем правило.

Также не стоит забывать, что белки очень подвижны и активны. Для того чтобы зверек чувствовал себя комфортно и не болел, ему необходимо много прыгать и лазить по деревьям. И даже известное колесо не всегда является спасением. Например, всего через несколько месяцев неправильного содержания, когти животного, лишенного возможности прыгать с ветки на ветку, отрастают на столько, что начинают цепляться за ткань, а также мешать передвижению по гладкой поверхности.
2
Подготовьте вольер для содержания белки. Размеры вольера определяются из расчета 1,5х1,5 кв.м на одного зверька. Каркас клетки обязательно должен быть металлическим, т.к. белки - грызуны, и деревянный вольер не является для них существенной преградой. Стенки клетки, как правило, обтягиваются металлической сеткой с размером ячеек не более 15 кв.мм. Если вольер будет установлен на улице, необходимо оборудовать двускатную крышу.

Обязательно разместите в клетке ветки, полочки и коряги. Установите колесо.

Поставьте домик - подойдет обычная дуплянка. Для того чтобы зверек мог сделать его уютным необходимо будет поместить в вольер «строительный материал» - вату, солому, обрывки шерстяных нитей, кусочки ткани.
3
Покупать белку рекомендуется в зоомагазинах или специализированных питомниках - так вы сможете быть уверены в том, что приобретаете здорового зверька. Покупать белок на рынках крайне нежелательно, т.к. вы рискуете купить дикого или больного зверя, общение с которым не доставит вам никакого удовольствия.
4
При покупке белки необходимо выяснить ряд вопросов. Уточните, была ли эта белка выведена в неволе или поймана в лесу. Для домашнего содержания идеально подойдут зверьки, рожденные в питомниках, во втором-третьем поколении.

Выясните насколько дружелюбно животное - белки умеют очень больно кусаться. Пытается ли она убежать?

Обязательно узнайте возраст животного. Средний срок жизни белок - 10-15 лет.

Спросите о том, к каким кормам привык зверек, набирает ли он вес, каков его ежедневный рацион.

Убедитесь в том, что сделаны все необходимые для грызунов прививки и на животное имеются официальные документы.
Видео по теме
Полезный совет
У белок «короткая память» - без постоянного общения с человеком они очень быстро дичают.
Источники:
  • Белка. Содержание в неволе.
  • купить белочку

Совет 3: Домашняя белка: условия содержания

Сегодня модно дома содержать необычных животных. Одним из низ является белка. Не смотря на то, что этот зверек лесной житель, она неплохо приспосабливается к домашнему содержанию. Приобретая такого грызуна, нужно знать, как правильно за ним ухаживать и содержать дома, чтобы он прожил долгую и счастливую жизнь и радовал своих хозяев.

Условия содержания белки дома

Белки достаточно легко привыкают к человеку, но это происходит не всегда. У каждого зверька есть свой индивидуальный характер.

Этот лесной зверек, в отличие от многих других грызунов, бодрствует днем, что очень хорошо для содержания его в домашних условиях. Еще одной особенности белки является ее активность. Она постоянно чем-то занята, находится в движении. Поэтому за ней приятно наблюдать, с таким зверьком не соскучишься. Кроме того, она любопытна и доверчива, что тоже положительно для домашних зверьков.

При организации места обитания белочки, нужно помнить о ее особенностях. Чтобы она не скучала, ощущала себя комфортно, выбирайте клетку для нее просторную и светлую, внутри которой обязательно сделайте «дупло», где животное сможет отдохнуть и уединиться в случае необходимости. Клетка для одной зверушки наиболее оптимальной будет размером 120х120х120, при этом ее домик-дупло может занимать примерно треть всего пространства. Каркас ее клетки должен быть металлическим, иначе она может прогрызть его и убежать. Для развлечения грызуна поставьте колесо, в котором она сможет вдоволь набегаться. Кроме того, в дом белки нужно положить толстую ветку, об нее зверек будет точить свои зубки и коготки, которые растут у нее на протяжении всей жизни. Желательно в клетке сделать много разных уровней, по которым она сможет прыгать и тратить свою огромную энергию.

Не забывайте регулярно прибирать в клетке у зверька. Если он у вас воспитанный, то его можно иногда выпускать погулять по дому, только под присмотром. Иначе этот грызун может попортить вашу мебель. Такие прогулки будут вносить разнообразие в жизнь белочки, улучшат ее настроение, удовлетворят любопытство и позволят выплеснуть энергию.

Уход за белкой и ее кормление

Ни в коем случае не перекармливайте белку, это вредно для ее здоровья и может привести к смерти животного.

В рационе этих грызунов должны обязательно содержаться орехи, фрукты, овощи, семена, ягоды, грибы, побеги и даже почки. Иногда их можно полакомить яйцами птиц, сваренными вкрутую и насекомыми. Последних можно заменить на мучных червей, порошком из говяжьих и рыбных костей. Белочкам можно давать сухофрукты, нераскрывшиеся еловые и сосновые шишки, желуди, семена подсолнечника, злаки, семечки тыквы или льна, сушеные грибы, белый хлеб или сухари. Иногда ей будет полезно попить молока, поесть творога или сыра. Не забывайте каждый день ей наливать свежей водички, которая должна быть доступна круглые сутки. Ни в коем случае не кормите животное миндалем, а так же солеными, копчеными, сладкими и жареными продуктами. Такая пища вредна грызуну и может его убить.

В уходе белка неприхотлива. Ее не нужно купать или стричь шерстку. Она сама следит за своей шкуркой. Можно лишь иногда расчесывать ее во время периодов линьки, чтобы облегчить и ускорить процесс. Не забывайте чистить клетку, примерно 2-3 раза в неделю. Особенно нужно следить за отложенными белкой запасами, чтобы они не портились убирайте их.

Залогом здоровой белочки является умеренное питание и активное движение. Каждый день она должна получать 45-50 гр. разнообразного корма. В природе они проживают около 3-4 лет. В хороших домашних условиях она может прожить до 10, а в редких случаях даже до 15 лет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500