Совет 1: Как звери воспитывают своих детенышей

Продолжение рода – естественный процесс зверей. Причем, многие из них производят на свет потомство несколько раз в год. Конечно, дикие животные, также как и люди, заботятся о своих детенышах, учат находить пищу и защищаться от опасности.
Инструкция
1
Меньше всего воспитательному процессу подвержены детеныши очень плодовитых мелких грызунов. Потомство находится рядом с самкой не более 20 дней. Главной заботой их матери становится скорее оберегание маленьких грызунов от опасности и кормление. Однако большинство животных рождается с уже заложенными навыками, а родителям остается лишь показывать на своем примере, каким образом добывать пропитание.
2
Более крупные животные воспитывают своих малышей от 1,5 до 2 месяцев. Яркими представителями таких зверей являются ежи, зайцы, белки, и бурундуки. Ежи, например, производят на свет от 3 до 7 детенышей, которые рождаются слепыми и с закрытыми ушами. Первое время самка кормит их густым молоком, а когда маленькие ежата окрепнут, учит их добывать пищу на собственном примере. Детеныши зайцев рождаются зрячими и растут невероятно быстро. Самки кормят их молоком в течение нескольких недель, после чего малыши уже могут есть обычную пищу и выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому зайчихи имеют потомство три раза в год.
3
А вот крупные животные относятся более ответственно к системе воспитания своих малышей. У волков, например, этим занимается не только самка, но и самец. Сначала волчица откармливает потомство собственным молоком в течение 2 месяцев, потом родители кормят их полупереваренной мясной пищей, а затем – учат убивать других зверей, принося их к логову в полумертвом состоянии. И лишь после того как волчата окрепнут, родители берут их с собой на охоту. Самка остается со своим потомством около года, и лишь новой весной уже выросшие волчата начинают самостоятельную жизнь.
4
У медведей воспитательным процессом занимается только самка, которая в одиночестве производит потомство в своей берлоге ближе к весне. До первых теплых дней она кормит их своим молоком, а весной, когда вся семья выходит наружу, маленькие медвежата начинают быстро расти благодаря большому количеству пищи вокруг. Самка учит их искать еду и бережет от опасности. Осенью маленькие медвежата ложатся в свою первую спячку вместе с матерью, а весной начинают самостоятельную жизнь.
5
Лисицы рождают детенышей в мае, от 3 до 4 детенышей. Около 6 недель они кормят их собственным молоком, а затем добывают для них добычу. Спустя месяц-два лисята отправляются во взрослую жизнь.
6
Ну а львам, например, свойственно семейное воспитание. Так как эти животные живут семьями, самки заботятся не только о собственном потомстве, но и о чужом. После того как малыши перестанут питаться молоком, львицы начинают приучать их к взрослой, полной опасностей жизни, и учат охотиться. Взрослые самцы, как правило, покидают стаю в поисках собственной семьи, так как не могут ужиться друг с другом.

Совет 2: Как животные воспитывают своих детенышей

Многие животные проявляют заботу о своих детенышах. Однако делают они это абсолютно по-разному. У каждого семейства в ходе эволюции выработались свои инстинкты, которые и говорят им, как именно следует вести себя с потомством.
Инструкция
1
Далеко не всех животных после рождения детенышей заботит их судьба, однако те, в ком родительские инстинкты развиты, стараются передать потомству свои навыки. Большинство зверей обучаются на примере родителей. Именно мать, а в некоторых случаях и отец показывает малышам, как жевать траву или выслеживать добычу, как и в каких случаях следует спрятаться, а когда необходимо вступить в драку.
2
Детеныши проходят столь необходимый процесс обучения и воспитания и во время игр друг с другом или со взрослыми. Юные зверьки в дружеской драке оттачивают мастерство боя, а мать или отец способны, схватив зарвавшегося отпрыска за холку, дать тому понять, в каких ситуациях следует подчиняться старшим и признавать лидерство вожака.
3
Важным фактором в процессе воспитания становится отделение ребенка от матери. Кто-то оставляет малышей практически сразу же после рождения. Как правило, у таких зверьков имеется большой запас жира, который позволяет малышу выживать первые недели (к примеру, так живут тюлени). Другие же самки бросают свое подросшее потомство постепенно, с каждым днем уходя на охоту все дальше и дальше, и однажды окончательно покидая детенышей. Это последний материнский урок – теперь зверьки должны научиться полагаться лишь на свои силы.
4
Не все животные-матери ласковы и внимательны со своими детенышами. Некоторые воспитывают подрастающее поколение при помощи тумаков. К таким непедагогическим методам склонны макаки. Они царапают, кусают и таскают за шерсть своих малышей. Самое удивительное, что обезьяны, с которыми в детстве плохо обращались, будут также воспитывать и своих потомков. Те же макаки, в чьих семьях не использовалось насилие, не станут бить и собственного ребенка.
5
Порой животные воспитывают свое потомство весьма странными методами. Жук-могильщик – один из немногих видов насекомых, который проявляет заботу о детях, причем делают это и отец, и мать. Впрочем, их способ весьма показателен и суров: непослушных детишек родители попросту съедают, чтобы оставшимся было неповадно.

Совет 3: Как кормить ежа

Еж обыкновенный, обитающий в лесах средней полосы европейской части России, хорошо известен всем с детства, как симпатичный фольклорный персонаж. Поэтому в отношении ежа, его образа жизни, повадок и питания сложился определенный стереотип, который не во всем совпадает с реальностью.
Вам понадобится
  • - специальный корм для ежей;
  • - мясо, мясо птицы, мясо кролика;
  • - перепелиные яйца;
  • - сверчки, жуки, тараканы.
Инструкция
1
Продумайте питание ежа таким образом, чтобы при весе 500-700 граммов он потреблял около 100 граммов пищи в день. В пище для ежа должно содержаться много кальция, белка и мало жира, так как ежики склонны к ожирению, а это опасно для них.
2
Кормите зверька специальным кормом для ежей, но если его не получается добыть, то вполне можно подобрать рацион из легкодоступных продуктов. Можете наладить контакты с поставщиками сверчков, жуков, тараканов для ежа. Также можно кормить ежа мышами: в домашних условиях среднему обычному ежу одной взрослой мыши хватит на целый день.
3
Замените насекомых в рационе ежа мясом, если у вас не получается побороть брезгливость (многим людям противно даже смотреть на насекомых) или не удается доставать их в достаточном количестве.
4
Возьмите кусочек говядины без жира, телятины, кролика пропустите через мясорубку. Ни в коем случае не добавляйте специи, соль, лук. Можете использовать грудку курицы или индейки.
5
Давайте ежу 1 столовую ложку мяса за раз, сделайте фарш или нарежьте очень мелкими кусочками. Немного фруктов или ягод и орехов полезны ежам. Раз в неделю можно предлагать ежу какую-нибудь новую пищу (например, фарш из кролика, вместо говяжьего).
6
Побалуйте молодого ежа перепелиным яйцом один раз в неделю, в скорлупе проделайте отверстие, прежде чем дать яйцо ежу.
7
Исключите из рациона ежа замороженную или холодную пищу, свинину, сосиски, рыбу и рыбные продукты, консервы, колбасу, любую еду с содержанием сахара (конфеты, пирожные, компоты, кисели и тому подобное), куриные яйца, молоко и молочные продукты, потому что ежи практически не имеют ферментов переваривающие лактозу (только беременным самкам рекомендуют козье молоко в очень небольшом количестве). А также категорически не кормите ежей соленой, жареной, кислой, жирной и сладкой пищей.
8
Не скармливайте ежам улиток и слизней. Несмотря на то, что в природе ежи едят их с удовольствием, улитки и слизни в естественной среде обитания часто бывают заражены паразитами. Есть опасность, что еж тоже в свою очередь заразится.
Источники:
  • Домашний ежик

Совет 4: Как животные учат своих детенышей

Инстинкт продолжения рода присущ всем животным. Однако после того как потомство появилось на свет, звери по-разному к нему относятся. Некоторые виды покидают малышей уже спустя неделю-две, другие же методично занимаются обучением подрастающего поколения.
Инструкция
1
Как правило, менее ответственно к своему потомству относятся небольшие зверьки, способные приносить по несколько приплодов в год. Для мелких грызунов не свойственна трогательная забота о детях. Самка проводит время с детенышами, пока те слепы и беспомощны, кормя их молоком и оберегая от хищников, а спустя две-три недели зверьки уже должны стать самостоятельными. Развить заложенные в них инстинкты они могут, наблюдая за матерью и другими членами стаи.
2
Более крупные звери, чье потомство малочисленнее и долго взрослеет, подходят к обучению детенышей со всей ответственностью, на собственном примере показывая им навыки, которые пригодятся в жизни. Самка оленя будет учить своего малыша, какие растения следует есть и как лучше прятаться при опасности. А если неопытный олененок замешкается, самка подтолкнет его в сторону укрытия.
3
Хищники, в свою очередь, обучают своих детей охоте. Самка приучает их к взрослому рациону постепенно, сначала подкармливая их полупереваренным мясом, затем принося убитую добычу, потом – раненую, с которой потомство сумеет справиться в логове. Со временем самка, а в некоторых случаях и самец, берет детенышей на охоту, где животные вместе выслеживают, догоняют и забивают жертву.
4
Обезьяны – это вид, наиболее близко стоящий к человеку, поэтому их детеныши проходят всестороннее обучение. Помимо необходимых навыков – что есть и как уходить от опасности, шимпанзе учат своих детенышей правилам поведения. Ученые выяснили, что обезьяны, выросшие без матерей, вели себя агрессивно и не умели нормально взаимодействовать с остальными членами стаи. Передают взрослые обезьяны малышам и свои премудрости – к примеру, технологии раскалывания орехов или способы использования палок, причем в каждой стае могут быть свои методики, которым и обучают потомков.
Видео по теме

Совет 5: Как дельфины наказывают своих детенышей

Самки дельфинов очень схожи по методам воспитания потомства с человеком. Они ухаживают за своими детьми до тех пор, пока те не окрепнут, не повзрослеют. Дельфиненок, в отличие от человеческого ребенка, рождается достаточно самостоятельным, со слухом, зрением, способностью плавать, отличать свою мать от других дельфинов.
Инструкция
1
Самки дельфинов – очень заботливые мамы. Эти животные не только одни из самых умных на планете, но и относятся к преданным и трепетным родителям. Дельфинихи выращивают своих детей до года и дольше, выкармливают их, помогают адаптироваться в своем окружении, заниматься поисками еды, защищают их.
2
Первое время самке после родов приходится трудно, так как ее ребенок почти не спит после рождения, издавая подобие детского плача при голоде. К тому же новорожденный дельфиненок не способен в первые дни жизни слишком надолго задерживать свое дыхание под водой, потому каждые три минуты ему необходимо всплывать на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. Мать при этом неотступно следит за своим детенышем. Поэтому не оставляет его ни минуту и одновременно с ним не спит практически весь первый месяц его жизни.
3
В течение первого года своей жизни дельфиненок не уходит далеко от мамы, кружась вокруг нее небольшими кругами. Если же он отклоняется слишком в своем кружении вокруг нее, отплывает, заигрывается, мать может и наказать его за плохое поведение. В бассейне, к примеру, наблюдалось, если дельфиненок отплыл от матери слишком далеко, или подплывает к другим родственным особям, его мать может рострумом (своим носом) прижать малыша ко дну бассейна, не давая ему подняться на поверхность и глотнуть воздуха какое-то время.
4
Действия матери дельфиненка при его наказании вполне обоснованы. Дело в том, что самцы млекопитающих, в отличие от самок дельфинов, относятся к подрастающему поколению очень агрессивно. Могут нанести серьезные травмы, укусы. Либо атаковать беззащитного детеныша целой стаей, не давая ему дышать воздухом и отталкивая от него мать. Потому матери дельфинов приучают заранее детей далеко от них не отплывать, пока выросшие дельфины не окрепнут и не смогут защищать себя самостоятельно. Когда дельфиненок подрастает, если он мужского пола, то присоединяется к мужской стае, которая держится особняком от женской.
Видео по теме

Совет 6: Как учат охотиться звери детенышей

Если рассматривать взаимодействие животных со своими детенышами в современном восприятии, то можно смело представить это в виде коммерческой сделки: одни коммерсанты-партнеры (мать и отец) предлагают свои услуги (воспитание и заботу) другим коммерсантам (своим детенышам). Детеныши, в свою очередь, гарантируют им успешное выживание и новое потомство в будущем.

Сделка не на жизнь

Чтобы всем участникам такой «сделки» в будущем достичь продуктивных результатов, зачастую матери и отцу приходится принимать радикальные меры, которые покажутся человеку бессмысленными или жестокими. К примеру, если выводок испытывает недостаток в корме, то самке необходимо, прежде всего, прокормить наиболее сильных детенышей. Судьба аутсайдеров ее уже не волнует, поскольку они априори обречены на гибель.

Когда в одном выводке находится не один, а несколько детенышей сразу, то их сфера общения несколько расширяется, поскольку появляются взаимоотношения между сестрами и братьями. Например, неокрепшим и необученным еще детенышам приходится бороться за пищу, которую им пока еще приносит взрослая самка, за счастливое место быть вместе с нею в ненастную погоду и т.д. Через некоторое время приходит пора обучать свое потомство охоте.

Как звери обучают своих детенышей охоте?

Одни из наиболее ярких примеров обучения охоте показывают, конечно же, млекопитающие из семейства кошачьих. Например, обучая своих детенышей охотничьим навыкам, самки предоставляют в их пользование живые «образцы» добычи – пойманных газелей, антилоп, птиц, бородавочников, кабанов и т.д. Получается что-то типа «наглядного пособия».
Выражение «играть, как кошка с мышкой» произошло от одного охотничьего нюанса домашних кошек. Перед тем как съесть пойманную мышь, кошка любит с ней играть. Зоологи уверены, что это – своеобразная тренировка на закрепление навыков.

Самка гепарда не убивает добычу, а притаскивает полудохлое животное своим детям с целью их тренировки. Она отпускает полузадушенную добычу, а те, в свою очередь, пробуют самостоятельно поохотиться на нее. Если добыча околпачивает котят и удирает, то самка догоняет ее, и урок начинается заново.

Полезный стимул к обучению охоте

Любопытно, что нередко звери-родители прибегают к радикальным методам обучению охотничьим навыкам своих детенышей. Например, самка все того же гепарда приносит резвую добычу своим котятам, а затем отпускает ее на волю. Если котята ее догоняют – лакомятся за милую душу, если нет – остаются без обеда. Как говорится, голод – самый лучший наставник!
Самки медведей у берегов рек показывают своим детенышам, как можно одним ударом лапы зацепить в воде огромную рыбу. Иногда медведицы стимулируют своих детей на охоту, поедая собственную добычу.

Именно таким образом совершенствуются охотничьи навыки подрастающего поколения большинства животных. Кстати, примерный возраст многих представителей фауны, в котором родители берут их на настоящую охоту, - около 4-х месяцев от роду. Однако, детеныши еще довольно долго не смогут самостоятельно добывать себе пропитание, им будут помогать родители.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше