Совет 1: Как быстро вылечить ОРЗ

Осенью и ранней весной риск заболеть ОРЗ в несколько раз повышается, потому что иммунные силы организма в этот период слабеют. И дело все в том, что человек получает меньше солнечного света, витаминов и минералов.
Симптомы ОРЗ следующие: кашель, насморк, боль в горле и суставах, температура и отсутствие аппетита. Заметив их у себя, следует как можно скорее начать лечение. И здесь не рекомендуется употреблять медикаменты, так как они обладают множеством побочных действий, а значит, нанесут еще больший урон организму. Лучше воспользоваться проверенными народными средствами и рядом рекомендаций. Тогда можно будет избавиться от ОРЗ быстро, не навредив здоровью.

Пейте больше жидкости и соблюдайте постельный режим

При ОРЗ в первую очередь необходимо начать пить больше жидкости – не менее 8 стаканов в день. Здесь важно понимать, что сладкие газированные напитки не принесут пользы. Необходимо делать травяные отвары, которые обладают целебными свойствами. Можно готовить их на основе ромашки, мяты, липы и аниса. Если вы любите зеленый чай, то пейте его обязательно с малиной через каждые 1-2 часа.

Можно приготовить горячий пунш – это старое проверенное средство, которое позволяет в короткий срок избавиться от ОЗР. Для его приготовления возьмите стакан горячей воды, 1 ст. л. сока лимона и 25 г меда. Перемешайте все эти ингредиенты и наслаждайтесь готовым пуншем на здоровье.

Наряду с этим потребуется включить в свой рацион куриный бульон. Согласно медицинским исследованиям, он смягчает воспалительную реакцию при простуде и снижает температуру. Поэтому его нужно употреблять в большом количестве.

Обязательным является соблюдение пастельного режима. Он пойдет на пользу здоровью, организм сможет гораздо быстрее побороть вирусы, а значит, не возникнет осложнений.

Лечение ОРЗ народными средствами

Заметив у себя симптомы простуды, следует начать растирать грудную клетку мазью с эфирными маслами. Она улучшит самочувствие и уменьшит отек слизистой верхних дыхательных путей. Наряду с этим рекомендуется подышать над паром. Можно отварить картофель, наклониться над кастрюлей и накрыть голову полотенцем. Длительность такой процедуры должна составить порядка 15 минут.

Если у вас болит горло, то тогда полощите его через каждые 2-3 часа. Для этого готовьте теплый раствор с содой. Ее нужно использовать в количестве ¼ чайной ложки на 150 мл воды. Также туда можно добавить щепотку соли. А для того чтобы избавиться от насморка, следует использовать морковный или свекольный сок, он немного разбавляется в кипяченой воде, а потом по одной капельки закапывается в нос.

Совет 2: Как вылечить ребенка от простуды/ОРЗ/ОРВИ

Простудой обычно называют целый спектр различных заболеваний, обычно вирусного происхождения. Их действительно иногда провоцирует переохлаждение организма, но еще чаще вирусы «атакуют» ослабленные детские организмы. Именно привыкшие к изнеженности, «перекутанные» малыши страдают «простудами» часто.

ОРВИ и другие простудные заболевания

Ангины, бронхиты, риниты и прочие болезни, катализатором которых является легкая простуженность, достаточно распространены у детей разного возраста. Но самыми частыми являются проявления ОРВИ — острой респираторной вирусной инфекции. Это тоже обобщенный термин, под ОРВИ или иначе ОРЗ (острые респираторные заболевания) подразумевают группу дисфункций носоглотки и верхних дыхательных путей. Проявляются они воспалительными процессами, внешне выраженными в болях, першении в горле, чихании и кашле, насморке, слабости, небольшом повышении температуры.

Возбудителей простудных заболеваний очень много, порядка 200 вирусов. Около 30% болезней развивается под влиянием риновирусов. Чаще всего заражение происходит при непосредственном контакте с уже заболевшими детьми и взрослыми: в детском садике, школе, дома, в общественных местах. Вирус может передаваться воздушно-капельным и контактным путем.

Кто болеет чаще?

Замечено, что часто подвержены вирусным инфекциям самые маленькие дети, до 5-7 лет. У них просто еще слабы защитные силы организма. Дополнительными моментами, усиливающими вероятность заболевания, являются недостаток витаминов, усталость, другие недавно перенесенные заболевания, ослабившие организм, переохлаждение. Чаще болеют малоподвижные дети, склонные к перееданию.

Исходя из этих факторов риска, несложно выстроить тактику укрепления иммунитета, которая и станет профилактикой заболеваний этого ряда. Это сбалансированное питание, богатое витаминами и микроэлементами, с достаточным содержанием белка. Не надо забывать, что кисломолочные продукты, которые часто любят дети, еще и оказывают благотворное влияние на микрофлору кишечника, а она, в свою очередь, активно участвует в защите организма от вирусов и токсинов. Следует проветривать помещение, гулять, заниматься с ребятней подвижными играми: это и сделает детишек более защищенными от вирусов и бактерий, да и отношения внутри семьи укрепит.

Если все-таки ребенок заболел

Но не всегда превентивные меры помогают. Ребенок становится капризным, проявляет явные признаки недомогания. Если температура не выше 38°, не стоит ее «сбивать», поскольку рост температуры — один из способов борьбы с инфекцией, так организм справляется с недугом быстрее. Но если она еще выше, это слишком большая нагрузка, могут даже судороги возникнуть. Понизить температуру малыша проще всего обтиранием: салфеточку смочить водой, можно добавить чуть уксуса (1/20 часть от объема воды).

Главное: обеспечить ребенку покой, обильное питье, насыщенное витаминами питание. Полоскание горла, закапывание носа — это симптоматическое лечение, другого чаще всего и не требуется.

Но если болезнь развивается слишком остро, можно применить и медикаментозное лечение: Интерферон, Виферон, Гриппферон, Арбидол и другие лекарства. Но только по рекомендации врача и точно соблюдая дозировку. Ни в коем случае нельзя хвататься за эти или другие лекарства самим, у них могут быть противопоказания, да и с дозировкой родители могут не угадать, а это приводит к опасным осложнениям.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше