Совет 1: Как проверить содержание кальция в организме

Кальций – один из самых распространенных неорганических элементов в организме человека. Он участвует не только в построении скелета, но и регулирует множество жизненно важных процессов, таких как сердечная деятельность, свертывание крови, регуляция нервной деятельности и многих других. Контроль уровня кальция в организме важен для диагностики ряда заболеваний и для оценки общего состояния организма.
Как проверить содержание кальция в организме
Вам понадобится
  • - анализ крови;
  • - анализ мочи по Сулковичу;
Инструкция
1
Количество кальция определяется по анализу крови. В лаборатории определяют концентрацию кальция, который содержится в сыворотке крови в трех видах – свободный кальций, его производные и кальций, связанный с альбумином. Норма содержания кальция в крови составляет 2,15-2,50 ммоль/л.
2
Если вас беспокоят судороги, плохое состояние ногтей и волос, перебои в работе сердца, кровоточивость десен, нервозность или бессонница, проверьте, нет ли у вас недостатка кальция. Низкая концентрация кальция в крови может быть симптомом рахита, остеопороза, хронической почечной недостаточности и многих других заболеваний.
3
Если же вас беспокоят слабость, сонливость, потеря аппетита, оцените, нет ли у вас избытка кальция – гиперкальциемии. Повышенный уровень кальция наблюдается при акромегалии, опухолях, избытке витамина Д, нарушении функций щитовидной железы.
4
Для диагностики рахита обратите внимание на соотношение концентрации кальция и фосфора. При отсутствии заболевания оно равняется двум. Если значение выше, это может говорить о наличии рахита.
5
Диагностика рахита особенно актуальна для детей до двух лет. Если ваш педиатр предполагает, что у ребенка рахит, сдайте его мочу на анализ по Сулковичу. Этот анализ – альтернатива исследованию концентрации кальция в крови. Он основан на оценке помутнения мочи при добавлении реактива с щавелевой кислотой. Проба по Сулковичу помогает оценить, есть ли недостаток или избыток кальция в организме ребенка. Если вы даете малышу витамин Д, такой анализ помогает отследить, нет ли передозировки, которая проявляется в виде гиперкальциемии.
Обратите внимание
Гиперкальциемия особенно опасна для детей первого года жизни, так как может привести к нарушению формирования скелета, в том числе, – к преждевременному закрытию родничка.
Полезный совет
Если вы беременны или кормите грудью, для вас особенно важно поддерживать потребление кальция на должном уровне. Следите за тем, чтобы в рационе было достаточно продуктов, богатых кальцием. Возможно, необходимо будет и употребление кальцийсодержащих препаратов.

Так как препараты кальция обычно содержат также и витамин Д, не забудьте проверить, нет ли его и в каких-либо других витаминных комплексах, которые вы принимаете, и исключите на время их потребление.
Источники:
  • анализ на кальций

Совет 2: Как проверить кальций в организме

Кальций – исключительно важный для человеческого организма элемент. Он является составной частью костной ткани, регулирует многие процессы, включая сердечную и нервную деятельность. Недостаток кальция (либо, наоборот, его избыток) может привести к ряду заболеваний, в том числе весьма серьезных. Именно поэтому необходимо время от времени проверять уровень кальция в организме.
Как проверить кальций в организме
Инструкция
1
Наиболее простой и быстрый способ для этого – сделать анализ крови. При нем будет определена концентрация свободного кальция, концентрация его производных, а также концентрация кальция, находящегося в соединении с белком альбумином.
2
С довольно высокой степенью вероятности, можно судить о недостатке (либо избытке) кальция в организме по таким симптомам. В том случае, если у вас повышенная нервозность (особенно, сопряженная с бессонницей), ломкие, тусклые волосы и ногтевые пластинки, если часто бывает аритмия, если кровоточат десны, то это может быть признаком гипокальциемии (пониженного содержания кальция). Также гипокальциемия очень часто сопряжена с остеопорозом, рахитом и т.д.
3
Если в организме недостает кальция, принимайте витаминные комплексы, содержащие этот микроэлемент, а также вводите в свой рацион продукты, богатые легкоусвояемым кальцием, например, творог, рыба.
4
Ну, а каковы же признаки, указывающие на гиперкальциемию – избыток кальция в организме? Это – вялость, апатия, снижение аппетита и повышенная сонливость. При этих признаках пройдите углубленное обследование, поскольку гиперкальциемия может служить симптомом не только болезней щитовидной железы, но и новообразований, в том числе злокачественных.
5
Гиперкальциемия также может проявиться, если вы принимает витамин D. Это необходимый организму витамин, недостаток которого может привести к рахиту. Поэтому его до сих пор прописывают многим детишкам. Но тут есть возможность передозировки, что нежелательно и даже опасно для совсем маленьких детей, поскольку может привести к неправильному формированию скелета. Чтобы вовремя распознать передозировку, а заодно подтвердить или опровергнуть диагноз рахита, родителям ребенка необходимо сдать его мочу на анализ. Эта качественная реакция называется «Анализ по Сулковичу».

Совет 3: Как определить недостаток кальция в организме

Недостаток кальция является довольно коварной патологией, последствия которой человек ощущает не сразу, поскольку они практически незаметны и проявляются лишь спустя месяцы или годы в виде остеопороза, ломкости ногтей, волос и зубов, а также других малоприятных заболеваний. Впрочем, если определить недостаток кальция на ранней стадии, недугов вполне можно избежать.
Как определить недостаток кальция в организме
Инструкция
1
К первым признакам недостатка кальция причисляют частые появления тревожности, напряженности, раздражительности и повышенной утомляемости. Также кальциевый дефицит сказывается и на внешности – кожа перестает быть эластичной, иссушается и приобретает тусклый вид, тогда как ногти и волосы становятся ломкими, а зубы начинают портиться просто с катастрофической скоростью. У детей недостаток кальция часто приводит к развитию сколиоза и плоскостопия.
2
Кроме этого, при данной проблеме возникает ощущение постоянного затекания мышц, также нередко развиваются спазмы и приступы мышечных судорог в ногах, которые чаще всего беспокоят в ночное время. Недостаток этого элемента в организме проявляется и непроизвольной дрожью конечностей, а также развитием спастического колита и запоров. Основная часть кальция поступает в человеческий организм с продуктами, после чего он усваивается в кишечном тракте, а его обмен происходит в ткани костей. Оптимальный уровень кальция в крови должен составлять от 2,15 - 2,5 ммоль/л.
3
Традиционно недостаток кальция в организме определяют с помощью лабораторных и инструментальных исследований, представляющих собой анализ крови или измерение плотности кости (денситометрия). Впрочем, для начала можно обойтись без специализированной диагностики, определив вероятность своего вхождения в группу риска по ряду конкретных факторов. Так, человек испытывает кальциевый дефицит, если он не съедает ежедневно как минимум три порции молочных продуктов (йогурт, сыр, молоко, творог).
4
Влияет на наличие кальция и курение, а также постоянные стрессы. Впрочем, чтобы восполнить его недостаток, не обязательно начинать фанатично поедать молочные продукты (хотя их частое потребление и есть решение проблемы). Достаточно приобрести качественный препарат, содержащий в своем составе кальций и витамин D, а также дополнительно пропить витаминные комплексы, в состав которых входят необходимые человеку минералы – медь, магний, марганец, бор и цинк. Они ускорят всасывание кальция и позволят ему усвоиться в организме по максимуму. Кроме этого, обязательно давать телу физическую нагрузку, без которой кости укрепить не получится даже с ежедневным употреблением молочной продукции.
Обратите внимание
Человек с недостатком кальция может испытывать странные желания – например, он может захотеть съесть мел или штукатурку.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500