Совет 1: Что такое расширение цервикального канала

Цервикальным каналом называется канал шейки матки, который соединяет влагалище и полость матки. Он имеет веретеновидную форму. Чтобы получить доступ в полость матки, врач проводит процедуру расширения цервикального канала.

Зачем проводят расширение цервикального канала

В норме цервикальный канал плотно сомкнут для того, чтобы предотвратить попадание в полость матки инфекции. Поверхность слизистой оболочки цервикального канала выстлана цилиндрическим эпителием, который продуцирует слизь. Она имеет пористую структуру, заполняет шейку матки, образуя своеобразную пробку. Вязкость слизи и размер пор зависят от уровня гормонов. В период овуляции вязкость уменьшается, а размер пор увеличивается, это способствует прохождению сперматозоидов. Ток слизи направлен наружу, он более выражен по периферии, это помогает «фильтрации» полноценных сперматозоидов. Во время беременности цервикальный канал плотно закрыт, он меняет свой цвет, становится синюшным. Перед родами он расширяется и может достигать до 10 см в диаметре.

Чтобы осмотреть полость матки, врач-гинеколог использует метод гистероскопии, как наиболее информативный для диагностики и лечения. Он позволяет обнаружить патологию внутри матки, провести диагностику, выполнить прицельную биопсию или хирургическую операцию (например, аборт). Гистероскопии всегда предшествует мануальное исследование с целью определения расположения матки и ее величины. Затем проводится расширение цервикального канала.

Как выполняется расширение цервикального канала

Расширение цервикального канала для осмотра полости матки проводят следующим образом. Пациентка должна находиться на специальном гинекологическом кресле. Влагалище и промежность обрабатывают специальными дезинфицирующими средствами как перед хирургической операцией. После мануального исследования врач обнажает шейку матки с помощью зеркал. Манипуляция начинается с захвата передней губы шейки матки при помощи щипцов. Затем полость матки зондируется для определения размера и направления. После этого последовательно расширяют цервикальный канал до 8 мм специальными инструментами-дилятаторами. Затем проводят гистероскопию.

Если целью расширения цервикального канала является кюретаж, в полость матки вводят острую кюретку до дна полости. Далее последовательными движениями инструмента вперед-назад проводят выскабливание стенок матки для получения наибольшего количества соскоба. После этого шейку матки обрабатывают специальным раствором. Кюретаж проводят для прекращения дисфункционального маточного кровотечения и для удаления максимального количества гиперплазированного и некротизированного эндометрия для дальнейшего гистологического исследования. Эта процедура приводит к прекращению обильных кровотечений на несколько месяцев.

Совет 2: Что такое гинекологическое выскабливание

Выскабливание полости матки - одна из наиболее часто выполняемых медицинских процедур в современной гинекологии. Производиться она может по самым различным причинам, в целях диагностики или в рамках проведения терапевтических мероприятий. При этом врач при помощи специального инструмента удаляет поверхностный слой эндометрия, т. е. соскабливает его.
Инструкция
1
Само по себе удаление слизистой оболочки с внутренних стенок матки не является чем-то необычным. У здоровой женщины в плодотворном возрасте это происходит каждый месяц и проявляется в виде менструального кровотечения, когда вместе с кровью наружу выносятся кусочки отслоившегося эндометрия. Но иногда возникает необходимость так называемого гинекологического выскабливания, в результате которого эпителиальный слой удаляется врачом при помощи специального инструмента - кюретки.
2
Чаще всего выскабливание производится в диагностических целях, например, если женщина в течение продолжительного времени жалуется на сильные кровотечения, причину которых с помощью обычного обследования установить не удается. Процедура, как правило, сопровождается осмотром полости матки при помощи еще одного гинекологического приспособления - гистероскопа. Результатом такой диагностики становится обнаружение причины кровотечения, коей могут являться гормональные нарушения, миомы, полипы, а также злокачественные новообразования тела или шейки матки.
3
Гинекологическое выскабливание при обильных кровотечениях может стать и своего рода терапевтическим мероприятием. Например, в случае слишком затянувшегося месячного цикла, когда эндометрий разрастается настолько сильно, что для его удаления обычного количества крови, выделяющегося при менструации оказывается недостаточным.
4
Довольно часто чистку назначают после выкидыша, потому как, несмотря даже на сильное кровотечение, женскому организму не всегда удается самостоятельно избавиться от разросшейся слизистой оболочки, остатки которой могут привести к воспалительному процессу, чреватому негативными последствиями. Да и обычный аборт, произведенный на сроке до 12 недель, тоже можно назвать гинекологическим выскабливанием, с той лишь разницей, что во время процедуры из матки удаляется не только эндометрий, а еще и эмбрион.
5
Производится выскабливание, как правило, под наркозом. Врач располагает пациентку на гинекологическом кресле, обрабатывает внешние половые органы дезинфекционным раствором, после чего при помощи специальных расширителей открывает шейку матки. Кюретка представляет собой ложку с остро заточенными краями. С ее помощью гинеколог шаг за шагом соскребает слизистую оболочку. Процедура эта несложная и по времени занимает от 5 до 10 минут. Противопоказаний к ней, по большому счету, не существует, за исключением разве что продолжающейся желанной беременности. Но не стоит забывать, что в любом случае чистка является хоть и небольшой, но все же хирургической операцией, а значит ей могут быть присущи риски, связанные с подачей наркоза, например, аллергическая реакция на препараты.

Совет 3: Что такое гистероскопия

Гистероскопия – процедура, при которой используется специальный телескопический инструмент с подсветкой – гистероскоп. Прибор имеет оптиковолоконную систему, что позволяет передавать изображение из цервикального канала и полости матки на монитор.

Гистероскопия назначается для лечения и диагностики патологий матки. С помощью диагностической гистероскопии можно увидеть любые патологические изменения: спайки, миомы, полипы, перегородки, расположенные в полости матки. Также врач может диагностировать дисфункциональную причину маточных кровотечений, невынашивания беременности, бесплодия.

Оперативная гистероскопия позволяет провести коррекцию диагностированных патологий. Через гистероскоп врач вводит дополнительные инструменты, с помощью которых проводит различные манипуляции, устраняющие патологию. Хирургическая гистероскопия позволяет удалить спайки, полипы, миоматозные узлы, провести рассечение перегородок. Нередко операция проводится сразу во время диагностического обследования.

Манипуляции с помощью гистероскопа существенно качественнее, что отличает их от слепого выскабливания. Врач визуально видит всю полость матки и цервикального канала, проводит операцию, целенаправленно устраняя патологию.

Показаниями для проведения гистероскопии являются: любые патологические причины, которые нужно диагностировать и лечить, бесплодие, вызванное рубцами или спайками, дисфункциональные кровотечения, болезненные менструации, межменструальные кровотечения. Также к проведению гистероскопии можно отнести: скудные и нерегулярные менструации, невынашивание беременности, боли в области малого таза, наличие полипов, миом.

Лечебная гистероскопия проводится под общей анестезией. При процедуре не делается никаких разрезов. Пациентке через шейку матки вводят тонкий стержень, на котором закреплена видеокамера и осветительный прибор. Через гистероскоп врач вводит лазер или другие медицинские приборы, необходимые для проведения определенных манипуляций. Для расширения матки используется физраствор или углекислый газ. Вся процедура занимает от 5 до 60 минут, это зависит от того, какие манипуляции совершает врач.

В большинстве случаев при проведении гистероскопии госпитализация пациентки не требуется. В исключительных случаях в стационаре потребуется провести не более одной ночи. Пациентка может приступить к обычным занятиям буквально на следующий день после операции.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше