Совет 1: Как выбрать ракетку для бадминтона

До последнего времени бадминтон не был самой популярной игрой в России. Чаще всего знакомство с ним ограничивалось простым перекидыванием волана где-нибудь на пикнике или на даче. Потому и требования к спортивному инвентарю предъявлялись невысокие. Однако с введением бадминтона в образовательную программу средней школы перед многими родителями возникает проблема выбора важнейшего предмета экипировки бадминтониста – ракетки.
Как выбрать ракетку для бадминтона
Инструкция
1
Ракетки для игры в бадминтон выпускаются в трех модификациях: любительские, базовые и профессиональные. Хорошие ракетки всегда продаются по одной штуке и в индивидуальном чехле, который защищает сетку. Обязательно прилагается паспорт или сертификат, в котором указываются основные характеристики. Такая ракетка не может стоить дешевле 700-800 рублей.
2
Обратите внимание на материал, из которого сделана ракетка. Ракетки для начинающих изготавливают из стали или алюминия. Они более тяжелые, но при этом отличаются высокой прочностью. Обод такой ракетки рассчитан на менее сильную натяжку.
3
Посмотрите на ракетку. У моделей, предназначенных для непрофессионалов и начинающих, обод крепится к стержню с помощью Т-образного сочленения. Ракетки для профессионалов изготавливаются из титаново-графитовых или полностью графитовых сплавов. Они очень легкие, корпус - цельный. Но профессиональные ракетки обладают меньшей прочностью, поэтому могут легко сломаться от неосторожного удара о пол или стойку сетки.
4
Общепринятая длина ракетки для игры в бадминтон – 665 мм. Для профессиональных игроков существуют более длинные модификации длиной 675 мм или экстра длинные – 680 мм.
5
Основными показателями являются масса, жесткость стержня и баланс. Хорошая ракетка весит 81-150 граммов без учета струн и обмотки. Профессиональные модели экстра-класса очень легкие, имеют вес 81-84 гр. Вес ракеток может быть указан на стержне или в сертификате буквенными обозначениями: 2U/W2 (90-94гр) - любительские и базовые модели, 3U/W3 (85-89гр), 4U/W4 (80-84гр) – ракетки для профессиональных игроков, 5U/W5 (75-79гр) - экстра-легкие модели только для игроков высочайшего класса.
6
Жесткость стержня ракетки влияет на точность обработки волана. Как правило, чем выше класс бадминтониста, тем более жесткую ракетку он выбирает для игры. Играть жесткой ракеткой неподготовленному спортсмену может быть очень тяжело, более того, можно очень легко травмировать запястье. Жесткость обозначается английскими терминами: Medium – гибкая, Stiff – ограниченно гибкая, Extra Stiff – минимальная гибкость. Иногда используется цифровое обозначение жесткости стержня: 8,0-8,5 – жесткий или 9,0-9,5 – гибкий.
7
Следующий важный показатель - это баланс. Чем сильнее баланс смещен в обод, тем сильнее удар; такими ракетками обычно играют профессиональные бадминтонисты высокого класса. Также этими ракетками предпочитают пользоваться игроки атакующего плана. Но вместе со смещением баланса в обод снижается точность удара, поэтому для тех, кто только учится играть в бадминтон, лучше выбирать ракетки с нейтральным балансом или небольшим смещением в рукоятку.
8
Если в паспорте не указан баланс ракетки или вы берете инвентарь с рук, попробуйте определить точку баланса самостоятельно. Для этого положите ракетку на ребро указательного пальца и найдите точку, когда рукоятка и обод уравновешены. Затем измерьте расстояние от конца рукоятки до найденной точки. Если баланс смещен к ободу, то расстояние должно быть равно 295-305 мм, при нейтральном балансе - 290-300 мм, при смещении баланса в ручку 285-295 мм.
9
Существуют еще дополнительные параметры, по которым различаются бадминтонные ракетки. Это - толщина намотки, сила натяжения сетки, толщина струн, форма обода и так далее. Но для начинающего игрока эти параметры не имеют большого значения.
10
Выбрав ракетку в магазине, обязательно сделайте ею несколько движений, имитирующих удар по волану. Даже при одинаковых основных параметрах ракетки разных фирм могут отличаться. Ориентируйтесь на свои ощущения. Выбирайте ту ракетку, которая наиболее удобно ляжет вам в руку.
Полезный совет
Если в вашем городе есть бадминтонная секция, обратитесь за советом по выбору ракетки к тренеру. Очень часто в спортивной секции вам смогут предложить хорошую бадминтонную ракетку по более низкой цене, чем в магазине, и дать профессиональную консультацию с учетом ваших индивидуальных параметров.

90% всех игроков в бадминтон в мире играет ракетками фирмы Yonex.

Совет 2 : Как выбрать воланчик для бадминтона

Бадминтон – любимая игра миллионов. А бадминтонный воланчик, несомненно, один из древнейших спортивных снарядов. Изображения игры в мяч с перьями были найдены на стенах ацтекских городов и храмов инка. К тому же волан – быстрейший спортивный снаряд. Его скорость может достигать 365 км/час. Именно поэтому, к выбору волана надо подходить очень тщательно.
Как выбрать воланчик для бадминтона
Инструкция
1
Волан очень чувствительный снаряд, и его характеристики вымеряются с аптекарской точностью. Изменение веса всего ли на 0,1 грамма увеличивает дальность полета на полметра.
2
Воланчики бывают двух типов: пластиковые и перьевые. Перьевые - очень чувствительные, у них более высокая скорость полета и крутая траектория снижения. Игра перьевыми воланами требует высокой силы кистевого движения. Поэтому они, в первую очередь, предназначены для профессионалов и игроков высокого класса. На всех соревнованиях играют только перьевыми воланчиками.
3
Характерная особенность перьевых воланов – их недолговечность. За время игры профессионалы могут испортить две-три упаковки. Часто для того, чтобы изменить скоростные качества снаряда, игроки заламывают или загибают перья. Поэтому в итоге игра этими воланами обходится в приличную сумму денег.
4
Вес перьевого волана около 5 грамм. Изготавливают такие воланы из гусиных перьев. Их должно быть ровно 16. Головка волана должна быть из пробки высокого качества, она обтягивается тонкой натуральной кожей. Перья вклеивают по окружности головки и обвязывают нитками. Нитки тоже должны быть проклеены.
5
Кончики перьев могут иметь разную форму. Закругленные перья делают спуск волана более пологим, а полет дальним. Это значит, что у игрока больше шансов послать снаряд в аут. Воланы с острыми кончиками оперения летят быстрее, траектория спуска более крутая.
6
Возле крышки на тубе есть цифры, обозначающие скорость волана. Фирма Yonex, крупнейший производитель инвентаря для бадминтона, использует цифры от 1 до 5. Чем больше цифра, тем выше скорость.
7
Не удивляйтесь, увидев на упаковке цифры от 75 до 79. Так обозначают скорость другие серьезные производители. Этот индекс просто равен весу волана в английских гранах. Чем тяжелее воланчик, тем быстрее он летит.
8
Иногда на упаковке обозначают вес и в метрических единицах от 4,74 до 5,05 грамм. Часто на тубах с высококачественными перьевыми воланами указывают температурные условия их применения. Это неудивительно, ведь перо – натуральный материал, и при разной температуре и влажности воздуха будет вести себя по-разному.
9
Фирма Yonex дополнительно обозначает качество продукции в названии серии. Например, серия Aerosensa имеет в названии индексы от 10 до 50. Чем выше индекс, тем более высокого качества снаряд перед вами.
10
Изредка на рынке встречаются воланы, в серии которых индекс начинается с 0, например, Aerosensa 05. У этой серии головка изготавливается из искусственной или комбинированной пробки. А на оперение идут не гусиные перья, а перо утки цаги. Такие воланы обладают достаточно высоким качеством, но стоят заметно дешевле, что делает их подходящими для любительских игр.
11
Пластиковые воланы больше подходят для любителей. У них более предсказуемая траектория полета, ниже скорость, а обработка такого волана не требует значительных усилий при работе кистью. Не забывайте, именно травма запястья – самое распространенное повреждение у начинающих игроков.
12
Пластиковые воланы стоят дороже, чем перьевые, но служат значительно дольше, поэтому в результате обходятся дешевле. Главное, не мните их в руке во время игры, чтобы не деформировать юбку.
13
Скорость пластиковых воланов обозначается цветом ленты вокруг головки. Зеленый цвет – медленные, синим цветом обозначаются среднескоростные воланы и красным – быстрые. Такого же цвета должна быть и крышка упаковки. Yonex выпускает также воланы со светло-зеленой полоской – очень медленные. Ими лучше играть начинающим на первых занятиях, когда техника удара только ставится.
14
Воланы могут иметь белую и желтую расцветку. Желтыми воланами удобнее играть при неярком освещении и на высоких скоростях.
Видео по теме
Обратите внимание
Не храните ракетки и воланы вместе, у них разные требования к режиму хранения.
Полезный совет
Основные производители воланов: YONEX, ASHAWAY, TRONEX, BABOLAT, VICTOR, FUKUDA. Лучшие в мире пластиковые воланы выпускает фирма YONEX. Перьевые воланы нужно хранить при температуре около 12 градусов и высокой влажности, чтобы они не пересыхали и не теряли упругость. По этой же причине их нельзя хранить слишком долго.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500