Совет 1: Чем полезна черешня

Черешня созревает одной из первых среди плодово-ягодных растений. Она пополняет организм человека витаминами А, С, Р и витаминами группы В. В ягодах черешни много полезных минералов, в том числе железа и магния. Низкая калорийность, всего 52 ккал в 100 г, мягкий вкус, нежный аромат ягод черешни делают ее прекрасным весенним десертом с массой полезных свойств.
Подберите свой рецепт
+
-

Полезные свойства черешни

Первое и наиболее важное свойство черешен заключается в способности активизировать обменные процессы в организме. При пониженном аппетите эти ягоды улучшают пищеварение, повышают аппетит. Полезна черешня людям, ослабленным болезнями. «Живые» природные витамины и микроэлементы укрепляют ослабленный организм. Способность черешен выводить шлаки быстро избавит тело от излишков и остатков лекарственных препаратов. Достаточно съедать в день триста грамм плодов.

В этой теплолюбивой южной ягоде содержатся каротиноиды и флавоноиды, отвечающие за свертываемость крови, поэтому их рекомендуют есть для профилактики появления тромбов и укрепления стенок сосудов. Способность черешни снижать кровяное давление известна давно. Она, конечно, не заменит препараты для гипертоников, но лишней не будет. Наличие калия и магния в ягодах стимулирует работу сердечной мышцы и головного мозга.

В черешне содержится салициловая кислота, способная облегчить состояние человека, страдающего от артрита и полиартрита. Замечены и доказаны свойства черешни в борьбе с анемией. Железо, содержащееся в плодах, легко усваивается и помогает в процессе обогащения крови кислородом. Снабжение клеток кислородом в достаточном количестве, в свою очередь, позволяет избавиться от чувства слабости и вялости.

Клетчатка в черешне благоприятствует процессу пищеварения, стимулируя работу сапрофитных бактерий, мягко очищает кишечник, улучшает его перистальтику. Ее рекомендуют при дисбактериозе. Способна выводить из организма даже яды, чистит не только кишечник, но и стимулирует работу почек и печени. От правильной работы органов пищеварения во многом зависит состояние кожи. Поэтому у людей, любящих черешню, обычно красивая здоровая кожа. При сахарном диабете черешня, содержащая до 75 % углеводов в виде фруктозы, может входить в ежедневный рацион питания весь сезон без каких-либо последствий для поджелудочной железы.

Черешня в косметологии и народной медицине

Косметологи уделили внимание черешне благодаря ее способностям сужать поры, очищать и омолаживать кожу. Ее используют для приготовления скрабов и масок. Черешня способна помочь справиться с угревой сыпью, псориазом и экземой.

В народной медицине, кроме плодов, используют ее цветки и листья. Они являются хорошим антисептиком и противовоспалительным средством. Их рекомендуют при простудных и инфекционных заболеваниях. Отвар цветов черешни рекомендуют как мочегонное средство при заболеваниях почек и как средство против отеков. Можно применять его как хорошее народное средство для похудения.

Совет 2: Как готовить джем из вишни

Рецептура джема подразумевает приготовление целых, не протёртых фруктов и ягод. Плоды и ягоды готовят до желеобразной консистенции. Обычно джемы делают из фруктов и ягод с большим содержанием желирующих веществ. В вишне содержания такого рода веществ очень невелико. Однако, используя растительный пектин, и из этой вкусной и полезной ягоды можно приготовить великолепный ароматный джем. Процесс приготовления вишневого джема достаточно простой, но придется повозиться с подготовкой ягод.
Вам понадобится
    • 1,5 кг ягод;
    • 1 кг сахара;
    • 7-10 г пектина.
Инструкция
1
Промойте хорошо ягоды, откиньте на дуршлаг, затем на полотенце, чтобы подсушить.
2
Удалите из ягод косточки.
3
Поместите вишню в кастрюлю и выставите максимальный огонь.
4
Варите 15 минут постоянно помешивая.
5
Сахар добавляйте небольшими порциями и постоянно помешивайте.
6
После того как засыплете весь сахар, быстро размешайте и варите ещё 15-20 минут.
7
При варке снимайте пенку.
8
Смешайте пектин с пол стаканом сахара и засыпьте в джем.
9
Проварите ещё 3-5 минут и разлейте горячий джем по чистым сухим банкам и герметично закройте крышками.
10
Переверните банки, накройте полотенцем и оставьте до полного охлаждения.
Полезный совет
Джем варят в открытой мелкой посуде: луженых тазах, неглубоких эмалированных кастрюлях и др. Для варки джема не используется стальная посуда.
Для определения готовности джема существует несколько способов:
-ложку погрузите в сироп, затем достаньте и наклоните на одну сторону. Если сироп стекает с ложки каплями, варку следует продолжать. Если же сироп образует тонкую нить, это означает, что он достаточно уварился и готов.
-каплю сиропа поместите на наклоненное блюдце. Если капля не стекает вниз, джем можно считать готовым.
Джем расфасовывают в горячем состоянии в стеклянные банки, не допуская его желирования в посуде, использованной для варки.
Банки, используемые для джема перед разливанием лучше подогреть.
Лучше всего джем сохраняется в сухом прохладном помещении, либо в холодильнике. Срок хранения до нескольких месяцев.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500