Совет 1: Рецепты выпечки со сметаной

Из жирной густой сметаны можно получить нежные кремы и муссы, также можно использовать сметану для приготовления различных видов теста. Чаще всего этот продукт кладут в кексы и бисквиты. Вкусными получаются и пироги со сметанной заливкой.
Рецепты выпечки со сметаной
Подберите свой рецепт
+
-

Кекс «Мраморный»

Для семейного чаепития, встречи с подружками или просто так, можно испечь вкусный кекс. Вам необходимо подготовить следующие ингредиенты:

- сахар – ½ стакана;
- яйца сырые – 3 штуки;
- грецкие орехи (измельченные) – ½ стакана;
- шоколад черный – 100 грамм;
- мука – 2 стакана;
- разрыхлитель – ½ ч. ложки;
- сахарная пудра;
- сметана – 2/3 стакана;
- сгущенное молоко – 2/3 стакана;
- какао – 1 ч. ложка;
- сливочное масло – 120 грамм;
- свежие ягоды для украшения.

В отдельной посуде взбейте венчиком сырые яйца с сахаром. Добавьте к смеси сметану, сгущенку и растопленное сливочное масло, все ингредиенты тщательно перемешайте.

В муку всыпьте разрыхлитель, перемешайте, а затем вместе просейте полученный состав через сито прямо в яичную массу. Затем замесите тесто.

Полученную массу разделите на две части и к одной из частей добавьте раздробленные грецкие орехи, какао-порошок и часть шоколада (70 грамм), хорошенько перемешайте все ингредиенты.

Возьмите специальную формочку для выпечки кекса и смажьте ее сливочным маслом, затем выстелите ее пекарской бумагой. Тесто выкладывайте в форму ложкой – светлое и темное по одной ложке по очереди пока тесто не закончится и строго в центр формы, чтобы получились красивые разводы.

Разогрейте заранее духовку до 180оС, поместите в нее кекс и выпекайте в течение 50 минут. Готовую выпечку остужайте постепенно, подержите кекс в форме минут 20, а затем выложите его и оставьте до полного остывания. Готовый кекс присыпьте сахарной пудрой, украсьте листиками мяты и любыми ягодами.

Яблочный пирог

Отличный пирог можно испечь из фруктов, в том числе, и из яблок. Для приготовления этой выпечки вам необходимо взять:

- муку – 2 ½ стакана;
- сливочный маргарин – 200 грамм;
- сметану – ½ стакана;
- сахар – 1 ½ стакана;
- пищевую соду – ½ ч. ложки;
- уксус – 1 ст. ложку;
- ванильный сахар – пакетик;
- кислые яблоки – 1 кг.

Подготовьте тесто для пирога: маргарин разотрите с ½ стакана сахара, затем добавьте необходимое количество муки, полстакана сметаны и ванильный сахар. Соду погасите в уксусе и тоже введите в тесто, всю массу перемешайте и получите тесто однородной консистенции.

Разделите готовое тесто на две равные части, упакуйте его в пищевую пленку и переложите в холодильник на полчаса.

Слегка охлажденное тесто раскатайте на два пласта. Один выложите на противень, который предварительно смазан маслом и посыпан мукой или сухарями для панировки.

Теперь займитесь яблоками. Промойте их и срежьте кожуру, удалите сердцевину с семечками и затем натрите мякоть на крупной терке или нарежьте мелкой соломкой, дайте стечь яблочному соку. Смешайте яблочную массу со стаканом сахара. По желанию можете добавить щепотку корицы.

Яблочную массу выложите на раскатанный пласт теста, накройте вторым пластом и красиво скрепите края, можете оформить их косичкой. Выпекайте яблочный пирог при умеренной температуре до готовности, затем его охладите и присыпьте сахарной пудрой.

Совет 2 : Как приготовить печенье на сметане

Это печенье на сметане готовится быстро и тает во рту, его можно поставить на праздничный стол или подать на тихом семейном ужине. А чтобы оно получилось мягким и нежным, важно не пересушить его в духовке.
Печенье на сметане
Вам понадобится
  • • 2 стакана муки;
  • • 150 г сметаны;
  • • 150 г маргарина или сливочного масла;
  • • 1 яйцо;
  • • 1/3 стакана сахара;
  • • пищевая пленка;
  • • противень;
  • • бумага для запекания;
  • • сахарная пудра.
Инструкция
1
Чтобы приготовить 6 порций печенья на сметане, понадобится 90 минут. Вначале замешиваем тесто: муку просеиваем и делаем из нее на столе небольшую горку с углублением посередине. Трем маргарин и кладем в это углубление, смешиваем с мукой и руками растираем в крошку, добавляем сахар и хорошо перемешиваем, выливаем сметану и вымешиваем эластичное тесто, заворачиваем его в пленку и кладем в холодильник на 60 минут.
2
Тесто достаем из холодильника и отрезаем от него небольшой кусочек, остальное отправляем обратно в холодное место. Отрезанное тесто кладем на стол и раскатываем скалкой, чтобы толщина пласта была около 5 мм. Вырезаем из него различные фигурки или режем ножом на квадраты или ромбы. Далее отрезаем еще кусочек и делаем из него фигурки печенья на сметане.
3
Яйцо разбиваем в глубокую тарелку, хорошо взбиваем и промазываем им каждое печенье. Чтобы блюдо получилось ароматнее, каждый кусочек теста также можно обмакнуть в смеси из корицы и сахара. Бумагу для запекания промазываем маслом и кладем в противень, выкладываем на него печенье и ставим в духовку, разогретую до 200°С, на 15 минут. Готовое печенье на сметане раскладываем на тарелке, даем немного остыть и посыпаем сахарной пудрой.
Видео по теме

Совет 3 : Как приготовить десерт из сметаны

Освежающий десерт похожий на мороженое - это именно то, что нужно в летнее время. Готовится такая вкусняшка за несколько минут, а дополнить и украсить ее можно всем, что только душа пожелает.
Как приготовить десерт из сметаны
Вам понадобится
  • - 150 г сметаны,
  • - 50 г воды,
  • - 5 г желатина,
  • - 1,5 ч. ложки сахара.
Инструкция
1
Положите в миску сахарный песок (можно использовать тростниковый) и желатин. При желании добавьте немного корицы или несколько капель ванильной эссенции.
2
Добавьте в миску небольшое количество горячей воды, хорошо размешайте, сахар и желатин должны полностью раствориться. Оставьте массу на пять минут для разбухания желатина, затем снова перемешайте.
3
Сметану (жирность на ваш вкус) положите в объемную миску, залейте подготовленным раствором желатина, аккуратно размешайте. Сметанную массу разлейте по креманкам, чашечкам или стаканам (полностью заливать емкости не нужно). Оставьте десерт в холодильнике на полтора часа, чтобы застыл. При желании десерт можно приготовить вечером и оставить в холодильнике до утра.
4
Через полтора часа или с утра достаньте десерт из холодильника, украсьте каждую порцию ягодами, кусочками фруктов, листиками мяты, шоколадной крошкой, разноцветной присыпкой или же полейте вкусным ликером. Подавайте десерт в летний зной, так как такое блюдо хорошо освежает, придает сил, поднимает настроение и отлично подходит к летнему времени года.

Совет 4 : Выпечка на сметане: рецепты с фото для легкого приготовления

Сметана - замечательная основа для выпечки. Пирожки, печенья, кексы и другие блюда получается пышными и мягкими, с нежным вкусом. Есть немало рецептов, по которым можно без особого труда приготовить разнообразные лакомства на «сметанном» тесте.
Выпечка на сметане: рецепты с фото для легкого приготовления

Несколько секретов теста на сметане

Тесто получится лучше, если продукты будут комнатной температуры. Так, холодная сметана хуже смешивается с остальными компонентами блюда. Поэтому целесообразно доставать все из холодильника заранее.

Если нет времени, то сметану можно подогреть миске или стакане, опустив посуду в умеренно горячую воду (не кипяток). Продукт надо периодически размешивать. Микроволновка - не лучший вариант.

Сметана, немного «пережившая» срок годности, вполне можно применять для теста. Конечно, если она не начала горкнуть, дурно пахнуть или сильно расслаиваться.

Очень простой бисквит на сметане

Быстрый универсальный рецепт. Такой бисквит можно испечь в духовке или мультиварке, потратив на приготовление менее часа. А для начинки пойдет то, что найдется дома.

Ингредиенты:

  • сметана - 1 стакан
  • яйца куриные - 3 шт.
  • сахар - 1 стакан
  • мука пшеничная - 1-1,2 стакана
  • разрыхлитель - 0,5 чайной ложки

Можно использовать еще и ванилин.

Для начинки брать дольки яблок, изюм или свежие ягоды: вишню без косточек, смородину, малину. Вполне подойдут и замороженные ягоды. В этом случае им предварительно нужно дать оттаять. Объем начинки - примерно один стакан.

Начать лучше с подготовки начинки. Яблоки или ягоды промыть. Яблоки обтереть полотенцем, а ягоды или изюм рассыпать на салфетку для просушки. Если используете ягоды с косточками, то последние вынуть.

Поставьте духовку разогреваться до 180 градусов. Между тем, приготовьте тесто:

  1. Яйца расколоть в глубокую миску.
  2. Всыпать сахар, взбивать до его растворения.
  3. Добавить сметану и хорошо размешать до однородности массы.
  4. Внести просеянную муку вместе с разрыхлителем. Опять перемешать.
  5. Если любите привкус ванили в выпечке, в конце добавьте этот ароматизатор.

Слегка разогретую форму смазать тонким слоем сливочного масла. Добавить начинку к тесту, помешать и все вылить в форму. Поставить в духовку на 40-45 минут, до появления румяной корочки. Если используете мультиварку - то готовить по стандартной программе «выпечка».

Перед подачей бисквит остудить. При желании, верх украсить посыпкой из сахарной пудры.

В этом рецепте муку можно заменять на стакан манной крупы, в итоге получится вкусный и сытный кекс-манник. Поскольку он не требует начинки, готовое блюдо получается очень быстро!

Печенье-улитки на сметане

Такое печение готовится без особых хлопот. А выглядит весьма эффектно благодаря своей спиралевидной форме и чередованию двух цветов.

Ингредиенты:

  • маргарин - 150 г
  • сметана - 1 стакан
  • сахар - 1 стакакан с «горкой»
  • мука - 400 г
  • какао-порошок - 3 ст. ложки
  • сливочное масло для смазывания - 1 ст. ложка

Приготовление теста:

  1. Маргарин растопить в металлической посуде на слабом огне. Постоянно при этом помешивать, чтобы не закипел.
  2. В миску просеять примерно половину муки.
  3. Внести сметану, сахар и топленый маргарин. Тщательно все смешать.
  4. Добавить остальную муку и замесить тесто. Если оно будет прилипать к рукам, то порцию муки можно немного увеличить.
  5. Разделить тесто на две равные части.
  6. В одно половину всыпать какао и продолжать месить, пока масса не станет равномерно «шоколадной» по цвету.

Затем оставить оба куска минут на 20-30, накрыв салфеткой.

Формирование изделий:

  1. Раскатать каждую половину теста в пласт толщиной в 5-8 мм. Должны получиться две одинаковые по размеру лепешки - светлая и темная.
  2. Обе части совместить, положив одну на другую.
  3. Свернуть два пласта вместе в один слоеный рулет.
  4. Разрезать рулет поперек на куски толщиной примерно в 1 см. В итоге получаем красивые двухцветные спирали, похожие на раковину улитки.

Противень промазать сливочным маслом, разложить будущие печенья с небольшими промежутками. Выпекать при 180 градусах не более получаса.

Подавать на стол чуть теплыми или полностью остывшими. Прекрасное дополнение к чаю, кофе или молоку!

Торт из крекеров и сметаны

Несложный рецепт лакомства, не требующего духовки. Для теста тут используется не мука, а обычный крекер. Но готовить этот торт нужно заранее, лучше накануне званного обеда или ужина.

Ингредиенты:

  • сметана (лучше 15-процентная) — 1 л
  • крекер несоленый – 600 г
  • сахар – 2 тонких стакана
  • ванильный сахар – 2 пакетика
  • желатин – 25 г
  • вода питьевая – 0,5 тонкого стакана

Пошаговый рецепт:

  1. Желатин залить холодной водой в небольшой глубокой миске, оставить на 15 минут.
  2. Вскипятить в кастрюльке воду для «бани». Разместить в ней посуду с набухшим желатином. Нагревать, непрерывно помешивая, пока желатин не растворится окончательно. До кипения не доводить! Снять желатиновый раствор с «бани», дать остыть.
  3. Подготовить крекеры. Если изделия крупные, то их следует измельчить на кусочки. Мелкие крекеры (такие как «Рыбка») можно оставить, как есть.
  4. В глубокую посуду вылить сметану, добавить сахар-песок и ванильный. Взбить миксером до растворения кристалликов.
  5. Полностью остывший желейный раствор соединить со сладкой сметаной. Всыпать крекеры, хорошо размешать.

Тесто готово!

Дно формы застелить пищевой пленкой, выложить на нее тесто. Сверху тоже затянуть пленкой. Поставить в холодильник на несколько часов, а лучше - на ночь.

Когда торт полностью застынет, освободить его от формы и пленки. Перевернуть на блюдо и украсить кусочками фруктов, ягодами.

Этот рецепт сметанного торта из крекеров можно считать «классическим», базовым для прочих вариаций блюда. Очень вкусно, если половину сметаны заменить на сгущенку. Кроме того, в торт можно добавлять орехи, бананы и другие фрукты. Некоторые хозяйки делают такие торты с добавлением творога.

Рогалики

Великолепная выпечка «на скорую руку». К тому же ее, как правило, рогалики любят все.

Ингредиенты:

  • сметана - 0,5 стакана;
  • масло - 100 г
  • мука - 2 стакана
  • сахарная пудра - примерно 2 ст. ложки

Для начинки подойдут сгущенное молоко (лучше вареное), варенье, повидло, сыр.

Приготовление:

  1. Маслу дать постоять в тепле, хорошо размять вилкой.
  2. Добавить сметану (тоже не холодную) и взбить с помощью венчика или миксера.
  3. Понемногу всыпать муку, продолжая размешивать. Вымесить тесто, пока оно не станет полностью однородным.
  4. Собрать тесто в шар и раскатать в круглую тонкую лепешку.
  5. Разрезать тесто от центра к краям на равные сектора - примерно на 12 штук.
  6. На каждый сектор положить 1-2 ложки начинки, не доводя пару сантиметров до края. Свернуть рогалики от основания «треугольника» по направлению к острому углу, чтобы начинка оказалась внутри.

Рогалики выпекают в духовке при 180 градусах до золотистой корочки. Обычно на это уходит около 20 минут.

Открытый пирог с помидорами. Не пицца!

Любите нежное сметанное тесто, но избегаете большого количества углеводов? Тогда попробуйте несладкую выпечку на сметане с овощной начинкой.

Ингредиенты:

  • мука пшеничная - 1 граненый стакан
  • сметана - 2 ст. ложки
  • масло сливочное - 70 г
  • помидоры свежие - 230 г
  • сыр твердых сортов - 100 г
  • майонез (лучше легкий) - 90 г

Кроме того, потребуется немного мелкой соли по вкусу и свежей зелени.

Теперь приготовление поэтапно. Сначала делаем основу:

  1. Размягченное масло поместить в глубокую миску, насыпать муку и соль. Размять все до состояния комочков.
  2. Внести сметану и замесить тесто. Можно добавить еще немного муки. В итоге получаем тесто мягкое, но нелипкое. Укрыть пленкой и поместить в холод примерно на полчаса.
  3. Вынуть тесто, раскатать его в тонкий пласт. Уложить в небольшую форму с высокими бортиками. Наколоть тесто вилкой, чтобы во время выпекания на нем не получились пузыри.
  4. Запекать в духовке при 180 градусов 15 или 20 минут.

Параллельно готовим начинку. Вымытые помидоры разрезать на тонкие дольки, сыр натереть. Когда основа пирога пропечется, ее нужно вынуть и заполнить так:

  • на дно уложить половину объема сыра;
  • потом - кусочки томатов;
  • вторую половину сырной крошки смешать с майонезом, выложить на помидоры

Изделие снова поставить запекаться на те же 15-20 минут. Готовый пирог посыпать рубленной зеленью. Есть его можно и горячим, и остывшим.

Сочни с мясом

А вот рецепт для любителей вкусно поесть, не считая калории.

Ингредиенты для теста:

  • сметана - 220 г
  • мука - 2 стакана
  • яйцо - 1 шт.
  • соль - 0,5 ч. ложки

Для начинки:

  • говядина - 350 г
  • ветчина - 100 г
  • яйца - 2 шт.
  • лук репчатый - 1 головка
  • молоко - 0,5 стакана
  • сливочное масло - 50 г

Также нужны соль и перец по вкусу, растительное масло для жарки.

Сначала приготовить тесто:

  1. Яйцо и сметану взбить.
  2. Всыпать просеянную муку с содой.
  3. Замесить мягкое тесто.
  4. Укрыть пищевой пленкой и убрать в холодильник на 1 час.

Начинка:

  1. Яйца отварить, остудить, очистить и мелко порубить.
  2. Мясо измельчить в мясорубке или блендере.
  3. Ветчину нарезать некрупными кубиками.
  4. Лук мелко нашинковать и отправить на горячую сковороду - пока не станет золотистым.
  5. Далее туда же высыпать фарш и ветчину, жарить до готовности.
  6. К начинке присоединить измельченные яйца, молоко, перец и соль. Все перемешать и снять с плиты.

Тесто разделить на шарики и раскатать каждый в тонкую лепешку.  На половинку заготовки положить начинку, накрыть свободной частью лепешки, защипнуть края. Сочни внешне будет походить на чебурек, только поменьше.

Дать изделиям расстояться, а потом обжарить с двух сторон на сковороде на растительном масле.

Печеные пирожки на сметанном тесте

Пресное тесто на сметане - отличный вариант для пирожков. А времени нужно меньше, чем для дрожжевых.

Ингредиенты:

  • сметана — 300 мл
  • яйца - 2 шт.
  • сливочное масло/маргарин - 100 г
  • мука - 4-5 стаканов
  • соль - 1 ч. ложка
  • сода - 0,5 ч. ложки

С таким тестом подойдет практически любая начинка, какую любят ваши домашние. Приготавливать так:

  1. Маслу или маргарину дать размякнуть в комнатном тепле.
  2. Яйца разбить в миску, добавить масло, размять. Все вместе тщательно взбить венчиком или миксером.
  3. Влить в смесь сметану, всыпать соль и соду. Опять взбить.
  4. Помешивая смесь, постепенно всыпать просеянную муку. Хорошо вымесить. Если надо, добавить еще немного муки, чтобы тесто не сильно липло к ладоням.
  5. Готовое тесто накрыть пищевой пленкой или салфеткой и убрать в холодильник на час-два.

Пока тесто «доходит» на холоде, время подготовить начинку. Это могут быть обыкновенное картофельное пюре с луком, творог с яйцом и сахаром, фруктовый джем или повидло, - все, что любят ваши домашние.

Тесто можно использовать сразу из холодильника. Разделить его на лепешки равного объема, каждую раскатать. Выложить начинку и слепить пирожок.

Духовку разогреть до 180-200 градусов. Выложить пирожки на противень, оставляя небольшие расстояния. Выпекать до появления румяной корочки.

Источники:
  • Тесто на сметане
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500