Совет 1: Делаем весеннюю уборку без химии

Весеннюю уборку после холодной зимы нам помогут сделать натуральные средства: лимон, пищевая сода, уксус. Это особенно важно для тех, у кого химические средства вызывают аллергию. Итак, вооружимся тряпками и щетками - и вперед!
Делаем весеннюю уборку без химии
Инструкция
1
Чистим стекла и зеркала. Нет ничего лучше для стекол, чем газета - она никогда не оставит разводов. Опрыскайте стекла смесью воды и уксуса в соотношении 50/50, протрите стекло сухой тканью, а затем пройдитесь по поверхности куском газеты.
2
Чистим микроволновую печь. Положите в миску дольки лимона, налейте немного воды, поставьте в микроволновку и включите ее на 2-3 минуты. Не открывайте микроволновку в течении 10 минут, затем протрите изнутри. Также можно очистить ее с помощью смеси соды и небольшого количества воды.
3
Устраняем неприятные запахи. Даже самые противные запахи не смогут устоять перед освежающей силой свежих лимонов. Чтобы избавить столешницу или микроволновку от неприятных запахов, протрите их половинкой лимона или свежевыжатым лимонным соком. Чтобы освежить воздух в помещениях, потушите цедру лимона на сковородке в небольшом количестве воды. Для устранения неприятного запаха в холодильнике положите в миску кофейную гущу и поместите в холодильник.

Чтобы избавить от запаха ковер, опрыскайте его смесью воды и соды, оставьте на ночь, а утром пропылесосьте.
4
Дезинфицируем. Нет никакого смысла пытаться что-то очистить губкой, которая кишит бактериями. Для дезинфекции губок тщательно их промойте, а затем замочите в холодной, сильно соленой воде на пару часов. Это убьет микробов и вернет форму губкам.
5
Чистим плиту. Насыпьте слой пищевой соды на поверхность плиты и обильно опрыскайте водой. Оставьте на пару часов. Затем смойте. Сильно загрязненные места можно очистить содой с лимонным соком.
6
Чистим полы. Используйте смесь уксуса и воды в соотношении 50/50, чтобы очистить практически любой вид напольного покрытия, кроме гранита. Чтобы очистить невощеные деревянные полы, плитку или линолеум, смешайте 1/3 уксуса, 1/3 спирта и 1/3 воды с 3 капелями средства для мытья посуды и вымойте этой смесью пол.
7
Полируем. Смешайте чайную ложку оливкового масла и четверть стакана лимонного сока и протрите мебель. Это придаст ей блеск и удалит пыль.

Чтобы отполировать металлическую поверхность из нержавеющей стали, возьмите половинку лимона, окуните ее в соль и протрите поверхность. Смойте водой.
8
Удаляем ржавчину. Смешайте соль и лимонный сок до пастообразного состояния и намажьте места со ржавчиной. Оставьте на несколько часов, а затем вымойте. Чтобы очистить внутреннюю поверхность чайника, налейте в него стакан сока лайма или лимона, затем - воды. Пусть постоит всю ночь, а затем прокипятите в течении десяти минут.
9
Прочищаем канализацию. Насыпьте 3/4 стакана пищевой соды в сливное отверстие и налейте туда же 1/2 чашки уксуса. Через 30 минут обильно промойте кипятком.
10
Отбеливаем белье. Чтобы отбелить простыни и полотенца, добавьте четверть стакана лимонного сока при стирке. Кроме того, можно прокипятить их в большой кастрюле с водой и несколькими ложками соли и пищевой соды.
Видео по теме

Совет 2 : Как убраться в квартире без химии: 11 полезных советов

Чистящие средства, содержащие едкие компоненты, оказывают негативное воздействие не только на здоровье человека, но и на поверхности. Их легко можно заменить натуральными веществами, которые несложно купить в аптеках, магазинах. Лимонная кислота, сода, горчица станут незаменимыми помощниками в быту.
Как убраться в квартире без химии: 11 полезных советов
Инструкция
1
Лимонная цедра обладает уникальными свойствами - она хорошо удаляет неприятные запахи в квартире. Натрите на терке цедру с нескольких лимонов, залейте литром холодной воды и настаивайте несколько часов. Процедите, а объем полученного раствора доведите до 2 литров. Им можно протирать любые поверхности, в том числе холодильник. Неплохо будет и обработать ковровые покрытия, налив раствор в пульверизатор.
2
Владельцы домашних животных по достоинству оценят лимонный сок, который эффективно устраняет запахи испражнений. Им можно отмывать зоны, которые любят метить животные, лотки. Используйте сок, наполовину разбавленный водой. Будьте внимательны, ведь после него могут оставаться белесые пятна.
3
Отмыть сильно загрязненный кафель можно при помощи раствора, состоящего из 25 мл перекиси водорода, 1 ч.л. любого жидкого мыла и 25 г соды. Наденьте перчатки, нанесите получившуюся массу на загрязненную поверхность, подождите около 10 минут. Слегка потрите губкой и ополосните водой. Если остался неприятный запах сырости, растворите в стакане воды сок половины лимона или 2 ст.л. уксуса и обработайте поверхности, используя губку или пульверизатор.
4
Устранить стойкие загрязнения со старых кухонных плит можно при помощи крепкого раствора лимонной кислоты, которая продается в сухом виде. На 50 мл воды добавьте чайную ложку кислоты, получившийся раствор нанесите на проблемные участки. Через 10-15 минут протрите тряпочкой. Желательно проводить очистку после приготовления пищи, когда поверхность еще горячая.
5
Отмыть сильно грязную и засохшую посуду можно, используя горчичный порошок. Закройте слив раковины, составьте посуду, добавьте пару столовых ложек порошка и залейте горячей водой. Как только она остынет, слейте и промойте губкой, обмакнутой в горчичный порошок, столовые приборы.
6
Лимонная кислота может использоваться и для очистки ржавых ванн, раковин. Наполните емкость горячей водой, высыпьте несколько больших пакетов лимонной кислоты и оставьте на ночь. Утром спустите воду и почистите ванну или раковину пищевой содой, ополосните. Если отложений слишком много, поверхность станет белой только после нескольких процедур.
7
Кухонная вытяжка со временем покрывается жиром, удалить который можно при помощи соды. Снимите фильтры, прочие разборные части, поместите в кипящую воду, после начинайте добавлять соду по чайной ложке. В среднем на 3-5 литров воды потребуется около 100 г натрия двууглекислого.
8
На стенках чайников и термопотов постепенно появляется налет, который можно удалить, используя уксус. Налейте холодную воду, добавьте 50 г 9% уксуса и поставьте кипятиться. Желательно сливать воду через сутки. Промойте прибор, избегая попадания воды внутрь корпуса.
9
На стенках духовки скапливается жир, с которым не в силах справиться многие специальные средства, но его легко удаляет нашатырный спирт. Налейте его в тарелку, поставьте ее внутрь духовки, дверку закройте. Утром уберите емкость, промойте стенки водой.
10
Неприятные запахи с ковровых поверхностей, с мягкой мебели и матрасов устранит соль, смешанная с содой. Рассыпьте состав по поверхности, подождите пару часов, после удалите остатки пылесосом. Смачивать не нужно, иначе останутся белесые пятна!
11
Помыть окна можно спиртовым раствором. Разбавьте 100 мл спирта в 300 мл воды. Пропитайте составом мягкую тряпочку, не оставляющую ворсинок. После этого их не обязательно вытирать, ведь разводов не должно оставаться, если вы хорошо удалили грязь!

Совет 3 : Как перекись поможет в уборке

Флакончик с перекисью водорода есть практически в каждой аптечке. Перекись используют для обработки ран и царапин, гноящихся язвочек и порезов. Помимо этого, средство помогает в борьбе с грибками и вирусами, а также патогенной микрофлорой.
Как перекись поможет в уборке

Для многих хозяек перекись водорода стала отличной заменой дорогостоящей химии.

Перекись в уборке кухни

3% раствор антисептика зачастую используют для дезинфекции разделочных кухонных досок и рабочих поверхностей и кафеля. Достаточно обильно смочить тряпочку и протереть нужное, а затем просто промыть водой.

Тефлоновые скатерти или столовую клеенку также протирают раствором перекиси водорода.

При использовании посудомоечной машины, наряду с привычным моющим средством, добавляют 2-3 столовых ложки 3% перекиси, это помогает отмыть жир с посуды и придать ей блеск.

Можно использовать перекись в ванной комнате и санузле

Чтобы продезинфицировать раковину или унитаз готовят следующий раствор: в двух литрах воды растворяют 0,25 л перекиси и столовую ложку аммиака, полученным раствором обрабатывают поверхности или заливают в стояк. Спустя 15-20 минут моют щеткой или протирают мокрой тряпкой.

Чтобы избавиться в ванной комнате от ржавых пятен или мыльных разводов, поможет раствор, приготовленный из перекиси с нашатырным спиртом в соотношении 1:1. Раствор наносят на пол и стены с помощью тряпки или опрыскивателя, а затем удаляют при помощи тряпки и чистой воды.

Поможет перекись и в уходе за комнатными растениями

Для обработки цветов готовят раствор: 1 столовая ложка перекиси водорода на литр воды, затем им протирают или опрыскивают растения.

Чтобы освежить или увлажнить воздух в помещении, можно разбрызгать раствор, приготовленный из 100 мл антисептика, растворенных в 1 литре воды.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500