Совет 1: Первая помощь при кровотечениях

В организме человека около 5 литров крови. Потеря 20% от общего объема циркулирующей крови опасно для жизни. Поэтому следует немедленно оказать первую помощь человеку с кровотечением.

Капиллярное кровотечение возникает при порезах, ссадинах. Кровотечение легко остановить, так как кровь по капиллярам движется достаточно медленно и имеет небольшое давление.

Первая помощь:

  1. обеззаразьте рану;
  2. наложите сухую чистую повязку.

Такая повязка будет защищать организм от проникновения микроорганизмов в рану, а также она способствует быстрой остановки кровотечения.

Венозное кровотечение возникает в следствии травмирования вен. Скорость тока крови в венах достаточно высока. Распознать венозное кровотечение можно по темному цвету и стекающей струйке. При повреждении крупных вен, возможно быстрое развитие коллапса, а вследствие этого летальный исход.

Первая помощь:

  1. поднять конечность вверх;
  2. на рану наложить давящую повязку, при сильном кровотечении накладывается жгут, выше места ранения;
  3. пострадавшего немедленно отправить в медучреждение для полной остановки кровотечения.

Артериальное кровотечение распознается по ярко-красной, пульсирующей струи крови.  Кровотечение требует немедленной остановки.

Первая помощь:

  1. методом пальцевого прижатия, прижать артерию выше ранения;
  2. из подручных материалов скрутить жгут – это может быть ремень от брюк или косынка;
  3. под жгут положите записку со временем, когда был наложен жгут;
  4. немедленная госпитализация в медучреждение.

Жгут накладывается не более чем на 2 часа. В противном случае происходит омертвение тканей.

Совет 2: Как оказать первую помощь при кровотечении

Меры первой помощи при разных видах кровотечений будут различными – все зависит от локализации истечения крови и вида поврежденных сосудов. Основными действиями являются остановка кровотечения и доставка человека в медицинское учреждение.
Инструкция
1
Приподнимите поврежденную конечность или придайте пострадавшей части тела возвышенное положение. Цель – остановить приток крови и уменьшить давление в сосудах. Руку следует поднять вверх, выше головы. Под ногу нужно подложить валик из подручных материалов так, чтобы она оказалась выше уровня грудной клетки.
2
Сделайте давящую повязку. Если кровотечение капиллярное, то его можно остановить, наложив обычную плотную повязку. Рану перетягивают куском стерильной марли, сверху накладывают тугой ватный комок, затем утягивают ткани давящей повязкой.
3
Прижмите поврежденный сосуд пальцами. Этот способ применяется для остановки артериального кровотечения, когда кровь бьет струей, «фонтанирует» и сразу наложить повязку невозможно. Определите месторасположения поврежденной артерии прижмите ее пальцами, кулаком или ладонью немного выше раны. Это позволит остановить кровь на некоторое время, в течение которого можно изготовить жгут из подручных материалов (пояс, ремень, галстук и т.д.).
4
Жгут следует накладывать правильно – подложите под жгут кусок ткани, чтобы не защемить кожу. Натягивайте жгут туго только при первом витке, последующие закручивания должны быть чуть слабее. После наложения жгута зафиксируйте конечность. Никогда не закрывайте его одеждой или тканью – жгут нельзя держать более двух часов летом и более получаса зимой. Определить правильность наложения жгута можно по виду поврежденной конечности – ткани бледнеют, кровотечение останавливается, пульсация не прощупывается.
5
При повреждении крупных артерий для остановки кровотечения потребуется придать телу соответствующее положение. Если нарушена целостность плечевой или подключичной артерии, то необходимо согнуть руки в локтях, насколько это возможно и отвести их назад, зафиксировав положение. Бедренную артерию пережимают приведением бедра к животу и плотной фиксацией этого положения. Максимальное сгибание ноги в колене остановит кровотечение из подколенной артерии.
6
Если вы подозреваете внутреннее кровотечение, то обеспечьте пострадавшему покой, приложите холод на поврежденные ткани, прижмите область кровотечения.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше