Совет 1: Как остановить кровь из языка

Кровотечение бывает капиллярным, венозным и артериальным. Если в первом случае оно довольно быстро останавливается само по себе, то при повреждении вены уже необходимо наложение тампона или давящей повязки. Артериальное же кровотечение можно остановить только с помощью хирурга. При травмах языка также может возникнуть капиллярное, венозное или артериальное кровотечение. Как правило, это происходит при неудачном прикусе.
Вам понадобится
  • - перекись водорода;
  • - стерильный бинт или салфетка.
Инструкция
1
Язык состоит практически полностью из мышц, при этом он очень подвижен. При его повреждении требуется лечение, которое имеет свои особенности и сложности. Например, даже самое слабое (капиллярное) кровотечение останавливается весьма медленно. Поэтому к месту повреждения следуют приложить тампон.
2
Возьмите маленькую стерильную салфетку или кусок стерильного бинта. Сложите в несколько раз, приложите к поврежденному кончику языка и как бы уткните этот кончик в плотно сжатые зубы. Через некоторое время кровотечение должно прекратиться. Из-за того, что во рту всегда много слюны, салфетка не присохнет к зарубцевавшейся ранке.
3
Некоторые врачи советуют предварительно смочить салфетку перекисью водорода – и для надежной гарантии, что она не присохнет, и для обеззараживания ранки.
4
Если повреждена боковая часть языка, следует точно так же наложить салфетку и прижать ее к внутренней стороне щеки. Ну а при повреждении верхней части прижимать наложенный тампон следует к нёбу.
5
Хуже всего, если повреждена нижняя часть языка, ведь именно там проходит большинство кровеносных сосудов. В этом случае кровотечение сильнее и обильнее. Поэтому подложите марлевый тампон или салфетку под язык, прижав его сверху пальцем или ложкой. При необходимости время от времени меняйте тампоны.
6
Если кровотечение никак не удается остановить (то есть тампоны намокают кровью с одинаковой скоростью и интенсивностью), следует поскорее доставить пострадавшего в медицинское учреждение. То же самое надо сделать, если кровотечение с самого начала было настолько сильным, что можно предположить повреждение вены или даже артерии.
7
После оказания врачебной помощи в течение нескольких часов пациенту нельзя ни есть, ни пить горячее. А вот пососать кубик льда было бы полезно!

Совет 2: Как остановить кровь из пальца

Существует много способов и медикаментозных средств, помогающих остановить кровотечение. В большинстве случаев небольшие раны кровоточат только первые несколько минут, не стоит в это время останавливать кровь, так как она смывает часть бактерий, попавших в рану. Поэтому останавливать нужно только непрекращающееся кровотечение и, во избежание нежелательных последствий, обратиться к врачу.
Вам понадобится
  • - хозяйственное мыло,
  • - чистая тряпочка,
  • - перекись водорода,
  • - стерильная марля (квадратики)
  • - пластырь,
  • - бумага.
Инструкция
1
Первым делом нужно защитить рану от инфекции. Для этого смочить и намылить хозяйственным мылом кусочек чистой тряпочки. Промыть глубокую рану мыльным раствором и смыть прохладной водой. Если вы порезались чистым предметом, таким как нож, то внутри рану промывать не нужно, а осторожно промыть вокруг мыльным раствором.
2
После промывания, смочить ватный тампон перекисью водорода и ненадолго приложить к ране. Руку лучше держать поднятой вверх.
3
Забинтовать палец. Для этого взять несколько кусочков стерильной марли, приложить к пальцу и плотно прикрепить пластырем или бинтом (но не туго). Именно из-за давления на порез кровотечение должно остановиться. Если же вам некому перевязать палец, то можно приложить марлевые квадратики к ране и крепко прижать, кровь остановится. Есть одна маленькая хитрость, для того чтобы мы могли безболезненно снять марлевые квадратики и порез быстрее зажил, сначала на рану положим небольшую бумажную полоску смоченную в перекиси водорода, а только потом накладываем марлевую салфетку.
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте при порезах йод, он сжигает рану, и она дольше заживает. Если в порез попала грязь или ржавчина, срочно обратитесь к врачу, для введения лекарства от столбняка. Если вокруг раны образовалась опухоль или покраснение, возможно, туда попала инфекция и нужно обязательно обратиться к врачу.
Полезный совет
Всегда держите при себе в сумочке антисептик. Не используйте при порезах йод, он сжигает рану, и она дольше заживает.

Совет 3: Как остановить венозное кровотечение

Признаком венозного кровотечения является темно-красный цвет крови, обильно вытекающей из глубокой раны. Это состояние требует неотложной помощи, так как большая кровопотеря угрожает жизни пострадавшего.
Инструкция
1
Уложите пострадавшего на ровную поверхность. Если рана находится на конечности, приподнимите ее выше уровня сердца. Это позволит уменьшить интенсивность кровотечения за счет снижения давления в поврежденном сосуде.
2
Наложите давящую повязку на кровоточащую рану. При наличии стерильной марли воспользуйтесь ей. Если под рукой не оказалось перевязочных материалов, для оказания первой помощи подойдет чистый носовой платок. Скорость наложения повязки очень важна, так как венозное кровотечение опасно не только вероятностью большой кровопотери. Через поврежденный сосуд внутрь может проникнуть пузырек воздуха. Попав в сердце, он вызывает воздушную эмболию, а это смертельно опасно.
3
Сложите марлю в несколько слоев и плотно прижмите к кровоточащей ране.
4
Забинтуйте место кровотечения как можно туже. Тугая повязка помогает сдавить просветы кровеносных сосудов, что способствует прекращению кровотечения.
5
Убедитесь, что повязка не промокает. Если через бинт просачивается кровь, значит, марля приложена недостаточно плотно. В этом случае нужно увеличить количество слоев марли и перебинтовать рану еще туже.
6
Зажмите рану пальцами, если под рукой не оказалось перевязочных материалов. Это позволит временно остановить кровотечение и не допустить ухудшения состояния больного. В случае если источник кровотечения находится в месте, недоступном перевязке (например, на шее), данная мера будет единственной. Она поможет пострадавшему продержаться до приезда врачей.
7
Вызовите скорую помощь. При венозном кровотечении больному необходимо дальнейшее медицинское наблюдение. Специалисты обработают рану и проведут специальное лечение, которое позволит минимизировать последствия травмы и избежать осложнений.
Видео по теме

Совет 4: Как быстро остановить кровь

Кровотечения разного вида нужно уметь быстро останавливать, ведь они могут быть очень опасными для жизни человека. Это необходимо делать правильно, чтобы неосторожными действиями сильнее не навредить себе или другому пострадавшему, которому вы оказываете помощь.
Вам понадобится
  • - жгут;
  • - бинты или марля;
  • - антибиотики и противостолбнячное средство.
Инструкция
1
Оказывать первую помощь следует только тогда, когда кровотечение сильное (кровопотеря больше 250 миллилитров, кровь не останавливается дольше пяти минут и бьет струей из раны). Кровотечение из царапин и небольших порезов лучше не останавливать, оно способствует очищению раны и быстро прекращается само.
2
После остановки несильного капиллярного кровотечения кожу вокруг ранки протрите чистой ваткой или марлей. Не забинтовывайте порез, открытая царапина заживает быстрее. Можете стянуть края ранки пластырем, чтобы они не разошлись. Иногда на достаточно глубокий порез длиннее одного сантиметра следует наложить шов, чтобы не было рубца.
3
Опасными являются колотые раны, потому что кровотечение из них слишком слабое, чтобы вывести возможную инфекцию из тканей. Покалывание, онемение и слабость могут быть симптомами повреждения сухожилий или нервов. При любом глубоком ранении введите пострадавшему противостолбнячное средство и антибиотик.
4
Нередко может открыться сильные кровотечения из носа. Тогда необходимо сесть и слегка наклониться вперед. Пальцами зажмите обе ноздри минут на 10, чтобы образовался сгусток крови и перекрыл поврежденный сосуд. После улучшения состояния несколько часов не сморкайтесь, иначе можно опять вызвать кровотечение. Если вам не становится лучше дольше 20 минут или есть подозрения, что нос сломан, обратитесь к врачу.
5
Наиболее опасным является артериальное кровотечение (сильная пульсирующая ярко-красная струя). Оно не может остановиться само по себе. При повреждении небольшого сосуда наложите давящую повязку, постарайтесь свести края раны вместе. Когда повязка пропитается кровью, наложите поверх нее новые бинты.
6
Чтобы остановить кровотечение из большого сосуда, наложите жгут. Для этой цели подойдет любое подручное средство: веревка, ремень, прочная ткань. Тугая повязка должна быть наложена выше раны, место наложения обматывают тканью или расправляют одежду. Жгут затягивают не слишком сильно, но так, чтобы кровотечение остановилось. Чтобы стянуть ткань, используют палку или ветку, перекручивая и сжимая самодельное средство.
7
В холодное время жгут держат не более часа, в теплое – полтора-два часа, поэтому время от времени зажимайте пальцем поврежденный сосуд и снимите жгут на 10-15 минут, чтобы не было омертвения тканей. Каждый раз пишите записку с указание точного времени наложения тугой повязки.
8
Венозное кровотечение не такое быстрое и опасное (непрерывно, но медленно, вытекает вишневого цвета кровь). Для его остановки достаточно давящей повязки. Во всех случаях желательно прикладывать к месту повреждения мешок со льдом. Из раны удалите все видимые инородные тела. Предметы, находящиеся глубоко в тканях, самостоятельно не убирайте и не давите на них. При возникновении любого вида кровотечения (кроме царапин) лучше как можно скорее обратиться к врачу или вызвать скорую помощь.
Источники:
  • Первая помощь при кровотечениях
  • как быстро остановить кровотечение

Совет 5: Как остановить капиллярное кровотечение

Мелкие порезы, царапины и другие травмы кожного покрова не редкость в теплое время года. Дачники, туристы и люди, ведущие активный образ жизни, готовы к таким неприятностям и постоянно носят с собой маленький набор для перевязки и дезинфекции ран. Родители тоже должны быть готовы оказать первую помощь детям, которые часто получают мелкие травмы на прогулке.
Вам понадобится
  • - марля или бинты;
  • - йод.
Инструкция
1
Капиллярные кровотечения бывают двух видов: наружные и внутренние. Наружные характеризуются выделением крови на всей поверхности раны. Такое кровотечение возникает при ссадинах с разрывом верхнего слоя кожи и неглубоких порезах. В большинстве случаев кровь скоро останавливается сама, но если этого не происходит, придется приложить оказать первую помощь.
2
Поднимите поврежденную конечность так, чтобы рана была выше уровня сердца. Кровотечение должно остановиться или стать не таким интенсивным. В поврежденном сосуде снижается гидростатическое давление, что и приводит к такой реакции.
3
Когда кровотечение станет не таким обильным, наложите давящую повязку, состоящую из нескольких слоев марли, косынки, носового платка или бинтов. Когда она пропитается кровью, сверху добавьте еще одну повязку.
4
Чтобы временно остановить кровотечение, максимально согните сустав, находящийся выше раны. Вы прижмете магистральный сосуд, и кровь перестанет течь. Наиболее надежный способ – наложение жгута. Затяните его как можно ближе к ране, но выше нее. Под жгут подложите ткань и записку с точным временем наложения. Летом его можно держать не более полутора часа, а зимой – не более часа, после чего на 15-20 минут ослабьте жгут.
5
Если ранка небольшая, но вы боитесь, что внутрь может попасть инфекция, вокруг ссадины кожу помажьте йодом или обработайте ее перекисью водорода, а сверху прикрепите бактерицидный пластырь. Чтобы царапина быстрее зажила, воспользуйтесь медицинским клеем БФ-6. При возникновении болезненных ощущений приложите к ране мешочек со льдом или холодной водой.
6
Внутреннее капиллярное кровотечение возникает при закрытых повреждениях (разрыв внутренних органов из-за падения или ударов), проникающих ранениях и заболеваниях внутренних органов. Выделение крови в грудную клетку характеризуется бледностью, одышкой, отхаркиванием пенистой крови. Сядьте, не ешьте и не пейте, вызовите скорую помощь.
7
При внутреннем кровотечении, идущим в брюшную полость, лягте на спину, положите себе на живот мешок со льдом или очень холодной водой. Вызовите скорую помощь. Помните, внутренние кровотечения наиболее опасны. Чтобы сохранить кровоснабжение органов, примите горизонтальное положение, поднимите ноги и запрокиньте голову. Закройтесь одеялом, чтобы согреться. Эти действия предотвратят шок.
Источники:
  • Как остановить кровотечение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500