Совет 1: Как остановить кровь из губы

Из разбитой или порезанной губы кровь может идти потоком. Если рана небольшая, можно обойтись собственными силами. При больших порезах необходимо оказать первую помощь, направив усилия на остановку кровотечения, и обратиться к врачу.
Как остановить кровь из губы
Вам понадобится
  • - стерильный бинт или марля;
  • - перекись водорода;
  • - лед или замороженные продукты;
  • - чистый целлофановый пакет.
Инструкция
1
При небольшой ранке и хорошей свертываемости крови кровотечение остановится самостоятельно в течение нескольких минут. Приложите к поврежденному месту стерильный марлевый тампон, прижмите, подержите в течение 10 минут.
2
Если рана загрязнена, что чаще всего случается при падении на грязный асфальт, например, с велосипеда, промойте ее трехпроцентной перекисью водорода. Стерильную марлю или бинт подержите несколько минут, прижав к ранке - это поможет быстро остановить кровь.
3
Холод также помогает максимально быстро остановить кровотечение. Приложите к ранке пакет со льдом или замороженные продукты, упакованные в чистый целлофановый пакет. Если под рукой нет ни того ни другого, смочите бинт очень холодной водой, приложите к разбитой или порезанной губе. В зимнее время поместите снег в целлофановый пакет и приложите к поврежденному месту. Холод помогает в короткий промежуток времени сузить кровеносные сосуды и быстро остановить кровотечение.
4
Нередко повреждение губы настолько значительное, что кровь остановить своими силами никак не удается. Если в течение 10 минут вы не смогли справиться с кровотечением, в этом случае немедленно доставьте пострадавшего в отделение травматологии или вызовите скорую медицинскую помощь. В условиях травмпункта врач-травматолог зашьет рану, что поможет остановить кровотечение.
5
После травмы всегда присутствует отек. Снять его можно с помощью специальных средств, назначенных врачом. Если вы остановили кровотечение самостоятельно и не обращались в травмпункт, при наличии отека используйте гель «Метрогил Дента». Он поможет не только справиться с отеком в короткие сроки, но и будет способствовать скорейшему заживлению. Приобрести препарат вы сможете в любой аптеке. Продается он без рецепта врача.
Источники:
  • порезанные губы

Совет 2 : Как быстро остановить кровотечение

Причинами носовых кровотечений могут быть механические нарушения целостности стенок сосудов в полости носа или нарушения работы свертывающей системы крови. Гемофилия, гепатиты, цирроз печени, хронические заболевания полости носа, почечное давление, солнечный удар, физическая нагрузка также способствуют носовым кровотечениям.
Как быстро остановить кровотечение
Вам понадобится
  • - ватно-марлевый тампон, 3%-ный раствор перекиси водорода;
  • - 5-10%-ный раствор хлористого кальция, «Викасол».
Инструкция
1
Кровотечения из носа могут быть различной интенсивности и длительности – кровь может медленно истекать, а может изливаться струей. Внезапно возникшее кровотечение требует обязательной консультации специалиста, так как сигнализирует о серьезной проблеме. Необходимы осмотр врачом полости носа и носоглотки и исследование работы свертывающей системы крови, анализ крови – коагулограмма.
2
Очень важно правильно оказать первую помощь при кровотечениях. Первое, что необходимо сделать – это успокоить пострадавшего, поскольку при стрессе поднимается давление и возникает учащенное сердцебиение, что увеличивает кровопотерю.
3
Расстегните воротник и, открыв окно, заставьте больного глубоко дышать. Это усилит кровообращение и повысит свертываемость крови.
4
Придайте больному вертикальное положение, а голову наклоните слегка вперед. Кровь должна беспрепятственно вытекать из ноздрей. Запрокидывать голову назад нельзя, так как кровь не останавливается, а затекая в носоглотку, может привести к нежелательному поперхиванию, кашлю, или даже рвоте, что только усилит кровотечение.
5
На область носа наложите кусочек льда в полиэтилене или кусок ткани, смоченной в холодной воде. Ноги поставьте в тазик с теплой водой. Это поспособствует уменьшению циркуляции крови в области носа и прекращению кровотечения.
6
Для образования кровяного сгустка в носу можно прижать крыло носа к перегородке на стороне кровотечения на 5 минут. Если данная мера не помогает, следует в носовой проход поставить марлевый или ватный тампон длиной 2,5-3 см и толщиной 0,5 см, смоченный в 3%-ном растворе перекиси водорода.
7
При очень сильном кровотечении можно выпить 1-2 чайных ложки 5-10%-ного раствора хлористого кальция или 2 таблетки «Викасола». Если их под рукой не имеется, можно выпить 30 мл соленой воды – 1/3 часть чайной ложки, растворенных в 100 мл воды.
Видео по теме
Обратите внимание
Людям со склонностью к сильным носовым кровотечениям не рекомендуется злоупотреблять фруктами и овощами, содержащими аспириноподобные вещества, разжижающие кровь. Это – смородина, абрикосы, сливы, виноград, клубника, персики, огурцы, помидоры и др.
Полезный совет
При частых носовых кровотечениях рекомендуются профилактические меры – употреблять аскорбиновую кислоту, принимать смесь меда с лимоном, сухофрукты с медом, чеснок или чесночное масло.

Совет 3 : Как остановить кровь у ребенка

Как правило, первая реакция на носовое кровотечение паническая. Кровь приятных чувств не вызывает, а если она появляется на лице ребенка - волнение неизбежно. Но все эмоции нужно оставить и приступить к выполнению главной задачи – остановке крови.
Как остановить кровь у ребенка
Инструкция
1
В первую очередь успокойтесь сами и успокойте ребенка. Ведь на самом деле страшного ничего не произошло. Поймите, когда малыш взволнован и плачет, его сердце бьется намного сильнее и чаще, в связи с этим повышается артериальное давление, что приводит к увеличению потери крови.
2
Усадите ребенка, голову его наклоните вперед, чтобы кровь смогла свободно вытекать из ноздри. Ошибается тот, кто считает, что голову необходимо запрокидывать назад. Такое положение только спровоцирует попадание крови в дыхательные пути.
3
Холод способен уменьшить циркуляцию крови, поэтому вполне можете использовать лед, холодное мокрое полотенце и т.п. Осторожно приложите холодный предмет к носу, лбу или шее ребенка. Главное, чтобы ноги у него находились в тепле.
4
Снимите с малыша тесную одежду и на несколько минут откройте окно, обеспечив тем самым поток свежего воздуха в помещение.
5
На 10 минут аккуратно прижмите ноздрю носа к перегородке. После сдавливания сосудов слизистой оболочки носа образуется кровяной сгусток, благодаря чему кровотечение быстро остановится.
6
Если кровь долго не останавливается, положите в каждую ноздрю ребенка тампон, предварительно смочив в сосудосуживающем растворе или растворе перекиси водорода.
7
Если в течение 10-15 минут кровотечение не останавливается или при манипуляциях с носом вы почувствуете смещение носовых хрящей у ребенка, или нащупаете инородный предмет – не беритесь справиться с проблемой. Вызовите врача.
8
Когда кровотечение у ребенка остановлено, обязательно разберитесь в причинах его появления. Как правило, носовые кровотечения вызывают: травмы носа, головы, простудные заболевания, аллергические реакции, сухость воздуха, активные физические упражнения и наличие инородных предметов в носу.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500