Совет 1: Как остановить кровь из губы

Из разбитой или порезанной губы кровь может идти потоком. Если рана небольшая, можно обойтись собственными силами. При больших порезах необходимо оказать первую помощь, направив усилия на остановку кровотечения, и обратиться к врачу.
Вам понадобится
  • - стерильный бинт или марля;
  • - перекись водорода;
  • - лед или замороженные продукты;
  • - чистый целлофановый пакет.
Инструкция
1
При небольшой ранке и хорошей свертываемости крови кровотечение остановится самостоятельно в течение нескольких минут. Приложите к поврежденному месту стерильный марлевый тампон, прижмите, подержите в течение 10 минут.
2
Если рана загрязнена, что чаще всего случается при падении на грязный асфальт, например, с велосипеда, промойте ее трехпроцентной перекисью водорода. Стерильную марлю или бинт подержите несколько минут, прижав к ранке - это поможет быстро остановить кровь.
3
Холод также помогает максимально быстро остановить кровотечение. Приложите к ранке пакет со льдом или замороженные продукты, упакованные в чистый целлофановый пакет. Если под рукой нет ни того ни другого, смочите бинт очень холодной водой, приложите к разбитой или порезанной губе. В зимнее время поместите снег в целлофановый пакет и приложите к поврежденному месту. Холод помогает в короткий промежуток времени сузить кровеносные сосуды и быстро остановить кровотечение.
4
Нередко повреждение губы настолько значительное, что кровь остановить своими силами никак не удается. Если в течение 10 минут вы не смогли справиться с кровотечением, в этом случае немедленно доставьте пострадавшего в отделение травматологии или вызовите скорую медицинскую помощь. В условиях травмпункта врач-травматолог зашьет рану, что поможет остановить кровотечение.
5
После травмы всегда присутствует отек. Снять его можно с помощью специальных средств, назначенных врачом. Если вы остановили кровотечение самостоятельно и не обращались в травмпункт, при наличии отека используйте гель «Метрогил Дента». Он поможет не только справиться с отеком в короткие сроки, но и будет способствовать скорейшему заживлению. Приобрести препарат вы сможете в любой аптеке. Продается он без рецепта врача.

Совет 2: Как остановить кровь из пальца при порезе

Случаи пореза пальца являются довольно частыми. Если резаная рана глубокая, то остановить кровь не получится, подставив повреждение под струю проточной воды. Рану обрабатывают антисептиком и туго перебинтовывают палец. Для этого сначала усадите пострадавшего, а при возможности – уложите.
Вам понадобится
  • - перекись водорода;
  • - зеленка;
  • - бинт;
  • - стерильный марлевый тампон;
  • - лист подорожника;
  • - лейкопластырь.
Инструкция
1
Порезанный палец нужно поднять так, чтобы его уровень был выше, чем уровень сердца. При наличии в ране инородных тел, например, осколков стекла, как можно скорее удалите их. Возьмите марлевый тампон и смочите его в перекиси водорода: это поможет промыть рану и избежать заражения.
2
Края раны обработайте зеленкой. Непосредственно на саму рану наложите стерильный марлевый тампон, аккуратно прижмите его к пальцу. Придерживая тампон двумя пальцами левой руки, начинайте бинтовать его правой рукой, используя для этого широкий медицинский бинт, в крайнем случае – отрез чистой белой ткани из натурального материала. Техника наложения бинтовой повязки должна обеспечивать надежность фиксации марлевого тампона. Если кровь продолжает сочиться, следует наложить еще один слой перевязки.
3
Остановить кровь из пальца при порезе небольшой глубины можно без применения перевязки. Очень хорошо, если под рукой окажется свежий лист подорожника: его следует промыть и приложить к ране. Кровь остановится быстро, рана будет скорее затягиваться.
Кровь из небольших ранок и ссадин останавливают в течение нескольких минут:
4
Если на рану попала грязь, необходимо промыть ее и обработать антисептиком: перекисью водорода, раствором фурацилина, йодом или спиртом. Прикрыть поверхность раны стерильным марлевым или ватным тампоном, при необходимости, менять тампон несколько раз. Можно наложить бинт, если болевые ощущения не исчезают длительное время, а также для того, чтобы не травмировать рану лишний раз.
5
После того, как кровь будет остановлена, края раны следует стянуть с помощью лейкопластыря: лучше всего подойдет бактерицидный. Если порез очень глубокий, и кровь никак не останавливается, необходимо как можно скорее обратиться больницу за профессиональной врачебной помощью.

Совет 3: Как остановить кровотечение из пореза

Неосторожное обращение с колюще-режущими предметами или несчастный случай могут стать причиной серьезной травмы. Иногда глубокий порез возникает вследствие неаккуратной работы с ножом, открывания консервной банки или от случайного контакта с битым стеклом. Для того чтобы остановить кровотечение, необходимо правильно обработать рану.
Вам понадобится
  • - перекись водорода;
  • - йод;
  • - перевязочные материалы.
Инструкция
1
Очистите рану, промыв ее под струей холодной воды. Это необходимо для предотвращения инфицирования пореза, особенно если он произошел на природе, где условия далеки от стерильных. Но даже если вы травмировались дома кухонным ножом, не стоит пренебрегать очисткой раны. Вероятность того, что внутрь нее попала грязь, есть всегда.
2
Продезинфицируйте порез раствором перекиси. Она обладает не только обеззараживающими, но и кровоостанавливающими свойствами. Пропитайте перекисью ватный шарик и плотно прижмите его к ране. При поверхностном порезе этой меры будет достаточно для того, чтобы полностью остановить кровотечение. Если рана глубокая, интенсивность кровотечения уменьшится, а это позволит вам избежать большой кровопотери.
3
Обработайте края пореза йодом, но делайте это осторожно, избегая попадания раствора вглубь раны. Во-первых, спирт, содержащийся в йоде, может вызвать ожог травмированной поверхности, а во-вторых, это просто больно.
4
Если кровь больше не течет, наклейте на рану бактерицидный пластырь. Это поможет предотвратить повторное кровотечение, которое нередко возникает в течение суток после пореза.
5
Если кровотечение не останавливается, поднимите вверх травмированную конечность. Наложите на порез тугую повязку, используя перекись водорода, стерильные марлевые салфетки и бинт.
6
Обратитесь в травмпункт, если домашние меры не помогли остановить кровотечение. Возможно, порез слишком глубок и требуется его профессиональная обработка и наложение швов. Врач проведет необходимую процедуру и даст рекомендации по уходу за раной.
Видео по теме
Обратите внимание
Какой бы не была глубина пореза и интенсивность кровотечения, после обработки рану нельзя мочить. Несоблюдение этого условия с большой долей вероятности приведет к повторному кровотечению.

Совет 4: Как быстро остановить кровь

Кровотечения разного вида нужно уметь быстро останавливать, ведь они могут быть очень опасными для жизни человека. Это необходимо делать правильно, чтобы неосторожными действиями сильнее не навредить себе или другому пострадавшему, которому вы оказываете помощь.
Вам понадобится
  • - жгут;
  • - бинты или марля;
  • - антибиотики и противостолбнячное средство.
Инструкция
1
Оказывать первую помощь следует только тогда, когда кровотечение сильное (кровопотеря больше 250 миллилитров, кровь не останавливается дольше пяти минут и бьет струей из раны). Кровотечение из царапин и небольших порезов лучше не останавливать, оно способствует очищению раны и быстро прекращается само.
2
После остановки несильного капиллярного кровотечения кожу вокруг ранки протрите чистой ваткой или марлей. Не забинтовывайте порез, открытая царапина заживает быстрее. Можете стянуть края ранки пластырем, чтобы они не разошлись. Иногда на достаточно глубокий порез длиннее одного сантиметра следует наложить шов, чтобы не было рубца.
3
Опасными являются колотые раны, потому что кровотечение из них слишком слабое, чтобы вывести возможную инфекцию из тканей. Покалывание, онемение и слабость могут быть симптомами повреждения сухожилий или нервов. При любом глубоком ранении введите пострадавшему противостолбнячное средство и антибиотик.
4
Нередко может открыться сильные кровотечения из носа. Тогда необходимо сесть и слегка наклониться вперед. Пальцами зажмите обе ноздри минут на 10, чтобы образовался сгусток крови и перекрыл поврежденный сосуд. После улучшения состояния несколько часов не сморкайтесь, иначе можно опять вызвать кровотечение. Если вам не становится лучше дольше 20 минут или есть подозрения, что нос сломан, обратитесь к врачу.
5
Наиболее опасным является артериальное кровотечение (сильная пульсирующая ярко-красная струя). Оно не может остановиться само по себе. При повреждении небольшого сосуда наложите давящую повязку, постарайтесь свести края раны вместе. Когда повязка пропитается кровью, наложите поверх нее новые бинты.
6
Чтобы остановить кровотечение из большого сосуда, наложите жгут. Для этой цели подойдет любое подручное средство: веревка, ремень, прочная ткань. Тугая повязка должна быть наложена выше раны, место наложения обматывают тканью или расправляют одежду. Жгут затягивают не слишком сильно, но так, чтобы кровотечение остановилось. Чтобы стянуть ткань, используют палку или ветку, перекручивая и сжимая самодельное средство.
7
В холодное время жгут держат не более часа, в теплое – полтора-два часа, поэтому время от времени зажимайте пальцем поврежденный сосуд и снимите жгут на 10-15 минут, чтобы не было омертвения тканей. Каждый раз пишите записку с указание точного времени наложения тугой повязки.
8
Венозное кровотечение не такое быстрое и опасное (непрерывно, но медленно, вытекает вишневого цвета кровь). Для его остановки достаточно давящей повязки. Во всех случаях желательно прикладывать к месту повреждения мешок со льдом. Из раны удалите все видимые инородные тела. Предметы, находящиеся глубоко в тканях, самостоятельно не убирайте и не давите на них. При возникновении любого вида кровотечения (кроме царапин) лучше как можно скорее обратиться к врачу или вызвать скорую помощь.
Источники:
  • Первая помощь при кровотечениях
  • как быстро остановить кровотечение
Источники:
  • порезанные губы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше