Совет 1: Самые красивые города Кавказа

«Издревле русский наш Парнас тянуло к незнакомым станам, и больше всех лишь ты, Кавказ, звенел загадочным туманом». Не одного Сергея Есенина вдохновляла на творчество головокружительная красота городов Кавказа, не у одного русского поэта и писателя в произведениях есть строки, которые посвящены этому прекрасному региону.
Невиданное чередование пейзажей, горных рек, источников и уникальной растительности легко покоряют сердца путешественников. Каждый кавказский город настолько индивидуален и красив, что хочется побывать везде и еще раз вернуться сюда.

Баку – Азербайджан

Удивительный, древний город, в культуре которого гармонично соединились восточное гостеприимство и европейские устои. В центре столицы Азербайджана стремительно тянутся в небеса небоскребы, показывая всем современное лицо Баку. Старый город пестрит узенькими улочками, медресе, мечетями и древними постройками, пережившими монгольское иго с Османской империей.

Теплый морской климат Каспийского моря здесь прекрасно сочетается с расслабленным настроением отдыха и восточным правилом никуда не торопиться. Гордостью Баку считается Девичья башня, ослепляющий роскошью - Приморский бульвар. Заслуживает внимания и Крепость в Старом городе, которая воспевает мудрость народа, жившего здесь веками. Древняя часть города тщательно поддерживается в изначальном состоянии – торговцы коврами и восточными товарами гостеприимно зазывают к себе, а старая брусчатка гулко звучит под ногами, ведя к дворцу Ширваншахов через главные ворота Баку Гоша-Гала-Гапы.

Современный красивый город Баку тянется по проспекту Нефтяников вверх. Поднявшись фуникулером в Нагорный парк можно рассмотреть все укромные уголки и Бакинскую бухту.

Батуми – Аджария

Ласковое Черное море выбросило на берег драгоценную жемчужину, самый красивый город Аджарии - Батуми. Удивительный субтропический климат является идеальным для произрастания здесь нежных магнолий, веселых пальм, благородных лавров, строгих кипарисов и прочей экзотики. Даже не верится, что среди всей этой красоты затерялся самый крупный порт Грузии, работу которого можно наблюдать с городской набережной.

Местные дельфины частенько мелькают в прибрежных водах, приводя в восторг отдыхающих. Рядом с пляжами соседствуют городские кварталы, дома которых окрашены в яркий цвет, что делает панораму похожей на полотна импрессионистов. С большим удовольствием можно прогуляться по площади Европы, которую венчает изящная скульптура Медеи и переливаются брызги поющих фонтанов.

Дербент – Дагестан

На стыке Кавказских гор и Каспия уютно устроился древний Дербент, считаясь самым древним городом на территории России. Ему без малого 5000 лет! В разные времена городом правили сарматы и гунны, римляне и скифы, хазары и турки. Здесь в старину вился Великий Шелковый путь. Чего стоят только крепость Нарын-Кала, настоящие ханские бани, Джума-мечеть, горная оборонительная стена длиной 70 км и средневековые кладбища!

Совет 2: Как попасть на Парнас

Парнас - это горная цепь, протянувшаяся с северо-запада на юго-восток по полуострову Пелопоннес. Цепь доходит до Коринфского моря, на этом участке находятся две высшие точки - горы Тифорея и Ликорея (Лиокура). Согласно греческой мифологии, эти Парнасские горы считаются местом обитания муз.
Вам понадобится
  • - билет до Афин;
  • - загранпаспорт, шенгенская виза;
  • - автомобиль.
Инструкция
1
Доберитесь до ближайшего населенного пункта, расположенного у подножия горы Парнас. Это горная деревня Арахова, где можно остановится в небольших гостиницах. Зимний путь на Парнас стал оживленнее благодаря тому, что на горных склонах открылись горнолыжные курорты Фтеролака и Келария.
2
Попробуйте самый короткий путь к горе: от Афин на автомобиле до Араховы около 190 км (2,5 часа). В Афины выполняет прямые рейсы авиакомпания «Аэрофлот» (время в пути - 3,5 часа), с пересадкой - «Аэросвит», Turkish Airlines, Swiss. Не забудьте, что для посадки в самолет вам понадобится загранпаспорт и открытая виза стран Шенгенского соглашения. Получите визу в Грецию, обратившись в консульский отдел Посольства и предоставив подтверждение брони отеля и копии авиабилетов.
3
Арендуйте автомобиль в международном аэропорту Афин имени Венизелоса. Здесь можно воспользоваться международными службами аренды автомобилей Avis, Hertz, Sixt. Эти службы имеют представительства в Москве, и вы можете обратиться в одно из них до поездки и оформить аренду заранее. Кроме того, можно забронировать автомобиль заранее, воспользовавшись системами он лайн бронирования.
4
Найдите на выезде из аэропорта шоссе Афины-Ламия (Athens-Lamia). Большая часть маршрута (100 км) будет проходить по этой дороге, затем съезжайте с шоссе направо, выезд на Кастро (Kastro), по этой дороге двигайтесь в направлении Дельф (Delphi), проезжая мимо Орхоменоса и Ливадии (Orchomenos, Livadia). Ориентируйтесь на Ливадию, от которой до Араховы 30 км.
5
Возьмите с собой навигатор. Даже если вы обычно не пользуетесь этим прибором дома, здесь он очень вам поможет. Введите начальную и конечную точки маршрута: Аэропорт Атенс Элленикон, Афины, Греция - Арахова, Греция. Следуйте голосовым подсказкам и следите за дорожными указателями.
Видео по теме
Источники:
  • Греция

Совет 3: Лечебные санатории Северного Кавказа

Недалеко от северных склонов Главного кавказского хребта, примерно на одинаковом расстоянии от Черного и Каспийского моря, расположен уникальный природный объект – Кавказские Минеральные Воды (КМВ), центр санаторно-курортного лечения. Там на сравнительно небольшой площади находится множество разнообразных целебных источников.

Какие города-курорты входят в состав Кавказских Минеральных Вод

Сочетание минеральных вод Северного Кавказа, эффективно помогающих при целом ряде болезней, со здоровым климатом и исключительно красивыми пейзажами, - все это снискало Кавказским Минеральным Водам заслуженную популярность. Этот уникальный оздоровительный район включает в себя четыре города курорта: Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки и Железноводск. Несмотря на то, что они находятся недалеко друг от друга и их климат и состав минеральной воды из разных источников существенно отличается. Поэтому каждый город специализируется на лечении различных видов заболеваний.

Какова специализация каждого города-курорта Северного Кавказа

Самый высокогорный из курортных городов – Кисловодск. Поэтому атмосферное давление в нем ниже, чем в Ессентуках, Железноводске и Пятигорске. Зима в городе довольно мягкая, выпадает мало осадков, преобладает солнечная погода. Лето теплое, но сильная жара бывает очень редко.

Санатории Кисловодска специализируются на лечении болезней сердечно-сосудистой системы, нервной системы, а также бронхиальной астмы и некоторых других заболеваний бронхов и легких.

В Ессентуках климат наиболее контрастный из всех городов-курортов КМВ. Зимой бывают холодные дни, лето очень теплое, нередко жаркое. Минеральная вода из местных источников (среди которых наиболее известны Ессентуки-4 и Ессентуки-17), наиболее подходит для лечения ряда заболеваний желудочно-кишечного тракта. Поэтому санатории Ессентуков специализируются на лечении болезней пищеварительной системы, а также нарушения обмена веществ.

Пятигорск, климат которого отличается мягкой, но влажной зимой и теплым летом, предлагает отдыхающим лечение болезней широкого профиля: нервной системы, пищеварительной системы, костно-мышечной системы, а также ряда гинекологических и кожных заболеваний.

Железноводск, отличающийся умеренно-сухим климатом и обилием солнечных дней, специализируется на лечении урологических заболеваний, а также болезней органов пищеварения.

Курорты Кавказских Минеральных Вод были очень популярны еще во времена царской России, а после Октябрьской революции 1917 года там стали лечиться и отдыхать миллионы людей. Сейчас этот регион по-прежнему готов принимать множество гостей со всех уголков нашей страны, а также из-за рубежа.

Совет 4: Что за город Тбилиси

Тбилиси - древний и красивый город, который, безусловно, стоит того, чтобы его посетить. А окружающие его горы Кавказа способны сделать впечатление от такой поездки просто незабываемым.
Тбилиси - столица Грузии, расположенная в самом сердце этой горной страны. До 1936 года этот город носил название Тифлис: под этим именем его можно встретить в литературных произведениях того периода.

Территория Тбилиси

Общая площадь, занимаемая городом, составляет около 350 квадратных километров. Она, в свою очередь, разделена на шесть районов: Старый Тбилиси, где расположены основные городские достопримечательности, включая районы с характерной средневековой застройкой, а также районы Ваке-Сабуртало, Абанотубани, Исани-Самгори, Дидубе-Чугурети, Глдани-Надзаладеви и Дидгори.

С географический точки зрения город находится в одноименной с ним Тбилисской котловине - вытянутом углублении в горном массиве, имеющем 7 километров в ширину и 21 километр в длину. Физические границы котловины образованы Триалетским хребтом, Сагурамским хребтом и Иорским нагорьем. Образование этой котловины в значительной степени связано с протеканием в ней реки Куры, которая проходит по территории города.

Несмотря на то, что город залегает в естественном углублении, его высота над уровнем моря все же значительна: в разных районах Тбилиси она составляет от 380 до почти 800 метров над уровнем моря. Характер местности, в которой расположен город, обусловливает ее высокую сейсмическую активность, а отсутствие крупных водоемов в непосредственной близости от Тбилиси - сухой субтропический климат.

Население Тбилиси

Общая численность населения города на сегодняшний день достаточно значительна - она составляет более 1,1 миллиона человек. При этом более 80% населения с точки зрения этнической принадлежности относятся к грузинской национальности. Вторая по численности этническая группа, проживающая в пределах города, - армяне: их доля превышает 7% общей численности населения города. Доля русского населения в Тбилиси составляет около 3%.

В годы существования Советского Союза доля населения, принадлежащего к группе этнических русских, в городе была существенно выше: своего максимального значения, около 18%, она достигала в 1960-е годы благодаря программе индустриализации, в рамках которой в город переселялось большое количество квалифицированных специалистов. Однако впоследствии этот источник пополнения группы русского населения иссяк, и она стала постепенно уменьшаться. После распада Советского Союза значительная часть русского населения уехала из Тбилиси, в результате чего доля этой категории в общей численности его населения сократилась до 3%.
Источники:
  • Тбилиси
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше