Совет 1: Какие существуют всеядные животные

На земном шаре огромное количество животных, обитающих в воде, на земле и в воздухе. Ученые насчитали почти два миллиона различных видов животных. Они все абсолютно разные, отличаются между собой не только размерами, окрасом, но и типом питания.

Питание животных

В мире животных существуют различные цепи питания. Есть виды, которые употребляют исключительно растительную пищу, они являются травоядными. Например, обычный рацион зайца – это сочная трава, побеги растений и кора деревьев. Пчелы кормятся пыльцой и нектаром с цветов.

Хищные животные, к которым относятся волки, тигры, львы, совы и даже божьи коровки, в процессе охоты на живую добычу получают свою пищу. Кормом для хищников могут служить крупные млекопитающие, грызуны, различные мелкие животные, птичьи яйца, падаль.

Есть в природе и такие животные, которые с успехом употребляют растительную пищу вместе с мясом других животных. Поэтому они и называются всеядными.

Какие животные относятся к всеядным?

Бурый медведь в теплое время года находит в лесу различные съедобные плоды, ягоды, орехи. Но скудный растительный рацион для него недостаточен, он не против дополнить его мелкими грызунами, некоторыми видами насекомых, яйцами птиц. После зимней спячки медведь просыпается тощий и голодный, а растительной пищи еще очень мало, поэтому он вынужден выступать в роли хищника, нападая на оленей и домашний скот.

Дикие кабаны имеют разнообразное меню, поедая плоды, семена и стебли растений, их корневища, грибы, орехи, луковицы, лишайники. Также они не прочь полакомиться мелкими грызунами, червями, змеями, лягушками, улитками, личинками насекомых, ящериц. Очень трудно приходится выживать кабанам зимой. Они ищут пищу под снегом, обследуя поля и огороды. Летом дикие свиньи обожают купаться в водоемах, хорошо и быстро плавают.

Ёж на зимнее время впадает в спячку, уютно устраиваясь в заранее приготовленном в земле гнезде. Если он не накопил необходимого запаса жира, может и не дожить до весны. Обычно в апреле ёж выбирается из своего убежища. В это время он очень прожорлив, съеденный корм равен 1/3 веса самого животного. Питается фруктами, ягодами, желудями и грибами. Как не удивительно, но ежи быстро бегают, прекрасно плавают и лазают по деревьям. Это помогает им добывать дождевых червей, слизняков, насекомых и их личинок, улиток, кивсяков. В домашних условиях ежи не откажутся от мяса, хлеба и яиц.

Барсук живет в норе, на зимний период впадая в спячку. Активен он в ночное время суток, охотясь на лягушек, дождевых червей, насекомых, ящериц, птиц, а также мелких грызунов. Ест орехи, грибы, сочную траву и спелые ягоды. К осени неплохо отъедается и запасается жиром, который помогает пережить зиму.

Кроме того, ко всеядным животным относятся также тараканы, шимпанзе, страусы, еноты-полоскуны, серые журавли, исполинские ящерицы, бородавочники.

Совет 2: Как животные помогают растениям

Животный и растительный мир гармонично связан между собой. Любые процессы, происходящие среди животных, неизменно воздействуют на развитие растений, и наоборот. И если внезапно исчезнут все звери на нашей планете, через некоторое время погибнут и растения, ведь первые помогают существовать вторым с возникновения жизни на Земле.
Инструкция
1
Прежде всего, помощь животных заключается в переработке органических соединений, созданных растениями. Через другие звенья в пищевой цепи они переводят их в неорганические вещества, за счет которых растения снова и снова могут создавать органическое вещество. Благодаря этому происходит естественный круговорот в природе. Вот почему недооценка значения животных для растений часто приводит необратимым изменениям в природных биокомплексах.
2
Также животные способствуют распространению некоторых растений. Звери и птицы, например, переносят споры и семена различных представителей флоры на далекие расстояния. Это происходит разными способами. Во-первых, они съедают плоды, семена которых в последствие попадают в землю вместе с отходами жизнедеятельности. Во-вторых, животные часто просто цепляют споры на свою шерсть, перья, в результате чего они могут упасть на землю за много километров от места рождения. Муравьи и грызуны, например, часто теряют зернышки и орешки, перенося их в свои кладовые. Попадая в благодатную почву, зернышки со временем прорастают.
3
Для продолжения жизни цветов большое значение играют насекомые. Пчелы, шмели и бабочки, например, не только собирают нектар с цветов для производства меда, но и опыляют их. Такой способ распространения особенно важен для кустарников и цветов, которые не опыляются ветром.
4
Отдельные представители животного мира взрыхляют почву и удобряют ее продуктами своей жизнедеятельности. Благодаря этому растения растут гораздо лучше и обильнее. Такую пользу приносят черви, муравьи, различные мелкие грызуны.
5
Животные также поддерживают строгое соотношение одних растений по отношению к другим, что способствует сохранению природного баланса. Это достигает за счет того, что каждый вид животных питается определенным видом растений. Если нарушить этот баланс, многие растения могут просто исчезнуть с лица Земли, а с ними – и те животные, которые ими питались.
Видео по теме

Совет 3: Какие животные относятся к ночным

К ночным животным относятся преимущественно хищники. Среди птиц это совы и филины, киви. У летучих мышей активность приходится исключительно в темное время суток. Многие представители семейства кошачьих тоже ночные животные.

Летающие животные и птицы

Совы - известные ночные хищники. Эти птицы предпочитают жить в лесу, где и охотятся на грызунов и других животных. При поиске добычи совы используют острое зрение и особый слух, который помогает найти местообитание жертвы на большом расстоянии.

Киви – птицы, которые живут только в Новой Зеландии. Из-за своего внешнего вида стали популярны по всему миру. Эти птицы имеют круглое тело, мощные короткие ноги, длинный тонкий клюв. Цвет оперения у киви бурый или коричневый.

На охоте киви используют острый слух и обоняние. Являются очень проворными, хоть выглядят неуклюжими. Питаются мелкими животными и ягодами.

Летучие мыши, пожалуй, одни из самых ярких представителей ночных животных. В сознании людей они ассоциируются с тайной, оборотнями, вампирами. Но только один вид летучих мышей питается кровью. Остальные предпочитают мелких животных и насекомых. Внешность и размеры мыши разнятся в зависимости от того, к какому виду относятся.

На охоте летучие мыши используют эхолокацию. Они испускают ультразвук, который отражается от окружающего пространства и животное понимает, где находится добыча.

Водные животные

У осьминогов самая высокоразвитая центральная нервная система среди беспозвоночных. У этих моллюсков есть много интересных способностей. Они могут отрывать свои щупальца, чтобы убежать от врага. Отсутствие костей дает возможность принимать разную форму. Осьминоги меняют окрас, сливаясь с окружающей средой. Или их цвет может измениться в зависимости от настроения.

Кальмар Гумбольдт не переносит дневного света. В ночное время он поднимается к поверхности воды, чтобы поохотиться. Днем кальмар обитает в темных глубинах океана.

Наземные животные

Гиена – один из самых опасных ночных хищников. Эти животные легко расправляются с отбившимся от стада детенышем слона. Охотятся в стае, начинают, есть еще живую жертву, так как конкуренция за мясо очень большая. Стоит отметить, что некоторые виды гиен ведут дневной образ жизни.

Койоты и шакалы преимущественно охотятся ночью, так что их вполне можно назвать ночными животными.

Скорпионы – представители класса паукообразных. Наибольшая активность скорпионов происходит ночью, когда происходит значительное понижение температуры. Убивают свою добычу ядом, который может быть смертельно опасен и для человека.

Скорпионы были известны еще несколько тысяч назад. В Древнем Египте они почитались как священные животные. Яд их использовался в разных практических целях, например, в медицине.

Рысь – обитатель хвойных лесов из семейства кошачьих. Охотятся рыси на мелких животных и рыбу.

Домашние кошки склонны к активности ночью. Хоть режим дня может изменяться в зависимости характера кота и его породы. Примерно такое же поведение у львов. Днем они любят спать, а охотиться ночью. Однако лев вполне может быть активным и в светлое время суток.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше