Совет 1: Кто такой Веселый Роджер

В фильмах о пиратах над кораблем обычно развевается черный флаг. На нем чаще всего изображены скрещенные кости и череп. Это и есть знаменитый Веселый Роджер. Однако он не всегда развевался над пиратскими кораблями.
Кто такой Веселый Роджер

Откуда он взялся?

Флаг, который сейчас называют «Веселым Роджером», действительно существовал четыре столетия назад. Правда, он был далеко не единственным. Пираты вывешивали на своих мачтах самые разные вымпелы. Кто именно первым вывесил «Веселого Роджера», историки спорят и по сей день. Во всяком случае, именно такой флаг реял на мачте корабля знаменитого пирата Эммануэля Вайна.

Череп со скрещенными костями был и на флаге Стеда Боннета. Правда, на корабельных вымпелах тех времен вместе с черепом были и другие эмблемы – песочные часы, сердце и кинжал. Цвета были выбраны не совсем случайно. Черный цвет в геральдической традиции символизировал свободу, а во время битвы – предъявление ультиматума. Белое же изображение на нем было видно лучше других. Впрочем, флаг с черепом и костями мог быть и красным – в геральдике этот цвет символизирует войну.

Откуда взялось название?

Есть несколько версий происхождения названия «Веселый Роджер». По-английски оно звучит как Jolly Roger. Некоторые историки «берегового братства» считают, что название это имеет французское происхождение. Ярко-красный флаг по-французски назывался Joyeux Rouge. Во время атаки сначала поднимался черный флаг, затем, если противник не обращал внимания на ультиматум – красный. Англичане переделали трудное для них французское название в более привычное их слуху.

Впрочем, есть и другая легенда о названии. Если на корабле начиналась эпидемия какого-либо смертельного по тем временам заболевания, на мачте появлялся черный флаг с двумя белыми диагоналями. Другие корабли не должны были приближаться, поскольку это было опасно для экипажей. Этим обстоятельством воспользовались пираты – запрет другим кораблям подходить гарантировал некоторую безопасность. Белые диагонали в конце концов превратились в кости.

Из восточных морей

Существует и «восточная» версия происхождения флага и названия. Пиратским ремеслом промышляли уроженцы многих стран, в том числе и на берегах Индийского океана. Тамильские пираты называли свой «клан» «Али Раджа», что, по легенде, англичане переделали в Jolly Roger. Впрочем, ни одна из версий не является полностью доказанной. Вполне возможно, что знаменитая пиратская эмблема получила свое название от Рожера Сицилийского, на алом выпели которого красовались две скрещенные кости. Несмотря на то, что пиратских флагов было много, «Веселый Роджер» завоевал наибольшую популярность. Особенно известен он стал в начале прошлого века, после выхода в свет романа Р. Стивенсона «Остров сокровищ».
Видео по теме

Совет 2 : Как возник пиратский флаг

Всем известный пиратский флаг, который также называют «веселый Роджер», представляет собой полотнище с изображением черепа и костей на черном фоне. Происхождение пиратского флага уходит корнями в так называемую эпоху золотого века пиратства.
Мода на пиратский флаг сущестовала лишь в эпоху золотого века пиратства
Первым устрашающее изображение использовал Эммануэль Уинн, французский пират, в 1700 году. Упоминание об этом событии встречается в записях британского адмиралтейства той эпохи. В отчете капитана Джона Крэнби от 18 июля 1700 года говорится о том, как корабли британского флота преследовали пиратский корабль Уинна возле островов Кабо-Верде. В описании флага присутствуют череп, кости, песочные часы и черный фон. Песочные часы на флаге означали то, что только быстрая капитуляция спасет жертв пиратов от гибели.

Символизм флага

Кости и черепа символизировали смерть со времен Древнего Рима. Их выкладывали в катакомбах, могилах, криптах эпохи Средневековья. Изначально символизм костей означал продление жизни, жизнь после смерти, так как скелет умершего человека сохраняется намного дольше остальных тканей. Позднее череп и кости и их изображения стали напоминанием живым о том, что все когда-нибудь умрут. Таким образом, они стали символизировать смерть.

Почему кости на флаге изображены крест-накрест? Одно из объяснений этому – связь с образом христианской могилы. Другой вариант относится к изображению распятия Христа, на котором очень часто присутствовали череп и пересеченные кости, сразу у ног распятого Иисуса. Это был символ триумфа над смертью и, в то же время, напоминание о раскопках места распятия – Голгофы, что в переводе с греческого значит «череп».

Именно оттого, что символом стали часто пользоваться пираты, он постепенно исчез с распятия к 1800 году. Идея сосуществования жестокого поведения пиратов и христианского распятия в одном символе стала неприемлема.

«Веселый Роджер» или «красивый красный»

Название знаменитого пиратского флага овеяно ореолом тайны. По одной из версий, английское Jolly Roger (что переводится как «веселый Роджер») произошло от французского joli rouge. Но французское словосочетание сильно отличается по смыслу от английского: оно означает «красивый красный». Это объясняется тем, что еще до того, как «веселый Роджер» вошел в моду, некоторые пиратские флаги были красного, как кровь, цвета. Этот цвет означал, что пираты не пощадят никого их тех, на кого нападут. Но это только одна из версий.
В эпоху королевы Елизаветы пришедшее из французского языка rouge стало в английском именем Roger. Это имя на сленге означало «бродяга» и относилось ко всем асоциальным элементам общества, а в особенности к пиратам, бороздившим на кораблях водные просторы Ла-Манша.

Еще одна версия утверждает, что пираты называли Старым Роджером дьявола. Отсюда и название флага. Веселым его прозвали потому, что череп на флаге как бы улыбается.

Различные интерпретации и голливудская слава пиратского флага в современной культуре затрудняют раскрытие его подлинного происхождения. Следует учитывать, что история «веселого Роджера» весьма коротка: этот дизайн флага пользовался популярностью у пиратов в течение примерно первых 20 лет 18 века.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500