Совет 1: Где и как добывается мумиё

Мумиё – загадочная субстанция, подаренная нам природой. О лечебных свойствах мумиё говорят много, но мало кто знает, где и как добывается это смолоподобное вещество. А добывается оно высоко в горах - там, где очень редко ступает нога человека.
Добыча мумиё - рискованный труд

Месторождения мумиё

Ученые и альпинисты сняли ролик о залежах мумиё: https://www.youtube.com/watch?v=gHU30ds17r0. Из видео видно, что мумиё прямо-таки растет внутри гор, стекает, как смола, по каменистым отложениям и застывает в причудливых узорах. Прииски для добычи мумиё имеют очень древнее происхождение, ведь о полезных свойствах этого вещества люди догадались давно, несколько тысяч лет назад.

Мумиё находили в высокогорных труднодоступных районах, и целые экспедиции устраивались для поиска целебной субстанции. В советское время места добычи мумиё засекречивались на государственном уровне. Тогда это вещество находилось на полулегальном положении. Видимо, партийные бонзы боялись, что на всех мумиё не хватит, и лечились им сами, а граждан оставляли под опекой традиционной медицины.

В 1964 году советское правительство поставило перед учеными задачу: найти залежи мумиё в Советском Союзе. Нужно было опровергнуть сложившееся мнение о том, что смолоподобное вещество можно найти лишь в Иране, Афганистане и регионах Тибета. Экспедиции отправились в горные районы Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана. В результате экспедиции были обнаружены источники мумиё в Зарафшанском, Чаткальском, Памирском, Копетдагском, Туркестанском районах Средней Азии.

Происхождение мумиё

Изучая месторождения мумиё, ученые предположили, что разные виды этого вещества имеют разное происхождение. В составе «горной смолы» - минеральные и органические элементы, видоизмененные вследствие сложных геологических и органических процессов. В зависимости от происхождения, различают мумиё, возникшее в результате естественной переработки и минерализации останков животных и насекомых, корней хвойных деревьев, экскрементов мелких животных, продуктов жизнедеятельности диких пчел.

Как добывают мумиё

Поскольку залежи мумиё находятся в гротах и глубоких пещерах, расположенных на высоте около 3000 м над уровнем моря, добыть вещество непросто. До сих пор добыча вещества не приобрела промышленных размеров. Мумиё располагается на поверхности горной породы в виде натеков, сосулек или скоплений, вытекающих из трещин. Замечено, что чаще всего мумиё находится в пещерах, в которых обитают высокогорные животные и птицы: мыши-сеноставки и летучие мыши, дикие голуби и архары. Вещество просто собирают руками, соскабливая его со стен пещеры.

Для того чтобы добыть мумиё, никакого оборудования не требуется. Запасы вещества в природе ограниченны, но поскольку для медицинского применения требуются совсем небольшие дозы горной смолы, то считается, что мумиё для обеспечения человеческих потребностей хватает с избытком. Чаще всего мумиё добывается стараниями местных жителей, знающих, где находятся месторождения вещества.
Источники:
  • Откуда берется мумиё и как его добывают
  • Поиски источников образования мумиё. Опыт советских ученых
  • Мумие. Мифы и реальность (Неумывакин И.П.)
  • Фото пещеры
  • Голубая глина, мумие, купить мумиё

Совет 2 : Какими свойствами обладает мумие

Мумие представляет собой твердое и тяжелое вещество, имеющее характерный запах и цвет, имеет свойство растворяться без осадка. Оно известно народной медицине более трех тысяч лет, мумие с большим успехом используют для лечения многих заболеваний.
Какими свойствами обладает мумие
Инструкция
1
Мумие – это лучшее природное средство, которое способно улучшить минеральный обмен веществ в человеческом организме. Данное вещество повышает гемоглобин в крови и количество эритроцитов, что способствует отличному кровоснабжению всех тканей и органов. В состав мумие входит более 30 микроэлементов, 6 аминокислот, 28 химических элементов, широкий ряд витаминов, 10 окисей металлов, пчелиный яд, эфирные масла. В традиционной медицине его используют в качестве противовоспалительного, общеукрепляющего и антитоксического средства. Мумие принимает активное участие в синтезе ДНК, помогает восстанавливать сниженные функции нервных периферических стволов.
2
В ходе исследования стало известно, что в составе мумие содержатся грибки, схожие по своим свойствам с пенициллином. Поэтому мумие может действовать в качестве надежного бактерицидного средства при лечении многих заболеваний. Сложный состав данной смолы и определяет его целебные свойства. Биологически активные вещества, присутствующие в мумие, хорошо расширяют сосуды, что немаловажно при лечении гипертонии, головных болей, склероза и инфаркта. Оно отлично стимулирует иммунную систему и другие защитные функции организма. Мумие успешно применяется в качестве профилактического средства от острых респираторных заболеваний.
3
Хорошего результата можно достичь при лечении с помощью мумие: язв двенадцатиперстной кишки и желудка, болезней печени, кишечных расстройств, геморроя, гнойно-инфекционных ран, ревматизма, ожогов, головных болей, ознобов, костно-туберкулезных процессов, мигреней, эпилепсии, паралича, кровотечений из легких, ангины, хронических аллергических заболеваниях, кашля и насморка, эрозии, бесплодия женщин и мужчин, тромбофлебитов. И это еще далеко не полный список заболеваний, поддающихся лечению с помощью мумие.
4
Мумие способно вернуть коже упругость и избавить от растяжек (способствует также предотвращению стрий). У многих современных женщин эта смола получила признание, благодаря мощному регенерирующему действию. Использование мумие для кожи безопасно во время беременности и в период кормления грудью. Чтобы приготовить мазь от растяжек, смешайте небольшое количество детского крема с 4 граммами мумие, которое нужно предварительно развести в чайной ложке воды. Тщательно перемешайте компоненты, сложите в баночку и храните в холодильнике. Втирайте приготовленное средство в проблемные зоны, уже через месяц вы заметите повышение упругости кожи. Курс лечения составляет четыре месяца.
Как избавиться от растяжек на животе при помощи мумие
Связанная статья

Совет 3 : Горное мумие в таблетках: применение, показания и вред

О целебных свойствах мумие писали еще Аристотель и Авиценна, но и в наши дни горное мумие с успехом используется в лечении многих заболеваний. Еще в середине двадцатого века мумие подверглось тщательному химическому анализу, который показал наличие многих полезных микроэлементов, что во многом объяснило полезные средства «горного бальзама».
Горное мумие в таблетках: применение, показания и вред

Описание препарата

Горное мумие является природным, органическим соединением, которое может храниться неограниченно длительное время. Несмотря на то что мумие широко используется народными целителями, современная медицина также подтверждает его целебное действие.

Мумие обладает противоопухолевым эффектом, его часто рекомендуют пожилым людям, так как считается, что оно проявляет омолаживающий эффект и замедляет процессы старения. Горное мумие хорошо помогает при заболеваниях пищеварительного тракта, воспалительных процессах и даже неврологических болезнях.

Применение горного мумие

Применяется мумие также для лечения целлюлита и в борьбе с лишним весом. Само по себе мумие не является жиросжигающим препаратом, но оно обладает некоторым слабительным действием, улучшает обмен веществ и снижает чувство голода, что способствует решению проблемы избыточного веса.

В целях похудения мумие употребляют дважды в день – натощак и за один час до сна, но одна доза не должна превышать одного грамма. Таблетки следует растворить в воде и выпить раствор. Курс лечения составляет двадцать дней, после чего необходимо сделать перерыв.

Применяют мумие и после беременности, стремясь к устранению растяжек, которые остаются после родов. Мумие позволяет, если не убрать, то сгладить и сделать их менее заметными. В состав горного мумие входят эфирные масла и другие полезные органические соединения, которые способствуют необходимому сглаживающему эффекту.

Для устранения послеродовых растяжек с помощью горного мумие существует несколько способов. Один из них состоит в том, что нужно измельчить таблетки таким образом, чтобы получилось полтора грамма вещества. Его нужно растворить в молочке для тела или массажном масле, после чего втирать его в зоны растяжек на протяжении тридцати дней.

Второй способ – это изготовление мази из одного грамма растертых таблеток мумие, детского крема и одной столовой ложки кипяченой воды. Получившуюся смесь следует хранить в холодильнике и ежедневно втирать в проблемные зоны.

Также можно использовать мумие, растворив несколько таблеток в микроволновке, добавив в полученную массу немного оливкового масла и прикладывать получившуюся массу на ночь. Стоит заметить, что мумие для устранения растяжек подходит для лечения многих кожных заболеваний.

Возможный вред мумие

Несмотря на все целебные средства горного мумие, необходимо помнить, что при длительном применение это средство может нанести организму вред. Существуют и определенные противопоказания. Так, следует воздержаться от лечения при помощи мумие детей до двенадцати лет. Не рекомендуется мумие также беременным и кормящим женщинам.

Даже сегодня точный химический состав горного мумие до конца не известен, и предугадать реакцию организма на этот препарат возможно далеко не всегда.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500