Совет 1: Мужской фактор в зачатии

Многие супружеские пары не могут иметь детей или испытывают временные трудности с зачатием ребёнка именно по вине мужчины. Поэтому очень важно заботиться не только за женским здоровьем, но и за мужским. Ведь, предупрежден – значит вооружен!

Мужской фактор в зачатии

Известно ли вам, что в течение 60 секунд в мужском организме образуется приблизительно 50 000 сперматозоидов? То есть за сутки вырабатывается около 72 000 000! Следует полагать, что проблем с зачатием ребёнка со стороны мужчины быть не должно. Но как ни странно, большой процент отсутствия беременности возникает именно из-за мужчин. Поэтому необходимо знать, что же может послужить причиной проблемы репродуктивной функции у мужчины.

Многие считают, что для успешного зачатия малыша достаточно одного сперматозоида. Однако зачатие предполагает несколько сперматозоидов. Внутренняя среда организма женщины слишком «капризна» для половых клеток мужчины. Лишь большое количество мужских сперматозоидов смогут разрешить такой «конфликт» и дойти до яйцеклетки.

На самом деле в зачатии принимает роль один сперматозоид, но обязательно с помощью нескольких других. Поэтому очень важна сильная «команда» сперматозоидов для достижения цели.

Сперматозоиды способны передвигаться со скоростью около 3 мм в минуту. Такая скорость достаточно большая с учётов мизерных размеров сперматозоидов. Но она присуща лишь здоровым клеткам с правильным строением. Если сперматозоиды имеют неправильно строение, то они характеризуются слабой подвижностью и имеют низкую жизнеспособность. В результате они не могут нормально передвигаться и погибают. Согласно Всемирной организации здравоохранения, даже в  обычной сперме могут быть до 50% «неправильных» сперматозоидов. Чем меньше их в наличии, тем большая вероятность успешного оплодотворения.

Причины патологии сперматозоидов

Хоть мужчин и призвано называть «сильным» полом, но они достаточно зависимы от внешних факторов.

Причинами ухудшения качества спермы признано считать:

·         загрязнение окружающей среды;

·         неправильное питание:

·         избыточный вес;

·         курение, наркомания, алкоголизм и т.п;

·         депрессия, стрессы;

·         применение гормональных лекарств, антибиотиков и т.п.;

·         переохлаждение;

·         работа на вредных производствах;

·         простатит;

·         венерические и другие заболевания;

·         травма яичек и многие другие.

Такие причины могут не сказываться на потенции мужчины, но вероятность зачатия ребёнка значительно снижается.

Шансы для зачатия ребёнка повысятся, если:

·         во время посещать специалистов (многие патологии сперматогенеза поддаются лечению);

·         употреблять витамины, травяные отвары, правильно питаться;

·         отказаться от вредных привычек.

Совет 2: Почему возникает бесплодие

Бесплодием считается невозможность женщины и мужчины, живущих регулярной половой жизнью на протяжении года, зачать ребенка. Бесплодие может быть как женским, так и мужским. Но не стоит отчаиваться. В большинстве случаев, данное заболевание лечится. Нужно помнить, что своевременное обращение к специалисту за помощью – залог успешного излечения от бесплодия, а значит, и появления на свет долгожданного потомства.
Как правило, бесплодие возникает вследствие определенных факторов, которые зависят от состояния здоровья и даже от психологической готовности человека к рождению малыша. Существует первичное и вторичное бесплодие. Речь о первичном бесплодии заходит в том случае, если женщине и мужчине ни разу не удавалось зачать ребенка. А вторичное бесплодие возникает у рожавших ранее женщин, которые по причине какого-либо заболевания, травмы или аборта больше не имеют возможности иметь детей.
Следует помнить, что курс лечения назначают только после полного обследования семейной пары.

В последнее время довольно часто встречается идиоматическое бесплодие. В таком случае подразумевается не наступление беременности без видимых на то причин. Это случается потому, что медицина просто не может обнаружить исключительно все нарушения в организме. Также выделяют психоэмоциональное неприятие беременности, которое связано с чувством страха перед вынашиванием ребенка, боязнью его потери и возможными осложнениями в процессе родовой деятельности. Присутствие данных факторов существенно снижает возможность зачатия малыша.

Причины женского бесплодия

На неспособность к зачатию у прекрасной половины человечества в основном влияют следующие причины: непроходимость маточных труб; патологические нарушения или врожденные дефекты матки и придатков; хромосомные патологии; отдельные гормональные изменения, а также иммунологические расстройства, которые связаны с присутствием антител, чувствительных к сперматозоидам.
Диагностика причин бесплодия у женщин включает обязательную сдачу крови на гормоны в определенные дни менструального цикла. Также необходимо сделать УЗИ брюшной полости, биопсию слизистой матки и лапароскопию.

Причины мужского бесплодия

Мужское бесплодие может развиться вследствие некачественной спермы, анатомических изменений, сексуальных расстройств, непроходимости семявыводящих протоков, генетических хромосомных заболеваний, а также наличия всевозможных инфекций, передающихся половым путем. На детородную функцию мужчин существенно оказывает влияние нарушения в работе эндокринной системы, вредные привычки и сидячий образ жизни.
Обследование мужчины заключается в обследовании на инфекции, проведении посткоитального теста и спермограммы.

Зачастую причиной возникновения бесплодия у сильной половины человечества является развитие такой болезни, как варикоцеле. Данное заболевание связано с расширением вен семенных канатиков, вследствие чего нарушается кровообращение в яичках.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Спасибо за полезную статью. Я мужу обязательно дам почитать. А то долгое время не могли забеременеть по причине, плохое качество было спермограммы. Я ему говорила, что могло случиться на фоне постоянных стрессов, а в статье об этом указано. Лечился в итоге Спермактином. И два раза мы с ним ездили на курорт просто оздоровится. Со временем анализ был в норме. Так что мужчинам тоже нужно себя беречь.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше