Совет 1: Как определить бесплодие у мужчины в 2017 году

Если пара живет регулярной половой жизнью без контрацепции, и в течение одного года не наступает беременность – брак считается бесплодным. Если женщина обследована, и патологии не выявлено, ставят диагноз мужского бесплодия. Как и какими методами определить мужское бесплодие?
Инструкция
1
Большинство мужчин считают, что если с эрекцией все в порядке и нет проблем со здоровьем - то о бесплодии не может быть речи. Однако это далеко не так. Обследование мужчины проводят в каждом случае бесплодного брака, и начинают со спермограммы. Пройдите обследование у андролога и сдайте анализ спермы. Если эякулят не содержит сперматозоидов, значит - нарушен сперматогенез, в этом случает бесплодие называют секреторным. Другой вариант – сперматозоиды вырабатываются, но по каким либо причинам не попадают в семявыносящий проток. В этом случае речь идет об обтурационном бесплодии.
2
Подтверждение непроходимости семявыносящих протоков получают на двусторонней генитографии. Пройдите этот вид обследования, на генитограмме будет виден уровень непроходимости протоков. Тотальная обтурация встречается крайне редко, у большинства мужчин она локализуется на уровне перехода яичка в семявыносящий проток.
3
Если на спермограмме обнаруживается агглютинация, т.е. склеивание сперматозоидов, то речь идет об аутоимунном варианте бесплодия. В этом случае они теряют подвижность и неспособны к оплодотворению женской яйцеклетки. При данном варианте пройдите МАР-тест, с помощью него устанавливают антиспермальные антитела. Это белковые вещества, которые связываются со сперматозоидами, нарушают подвижность и даже способны вызвать их уничтожение.
4
Для получения достоверных результатов обследования необходимо соблюдать несколько правил при сдаче спермы. Несколько дней перед обследованием воздерживайтесь от половой жизни. Весь этот период не употребляйте лекарств, алкогольных напитков и кофе. Не посещайте во время подготовки к сдаче спермограммы баню, сауну и солярий.
5
В редких случаях (примерно в 6%) причинами мужского бесплодия являются хромосомные нарушения. При выраженной олигоспермии или аноспермии пройдите обследование у цитогенетика. В ряде случаев подтверждается связь бесплодия с хромосомными абберациями.

Совет 2: Как выявить бесплодие

Бесплодие – это неспособность зрелого человека зачать ребенка. Такой диагноз ставится, если супруги находятся в браке более одного года и не пользуются контрацептивами. Причин у бесплодия может быть множество, поэтому обследование проходит обычно комплексно.
Инструкция
1
Диагноз бесплодия у женщины может быть установлен только в том случае, если полностью исключена возможность бесплодия партнера. Однако не стоит забывать, что существуют и бесплодные пары, вполне совместимые и абсолютно здоровые. В подобных ситуациях врачи только разводят руками и ссылаются на высшие силы. В медицинской литературе описано немало подобных случаев, которые получили название идиопатического бесплодия. Его, впрочем, диагностируют только тогда, когда все остальные причины возникновения неспособности к зачатию исключены.
2
Но в классическом варианте возможность зачатия зависит, согласно статистическим данным, от обоих партнеров: на 45% от женщины и на 40% - от мужчины. Позиции примерно равные, поэтому супруги должны проходить обследование вместе, чтобы исключить возможность ошибки. К сожалению, мужчины, по установившейся веками и до сих пор не изжитой традиции, привыкли обвинять во всем женщину, нанося ей тем самым моральную травму.
3
Как и у женщин, у мужчин тоже часто встречается и первичное, и вторичное бесплодие. В зависимости от причины, выделяют следующие его виды:- механическое;- гормональное;- психогенное;- иммунное;- при инфекционных заболеваниях;- при системных заболеваниях;- при соматических заболеваниях;- ятрогенное.
4
Помимо этого, бесплодие может вызвано рядом нарушений в мужской и женской половой сфере, вызванных различными причинами. Чтобы выявить их, обычно проводятся следующие исследования:- анализы на предмет обнаружения ЗППП;- исследование гормонального фона (женщине – в любом случае, а мужчине – по показаниям);- взятие тройного мазка для исследования флоры (для женщин);- анализы для выявления ВИЧ, сифилиса, гепатита;- УЗИ.
5
Кроме того, женщина должна будет встать на постоянный учет у гинеколога, а мужчина – у уролога. Понадобятся и консультации терапевта, окулиста, эндокринолога и невропатолога. При наличии подозрений на индивидуальную непереносимость назначается проба Шуварского. В зависимости от назначений специалистов могут быть проведены и дополнительные исследования (лапароскопия, сальпингография, томография и пр.).
Видео по теме
Источники:
  • Медицинский центр

Совет 3: Как проверить бесплодие

Многие семейные пары мечтают о ребенке или даже о нескольких, но, к сожалению, не у всех из них получается зачать и родить. Стрессы, неправильный образ жизни, вредные привычки, различные заболевания могут стать причиной бесплодия. Пара считается бесплодной, если на протяжении года - двух ей не удается зачать ребенка, при этом они ведут регулярную половую жизнь и не предохраняются. Бесплодие может быть как женским, так и мужским. Чтобы проверить его наличие нужно пройти полное медицинское обследование.
Инструкция
1
Причиной бесплодия у женщин могут быть перенесенные ранее воспалительные и инфекционные заболевания, аборты, полостные операции в области малого таза. Спайки в брюшной полости и непроходимость маточных труб также служат причиной того, что женщина не может зачать ребенка. Для выявления этих проблем, нужно пройти гинекологический осмотр и ультразвуковое исследование органов малого таза, в ходе которого могут быть выявлены различные воспалительные процессы. Гистеросальпинография назначается для определения проходимости маточных труб, а гистероскопия поможет определить наличие патологий в полости матки. Чтобы определить происходит ли овуляция, назначают гормональное обследование на 2-4 день цикла и на 21 день. Обращается внимание на менструальный цикл, если он нерегулярный, это может стать причиной того, что не происходит овуляция, т.е. яйцеклетка, готовая к оплодотворению, не созревает.Поскольку бесплодие может быть связано с эндокринными заболеваниями, в частности с нарушением обмена веществ, лишним весом, то рекомендуется обследование у эндокринолога, который назначает анализы на гормоны, а при необходимости проводит лечение. Также учитывается и то, как раньше предохранялась женщина, например, применение внутриматочной спирали довольно часто бывает причиной возникновения воспалительных процессов в органах малого таза, что может негативно отразиться на детородной функции.
2
Причина бесплодия может заключаться не в женщине, а в мужчине. Недостаточная подвижность сперматозоидов, низкое качество спермы, инфекционные заболевания, водянка яичка, варикоцеле, а также курение, злоупотребление алкоголем, постоянные стрессы и другие факторы могут снизить возможность мужчины к воспроизводству потомства. Для выявления бесплодия мужчина должен пройти осмотр у уролога, провериться на наличие инфекционных заболеваний, в том числе передающихся половым путем, сделать спермограмму, в ходе которой будет произведена оценка качества и количества семенной жидкости. Установить причину бесплодия у мужчин намного легче, поэтому лучше сначала обследоваться партнеру, чтобы исключить вероятность того, что вся проблема в нем. Если мужчина здоров, тогда следует искать причины бесплодия в женщине.
3
Бывает так, что и мужчина, и женщина здоровы, но беременность все равно не наступает. В этом случае стоит провериться на физиологическую совместимость выделений шейки матки и сперматозоидов. Возможно, женская среда настолько агрессивна для семенной жидкости мужчины, что сперматозоиды не доходят до яйцеклетки и не могут оплодотворить ее.
Классификация, диагностика и причины мужского бесплодия
Связанная статья
Источники:
  • Причины бесплодия
  • как узнать если ты бесплодна

Совет 4: Как провериться на бесплодие

Невозможность забеременеть в течение длительного промежутка времени при постоянной интимной жизни является главным симптомом бесплодия. Чаще всего трудности в зачатии малыша вызваны некоторыми нарушениями функций репродуктивной системы у одного из супругов. Провериться на бесплодие мужчине и женщине рекомендуется не раньше чем через год неудачных попыток зачать ребенка.
Инструкция
1
Первое, что должна сделать женщина, желающая провериться на бесплодие, пройти осмотр врача-гинеколога и сделать УЗИ органов малого таза. Эти процедуры необходимы, чтобы увидеть и оценить строение органов, а также обнаружить возможные патологии, к примеру, кисту, миому, спайки.
2
На приеме у врача-гинеколога женщина должна предоставить специалисту график базальной температуры, составленный ей самостоятельно на протяжении нескольких менструальных циклов.
3
Для диагностики женского бесплодия врач нередко назначает гистероскопию. Такое обследование позволяет более точно изучить полость матки и обнаружить возможные отклонения, которые сложно увидеть при помощи обычного гинекологического осмотра и УЗИ. Во время этой процедуры в полость матки вводится специальный прибор – гистероскоп, который снабжен видеокамерой. Сигнал с изображением при этом передается на экран монитора.
4
Обязательно в программу диагностики женского бесплодия входит исследование проходимости маточных труб (гистеросальпингография). В матку женщины вводится особое вещество, после чего специальным аппаратом делаются контрастные снимки, позволяющие оценить качество проходимости труб.
5
Кроме всего этого, обследование на женское бесплодие может включать в себя лапароскопию, анализ гормонального фона, исследование свертываемости крови и другие важные процедуры, назначающиеся каждой женщине индивидуально.
6
Самым важным исследованием в диагностике мужского бесплодия является спермограмма. С помощью этого анализа врачи определяют подвижность и клеточный состав сперматозоидов, их морфологию и количество.
7
Если результатов спермограммы не достаточно, мужчине могут назначить бактериологический анализ, MAR-тест, цитологическое исследование секрета предстательной железы и семенных пузырьков, а также анализы крови.
Видео по теме
Какие анализы сдают при бесплодии
Связанная статья
Какие анализы сдают при бесплодии

Совет 5: Как лечить бесплодие

Есть люди, которые страдают таким заболеванием, как бесплодие. C медицинской точки зрения это заболевание означает неспособность организма человека зачать ребенка. Данный диагноз ставится в том случае, если женщина, после двух лет регулярной половой жизни без предохранения не может забеременеть . Причин этого заболевания множество: начиная от строения внутренних половых органов женщины, и заканчивая проблемами в активности сперматозоидов мужчины.
Инструкция
1
Для лечения бесплодия обязательно обратитесь к врачу, при этом посетить его должны как женщина, так и мужчина. Чтобы назначить лечение, доктор должен найти причину невозможности оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом. Вас и вашего партнера направят на различные обследования, попросят сдать анализы, в том числе на инфекции, которые передаются половым путем. Женщине придется сдать тест на гормоны и пройти УЗИ органов мочеполовой системы.
2
Если после обследования специалист не найдет факторы, которые могли повлечь бесплодие, он посоветует женщине принимать поливитамины, больше находиться на свежем воздухе, питаться здоровой и полноценной пищей, то есть употреблять в пищу и углеводы, и жиры, и белок и все другие микроэлементы. Также может быть назначен курс лечения фолиевой кислотой.
3
В том случае, если найдены какие-то отклонения, например, довольно большого размера киста на яичнике, то вам посоветую пройти хирургическое лечение. В некоторых случаях возможно и искусственное оплодотворение.
4
Принимайте отвар боровой матки. Но учтите, что следует строго придерживаться определенной дозировки, которая назначена вам лечащим врачом. Также вы можете принимать и другие отвары из трав, которые так и называются «гинекологические».
5
Больше отдыхайте, очень важен и полноценный сон. Старайтесь по утрам делать зарядку, не употребляете алкоголь, бросьте курить. Если вы имеете лишний вес – постарайтесь его сбросить. Периодически проходите обследования, чтобы выявить динамику развития заболевания.
6
Не носите тесное нижнее белье, выбирайте только натуральные ткани.
7
Порой причина бесплодия кроется в психологическом состоянии человека. Для ее устранения посетите психолога. Главное - верьте, что у вас все получится.
Обратите внимание
Бесплодие — это неспособность пары достигнуть беременности в течение 1 года регулярной половой жизни без контрацепции. По статистике, например, в США бесплодие отмечается в среднем у одной из каждых пяти пар, в России достоверные данные найти сложно, в связи с огромной разницей в показателях.
Полезный совет
Основным проявлением бесплодия является неспособность женского организма забеременеть, несмотря на регулярную постоянную половую жизнь в течение довольно длительного времени. К сожалению, на сегодняшний день зарегистрировано множеству случаев как женского, так и мужского бесплодия.
Источники:
  • как определить мужское бесплодие
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500