Совет 1: Киста яичка у мужчин: патогенные факторы прогрессирования

Киста яичка у мужчин представляет собой доброкачественное опухолевидное образование, полость, четко отграниченную от окружающих тканей и содержащую жидкость. Чаще всего она формируется в придатке яичка, также она может развиваться в семенном канатике. Как правило, киста яичка растет очень медленно, не вызывая симптомов.
Киста яичка у мужчин: патогенные факторы прогрессирования

Причины и патологические факторы развития кисты яичка

Точные причины развития кисты яичка у мужчин до сих пор не выяснены. Однако установлено, что ее образованию способствует расширение оболочки яичка и его придатка. Это происходит вследствие воздействия инфекционного агента или травмирования мошонки. В результате в мошонке скапливается кровь и жидкость. Они являются предшественниками образования отграниченной полости. Причинами дальнейшего развития кисты придатка яичка также считаются травмы, скрытый инфекционный процесс.

В некоторых случаях доброкачественные образования в мошонке являются врожденными, при этом киста появляется у ребенка сразу после рождения. Подобные патологии называют дизонтогенетическими, их появление связывают с нарушениями формирования плода в начале беременности, с преждевременными родами, а также с нанесенной при родах травмой.

Медики утверждают, что рост кисты яичка протекает очень медленно и не вызывает каких-либо расстройств, снижения половой активности и репродуктивной функции мужчины. Патогенным факторами, вызывающими воспаление и увеличение кисты в размерах, являются воспалительные болезни системы мочеполовых органов (уретрит, эпидидимит, простатит и т.д.), инфекции, передающиеся половым путем (гонорея, хламидиоз сифилис), заболевания других органов (свинка, грипп, пневмония).

Симптомы и осложнения кисты яичка

У некоторых киста яичка не проявляется какими-либо симптомами, у других в мошонке появляется боль, отдающая в паховую область. Усиление боли наблюдается при изменении атмосферного давления, а также во время или после секса. Иногда развитие кисты яичка сопровождается ощущением холода в мошонке потливостью, болезненностью в нижней части живота и в районе промежности.

Размеры кисты не всегда пропорциональны степени проявлений неприятных симптомов. Например, киста придатка яичка размером около 2 мм, находящаяся в головной части эпидидимиса, вызывает постоянные сильные боли. В то же время крупное образование диаметром от 2 см, развившееся в хвостовой части придатка, может не сопровождаться болезненными ощущениями.

В некоторых случаях киста яичка рассасывается самостоятельно. Если она растет, назначают операцию по ее удалению. При значительном размере кисты происходит растяжение мошонки, в случае травмы возможен разрыв кисты. Выявлены случаи перерождения доброкачественных кистозных образований в злокачественные. При двухстороннем поражении яичек развивается мужское бесплодие.

Совет 2 : Может ли киста яичка или водянка вызвать бесплодие

Киста яичка и водянка являются достаточно распространенными заболеваниями, которые встречаются у мужчин. В большинстве случаев болезни протекают без видимых симптомов, но вот последствия этих недугов могут оставить неизгладимый след на здоровье мужчины.
Может ли киста яичка или водянка вызвать бесплодие

Что такое киста яичка?

Киста является доброкачественным образованием округлой формы, отделенным от других тканей и полностью заполненным прозрачной жидкостью.

В большинстве случаев киста не перерождается в злокачественное образование, но несмотря на это, она может вызвать гипоксию.

Киста яичка встречается у каждого третьего мужчины. Ее достаточно сложно обнаружить, потому что болезненных ощущений она не доставляет. В основном причиной для обращения в больницу становится самостоятельное определение уплотнения в яичке, при проведении гигиенических процедур.

Оперативное вмешательство при кисте яичек необходимо в случае значительного увеличения ее размеров.

Что такое водянка яичка?

Водянкой яичка называется такое заболевание, при котором излишки лимфы, крови или гноя скапливаются во внутренних оболочках яичек. Объем жидкости может составлять от 2 мл до литра и даже больше.

Болевых ощущений при водянке не возникает, поэтому вычислить эту болезнь самостоятельно на ранней стадии сложно. Осматривая себя, единственное, что мужчина может заметить, это увеличение мошонки, а также смещение яичка.

При водянке яичка у мужчины, кроме дискомфорта, вызываемого скоплением жидкости, нарушается кровоснабжение. Также температура в области мошонки повышается и может достигать 38ºС.

Наиболее эффективным методом диагностики водянки яичка считается УЗИ мошонки. Именно оно наиболее точно показывает степень заболевания и помогает следить за изменением структуры яичек.

Вылечить водянку можно как оперативным, так и неоперативным способом. К неоперативным способам относятся: процедура склерозирования яичек, а также пунктирование. А при оперативном лечении широко распространена пластика яичек. Чаще всего это заболевание наблюдается у новорожденных либо у мужчин старше 30 лет.

Могут ли киста и водянка стать причиной бесплодия?

Большинство мужчин, которые имеют кисту яичка или водянку интересуются, могут ли эти заболевания стать причиной бесплодия. К сожалению, ответ однозначен. Действительно, при этих заболеваниях есть вероятность остаться бесплодным.

При водянке нарушается кровоток, а также наблюдается повышенная температура в области поражения. Это может влиять на качество половой жизни. У мужчин нарушается функционирование яичка, а также пропадает эрекция.

Киста яичка также может вызвать бесплодие и причинной этому является нарушение движения сперматозоидов к наружному отверстию мочеиспускательного канала. Но в каждом правиле есть исключения, и это действительно так. Если вовремя обратиться в больницу и предотвратить дальнейшее развитие заболевания, бесплодия можно избежать.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500