Совет 1: Как накормить, если ребенок отказывается есть в 2017 году

Когда папа ест перед компьютером, мама перекусывает на ходу во время разговора по скайпу, трудно ожидать, что ваш малыш будет считать еду чем-то важным. Первое правило предлагает показывать на своем примере, что еда важна и вкусна. Второе правило – во время еды не место истерикам. И маминым, и ребенка. Третье правило напоминает, что лучше пусть ребенок съест несколько свежих ягод, нежели жареную картошку.

Чего лучше избегать во время кормления ребенка

Хороший аппетит вашего малыша зависит от ежедневного корректного поведения и нарабатывается с первых месяцев жизни крохи. Докажите и себе, и вашему ребенку, что кормление – это приятно. В это время никаких криков и ругани, никаких требований и ультиматумов. Улыбка, уравновешенность, спокойствие.

Уберите все возможные перекусы, случайные или не совсем. Если перед обедом вы будете на прогулке, исключите сладкие напитки и печенюшки, которыми так любят мамы и бабушки отвлекать от капризов малыша. Перекусы хороши для женщины, стремящейся сбросить лишний вес. Для малыша главное быть готовым с аппетитом пообедать.

Ваш ребенок должен «набегать» аппетит. Полежать на животике, посидеть или постоять до года. Походить и побегать на прогулке на улице или при плохой погоде в квартире. Поддержите его в этом. Поиграйте с ним полчаса-час. Как следствие, не кормите сразу после сна, дайте малышу возможность проснуться, почувствовать желание поесть.

«Проявленный» аппетит заложен самой природой. Ваша задача научить малыша пользоваться заложенными в него умениями. Прислушивайтесь к желаниям крохи. И на досуге посмотрите, сколько и каких продуктов достаточно съесть в сутки ребенку для нормального развития и роста. Оказывается, совсем немного. Не забудьте, что ожирение – болезнь нынешнего века.

Как накормить человечка, который не хочет есть

При грудном вскармливании мама видит, когда малыш насытился. При искусственном вскармливании и плохом аппетите попробуйте сменить смесь. С началом прикорма важно не спешить и дождаться, когда кроха распробует новую еду. Не начинайте со сладких прикормов, иначе все «несладкое» будет отвергаться.

При введении прикорма запаситесь терпением и еще раз терпением. Предлагайте крошечные дозы на ложечке, чтобы ребенок научился глотать непривычную пищу. Дождитесь, когда все будет проглочено, поначалу на этот сложный процесс будет уходить по нескольку минут. Дайте ложку и мисочку. Разрешайте трогать ручками еду, разминать ее. Не беда, что после обеда последуют ванна и стирка.
Хвалите вашего малыша каждый раз, как он сможет скушать ложечку прикорма. Если человечек отказывается от одной еды, попробуйте приготовить на другое кормление что-то другое. Каждый новый продукт прикорма вводите несколько дней. И никаких криков и повышенных тонов от мамы! Только похвала.

Для малыша от двух лет и старше пробуйте составлять меню совместно. Наблюдайте, что лучше ест ваш малыш. Может, он предпочитает рыбу мясу, кашу овощам или наоборот. Спокойно примите выбор ребенка. Он имеет на это право. Как ни парадоксально звучит для некоторых мам, малыш лучше знает на уровне инстинктов, что нужно его растущему организму. Так задумано природой. А вы наблюдайте и поддерживайте его желания. Тогда не будет жалоб на плохой аппетит.

И приятные мелочи. Рисунок в детской тарелочке, который виден только после обеда. Красиво уложенная или украшенная еда в тарелке. Пусть в супе плавают красивые морковки и зелень. А каша будет похожа на мишку. Удобный столик. Приятная компания. Пусть малыш видит, как дружно и с аппетитом едят папа и мама, сидя за столом. Красивый чистый слюнявчик и яркая салфетка на столике малыша. И никогда не заставляйте есть малыша насильно.

Совет 2: Как поступить, если ребенок отказывается от еды

Накормить капризного ребенка – серьезное испытание для родителей. В ход идут уговоры, обещания, даже угрозы. Но, вопреки желанию мам, увещеваниям бабушек и танцам с игрушками пап, малыш отворачивается от всего приготовленного. Как накормить ребенка, который отказывается есть?

Подавайте хороший пример

Дети любят все повторять за взрослыми. Если вы когда-либо сказали, что капуста совсем не вкусная, вряд ли ребенок будет есть ее с удовольствием. Ешьте вместе, нахваливая любое блюдо. Показывайте своим примером, что еда вкусная и полезная.  

Попробуйте не уговаривать. Просто сядьте за стол и обедайте. При этом приговаривайте, как вам вкусно. Не предлагайте малышу попробовать, но настойчиво выражайте свой восторг от блюда. Любопытство обязательно одержит верх, малоежка сам прибежит за своей порцией вкуснятины.  

Превратите еду в забаву

Придумайте разным блюдам интересные названия. Картофельное пюре может превратиться в облако из картошки, морковь станет волшебным овощем, заколдованным злой колдуньей, а суп – сказочной пищей маленьких фей.

Дайте волю фантазии. Видя необычные названия, ребенок с удовольствием подключится к игре. Расскажите, что сегодня вы добавили в еду необычный компонент, благодаря которому произойдет что-то хорошее. Например, выглянет солнышко.   

Готовьте вместе

Позвольте маленькому помощнику выполнять часть посильных обязанностей на кухне. Не раздражайтесь, если кухня превратится в хаос. Отведите юному повару отдельное место, где он сможет с наслаждением заниматься серьезным делом.

Результат оправдает все ожидания. Малыш обязательно захочет попробовать, что у вас получилось. Ведь блюда, приготовленные самостоятельно, намного вкуснее маминых. Обязательно похвалите старания помощника.

Питание ребенка-малоежки можно связать с игрой. Дети любят кормить игрушки. Позвольте малышу сначала предложить еду любимой кукле Кате, а затем поесть самому. Хвалите Катю, ребенок тоже захочет похвалы и станет есть.

Помните, что результата быстрее удастся достичь не наказаниями или криком, а совместными действиями. Пробуйте, фантазируйте, все обязательно получится. 

Совет 3: Как накормить мясом трехлетнего ребенка

Несмотря на то что любящие родители стараются сделать детское меню максимально разнообразным и полезным, зачастую у детей свое мнение о том, что должно в нем присутствовать. В каждой семье свои камни преткновения, одним из которых может являться мясо, убедить есть которое можно отнюдь не каждого трехлетнего малыша.

Ребенок не ест мясо

Мясо является источником животного белка и необходимо для полноценного развития организма, но ситуации, когда ребенок отказывается от мяса в любом виде, достаточно распространены, потому делать из этого трагедию не стоит. Во-первых, вкусовые пристрастия детей меняются довольно быстро и вполне возможно, что спустя некоторое время он оценит вкус того или иного мясного продукта, чем успокоит родителей.

Во-вторых, вместо того чтобы устраивать скандал из каждой трапезы и пытаться накормить малыша столь не любимым им мясом, гораздо более полезно как для пищеварения, так и для нервной системы подобрать альтернативные мясу продукты. Если ребенок готов есть какой-то конкретный вид мяса или блюдо из него, можно не переживать о том, что его меню не разнообразно. Любой сорт мяса является источником белка, а пищевое изобилие в большей степени является признаком социально благополучного общества.
Вещества, присутствующие в мясе, также можно найти в рыбе и морепродуктах, сырах, орехах, бобовых культурах, брокколи.

Нужно ли заставлять ребенка есть мясо

Насильно кормить ребенка не следует ни одним продуктом, так как это противоестественно и может привести к психологической травме. Еда должна вызывать радость, а не ассоциироваться с наказанием, скандалом или пыткой. Плохо, когда из нее пытаются сделать и культ. Потому имеет смысл проявить хитрость, а не пытаться шантажировать отсутствием телевизора или сладостей при отказе от мяса, это не приведет ни к чему хорошему.
Одно из последствий питания через силу - провоцирование ребенком рвоты и это еще одна причина того, почему не следует пытаться переломать вкусовые пристрастия силой.

Мясные блюда для ребенка трех лет

Здесь можно пойти двумя путями: либо подавать нетрадиционно и оригинально привычные блюда, либо добавлять мясо в те продукты, которые ребенок ест. Примером первого подхода могут стать тефтели или миниатюрные котлеты, в которые по всей верхней части воткнуты спагетти, что делает их похожими на колючих ежиков. Или же снеговик, сделанный из фрикаделек и украшенный настоящей морковкой и ведром на голове из яичного белка.

В части вариантов блюд, куда можно добавить мясо для трехлетнего ребенка, ограничений практически не существует. Таковыми могут стать домашние пельмени, пирожки с фаршем, оладьи, голубцы, фаршированный перец. Фарш можно добавить в макаронные изделия, которые с удовольствием едят многие дети, размешать в супе или каше. Так что остается лишь проявить фантазию и найти тот рецепт, который ребенку понравится.
Видео по теме

Совет 4: Что делать, если ребенок отказывается есть

А нужно ли заставлять ребенка есть? И психологи, и гастроэнтерологи сходятся во мнении, что ничего хорошего из такого подхода к питанию (из-под палки) не выходит. Все, чего могут добиться родители - это развитие невроза и стойкого отвращения к еде в целом у ребенка.

Каким бы маленьким ни был ребенок, даже если ему всего полгодика, он уже понимает, что на него оказывают давление, заставляя есть то, что ему не нравится или тогда, когда он этого не хочет.

Второй минус насильственного кормления - это риск развития психологической зависимости, отсутствие возможности у малыша научиться самому определять свои потребности и принимать собственные решения. То есть, такое давление негативно сказывается на формировании его характера и личности!

Кроме того, это тоже насилие, пусть и в мягкой форме. Если уж вам очень нужно накормить малыша, например, если необходимо принять лекарство, а его рекомендуется пить "во время еды", то превратите процесс в игру или шутку.

Научитесь находить с нехочухой вместе(!) компромиссные решения, научитесь прислушиваться к его мнению. У вас, дорогие родители, наверняка есть какие-то предпочтения в еде, верно? Вот и ребенок может просто не любить рыбу или какой-то вид мяса.

Если ребенку необходима рыба или мясо (допустим говядина), но он категорически отказывается от этих продуктов, то попробуйте приготовить из них что-то необычное. Например, картофельное пюре можно украсить ягодками смородины! Я использовала ягодки из варенья в качестве украшения и ему очень нравилось. Из яичных желтков (которые ФУ) и отварного мяса можно формировать фигурки любимых малышом мультгероев.

Нельзя кормить детку во время просмотра любимого мульта или другого занятия. Еда должна быть едой, не завлекайте его книжкой, телевизором или еще чем-то. Это плохая привычка, да и пища усваивается гораздо хуже.

Нельзя торопить малыша и сетовать на то, чтобы он не доел свою порцию. Не думайте, что ваш ребенок глуп в силу возраста, нет! Он и только он чувствует свой организм и знает, когда ему достаточно еды. Обратите внимание на то, как часто он перекусывает между основными приемами пищи. Может быть его плохой аппетит - это ваша вина. Часто родители, озабоченные проблемой малоежки, расставляют по всей квартире печеньки-прянички-конфетки. Если уж и перекусывать, то фруктами или маленькой порцией йогурта.

Совет 5: Как заставить ребенка есть

Ваш ребенок уже может есть супы, пищу кусочками, уверенно орудует ложкой, но отказывается кушать. Такое нередко случается с малышами. Как заставить ребенка есть?

Мамам часто кажется, что их дети недоедают. А уж если ребенок отказывается кушать, у родителей начинается паника. Мамы начинают кормить ребенка во время чтения книг, просмотра мультфильмов или рекламы. Устраивают целые спектакли с помощью пальчиковых кукол. Но это только ухудшает ситуацию. Каждый раз маме приходится придумывать что-то новое. Ребенок, конечно, может открывать рот, чтобы съесть предложенное, но есть самостоятельно он не будет.

Как же заставить ребенка есть? Ответ может показаться неожиданным. Перестаньте настаивать на еде. Не бегайте за малышом с ложкой по всей квартире. И не предлагайте вредную, но любимую ребенком пищу, чтобы он хоть что-то поел.

Определите, когда у вас должен быть завтрак, обед, полдник и ужин. Выставляйте еду в это время и приглашайте ребенка. Малыш отказался есть? Хорошо, тарелка ждет его еще 20 минут, после чего со стола все убирается до следующего приема пищи. Здоровый активный ребенок не откажется от еды еще раз. Главное - никаких перекусов.

Не заставляйте ребенка есть больше, чем он хочет. Из-за принципа «посуда любит чистоту», который нам прививали наши родители, многие взрослые сейчас борются с лишним весом.

Уже скоро вы забудете, как приходилось часами уговаривать ребенка поесть. Он будет кушать сам в соответствии со своим аппетитом и потребностями своего организма. 

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500