Совет 1: Каким мясом кормить собаку

Мясо – это основной и незаменимый продукт в рационе собаки. Поэтому так важно его давать своему питомцу. Поскольку этот продукт бывает разных сортов и видов, у многих собаководов возникает вопрос, какое мясо лучше для их четвероногого друга.
Каким мясом кормить собаку
Телятина и говядина являются наиболее полезными для собак. Поэтому лучше всего включить именно эти сорта в рацион своего питомца. При этом мясо нужно обязательно нарезать на кусочки. В случае если собака небольшой породы, то они должны быть достаточно мелкими. Давать фарш из говядины и телятины питомцу нельзя, потому что в сыром виде он не усваивается в кишечнике. Само мясо не должно быть слишком жирным.

Чем кормить собаку кроме вырезки?

Мясная мякоть желательна для кормления питомца, но необязательна. Вырезку можно заменить любыми частями туши с сосудами, жилками и пленкой. Однако обязательно нужно убедиться в том, что оно прошло ветеринарный контроль, чтобы такая пища не стала причиной появления гельминтозов. Если части туши получены вследствие вынужденного убоя, то тогда обязательно отваривайте их, перед тем как кормить животное.

Субпродукты тоже могут использоваться для кормления собаки. В качестве них могут выступать почки, вымя, сердце, легкие, печень, желудок. Их необходимо отваривать и давать с крупами. Но не стоит вводить в рацион щенков печень, так как она оказывает слабительное действие. Взрослым собакам ее следует давать в небольшом количестве. При этом субпродуктами ни в коем случае нельзя полностью заменять мясо, так как они содержат меньше белка и имеют низкую пищевую ценность.

Сырые хрящи и кости также можно включать в рацион собак. Они должны даваться несколько раз в неделю в небольшом количестве. Благодаря им можно будет укрепить зубы взрослого животного и поспособствовать их формированию у щенка. Следует знать, что пищевая ценность у костей и хрящей низкая, поэтому наряду с ними нужно давать обычную еду.

Кровь, полученная во время убоя животных, по содержанию белка практически не уступает вырезке, но вводить ее в рацион нужно в понемногу, иначе у животного возникнет аллергия. Она должна обязательно пройти термическую обработку. Срок хранения крови составляет несколько дней.

Свинина и мясо птицы в рационе собаки

Свинину давать собакам можно в небольшом количестве. Она не должна быть слишком жирной. Ее следует отваривать и добавлять в кашу мелко нарезанными кусочками. Откажитесь от ввода в рацион сала. Оно может спровоцировать у животного ожирение.

Мясо птицы обязательно должно входить в рацион собак. Здесь необходимо использовать только филе, предварительно отваривая его в течение 30-40 минут. Кости птицы могут спровоцировать засорение кишечника. Поэтому вводить их в рацион своего питомца настоятельно не рекомендуется.
Видео по теме

Совет 2 : Можно ли кормить собак обычной едой

В обилии современных сухих и консервированных кормов для собак можно растеряться. Однако далеко не все собаководы считают, что это оптимальный рацион для их четвероногих друзей. Собак обычной едой кормить можно и в ряде случаев даже нужно. Но стоит помнить, что в миску псу должны попадать не объедки с хозяйского стола, а специально приготовленный натуральный корм.
Можно ли кормить собак обычной едой

Мясная составляющая

Две трети от основного рациона собаки каждый день должно составлять мясо. Ветеринары рекомендуют покупать молодую баранину, парную говядину, конину, крольчатину. От свинины следует отказаться из-за высокой жирности, от телятины – из-за небольшого по сравнению с говядиной количества питательных веществ. Мясо птицы (курицы, индейки) давать можно, но следует вводить их в рацион постепенно, наблюдая за физиологическими реакциями собаки (функционирование пищеварительной системы, состояние кожи, шерсти). Перед тем, как накладывать мясо птицы в миску, снимите с него кожу, так как в ней содержится слишком много жира, губительного для печени вашего питомца. Собакам нельзя давать никакие трубчатые кости. Они могут поранить пищевод и стать причиной опасного внутреннего кровотечения.

Выбранное вами для собаки мясо необходимо давать в сыром виде. Если оно было заморожено, следует разморозить его при комнатной температуре. Варить мясо не стоит, так как при термической обработке потеряется большая часть питательных веществ. Не стоит резать, мелко рубить или пропускать через мясорубку мясо, которое вы собираетесь дать собаке. Это может излишне избаловать животное, а также сделает зубы и желудок слишком «нежными».

Вместо мяса всегда или в какие-то отдельные дни можно использовать субпродукты. Почки, печень, сердце, вымя также следует давать сырыми. В ряде случаев их следует хорошо промыть, вымочить в холодной воде (если чувствуется неприятный запах) и ошпарить кипятком. Помните о том, что субпродукты являются менее питательным кормом по сравнению с мясом, поэтому их надо больше.

Не покупайте мясо и субпродукты для собак «с рук», у знакомых, на ближайшей ферме или на стихийном рынке. Как правило, такое мясо не проходит санитарную проверку и может стать причиной болезни собаки.

Иногда в рацион собак следует включать морскую или океаническую рыбу, предварительно избавив ее от костей. Старайтесь выбирать нежирные сорта: они содержат огромное количество микро- и макроэлементов. Оградите животного от любой красной рыбы: она может стать причиной сильнейшей аллергии.

Другие продукты

Кисломолочные продукты благоприятно сказываются на здоровье животных. Собакам их следует давать ежедневно. Раз и навсегда забудьте о ряженке, сладких йогуртах, сметане. Лучше остановите выбор на нежирном твороге (5-9 процентов), кефире (до 3,5 процентов жирности), простокваше. 2-3 раза в неделю к кисломолочным продуктам можно добавлять сырые куриные яйца и отруби. Такая еда должна быть отдельным приемом пищи и не смешиваться с мясом.

Овощи собакам нужно давать обязательно. Обычно собаководы рекомендуют морковь, капусту, болгарский перец, огурцы, свеклу, кабачки, баклажаны, тыкву. Все это можно предлагать как по отдельности, так и вместе. Овощи рекомендуется мелко нарезать, натереть на терке или пропустить через мясорубку. Такую еду в чистом виде собака есть вряд ли станет, поэтому лучше соединять ее с мясом. Постарайтесь приучить собаку к квашеной капусте. Она содержит много витамина C. 2-3 столовых ложки квашеной капусты животному можно давать пару раз в неделю.

Множество витаминов и других полезных веществ содержится в листьях салата, укропе, петрушке, кинзе. Кроме них собаке можно давать молодую крапиву, предварительно ошпаренную кипятком, зубчик чеснока (не чаще 1 раза в неделю).

Давать или нет собакам крупы, собаководы спорят до сих пор. В идеале лучше от различных каш отказаться, однако с целью экономии можно варить для четвероногих любимцев рис, пшено и гречку. Ни в коем случае нельзя давать животным овсяные хлопья, макароны и хлеб. Слишком большое количество каш в рационе собаки приведет к нарушению работы желудочно-кишечного тракта, а в дальнейшем к ожирению, снижению иммунитета, появлению и развитию хронических заболеваний.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500