Совет 1: Как правильно накладывать окклюзионную повязку

Свое название окклюзионная повязка получила от латинского слова occlusum, что значит «закрывать», применяется она при открытых повреждениях грудной клетки. Целью наложения такой повязки является закрытие пневмоторакса, дабы избежать попадания воздуха в плевральную полость.
Как правильно накладывать окклюзионную повязку
Создание окклюзионной повязки требует наличия индивидуального стерильного перевязочного набора, из которого и будет создаваться повязка. Такой набор обычно содержит бинт, прорезиненную ткань, ватные тампоны. Кожу вокруг повреждения обязательно обрабатывают антисептиком. Первой на рану кладется герметичная ткань, после чего тампон, сверху они фиксируются при помощи бинта. Прорезиненная ткань служит для того, чтобы в открытый пневмоторакс не поступал воздух.

Перевязочные материалы

Специальный перевязочный набор под рукой есть не всегда, поэтому можно использовать подручные средства, способные заменить нужные материалы. Например, для замены герметизирующего материала отлично подойдут: клеенка, полиэтиленовая пленка, целлофан, широкий лейкопластырь или резиновая перчатка. Рана должна быть первым делом закрыта стерильной салфеткой, после чего кладётся воздухонепроницаемый материал, сверху – ватный тампон. Фиксируются все использованные материалы бинтом сверху, который следует затягивать плотно, но в меру.

Способы фиксирования окклюзионной повязки

Повреждение на теле может быть в разных местах, поэтому окклюзионная повязка имеет несколько способов фиксирования. Когда рана находится в области от первого до третьего ребра, задней лопатки или ключицы, оптимальным вариантом будет использование колосовидного способа. Для ран расположенных ниже уровня плечевого сустава целесообразней выбрать спиральную фиксирующую повязку грудной клетки.

Процесс перевязки

Окклюзионная повязка относится к специальному виду бинтовых манипуляций. Она позволяет надежно фиксировать перевязочный материал на ране. В процессе перевязки желательно, чтобы лицо пациента было визуально доступно для хирурга, который производит бинтование раны. Это позволяет врачу видеть неприятные ощущения, реакцию на боль или резкое ухудшение состояния раненого.

Во время перевязки больного, обязательным условием является правильное расположение раны пациента по отношению к хирургу – повреждение должно располагаться на уровне груди врача. При этом раненый должен находиться в удобном положении, чтобы часть тела, которая бинтуется, была обездвижена. Окклюзивная повязка, как и любая другая, накладывается от края к центру, от неповреждённого участка к полученной ране. Бинт крепится несколькими перекрывающими друг друга циркулярными оборотами слева направо. Завязывать концы бинта в области раны нельзя ни в коем случае.
Видео по теме
Источники:
  • Повязки

Совет 2 : Как сделать окклюзионную повязку

Окклюзионная повязка накладывается с помощью стерильного индивидуального перевязочного набора. Если такового нет, подойдут стерильная салфетка, водонепроницаемая ткань, вата и бинт.
Как сделать окклюзионную повязку
Окклюзионная повязка – материал, закрепляемый на теле для длительного воздействия на рану. Если неправильно наложить или зафиксировать повязку, последствия могут быть такими же, как после неудачной операции. Данная лечебно-диагностическая манипуляция включает в себя ряд мер по снятию и замене перевязочного материала, а также по обработке раневой поверхности. Окклюзионная повязка накладывается на грудную клетку при открытом повреждении, для того чтобы защитить пневмоторакс от проникновения воздуха в плевральную полость.

Как накладывать

Для наложения окклюзионной повязки понадобится стерильный индивидуальный перевязочный набор. Сначала кожу вокруг раны нужно обработать антисептиком, затем наложить ткань и тампон, после зафиксировать бинтом. Прорезиненный материал ткани не позволяет пропустить к открытому пневмотораксу воздух, обеспечивая необходимую степень герметичности. Если возможности использовать специальный набор нет, подойдут полиэтилен, клеенка, целлофан, лейкопластырь или резиновая перчатка. Сначала рана закрывается стерильной салфеткой, затем тканью, которая не пропускает воздух, а после куском ваты. Заключительным этапом все фиксируется бинтом.

Как правильно бинтовать

Окклюзионная повязка предполагает специальный вид бинтовых манипуляций. Главное – это надежно зафиксировать рану перевязочным материалом. Во время бинтования хирург ориентируется на ощущения пациента: необходимо следить за его лицом чтобы вовремя заметить реакцию на боль, предупредить ухудшение состояния и возникновение неприятных ощущений. Для удобства работы хирург должен встать так, чтобы ранение располагалось на уровне его груди. Пациенту же предписано занять максимально удобное положение, позволяющее обездвижить закрепляемую часть тела.

При наложении окклюзионной повязки нужно двигаться от периферии к центру повреждения. Чтобы закрепить бинт, предварительно нужно проделать несколько циркулярных туров или оборотов, двигаясь слева направо. Каждым следующим оборотом нужно перекрыть предыдущий. Концы бинта фиксируются в районе подальше от центра ранения. Окклюзионная повязка преследует цель надежно зафиксировать перевязочный материал, остановить кровотечение и обеспечить герметичность пневмоторакса. Больному должно быть удобно и комфортно, это и будет залогом быстрого выздоровления.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500