Совет 1: Как перевязать голову

Повязка на голову накладывается при повреждениях мягких тканей головы. Основное ее назначение – препятствие попадания в рану инфекции. Голова перевязывается так, чтобы повязка надежно держалась на голове, но при этом не мешала пациенту.
Вам понадобится
  • - бинт шириной 5-6 см
Инструкция
1
Усадите пациента на стул. Его голова должна находиться на уровне вашей груди. Выберите тот вид повязки, который будет удобен как вам, так и пациенту.
2
Самой простой является повязка «чепец». Возьмите бинт шириной 5-6 см, отрежьте от него кусок длиной 80-90 см, он будет служить завязкой. Положите середину завязки на темя пациенту, а концы оставьте свободно свисать впереди ушных раковин. Попросите помощника или самого пациента держать бинт в натянутом состоянии.
3
Возьмите в правую (для левшей в левую) руку оставшийся бинт и сделайте 2-3 циркулярных хода вокруг головы. Затем ведите бинт по лбу до завязки. Оберните вокруг нее, затем ведите до другого конца завязки по затылку. Оберните бинт вокруг второй завязки и снова ведите его по лбу к первой завязке.
4
Постепенно поднимая к темени ходы бинта, перевяжите всю голову. Каждый последующий ход бинта должен прикрывать предыдущий на 2/3.
5
После последнего хода снова вделайте 2-3 оборота вокруг головы и закрепите бинт узлом у какой-либо завязки. Концы завязок закрепите под подбородком.
6
Более сложной является повязка «шапка Гиппократа». Возьмите бинт шириной 5-6 см, разверните его и снова скрутите, начиная с концов до середины. У вас должно получиться 2 головки.
7
Середину бинта положите на лоб пациента и раскручивайте его по направлению к затылку. В области затылка, где встретятся обе головки, правую ведите круговым ходом снова ко лбу. Левую головку перекиньте через правую и по темени так же ведите ко лбу.
8
В области лба снова ведите правую головку циркулярным ходом по направлению к затылку, а левую – перекинув через правую, косым ходом в этом же направлении. Покройте бинтом всю голову. Концы завяжите бантиком.

Совет 2: Как перебинтовать голову

Наложение повязки на голову является достаточно трудоемким и требующим определенного навыка процессом. Однако крайне желательно, чтобы любой человек, оказавшийся в экстремальной ситуации, мог оказать первую помощь пострадавшим. Как же перебинтовать голову?
Вам понадобится
  • - бинт
Инструкция
1
Повязка «чепец»Данный вид повязки применяется при травмах волосистой части черепа. Возьмите кусок бинта длиной 0,6-0,9 м. Наложите середину ленты на теменную часть черепа пострадавшего таким образом, чтобы ее концы свисали вниз перед ушами. Попросите помощника удерживать ленту в туго натянутом состоянии. Возьмите другой бинт и оберните его один раз вокруг головы раненого, перекрывая затылочную и лобную часть черепа. Обмотка должна производиться поверх наложенной ранее ленты.Начните второй круг обмотки. Дойдя до одного из свисающих концов ленты, оберните бинт вокруг нее и направьте наискосок, перекрывая лоб, к другому свободно висящему концу.Оберните бинт вокруг второго конца и направьте наискосок, перекрывая затылочную часть головы. Забинтуйте всю голову пострадавшего, действуя по аналогии. В итоге манипуляций бинт должен закрыть всю волосистую часть головы раненого. Закрепите перевязочный материал на одном из свободно свисающих концов. Завяжите ленту под подбородком.
2
Повязка на затылокОбмотайте бинт два раза вокруг головы пострадавшего. На третьем круге обмотки, дойдя до левого уха, проведите бинт наискосок по затылочной области головы таким образом, чтобы он оказался справа, около нижней челюсти. Обогните горло раненого и, дойдя до левой стороны челюсти, направьте его наискосок, через затылочную область, к правому уху. Повторите тур обмотки вокруг головы. Далее все действия выполняются по аналогии до тех пор, пока не будет плотно забинтована вся затылочная зона. Завершается бинтование круговым туром вокруг головы пострадавшего.
3
Пращевидная повязкаДанный вид повязок используют при повреждениях подбородка, губ или носа.Возьмите кусок бинта длиной около одного метра. Разрежьте или разорвите его вдоль с двух сторон, оставив в середине нетронутым участок в 15 см. Наложите неразрезанный участок на поврежденное место. Перекрестите концы бинта и свяжите их сзади между собой. Верхние концы фиксируются на шее, а нижние на темени или затылке пострадавшего.
Источники:
  • Наложение повязок в 2017
  • как перебинтовать кисть в 2017

Совет 3: Как перевязать руку

В случае травмирования руки возникает необходимость в ее перевязке. Правильное выполнение этой процедуры позволит при необходимости создать неподвижность той или иной части конечности и закрепить марлевую салфетку, закрывающую раневую поверхность.
Вам понадобится
  • Бинты
Инструкция
1
Для перевязки можно использовать любой марлевый бинт, при остановке кровотечения – только стерильный материал. Руку необходимо согнуть в локте, плечо слегка отвести от туловища. Разматывая бинт, накладывайте один его слой на другой со смещением в полширины. Постепенно разматывая, катите рулон бинта по поверхности кожи, а не разворачивайте его в воздухе.
2
В зависимости от назначения выполняют перевязывание разных типов. При перевязке рук вы можете использовать спиральную, ползучую, круговую, крестообразную, черепашью и вращающуюся повязки.
3
Наиболее проста в исполнении круговая повязка. Учтите, что она не подходит для суставов. Чтобы наложить такую повязку, небольшой конец бинта оставьте свободным и закрепите его на втором обороте. Выполнив еще два витка, полностью перекрывающих друг друга, произведите циркулярную обвязку. Закрепите повязку, надрезав бинт и завязав окончания узлом.
4
Для перевязки сустава применяйте крестообразную, черепашью или колосовидную повязки. Движения при наложении бинта должны напоминать восьмерку. За круговым витком в крестообразной повязке следует наложение материала наискосок. Затем идет повторение кругового тура и под углом бинт возвращается к месту первого витка.
5
Локтевой сустав во время наложения на него черепашьей повязки должен быть согнут под углом 130 градусов. Возьмите головку бинта в правую руку, а его окончание – в левую. Приложите бинт к верхней части предплечья и сделайте вокруг него пару закрепляющих туров. Пересеките сгибательную поверхность локтя и перейдите на нижнюю часть плеча.
6
Накладывайте ходы на плечо и предплечье, постепенно начав сближать их после совершения восьмиобразных перекрестов на сгибательной поверхности.
7
Накладывая давящую повязку, проследите, чтобы она не вызвала нарушения кровообращения. Конец бинта, когда перевязка будет завершена, надрежьте посередине и завяжите две части узлом. Следите, чтобы он не оказался над раной.
Полезный совет
Вместо того, чтобы раскручивать бинт для повязки «шапочка Гиппократа», вы можете взять 2 бинта и связать их концы друг с другом в области лба.
Источники:
  • учебник десмургии
  • как перевязать член
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500