Инструкция
1
Измерьте температуру в помещении. Встаньте в его середину с комнатным термометром (медицинский не подойдет) или положите его на стол, стул, расположенный также в середине помещения. Подождите приблизительно полчаса, чтобы показания градусника установились. Если он показывает меньше 18 градусов Цельсия, температура воздуха ниже нормы, установленной ГОСТ Р 51617-2000. А если больше 18 градусов включительно, то повода для жалобы нет.
2
Можно также измерить температуру в углах помещения, противоположных окну, балкону. Здесь должно быть не менее 20 градусов включительно. А в санузле - не менее 25 градусов включительно. Также, чтобы не беспокоить понапрасну коммунальные службы, убедитесь, что вы не виноваты в пониженной температуре у себя дома сами и что у вас отсутствуют щели в оконных рамах, стенах, и т.д. Если радиаторы отопления снабжены регуляторами, как часто бывает после капитального ремонта, проверьте и их. Часто вращать их самому без разрешения сотрудников управляющей компании запрещено, но проверить положение не помешает.
3
Если температура воздуха в помещениях вашей квартиры оказалась ниже нормы, длится такая ситуация более одного дня и вы сами в ней не виновны, обратитесь по телефону управляющей компании, обслуживающей ваш дом. Ее номер может быть указан на стенде, расположенном перед входом в подъезд, в самом подъезде на первом этаже, а при наличии лифта - также и в нем. Там же часто указаны и часы оператора. Сообщите причину жалобы, свой адрес, включая номер дома, подъезда и квартиры. Вас могут также спросить, расположена ли квартира слева или справа от лестницы. Ваше обращение примут к рассмотрению. А если отопление не отремонтируют, обратитесь еще раз, например, на следующий день.
4
Можно также обратиться по единому бесплатному номеру 8-800-700-8-800. Как и в предыдущем случае, сообщите цель обращения (жалоба на плохое отопление), а также свой адрес с номером дома, подъезда и квартиры, расположение квартиры относительно лестницы. Часы работы этой горячей линии - с 9 до 19 часов.