Инструкция
1
Активная разработка игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl началась в 2003 году, и ее первоначальным названием было S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost. Позже решение о смене названия было принято для повышения узнаваемости игры и ее концепции в зарубежных странах.
2
Идеей создания игры послужили знаменитый фантастический роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» и фильм «Сталкер» Андрея Тарковского. Кроме того, разработчики несколько раз самолично посетили Чернобыль и его окрестности, чтобы получить необходимое вдохновение.
3
С 2004 года игра перешла на современный графический движок, были упразднены управляющие скрипты и добавлено взаимодействие с другими сталкерами (охотниками за ценными артефактами Зоны). Дата выхода игры была запланирована на этот же год, но в итоге релиз все же не состоялся по причине «сырости» искусственного интеллекта и сложности реализации нескольких идей. Также выход издания был отложен в связи с появлением на прилавках нескольких культовых игр, включая Half-Life 2, которые сулили сильную конкуренцию.
4
В 2005 году концепция игры была сильно переработана. Были урезаны многие первоначальные идеи, включая полную симуляцию жизни, отсутствие загрузочных зон уровней, некоторые локации и персонажи. Началась активная работа над устранением огромного количества багов.
5
Далее, в 2006 году, в команде разработчиков начались сокращения. Только самые стойкие и преданные проекту специалисты продолжили работу. Через некоторое время в интернете появилось несколько роликов с геймплеем и даже бета-версия игры. Офис GSC активно посещали журналисты со всего мира, которым предлагалось самолично опробовать предрелизную версию.
6
Наконец, стала известна точная дата выхода – март 2007 года. Разработчики сдержали слово и выпустили S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl в обещанные сроки, избежав участи превратить игру в один из многих существующих на тот момент проектов-долгостроев.