Совет 1: Куда жаловаться на транспорт

Грубое отношение к пассажирам – не единственная проблема общественного транспорта. Порой приходится ездить в таких автобусах/маршрутках, которые уже давно пора было бы отправить в утиль. В целях собственной безопасности, на нерадивых перевозчиков можно и нужно жаловаться.
Куда жаловаться на транспорт
Инструкция
1
Для начала перевозчику можно просто пригрозить обращением в «соответствующие органы». Это лишь один из многих способов решения проблемы, хотя и его порой бывает достаточно.
2
Если устные угрозы не возымели действия, можно позвонить, а лучше написать жалобу в транспортную компанию, осуществляющую пассажирские перевозки по маршруту. Информация о перевозчике, как правило, указывается над дверью автобуса, водительским сиденьем или над окнами. Запомните номерной знак и парковый номер автобуса. Последний обычно указывается на правом переднем борту.
3
Более эффективен другой способ – обращение в департамент транспорта города. Жалобы от анонимов там не рассматриваются, поэтому вам нужно будет назвать свою фамилию, а также адрес, телефон и паспортные данные. Кроме того, от вас потребуется информация о точном месте происшествия, если оно имело место (хотя бы ориентировочно – между какими остановками, к примеру), номере маршрута, направлении его следования. В случае грубого обращения с пассажирами следует в подробностях описать, как себя вел водитель. Если случай был скандальным, водителя должны лишить премии или даже уволить.
4
Жалобы на состояние транспортного средства лучше направлять непосредственно в департамент управления транспортом вашего города. Жаловаться перевозчику на его же транспорт почти бессмысленно, ведь предприниматели за счет эксплуатации изношенной техники решают свои финансовые проблемы. Если у вас нет веских доказательств (например, видеоматериала о том, насколько плохо работает автобус), жалоба будет проигнорирована.
5
С жалобой на транспорт можно обратиться в приемную одного из депутатов вашего избирательного округа. Если ваша жалоба придется на момент выборов или незадолго до них, шансы на ее удовлетворение существенно подрастут.
6
На плохое состояние пригородных автобусов можно пожаловаться в администрацию автовокзала или в ДПС района. Обратиться туда вы сможете как открыто, так и анонимно.

Совет 2 : Куда жаловаться на водителей маршруток

Городской транспорт обычно подразделяют на 2 вида: муниципальный (автобусы, троллейбусы, трамваи) и частный (маршрутные такси). Если в первом случае при возникновении конфликтных ситуаций пассажиры сразу же направляют жалобы в различные транспортные департаменты, то во втором, как правило, не знают, в какую инстанцию обращаться.
Куда жаловаться на водителей маршруток
Инструкция
1
Вы имеете право пожаловаться на водителя маршрутного такси, если он нарушил правила дорожного движения, если столкнулись с хамским поведением водителя, если водитель не смог урегулировать конфликтную ситуацию между пассажирами, один (или несколько) из которых пострадали, и в ряде других случаев.
2
В салоне каждого маршрутного такси должна быть размещена информация о том, кому данное транспортное средство принадлежит. Указание перевозчика, номера лицензии, адреса регистрации и контактных телефонов обязательно. Перевозчиком может являться как организация, так и частное лицо (индивидуальный предприниматель). Если такой информации в салоне нет, значит, вы столкнулись с ситуацией нелегального маршрутного такси. Пассажиры, попавшие в ДТП в таком транспортном средстве, вряд ли получат компенсацию за причиненный им ущерб.
3
Официальные перевозчики используют расширенное ОСАГО и страхуют пассажиров во время движения, а потому в случае травмы, полученной в результате аварии во время проезда в маршрутке, вы имеете право требовать страховых выплат.
4
Если же вы столкнулись с хамским отношением водителя, постарайтесь найти возможность собрать доказательства. Как правило, достаточно убедительными аргументами для транспортной компании и непосредственного начальства водителя является диктофонная или видеозапись происшествия с вашего мобильного телефона. Возьмите номера телефонов у других пассажиров, которые были свидетелями конфликта, заручитесь их согласием подтвердить ваши слова. Идеальным вариантом будет составление коллективной жалобы.
5
Запишите номер и марку транспортного средства и всю официальную информацию, размещенную в салоне (см. шаг 2). Первой инстанцией, куда следует жаловаться, является фирма или предприниматель, который осуществляет коммерческие транспортные перевозки. В ряде случаев хватает личной беседы, но если руководство организации не идет вам навстречу, вы имеете право написать заявление, в котором изложите суть конфликта, действия, предпринятые водителем, укажете ваши требования.
6
Заявление должно быть зарегистрировано в организации и рассмотрено в течение срока, указанного в законодательстве. Если таковое не произошло или результат рассмотрения вас не устроил, то следует обратиться в вышестоящую инстанцию. Контроль над деятельностью частных перевозчиков осуществляет городское и областное Управление пассажирского транспорта, а также Департамент транспорта.
7
Еще один шаг, который вы можете предпринять, - направить жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Совет 3 : Куда жаловаться на маршрутки

В последнее время ездить на маршрутках стало не просто страшно, но и часто опасно. Зачастую за рулем сидит пьяный или не выспавшийся водитель, который игнорируя все знаки, висящие возле дороги, активно нарушает правила дорожного движения. И хорошо, если ничего не произойдет. А если произошла авария, или у маршрутки, не прошедшей обязательный технический осмотр, внезапно отвалилась дверца - куда идти и кому жаловаться?
Куда жаловаться на маршрутки
Инструкция
1
Узнайте номер телефона автомобильно-транспортного предприятия, которому принадлежит данная маршрутка. Он всегда записан на борту у маршрутных такси. Если его там нет – можно потребовать номер у водителя.
2
Подготовьте всю необходимую информацию. Чтобы быстро и точно установить нарушителя, у вас могут попросить предоставить следующие данные: номер маршрутного такси, время и место, где произошел неприятный инцидент.
3
Подробно расскажите начальнику автотранспортного предприятия о происшествии. Возможно, что ему понадобятся дополнительные сведения для более полной картины произошедшего инцидента.
4
В случае повторного нарушения у водителя того же маршрутного такси обратитесь в вышестоящие инстанции. Это может быть транспортный или городской исполнительный комитеты, в которых находится комиссия, осуществляющая контроль над городским транспортом.
5
Инцидент произошел в ночное время суток? Обратитесь в круглосуточную диспетчерскую службу. Все ваши показания запишут и передадут на рассмотрение в транспортную комиссию.
6
Если произошла авария с участием маршрутки, а водитель скрылся, обратитесь в автоинспекцию. Для этого сначала необходимо запомнить номер и маршрут такси, примерное время и место совершения ДТП, а затем передать данные в эту службу.
7
Если маршрутка врезалась в вашу машину, подавайте заявление в полицию на автотранспортное предприятие. В качестве доказательства подойдет и видеорегистратор, и заключение сотрудников ГАИ, присутствовавших на месте ДТП.
8
При получении травмы в маршрутке и последующего лечения в больнице, соберите необходимые справки и заключение врачей. Все копии документов вместе с заявлением предоставьте для рассмотрения в суд. Вы вправе требовать выплаты морального ущерба и денежных средств на лечение и последующую реабилитацию.

Совет 4 : Куда пожаловаться на транспорт

Столичный муниципальный транспорт, как и любой другой, должен работать исправно, автобусы должны ходить по расписанию. Но как часто приходится ждать автобуса на остановке дольше положенного срока. А ведь это проблема.
Куда пожаловаться  на транспорт
Инструкция
1
Если общественный транспорт не ходит по расписанию, вы имеете право пожаловаться. Однако пользуются этим правом, к сожалению, немногие, предпочитая просто ворчать или стараясь забыть это недоразумение.
2
Обычно в таких случаях советуют позвонить по телефону горячей линии Мосгостранса – (495) 953-00-61. «Поговорив» с автоответчиком, изложив ему суть совей жалобы, вы успокоитесь, станет легче, но проблемы это обычно не решает. Бороться с муниципальными перевозчиками следует так же, как и с коммерческими.
3
Коммерческие автобусы и маршрутки должны быть в приличном состоянии. Водитель, неважно какой национальности, должен хорошо понимать русский язык, сидения не должны болтаться, в салоне должно быть более или менее чисто. Если у вас есть претензии к водителю, вы можете их ему лично высказать, однако такой подход крайне редко приводит к положительным результатам. Лучше позвонить по телефону горячей линии департамента транспорта и связи Москвы (495) 202-43-23.
4
Также вы можете пожаловаться в административно-транспортную инспекцию Московской области по телефонам (495) 228-19-71, 228-19-90.
5
Еще один способ пожаловаться на общественный транспорт – позвонить на горячую линию ГИБДД, по телефону (495) 974-01-11.
6
Большую часть коммерческих пассажирских перевозок в Москве контролирует «Автолайн», так что можно позвонить и туда. Позвоните по телефону горячей линии (495) 786-23-23 и изложите свою претензию к водителю маршрутки или ее состоянию.
Полезный совет
Если вы считаете, что жаловаться на транспорт вам придется еще не раз, тогда старайтесь всегда брать в маршрутках отрывные билеты, а также записывать номера всех автобусов. В будущем, если придется жаловаться на муниципальный или коммерческий транспорт, эта информация вам очень пригодится.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500