Совет 1: Куда жаловаться на транспорт

Грубое отношение к пассажирам – не единственная проблема общественного транспорта. Порой приходится ездить в таких автобусах/маршрутках, которые уже давно пора было бы отправить в утиль. В целях собственной безопасности, на нерадивых перевозчиков можно и нужно жаловаться.
Инструкция
1
Для начала перевозчику можно просто пригрозить обращением в «соответствующие органы». Это лишь один из многих способов решения проблемы, хотя и его порой бывает достаточно.
2
Если устные угрозы не возымели действия, можно позвонить, а лучше написать жалобу в транспортную компанию, осуществляющую пассажирские перевозки по маршруту. Информация о перевозчике, как правило, указывается над дверью автобуса, водительским сиденьем или над окнами. Запомните номерной знак и парковый номер автобуса. Последний обычно указывается на правом переднем борту.
3
Более эффективен другой способ – обращение в департамент транспорта города. Жалобы от анонимов там не рассматриваются, поэтому вам нужно будет назвать свою фамилию, а также адрес, телефон и паспортные данные. Кроме того, от вас потребуется информация о точном месте происшествия, если оно имело место (хотя бы ориентировочно – между какими остановками, к примеру), номере маршрута, направлении его следования. В случае грубого обращения с пассажирами следует в подробностях описать, как себя вел водитель. Если случай был скандальным, водителя должны лишить премии или даже уволить.
4
Жалобы на состояние транспортного средства лучше направлять непосредственно в департамент управления транспортом вашего города. Жаловаться перевозчику на его же транспорт почти бессмысленно, ведь предприниматели за счет эксплуатации изношенной техники решают свои финансовые проблемы. Если у вас нет веских доказательств (например, видеоматериала о том, насколько плохо работает автобус), жалоба будет проигнорирована.
5
С жалобой на транспорт можно обратиться в приемную одного из депутатов вашего избирательного округа. Если ваша жалоба придется на момент выборов или незадолго до них, шансы на ее удовлетворение существенно подрастут.
6
На плохое состояние пригородных автобусов можно пожаловаться в администрацию автовокзала или в ДПС района. Обратиться туда вы сможете как открыто, так и анонимно.

Совет 2: Куда пожаловаться на транспорт

Столичный муниципальный транспорт, как и любой другой, должен работать исправно, автобусы должны ходить по расписанию. Но как часто приходится ждать автобуса на остановке дольше положенного срока. А ведь это проблема.
Инструкция
1
Если общественный транспорт не ходит по расписанию, вы имеете право пожаловаться. Однако пользуются этим правом, к сожалению, немногие, предпочитая просто ворчать или стараясь забыть это недоразумение.
2
Обычно в таких случаях советуют позвонить по телефону горячей линии Мосгостранса – (495) 953-00-61. «Поговорив» с автоответчиком, изложив ему суть совей жалобы, вы успокоитесь, станет легче, но проблемы это обычно не решает. Бороться с муниципальными перевозчиками следует так же, как и с коммерческими.
3
Коммерческие автобусы и маршрутки должны быть в приличном состоянии. Водитель, неважно какой национальности, должен хорошо понимать русский язык, сидения не должны болтаться, в салоне должно быть более или менее чисто. Если у вас есть претензии к водителю, вы можете их ему лично высказать, однако такой подход крайне редко приводит к положительным результатам. Лучше позвонить по телефону горячей линии департамента транспорта и связи Москвы (495) 202-43-23.
4
Также вы можете пожаловаться в административно-транспортную инспекцию Московской области по телефонам (495) 228-19-71, 228-19-90.
5
Еще один способ пожаловаться на общественный транспорт – позвонить на горячую линию ГИБДД, по телефону (495) 974-01-11.
6
Большую часть коммерческих пассажирских перевозок в Москве контролирует «Автолайн», так что можно позвонить и туда. Позвоните по телефону горячей линии (495) 786-23-23 и изложите свою претензию к водителю маршрутки или ее состоянию.
Полезный совет
Если вы считаете, что жаловаться на транспорт вам придется еще не раз, тогда старайтесь всегда брать в маршрутках отрывные билеты, а также записывать номера всех автобусов. В будущем, если придется жаловаться на муниципальный или коммерческий транспорт, эта информация вам очень пригодится.

Совет 3: Как написать жалобу в примерах

Если так вышло, что вы вынуждены писать жалобу, то чтобы к вам не было претензий, но при этом и отговорок у виновной стороны тоже не нашлось, стоит досконально проработать текст вашего заявления. Жалоба с примером самой провинности или просто с описанием случившегося всегда воспринималась лучше, чем просто текст с абстрактными словами о том, "как все плохо". Поэтому продумывая, что стоит написать, пользуйтесь следующим планом.
Инструкция
1
Начните с обращения. Это может выглядеть как обычная служебная записка. В верхнем правом углу напишите ФИО человека, к которому обращаетесь, укажите его должность или сферу его полномочий. Тем самым вы показываете, что в курсе, с чем и кем имеете дело и настроены серьезно.
2
Укажите информацию о себе. Также распишите, как вас зовут, где вы работаете и какую должность занимаете. Упомяните, какую роль играет фирмы или организация, к которой есть претензии, например, "постоянный покупатель вашего магазина" или " владелец годовой подписки на ваше издание". Пусть адресат поймет, что разобраться с вашей проблемой ему крайне необходимо, иначе компания рискует потерять постоянного клиента.
3
Опишите ваши претензии к организации. Буквально в 2-3 предложениях выразите основную суть. Не загружайте лишними словами текст, сухо и по сути - причину недовольства, дату и время происшествия, предпринимаемые ранее действия с вашей стороны, чтобы уладить ситуацию.
4
Приступайте к описанию ситуации. Здесь уже подробно, в мельчайших деталях, распишите все, что произошло. Описывать стоит все, что всплывет в памяти, чтобы в следствии не сказали, что вы "приписываете" свои собственные домыслы или сказки. Упоминайте все, вплоть до эмоций на лице человека, который стал причиной жалобы, запаха и цвета вещи, которая вас не устроила и так далее.
5
Описывайте происходящее поэтапно. Не стоит сумбурно пересказывать все, что творилось вокруг вас. Действие за действием, рассказывайте по цепочке всю череду произошедших событий. Если какой-то отрывок нуждается в комментарии, можете дать их в скобках после описания случившегося.
6
Будьте милы и сдержанны в вашем письме. Вполне возможно, что начальство, которому адресовано письмо, ни в чем не виновато, а повышенные тона лишь разозлят их, и ничего хорошего из этого не выйдет. Еще раз укажите в конце свои координаты и обязательно упомяните, что ждете ответа на свое письмо.
Источники:
  • как составить жалобу образец

Совет 4: Куда жаловаться на водителей маршруток

Городской транспорт обычно подразделяют на 2 вида: муниципальный (автобусы, троллейбусы, трамваи) и частный (маршрутные такси). Если в первом случае при возникновении конфликтных ситуаций пассажиры сразу же направляют жалобы в различные транспортные департаменты, то во втором, как правило, не знают, в какую инстанцию обращаться.
Инструкция
1
Вы имеете право пожаловаться на водителя маршрутного такси, если он нарушил правила дорожного движения, если столкнулись с хамским поведением водителя, если водитель не смог урегулировать конфликтную ситуацию между пассажирами, один (или несколько) из которых пострадали, и в ряде других случаев.
2
В салоне каждого маршрутного такси должна быть размещена информация о том, кому данное транспортное средство принадлежит. Указание перевозчика, номера лицензии, адреса регистрации и контактных телефонов обязательно. Перевозчиком может являться как организация, так и частное лицо (индивидуальный предприниматель). Если такой информации в салоне нет, значит, вы столкнулись с ситуацией нелегального маршрутного такси. Пассажиры, попавшие в ДТП в таком транспортном средстве, вряд ли получат компенсацию за причиненный им ущерб.
3
Официальные перевозчики используют расширенное ОСАГО и страхуют пассажиров во время движения, а потому в случае травмы, полученной в результате аварии во время проезда в маршрутке, вы имеете право требовать страховых выплат.
4
Если же вы столкнулись с хамским отношением водителя, постарайтесь найти возможность собрать доказательства. Как правило, достаточно убедительными аргументами для транспортной компании и непосредственного начальства водителя является диктофонная или видеозапись происшествия с вашего мобильного телефона. Возьмите номера телефонов у других пассажиров, которые были свидетелями конфликта, заручитесь их согласием подтвердить ваши слова. Идеальным вариантом будет составление коллективной жалобы.
5
Запишите номер и марку транспортного средства и всю официальную информацию, размещенную в салоне (см. шаг 2). Первой инстанцией, куда следует жаловаться, является фирма или предприниматель, который осуществляет коммерческие транспортные перевозки. В ряде случаев хватает личной беседы, но если руководство организации не идет вам навстречу, вы имеете право написать заявление, в котором изложите суть конфликта, действия, предпринятые водителем, укажете ваши требования.
6
Заявление должно быть зарегистрировано в организации и рассмотрено в течение срока, указанного в законодательстве. Если таковое не произошло или результат рассмотрения вас не устроил, то следует обратиться в вышестоящую инстанцию. Контроль над деятельностью частных перевозчиков осуществляет городское и областное Управление пассажирского транспорта, а также Департамент транспорта.
7
Еще один шаг, который вы можете предпринять, - направить жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Совет 5: Куда жаловаться на администрацию

Чиновники не всегда идут навстречу рядовым гражданам, нуждающимся в том, чтобы их выслушали и приняли соответствующие меры. Если представитель местной администрации не отвечает на ваши письма, отказывается от встреч под любыми предлогами, стоит на него пожаловаться.
Инструкция
1
Вам нужно иметь на руках текст письма, отправленного вами в администрацию, а также доказательства того, что обращение имело место. Достаточно предоставить квитанцию об отправке, почтовое уведомление о вручении письма.
2
Что же касается отказа чиновника от личной встречи, зафиксировать это очень сложно. Так что лучше обратиться к чиновнику в письменной форме и так, чтобы факт получения вашего обращения был зафиксирован. Например, можно сдать письмо непосредственно в местную администрацию, пусть на вашем экземпляре поставят отметку о том, что обращение принято. Можно отправить свое обращение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, сохранив выданную вам на почте квитанцию об отправке.
3
Согласно законодательству, а именно статье 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, которое поступило в государственный орган местного самоуправления либо должностному лицу, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. Его регистрация производится в течение трех дней после поступления.
4
Срок рассмотрения в исключительных случаях может быть продлен, но не больше, чем на 30 дней. При этом вас должны уведомить об этом. Также, если решение вопросов, изложенных в обращении, не подпадает под юрисдикцию органа, он обязан перенаправить письмо в течение 7 дней со дня его регистрации в тот орган, который уполномочен решать заявленные вопросы. Об этом вас тоже должны уведомить.
5
Срок в 30 дней для ответа на обращение органами власти установлен также в отношении запросов, порядок которых регулируется ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». То есть, если вы просили в своем обращении предоставить информацию относительно правил работы госорганов, вам тоже должны ответить в срок 30 дней.
6
Если ответа чиновника в течение 30 дней не последовало, вы имеете право обратиться с жалобой на него (на отсутствие ответа): к вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру или обжаловать бездействие чиновника в судебном порядке.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше