Совет 1: Что делать, если опухло нижнее веко

Заболевания у людей могут проявляться совершенно по-разному. Они имеют различные симптомы. Даже самые незначительные изменения в вашем организме, например, недосып, может привести к отеку век.
Некоторые люди сталкиваются с такой проблемой, как отек верхних или нижних век по утрам или в течение дня. Это связано с накапливанием жидкости в организме или растяжением тканей. Причин для отека нижних век может быть несколько.

Причины опухания нижних век

Если при опухании нижнего века вы ощущаете болезненность в этой области, причиной этому могут быть или заболевания самих глаз или различные вирусные или инфекционные болезни всего организма. Также к причинам скопления лишней жидкости в нижних веках можно отнести различные аллергии – пищевые и медикаментозные.

Такие симптомы можно наблюдать при болезнях отдельных внутренних органов, которые связаны с выведением из организма лишней жидкости – мочевыводящая система и почки. При некоторых заболеваниях сердца также могут наблюдаться признаки опухания нижних век. К другим причинам этого недуга можно отнести – недосып, долгое нахождение у телевизора или компьютера, использование какой-либо некачественной косметики или физические нагрузки. Более точную причину опухания нижних век можно узнать, обратившись к специалистам.

Как избавиться от опухших нижних век

Если вы обнаружили у себя опухшие нижние веки, а со здоровьем вроде все в порядке, в этом случае можно применять ряд проверенных способов, которые могут избавить вас от этого дискомфорта. Можно промыть глаза раствором теплого чая или сделать на несколько минут компресс на веки из заваренных одноразовых пакетиков от зеленого чая. После высушивания кожи можно нанести в область нижних век гидрокортизоновую мазь или смазать веки касторовым маслом.

Некоторые специалисты советуют каждое утро протирать веки льдом, его можно сделать как из простой воды, так и заморозив отвары различных трав. Способ полезен еще и для борьбы с морщинами в области глаз. При этом тонкая и чувствительная кожа закаляется, отечность и венозные сеточки проходят.

Эффективны в борьбе с отеками нижних век примочки из кашицы сырого картофеля, такую маску необходимо наносить как на область век, так и на все лицо целиком.

Не употребляйте на ночь много воды или чая, почки в ночное время тоже отдыхают и не так усиленно справляются со своей задачей. Результат, как говорится, «на лицо».

Не забывайте проходить ежегодное обследование у специалистов, ведь вовремя выявленные заболевания излечиваются, а запущенные чаще всего переходят в хроническую форму.

Совет 2: Что делать, если у ребенка опухли глаза

Наверняка почти каждый родитель стремится обезопасить своих детей от различных болезней и невзгод, однако с ними постоянно что-то случается. Кажется, совсем недавно ваш малыш был веселый, задорный и беззаботный, как вдруг, вы видите, что его глаза опухли. Следует разобраться, что могло явиться причиной для проявления такого недуга.

Причины опухоли глаз

Перед тем как лечить у ребенка опухоль глаз, необходимо выяснить, что именно послужило причиной возникновения этого недуга. Зачастую главной причиной сильно опухших глаз у ребенка является аллергия. Родители привыкли, что в результате аллергической реакции у ребенка появляется сыпь на теле. В большинстве случаев вызвать аллергическую реакцию могут те или иные продукты питания, например, цитрусовые или шоколад. Однако не все мамы и папы знают, что проявиться аллергия может не только в виде сыпи, температуры либо покраснений кожи, но и в виде опухоли слизистой оболочки, например, глаза. Помимо продуктов питания, аллергеном могут выступать пыльца растений, домашняя пыль, перья от подушек и многое другое, окружающее вашего ребенка.

Не стоит забывать и о насекомых, так как их укусы также могут привести к аллергической реакции.

Другой причиной опухоли глаз могут быть механические возбудители, то есть, когда на слизистую оболочку попадает инородный предмет. Данная ситуация часто возникает, когда дети играют в песочнице. Песок может попасть в глаза не только от активной игры ребенка, но и от обычного ветра. Тоже самое может и произойти при ремонте в доме, когда строительная пыль проникает в глаза.

Кроме всего вышеперечисленного, вызвать опухоль глаз может такое заболевание, как конъюнктивит. Дети часто играют на улице, да так, что вымазываются полностью. Вполне вероятно, что ребенок просто может потереть этими грязными руками свои глаза.

Попадание инфекции в данной ситуации неизбежно. Поэтому еще одной из основных причин опухоли глаз у детей является инфекционная.

Пути лечения опухоли глаз у ребенка

Если вы не знаете, какие действия предпринимать, если все-таки случилось, что у вашего ребенка опухли глаза, помните, что первым делом нужно обратиться к врачу. Непосредственно врач и выяснит, что послужило причиной данного недуга. Именно от причины будет зависеть способ лечения вашего ребенка.

Если причиной явилась аллергия, врач назначит прием специальных лекарственных препаратов, учитывая возрастную категорию ребенка.

При механическом повреждении слизистой оболочки глаза врач удалит сор из глаза ребенка, а также назначит определенные капли, снимающие раздражение слизистой.

В случае инфекции необходимо оценить общее состояние ребенка и его возраст, после чего назначить прием антибактериальных капель.

Совет 3: Что делать, если опухают веки

Веки – это, наверное, одна из самых чувствительных частей нашего лица, которые выдают все то, что происходит с нами. А именно: недосып, хроническую усталость, болезни. При малейшем недуге становится видно, как кожа вокруг век тускнеет, под нижним веком появляются «мешки» усталости. При более сложных проблемах со здоровьем веки могут начать опухать.

Опухлость, или отек век – это, прежде всего, повод обратиться к врачу. Опухать может одно веко (нижнее или верхнее), так и оба. Опухлости век могут быть болезненными или безболезненными. Болезненная опухлость века связана, как правило, с инфекцией.

Причины опухлости век:

  • инфекции;
  • аллергия;
  • задержка жидкости.

Инфекции, которые могут вызвать опухлость века

  1. Конъюнктивит. Это воспаление слизистой оболочки глаза и/или конъюнктивы. При воспалении очень ярко выражаются симптомы покраснения слизистой глаза, сильного зуда, начинает выделяться гной.
  2. Ячмень. Заболевание века, вызванное инфекциями у образования ресниц. Сопровождается не только болевыми ощущениями, но и отеком всего века. При отсутствии лечения может сопровождаться гнойными выделениями.
  3. Орбитальный целлюлит. Острая инфекция тканей глаза, вызванного ячменем или укусом насекомого. Сопровождается, как правило, повышением температуры и крайне болезненными ощущениями в области века. При этом заболевании поражается волокнистая часть века. При несвоевременном лечении могут появиться серьезные осложнения, такие как частичная потеря зрения или возникновение полной слепоты.
  4. Высокий уровень белка в моче. Может быть причиной возникновения нефротического синдрома, как следствие, опухлость век.
  5. Глазной герпес. Возбудителем может быть обыкновенный герпес или ветряная оспа. На роговице образуется воспаление и рубцы.
  6. Болезнь Грейвса. Это наследственное аутоимунное заболевание. Симптомами служат опухшие, отекшие, увеличенные веки, выпученные глаза и двоение в глазах.

Безболезненные опухлости век могут быть причиной аллергии, а так же переизбытка жидкости в организме. Переизбыток может быть вызван чрезмерным употреблением алкоголя или жидкости в принципе, беременностью, повышением уровня гормонов во время менструации. При болезненном опухании век необходимо, прежде всего, обратиться к врачу. Самостоятельное лечение, вызванное неправильной постановкой диагноза, может привести к тяжелым осложнениям.

Меры предосторожности

При появлении опухлости века, прежде всего, откажитесь от какого-либо вида косметики, будь то крема или декоративная косметика, а также от ношения контактных линз. Приложите стерильную марлевую повязку к глазу, смоченную в чистой воде. Ни в коем случае не трите глаза.

Если причиной опухлости век является аллергия, врач пропишет вам антигистаминные препараты – блокаторы, такие как лоратадин. Для лечения конъюнктивита будут предложены капли и мази.

Откажитесь от самостоятельного применения препаратов, которые могут вызвать повышение глазного давления.

Есть многочисленные причины опухлости век, и с любой из этих причин лучше всего показаться врачу. Даже самый с виду простой признак может быть возникновением чего – то очень опасного, например, опухоли.

Лечение опухлости век практически всегда проводятся в домашних условиях, кроме орбитального целлюлита, его лечение необходимо проводить внутривенным вводом антибиотика под присмотром врача.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500