Совет 1: Что такое хип-хоп

Наверняка каждый хотя бы раз в жизни слышал музыку в стиле хип-хоп. Но на сегодняшний день хип-хоп - это целая индустрия, субкультура, имеющая свои отличительные особенности и приносящая баснословные деньги.
Что такое хип-хоп
Местом рождения хип-хопа считается округ Нью-Йорка - Бронкс. В 70х гг. прошлого века у истоков новой культуры, ставшей за достаточно короткий срок мэйнстримовой, стояла легендарная троица Afrika Bambaataa, Grandmaster Flash.и Kool Herc.

Слово «хип-хоп» переводится на русский язык как «движение ума». Изначально он появился в знак протеста против давления со стороны властей, несправедливостей всех мастей, социального неравенства и, особенно, притеснения афроамериканцев белокожими людьми. Именно поэтому долгие годы хип-хоп считался музыкой исключительно для афроамериканцев, пока в середине 90х первому белому рэперу Эминему не удалось обрести мировую популярность. Позднее хип-хоп исполнители стали появляться по всему миру, завоевывая престиж в своих странах.

С возникновением хип-хопа появились следующие атрибуты этого стиля:

- Эм-си (Мастер церемоний).
Эм-си должен уметь «зажечь» толпу, выступая перед аудиторией с заранее подготовленным речитативом или экспромтом (фристайл). Эм-си существуют до сих пор, но сейчас они чаще всего вживую зачитывают тексты под танцевальную музыку разных стилей на вечеринках и акциях. В современной коммерческой хип-хоп индустрии занимаются читкой текста рэперы.

-Ди-джей
Задачей ди-джея является воспроизведение записанного монотонного бит-саунда, под который эм-си и вещает толпе свой «манифест». Причем, ди-джей может сдабривать музыку специальными эффектами, например, скретчем.

- Граффити
Граффити – это хип-хоповская живопись на стенах зданий, вагонах поездов, заборах, гаражах и пр.

- Брэйк-данс
Брэйк-данс или бибоинг - искусство уличного танца под хип-хоп музыку. Танцоры соревнуются друг с другом в мастерстве владения телом в батлах (индивидуальных поединках или групповых).

- Битбокс
Мастерство имитации различных ритмов и звуков голосовым аппаратом.

Также хип-хоп отметился некоторыми особенностями стиля в одежде: широкими штанами, белыми майками, капюшонами, цепями, перстнями, различными головными уборами.

Вскоре из хип-хоп культуры возникло множество разветвлений: рэп, гангста-рэп, r’n’b и др. Сейчас как в России, так и за рубежом существуют коммерческие и некоммерческие хип-хоп исполнители. Первые до сих пор поддерживают идею стиля, сочиняя умные, острые, волнующие думающую часть общества тексты с незаурядными рифмами, а вторые записывают платиновые диски на студиях, снимаются в клипах и фильмах, получают престижные награды и активно гастролируют, вовлекая в хип-хоп индустрию все новых ценителей.
Видео по теме
Источники:
  • История хип-хопа

Совет 2 : Как хип-хоп стал популярен во всем мире

Хип-хоп представляет собой очень популярный в современном мире музыкальный жанр, который считается сочетанием нескольких элементов, причем не только песенных. Это брейк-данс, граффити, диджеинг и эсмиинг. Причем за несколько десятилетий своего существования хип-хоп приобрел несколько вполне самостоятельных направлений – поп-рэп, хардкор-рэп и многие другие.
Как хип-хоп стал популярен во всем мире
Инструкция
1
Считается, что хип-хоп как музыкальное направление и субкультура зародился в 1974 году в североамериканском Бронксе, где проживало большое число афроамериканских и латиноамериканских людей. Причем уже тогда он стал своеобразным объединением четырех вышеупомянутых компонентов. Тогда Кул Герк, приехавший с Ямайки, стал использовать диджеинг и эмсиинг и накладывать на музыкальные композиции речитатив. Затем и другие исполнители потянулись за этим первооткрывателем.
2
Затем, уже в 80-х годах прошлого века, начала развиваться так называемая новая школа, когда тексты накладывались на музыку в стиле фанк и диско. Именно это делали группы Kool Herc и Grandmaster Flash. Тогда семплирование стало настоящим новаторством, и появился принципиально новый жанр «нью-скул», ставший особенно актуальным благодаря LL Cool J.
3
Настоящим золотым веком хип-хопа называют период с 86-ого по 93-й годы, когда, кроме афроцентризма, исполнители перешли к политической активности с критикой существующего государственного строя и социальных норм. Тогда в музыкальное направление влились джаз и даже рок, которые и поставили хип-хоп на одно из первых мест музыкального мейнстрима. Эстафету подхватили коллективы Juice Crew и Boogie Down Productions.
4
Именно в начале 90-х прошлого века были записаны так называемые золотые альбомы Enter the Wu-Tang (исполнителя 36 Chambers) Illmatic (рэпера по имени Nas), Buhloone Mindstate (группы De La Soul), Doggystyle (знаменитого ветерана Snoop Dogg), Me Against the World (оригинального певца по имени 2Pac), Midnight Marauders (рэп-группы A Tribe Called Quest) и Southernplayalisticadillacmuzik (чернокожего певца OutKast).
5
Именно это сочетание в себе казалось бы несочитаемого в совокупности с ходом в прямом смысле этого слова из низов сделало хип-хоп очень популярным в США, а к середине 90-х это направление музыки проникло и в раннюю Россию. Сначала его элементы использовали даже «алисовский» Кинчев и Сергей Минаев, которых затем сменили «чистые» рэперы – Богдан Титомир, Лигалайз, группа «Мальчишник» и многие другие. После, уже в начале 20 века, на музыкальный небосклон вышли «Каста», «Многоточие», «Баста» и многие другие коллективы. В настоящее время жанр хип-хопа не выходит из разряда актуальной музыки, постоянно пополняясь новыми и новыми исполнителями, которые добавляют в его музыку свои, уже русские нотки.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500