Совет 1: Что такое живопись

Живопись – один из наиболее популярных видов изобразительного искусства, в котором художник изображает действительность или вымышленные образы. Для рисования используется холст или бумага, а также различные виды краски.
Что такое живопись
Инструкция
1
Первые живописные работы появились в то время, когда человек научился использовать различные вещества как краски и пытаться изображать окружающую его действительность. Сохранились древнейшие наскальные рисунки, сделанные в эпоху первобытного человека. В классическом понимании, живопись – это художественная работа, выполненная масляными или другими специальными красками на холсте или другой поверхности.
2
Так как живопись является изобразительным искусством, она, как правило, имитирует окружающую среду. Художник на плоской поверхностности создает объемное реалистичное изображение при помощи цветовой и линейной перспективы. Смешивают цвета на специальной палитре, а холст устанавливают на подставку – мольберт
3
В зависимости от того, что изображает художник, в современной живописи выделяют несколько основных жанров: портрет (изображение человека), пейзаж (картины природы), натюрморт (рисование неодушевленных предметов) и бытовая живопись (изображение сцен ежедневной действительности).
4
Художники используют различные краски, наиболее распространенные из них - это масляные и акварельные. Рисование масляными красками - достаточно долгий и трудоемкий процесс. Перед тем как начинать рисовать, необходимо приготовить холст. Это может быть полотно, растянутое на подрамнике, или деревянная доска. Рабочую поверхность затем покрывают специальным грунтом, а когда его слой просохнет, приступают к работе.
5
Акварель очень часто используется для рисования на пленэре (рисование на открытом воздухе). Эти краски просты в использовании и компактны. Помимо них вам понадобится только вода, кисти и бумага (желательно использовать специальную акварельную бумагу). Изображения, выполненные в акварельной технике, имеют прозрачные цвета, вы можете создавать яркие, но при этом воздушные рисунки. Другие часто используемые краски - это гуашь, темпера, эмаль, пастель, тушь и акрил.
6
В зависимости от используемых материалов и техники рисования можно выделить различные виды живописи. Гризайль – это монохромная (то есть однотонная) живопись. Картина выполняется различными тонами одного цвета, чаще всего сепии. Пуантилизм - это направление и техника живописи, в которой картина состоит из мелких мазков одинаковой формы и размеров. Цвета в этой технике не смешивают, но если смотреть на картину на расстоянии, вы увидите плавные переходы тонов. Существует также клеевая живопись - для получения насыщенных и стойких матовых цветов в краску добавляют клей.
7
Несмотря на разнообразие материалов для рисования, техник и направлений, начать заниматься живописью может каждый. Начните свои первые шаги с рисования простых натюрмортов. Акварельные краски, набор мягких кистей и бумага – то немногое, что вам понадобиться для создания своих первых картин.
Видео по теме

Совет 2 : Какие есть жанры изобразительного искусства

Изобразительное искусство позволяет увидеть окружающий мир через призму художественного видения. К жанрам изобразительного искусства относится живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и художественная фотография.
Какие есть жанры изобразительного искусства

Живопись - древнейший изобразительный жанр

Живопись зародилась на заре человечества. К этому виду искусства можно отнести наскальные рисунки, встречающиеся на стенах пещер. Уже тогда древние художники пытались придать изображению трехмерность с помощью красок. Свой расцвет живопись начала переживать в эпоху Средневековья - развитие религии требовало появления мастеров-иконописцев. Вместе с религиозной живописью, задававшей тон, появляется и светская. В основном были распространены портреты королей и вельмож. Позже в живописи выделяется еще несколько жанров - пейзаж, маринистика, бытовая и фантастическая живопись, натюрморт, анималистика, батальная и историческая живопись.
Живопись широко используется в творческой терапии у психических больных.

Графика - точность и четкость линий

Графические произведения создаются при помощи линий, штриховок и пятен. Как правило, изображение выполняется в черном цвете. Для рисования используются карандаши, уголь, чернила, а также акварель, тушь, гуашь. К графике относятся гравюры, литографии и ксилографии. Оформление виньеток, форзацев и буквиц в книгах - это тоже работа художника-графика. Самым молодым видом этого искусства являются агитационные плакаты. Некоторые исследователи относят к этому искусству компьютерную графику - изображение в ней также создается при помощи линий и уравнений, но позже может добавляться цвет.

Скульптура - монументальное искусство

Скульпторы ставят своей целью реалистичное трехмерное изображение человеческой фигуры. Различают круглую и рельефную скульптуру. Первый вид можно рассмотреть со всех сторон, а второй представляет собой рельеф, выступающий из плоского фона. Работа скульптора требует большой тщательности - сначала мастер делает эскиз работы, затем производит расчеты, а после выполняет макет из глины или воска. Основная работа производится строго по макету. Если скульптура достаточно масштабна, сначала выполняется стальной каркас, а уже после отливаются детали произведения.
Многие виды искусства переплетаются между собой. Например, живопись соединяется со скульптурой, а скульптура - с архитектурой и декоративно-прикладным искусством.

Декоративно-прикладное искусство - творчество во всех его проявлениях

Декоративно-прикладное искусство объединяет множество видов искусства, воплощающих художественные и утилитарные функции. Сюда относится вышивание, вязание, бисероплетение, дизайн одежды, ювелирное искусство, батик, квилтинг и т.д. Произведения, выполненные в жанре декоративно-прикладного искусства, не только выполняют эстетическую функцию, но и служат практическим целям.

Художественная фотография - молодое искусство

Этот жанр является самым новым. В нем выделяются практически те же подвиды, что и в живописи - портрет, пейзаж, анималистика, натюрморт и т.д. Но в то же время появляются и новые направления - свадебное фото, ню, рекламная и репортажная фотография. Доступность материалов для фотографии и распространенность программ для графической обработки делают этот жанр самым популярным и динамично развивающимся.
Видео по теме

Совет 3 : Какие виды искусства существуют

Формирование культуры поколения происходит при обращении к художественным ценностям, которые накапливаются обществом в процессе всего существования. Когда человек владеет знаниями обо всех видах искусства, он может понимать и осознавать эти ценности.
Какие виды искусства существуют

Классификация видов искусства

Виды искусства – это сложившиеся исторически формы творческой деятельности, которые обладают способностью реализации жизненного содержания. Различаются они по способам материального воплощения. Например: в музыке – звуки, литературе – слова, в изобразительном искусстве – пластические и колористические материалы.

Существует определенная схема классификации искусств, разделяющая его на три группы:
- пространственные и пластические виды: изобразительное и декоративно-прикладное искусство, фотография и архитектура;
- динамические и временные виды: литература и музыка;
- пространственно-временные виды: хореография, театральное искусство, киноискусство.

Такое многообразие видов вызвано тем, что каждое по отдельности искусство не может дать всеобъемлющую художественную картину мира. А вся художественная культура в целом создает именно такую картину.

Характеристика видов искусств

Архитектура – вид искусства, целью которого является создание зданий, необходимых для жизнедеятельности людей. Эти строения должны отвечать духовным потребностям человека. Архитектура способна объединяться с другими видами искусства: живописью, скульптурой, декоративными видами искусства. Архитектурные произведения носят скорее выразительный характер, нежели изобразительный.

Изобразительное искусство – творчество, воспроизводящее воспринятую визуально действительность. Результаты этого вида искусства имеют предметную форму, которая не изменяемую в пространстве и времени.

Живопись - изобразительное искусство на плоскости, которое при помощи различных красок, нанесенных на некую поверхность, изображает мир в реальности, преобразованный лишь творческим воображением художника.

Скульптура - изобразительное искусство в пространстве, представляющее мир в пластичных образах. Основные материалы, применяемые в скульптуре, являются мрамор, дерево камень, бронза, сталь, пластик и бетон.

Декоративно-прикладное искусство - творческая деятельность по созданию предметов быта, которые предназначены для удовлетворения художественных и эстетических потребностей человека Материалом для создания предмета этого искусства может служить дерево металл, глина, камень и кость.

Литература - это искусство, в котором носителем образности является слово. Специализируется литература на исторических явлениях. Это очень живая, подвижная художественная система, очень чутко реагирующая на все изменения жизни.

Музыка - искусство, в котором средством воплощения художественных образов служат музыкальные звуки. Основными элементами и выразительными средствами этого искусства являются: ритм, темп, динамика, тембр, мелодия, полифония и гармония. Музыка выражает эмоциональное переживание через звуки, в основе которых лежат различные интонации человеческой речи.

Хореография - искусство движения и поз человеческого тела, осмысленные и организованные в пространстве и времени. Танец во все времена был связан с жизнью и бытом людей, поэтому каждый танец свойственен характеру и духу народа, у которого он зародился.

Совет 4 : Что такое ню в искусстве

Искусство призвано служить сразу нескольким целям: просвещать, повествовать, услаждать. С помощью картин великих мастеров сегодня можно многое узнать о быте и образе жизни людей из прошлого. А вот о сексуальных предпочтениях и формах человеческого тела способно «без купюр» поведать направление ню.
Рембрандт, Обнаженная, фагмент

Гедонистическое искусство

В переводе с французского слово «ню» означает «раздетый, нагой». В искусстве данный термин используется для описания изображений обнаженной натуры. Преимущественно, на картинах, выполненных в жанре ню, присутствуют девушки и женщины.

Ню изначально не являлось академической студией (т.е., работой, служащей подготовительным материалом или учебным целям). Данный жанр носит исключительно гедонистический характер, «рассказывая» зрителю об идеалах красоты какой-либо эпохи. Ню отражает, как правило, ценность чувственной, земной жизни.

Появление ню произошло на стыке нескольких жанров в эпоху Возрождения. Итальянские скульпторы соединили аллегорию, мифологию, историю и обычную жизнь, чтобы ваять идеальные, по их представлениям, «создания» женского пола. При созерцании прекрасных тел рождались исключительно поэтическо-философские ассоциации. Однако в это время данное направление еще не имело собственного названия.

Ню как проводник идей сексуализма

Формирование жанра ню в искусстве началось только в 17 веке. В данное время красота женского тела, сексуальность, чувственность были на пике популярности. Откровенные изображения, выполненные в жанре ню, открыто демонстрировали женское очарование.

Основоположниками жанра ню в искусстве можно назвать Рубенса, Рембрандта, Веласкеса. Художники не стеснялись пропагандировать цветущую красоту, женскую юность и прелести фигуры. Однако каждый творец воспроизводил ню по-своему. Для Рубенса характерен барочный, пышный стиль; Веласкес предпочитал ориентироваться на мифологических персонажей; Рембрандт сосредоточился на обнаженной женщине в жизненном, бытовом плане.

Популярность ню в искусстве продержалась до второй половины 19 в. В 18-м столетии жанр стал более утонченным, игривым, кокетливым. В 19-м в. художники сделали попытку вернуться к эпохе Возрождения, пропагандируя каноны классической, идеальной красоты.

Однако эпоха Просвещения постепенно «отказалась» от жанра ню. Но фривольные картинки никуда не ушли. Мало того, жанр ню стал завоевывать не только изобразительное искусство, но и литературу. В данный период появляется знаменитый маркиз Де Сад. Созданные к его роману «120 дней Содома» иллюстрации впечатляют откровенной эротичностью.

Сегодня ню наиболее распространено в искусстве фотографии. Красивые изгибы женского тела и игра теней на обнаженной натуре взывают к чувственности человека, восхищая его и увлекая в мир сексуальных фантазий. Необходимо отметить, что сегодня в жанре ню царит равноправие: можно встретить изображения как женской, так и мужской фигуры.
Видео по теме
Пол Пил: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Связанная статья

Совет 5 : Какие есть жанры картин

Изобразительное искусство зародилось еще в древности. Люди стремились рисовать то, что видели вокруг себя - природу, животных, других людей. Тогда и появились основные жанры живописи, хотя позднее художники нашли еще немало интересных сюжетов для себя.
Какие есть жанры картин
Инструкция
1
Наиболее древним жанром живописи считается пейзаж. Издавна он позволял людям выразить свое восхищение природой. Современное понятие этого жанра более широкое: есть пейзаж неба, морской (марина), городской пейзаж, индустриальный и т.д.
2
Натюрморт, в отличие от пейзажа, подразумевает изображение объектов неживой природы. Это слово так и переводится с французского "nature morte". На таких картинах можно видеть постановочные композиции из предметов быта, цветов, овощей, фруктов, разложенных на столе или где-то еще.
3
Портрет - жанр, в котором центральным объектом является конкретный человек. Чаще всего лицо, а также тело до груди изображается крупным планом (камерный портрет), но также человек может быть изображен в полный рост (парадный портрет). Порой человек может занимать и незначительное место на холсте. Портретисты стараются изобразить характер и эмоции модели, показать внутренний мир через внешность. Важную роль в портретах играют детали - наклон головы, положение руки, очки, шляпа и т.д. Портрет может быть костюмированный, исторический, религиозный, семейный, посмертный (ретроспективный), портрет-картина, портрет-тип, автопортрет (когда художник рисует себя сам) и т.д.
4
Жанр ню, изображение обнаженного человеческого тела, преимущественно женского, вызывает неизменный интерес художников с древних времен и до наших дней.
5
Анималистический жанр подразумевает изображение представителей животного царства - это могут быть как слоны и киты, так и насекомые. Как правило, для этого жанра характерна естественность и натуралистичность.
6
Бытовой жанр делает акцент на повседневной жизни людей. На таких картинах можно увидеть случайную встречу знакомых на улице, прием пищи, рабочие будни, какие-то случайные события в жизни человека. Черты жанра - простота, реалистичность, обыденность. Часто такие картины имеют небольшой размер.
7
Исторический жанр изображает значимые сцены и события из истории - мирные и военные (батальный жанр) сцены и т.д.
8
Сюжеты религиозной живописи - это эпизоды из Библии и Евангелия, изображения монастырей, церквей и храмов. Расцвет религиозной живописи пришелся на Средние века.
9
Создавая картины в жанре фантастической живописи, художники вдохновляются фантастическими мотивами. Часто такие изображения создаются для иллюстрирования книг соответствующего жанра или для сборников, посвященных популярным фэнтези-фильмам и сериалам.
10
Абстракция дает большой простор для фантазии, это жанр свободной живописи. Художники, творящие в этом жанре, отказываются от реализма и натуралистичного отображения реальности. Они создают образ таким, как они его видят. Здесь важную роль играют эмоции и ассоциации. Так, человек или событие может быть изображено в виде нескольких разноцветных пятен. Знаменитый пример абстракционизма - картина «Чёрный квадрат» Казимира Малевича.
11
Помимо вышеперечисленных, есть еще немало жанров, например, аллегорический, былинный, ванитас (изображение черепа), интерьерный, карикатура и т.д.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500