Совет 1: Почему отекают ноги

Отеки возникают из-за скопления жидкости в тканях. Они могут быть вызваны не только чрезмерной нагрузкой на ноги, большим количеством жидкости и жарой, но и иметь более серьезные причины, связанные с заболеваниями вен, сердца, почек.
Почему отекают ноги
Инструкция
1
Сердечная недостаточность

Если отеки на ногах носят хронический характер, это может говорить о сердечной недостаточности. Отеки, вызванные проблемами с сердцем, безболезненные. При сердечной недостаточности ослабленная сердечная мышца не прокачивает всю кровь, в результате чего она начинает скапливаться в венах, что приводит к их расширению на ногах. Жидкий компонент крови просачивается в ткань и вызывает отеки. При сердечной недостаточности отек распространяется на обе ноги.
2
Флебит

Другая причина хронических отеков – флебит, при котором одна или несколько вен закупориваются кровяным сгустком, который называется тромбом. Чаще всего при флебите, отеком поражена одна нога, реже две. Заболевание приносит выраженную боль.
3
Варикозное расширение вен

Варикоз – это нарушение оттока крови, что приводит к повышению давления сначала в крупных венах, затем в малых. Высокое давление в капиллярах способствует выделению жидкости из сосудов в ткани, от чего и возникает отек. При варикозном расширении вен отеки часто бывают несимметричными на обеих ногах или присутствуют только на одной. При варикозе отеки увеличиваются к вечеру или после длительного пребывания на ногах.
4
Почечная патология.

При заболеваниях почек отек распространяется на обе ноги и не сопровождается болью. Может появиться отечность на лице и руках, синева под глазами, иногда наблюдается повышение температуры тела. Это происходит при нарушении количества или состава белков в организме. Если почки больные, то они выделяют в мочу белок. Когда в тканях происходит потеря белка, восполнение идет за счет просачивающейся из кровеносных сосудов жидкости, в состав которой входит белок. При этом возникают отеки.
5
Нарушение лимфотока

Нарушение лимфотока в коже и подкожной клетчатке приводит к застою лимфы. Это связано с нарушением водного и белкового обмена в организме. В этом случае возникают сильные отеки. Такое явление носит название «слоновая болезнь».
6
Побочное действие от лекарств

Некоторые медицинские препараты могут вызывать отек ног. К ним относятся противозачаточные препараты, содержащие женские гормоны - эстрогены, некоторые лекарства, понижающие давление, применяемые длительное время стероиды при таких заболеваниях, как артрит, рак, астма.
7
Неправильная обувь

К появлению отеков приводит неправильно подобранная обувь, которая способствует ограничению сокращения икроножных мышц. Не следует носить тесную и узкую обувь на слишком высоком каблуке или с совсем плоской подошвой.
Источники:
  • Почему ваши ноги опухают
  • почему отекают ноги к вечеру

Совет 2 : Почему опухают ноги чуть выше ступни

Некоторым людям знакомо такое неприятное явление, как отек ног выше ступней (в области лодыжек). В большинстве случаев такие отеки не представляют опасности для здоровья. Однако они также могут быть симптомом ряда серьезных заболеваний, поэтому необходимо обратиться к врачу.
Почему опухают ноги чуть выше ступни

Какие болезни вызывают отеки ног выше ступней

Отчего опухают ноги? Отеки ног в области лодыжек могут появляться в результате сердечной недостаточности, когда сердце не в состоянии «перекачивать» необходимые организму объемы крови. Тогда почки стараются как бы компенсировать такую недостачу, задерживая жидкость в организме. Из-за застоя жидкости в тканях она скапливается в нижней части ног (под воздействием силы тяжести). И лодыжки опухают.

Отеки нередко появляются из-за заболеваний почек, а также нарушений в работе лимфатической системы. Кроме того, отеки нижней части ног могут возникнуть вследствие хронических заболеваний дыхательной системы, варикозного расширения вен, тромбофлебита, болезней эндокринной системы, приводящих к изменению гормонального фона в организме.

У женщин также часто бывают отеки во время месячных или беременности, ведь состав и концентрация гормонов в это время сильно меняется.
Как вы видите, причин такого явления много. Поэтому следует обратиться к врачу для постановки правильного диагноза и лечения.

Отеки ног в области лодыжек и физиологические особенности человека

Отеки чуть выше стопы могут возникнуть также из-за избыточного веса, особенно в тех случаях, когда человек вынужден долго стоять. Нередко, причина подобных отеков – длительное нахождение в неудобной позе, неподвижность (например, во время долгих авиаперелетов, поездок на автотранспорте).
Если же при этом человек пользуется неудобной, тесной обувью (вариант – женские туфли на шпильках), риск появления отеков возрастет многократно.

Ноги выше ступней могут опухать в результате приема некоторых лекарственных препаратов, особенно содержащих гормоны, а также стероидов и нестероидных противовоспалительных препаратов. К такому же побочному действию нередко приводят лекарства для снижения артериального давления.

Бывает и так, что причина отеков лодыжек – обыкновенный загар. Это одно из проявлений защитной реакции организма на ультрафиолетовое облучение.

К отекам ног в области щиколоток могут привести травмы, укусы некоторых насекомых, например, комаров. Наконец, причиной могут быть естественные возрастные изменения организма у пожилых людей. В любом случае, даже если вы уверены, что отеки не вызваны болезнью, лучше проконсультироваться с опытным врачом. Возможно, в вашем случае для удаления отеков достаточно будет изменить режим дня, питание.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 3
написал(а)
У меня работа сидячая, и ноги стали отекать к вечеру очень сильно. Хоть и делаю перерывы, все равно не проходят, посоветовали крем капилар, может кто пользовался подскажите, действует или нет
написал(а)
Ярик,капилар помогает замечательно, если вовремя начать им пользоваться, то вскоре о своих проблемах не будете и вспоминать. Я им уже два года ножки свои мажу, и чувствую себя великолепно.
написал(а)
Я беременна сейчас. В жару ноги реально стали отекать. Стараюсь меньше пить, особенно газированной воды, вечером ноги приподнимаю.
Осталось символов: 500