Совет 1: Как остановить лимфу

Некоторые болезни (трофические язвы, отеки ног, в результате которых образовались трещинки на кожном покрове, а также перенесенные травмы) сопровождаются таким неприятным явлением: из пораженной области постоянно выделяется жидкость (лимфа). Как можно уменьшить или вовсе остановить истечение лимфы?
Как остановить лимфу
Вам понадобится
  • — раствор марганцевокислого калия;
  • — эластичный бинт;
  • — спиртовая настойка календулы;
  • — лекарственные средства;
  • — эластичный бинт.
Инструкция
1
Прежде всего, обязательно обратитесь за консультацией к квалифицированному врачу. Поскольку выбранная методика лечения напрямую зависит от причины, вызвавшей истечение лимфы. Например, если ранки образовались в результате отеков, вызванных, в свою очередь, ишемической болезнью сердца, то врач почти наверняка пропишет мочегонные средства, чтобы максимально уменьшить отеки и, соответственно, снизить нагрузку на сердечно-сосудистую систему.
2
Применяйте повязки, смоченные бледно-розовым раствором марганцевокислого калия. Их лучше всего сделать из марли. Можно смочить в растворе бинт и обмотать вокруг поврежденного участка. Держите до тех пор, пока повязка не высохнет. Потом снимите и замените новой. Раствор марганцовки обеззараживает и осушает ранку.
3
Если по какой-то причине затруднительно приобрести марганцевокислый калий, замените его спиртовой настойкой календулы или другой лекарственной травы. В крайнем случае, используйте для смачивания марли чистый спирт (лучше разбавленный кипяченой водой).
4
По назначению врача принимайте лекарственные средства, способствующие укреплению стенок кровеносных сосудов и повышению их эластичности. Хороший эффект дает регулярное смазывание кожи троксевазиновой мазью или аналогичными препаратами.
5
Чтобы уменьшить отеки нижних конечностей (и, соответственно, истечение лимфы), применяйте эластичный бинт. Очень эффективно и такое средство: сидеть, положив ноги на подставку (чем выше, тем лучше). Во время сна (или отдыха в положении лежа) рекомендуется класть под ноги какое-нибудь возвышение, например, валик. Вообще, старайтесь максимально снизить нагрузки на ноги. Поднятие и переноска тяжестей категорически противопоказана.
6
В отдельных случаях, например, при осложнениях, возникших после трофических язв, требуется длительное лечение в условиях стационара. Если вам предложат это – не отказывайтесь! Поскольку в полной мере осуществить такое лечение дома едва ли возможно.
Источники:
  • как лечить лимфы

Совет 2: Что такое лимфа

В организме человека циркулирует несколько видов жидкостей. Об артериальном и венозном кровообращении знают многие, но лимфатическая система обычно не вызывает такого интереса. На самом деле это важная для жизнедеятельности человека система: лимфа удаляет ненужные вещества из органов, укрепляет иммунитет, защищает организм от вирусов.
Что такое лимфа

Лимфа

Лимфа представляет собой бесцветную жидкость, в которой растворены различные продукты распада, лишние вещества из межклеточного пространства органов, белки, соли, токсины и другие элементы. Это один из видов соединительной ткани с высоким содержанием воды – лимфа довольно вязкая благодаря большому количеству различных веществ.

В отличие от крови, в ней нет эритроцитов, главные клетки этой ткани – лимфоциты. Но ученые и медики говорят, что лимфа – это та же кровь, только не красная: отсутствие эритроцитов это единственное отличие. Если говорить образно, лимфа обеспечивает чистоту внутри тела человека: она «омывает» ткани и органы и удаляет все лишние и опасные вещества. Но действует эта система довольно сложно.

Лимфатическая система

Кровь, двигаясь по сосудам, доставляет к органам кислород и другие питательные вещества, в клетках тканей человека жидкость из крови выходит в межклеточную среду – эта жидкость называется межклеточной, в ней накапливаются ненужные органам вещества. Если не удалять их регулярно из органов, клетки будут неправильно функционировать, получать неполноценное питание, в результате ткани начнут разрушаться, становиться менее гладкими и упругими и плохо выполнять свои функции.

Для очистки межклеточного пространства с избытком жидкости и нужна лимфатическая система. Лимфа «забирает» жидкость со всеми ее веществами и отправляет по лимфатическим потокам снизу вверх: от пальцев к груди. Движение по телу осуществляется с помощью мышц: при сокращении их тканей жидкость проталкивается наверх. Этим объясняется тот факт, что у людей, ведущих активных образ жизни, редко случаются застои лимфы, а у малоподвижных людей лимфатические отеки – довольно частое явление.

Далее жидкость попадает на «пункты фильтрации»: лимфатические узлы. Там она очищается от многих инородных веществ и обогащается антителами, которые борются с содержащимися в лимфе антигенами. Благодаря этому фильтру инфекционные заболевания и раковые клетки останавливают свое развитие.

Потом по лимфатическим сосудам жидкость идет в две вены около сердца – таким образом лимфа возвращается в кровь, которая доставляет ненужные продукты до органов выделения. Это уретра у мужчин или влагалище у женщин, кишечник, подмышечные впадины, носовые протоки – через них жидкость с мертвыми лейкоцитами, погибшими при борьбе с инфекциями, выделяется наружу.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500