Совет 1: Как получить копию истории болезни

По ряду причин, пациенту может понадобится копия истории болезни, например, из-за перехода на лечение в другую больницу, или для предъявления в качестве доказательства на судебном процессе. По закону он имеет право получить ее от медицинского учреждения. Как же реализовать свои права на практике?
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - доверенность, если за вас документы получает кто-то другой.
Инструкция
1
Решите, для чего вам нужна копия истории болезни. В некоторых случаях, например, для прохождения медицинской комиссии для установления инвалидности, вам достаточно будет выписки из документов с диагнозом и ходом заболевания. Если же вы подозреваете врачей в недобросовестном лечении, то вам будут необходимы копии всех документов, включая анализы и рентгеновские снимки.
2
Копии необходимых документов вам должны выдать бесплатно и по вашему требованию. Обратитесь к работнику регистратуры и попросите у него сделать копию. При этом вы должны иметь с собой паспорт для подтверждения личности. Если вам отказывают по каким-либо причинам, составьте письменный запрос на имя главного врача или заведующего. В заголовке запроса укажите фамилию, имя, отчество и должность адресата, координаты лечебного учреждения. В основном тексте укажите ваше требование - выдача копии истории болезни, поставьте свою фамилию и подпись. Также вы можете сослаться на федеральный закон «О персональных данных», который обязывает лечебные учреждения предоставлять гражданам информацию о ходе их лечения.
3
Если вы хотите получить медицинские документы родственника, а он сам не может это сделать, например, по состоянию здоровья, вам нужно будет оформить соответствующую доверенность. Обратитесь к нотариусу, некоторые из них могут даже приехать на дом в случае болезни человека. Составьте у юриста документ, по которому вы имеете право получать документы, касающиеся здоровья и лечения вашего родственника. После заверения нотариусом с этой бумагой и своим паспортом обратитесь в лечебное учреждение для получения необходимых копий.
4
В том случае, если, несмотря на ваши просьбы, документы вам так и не выдали, вы имеете право обратиться в суд. Законы Российской Федерации однозначно определяют право человека на получение персональных данных о себе по запросу.

Совет 2: Порядок получения квоты на ЭКО

Для некоторых семейных пар в РФ экстрокорпоральное оплодотворение является единственной попыткой в создании полноценной семьи. При невозможности забеременеть «естественным» путем, пара может быть направлена на вспомогательную репродуктивную процедуру по ЭКО.

С 2013 года процедура по ЭКО включена в программу бесплатной медицинской помощи,  за счет выделения денежных средств из Федеральных и Региональных бюджетов. 

На получение квоты могут быть направлены женщины с диагнозом:

  • женское бесплодие, по причине трубно - перитонеального фактора;
  • женское бесплодие, по причине гинекологического анамнеза;
  • женское бесплодие, по причине нарушения работы эндокрильной системы организма;
  • женское бесплодие, по причине бесплодия партнера.

Чтобы получить квоту необходимо пройти специальную медицинскую комиссию, которая рассматривает целесообразность получения квоты. Для этого нужно в женскую консультацию по месту прописки представить следующие документы:

  • личное, письменное заявление для получения услуги ЭКО;
  • документы, удостоверяющие личность: паспорт, свидетельство о рождении (копия);
  • выписка из истории болезни с указанием диагноза;
  • полис ОМС (копия);
  • страховое пенсионное свидетельство (копия);
  • электронный адрес, контактный номер телефона.

Если членами комиссии принято положительное решение, то документы в трехдневный срок передают в Региональное министерство здравоохранения.

В Минздраве повторно рассматривают ваше заявление на получение квоты.  При принятии положительного решения оформляют «Талон на ВМП» и передают в ближайший медицинский центр, по месту прописки, который будет осуществлять процедуру ЭКО.

 Таким образом, срок рассмотрения ваших документов не будет превышать 2 недель.

Видео по теме

Совет 3: Как получить квоту на бесплатное эко

Технология экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) дает надежду бесплодным парам на рождение собственных детей. Законодательством Российской Федерации предусмотрено предоставление федеральной квоты на процедуру ЭКО, которая полностью покрывает стоимость лечения.
Вам понадобится
  • - посетить гинеколога;
  • - паспорт;
  • - полис ОМС;
  • - пенсионное страховое свидетельство;
  • - посетить комиссию по отбору пациентов на ЭКО;
Инструкция
1
Вы можете рассчитывать на федеральную квоту в том случае, если у вашей пары не получается завести детей в течение одного года.
2
Обратитесь к гинекологу в женскую консультацию по месту жительства и сообщите о своем желании получить квоту на ЭКО. Врач должен собрать необходимые документы и предоставить их на подпись главному врачу. Документы должны содержать выписку из истории болезни, данные об обследованиях и анализах, сведения о проведенном ранее лечении. Также врач предоставит заключение о необходимости лечения бесплодия с помощью ЭКО.
3
Получив необходимые документы от лечащего врача, направляйтесь в комиссию по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Такие комиссии создаются исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
4
Кроме документов, которые предоставит гинеколог, вам также отдать в комиссию следующие документы: копия паспорта или свидетельства о рождении, копия свидетельства пенсионного страхования, копия полиса обязательного медицинского страхования, а также заявление на предоставление квоты.
5
Срок рассмотрения заявления составляет не более десяти дней. Обычно заявку рассматривают заочно, но, на всякий случай, будьте готовы к тому, что вас могут вызвать на заседание комиссии.
6
В случае принятия положительного решения, комиссия направит соответствующие документы в федеральное медицинское учреждение, в котором вы будете проходить лечение. Вам же сообщат о решении через лечащего врача.
7
Теперь ждите вестей от комиссии указанного медицинского учреждения. В ней будет приниматься решение о порядке оказания вам лечения. В случае, если вы приедете на очную консультацию, его должны принять в течение трех дней, с противном случае у комиссии есть десять дней.
8
Когда вам сообщат о положительном решении, узнайте дату назначенной операции и начинайте к ней готовиться.
Видео по теме
Обратите внимание
В случае отказа в оказании услуг, вы можете обжаловать действия или бездействие исполнительных органов в суде.
Полезный совет
Кроме федеральных квот существуют также и региональные, порядок получения которых может немного отличаться. Могут присутствовать ограничения по возрасту или каким-либо заболеваниям. Но, при этом, региональной квоты порой проще добиться, чем федеральной.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше