Совет 1: Как получить копию истории болезни

По ряду причин, пациенту может понадобится копия истории болезни, например, из-за перехода на лечение в другую больницу, или для предъявления в качестве доказательства на судебном процессе. По закону он имеет право получить ее от медицинского учреждения. Как же реализовать свои права на практике?
Как получить копию истории болезни
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - доверенность, если за вас документы получает кто-то другой.
Инструкция
1
Решите, для чего вам нужна копия истории болезни. В некоторых случаях, например, для прохождения медицинской комиссии для установления инвалидности, вам достаточно будет выписки из документов с диагнозом и ходом заболевания. Если же вы подозреваете врачей в недобросовестном лечении, то вам будут необходимы копии всех документов, включая анализы и рентгеновские снимки.
2
Копии необходимых документов вам должны выдать бесплатно и по вашему требованию. Обратитесь к работнику регистратуры и попросите у него сделать копию. При этом вы должны иметь с собой паспорт для подтверждения личности. Если вам отказывают по каким-либо причинам, составьте письменный запрос на имя главного врача или заведующего. В заголовке запроса укажите фамилию, имя, отчество и должность адресата, координаты лечебного учреждения. В основном тексте укажите ваше требование - выдача копии истории болезни, поставьте свою фамилию и подпись. Также вы можете сослаться на федеральный закон «О персональных данных», который обязывает лечебные учреждения предоставлять гражданам информацию о ходе их лечения.
3
Если вы хотите получить медицинские документы родственника, а он сам не может это сделать, например, по состоянию здоровья, вам нужно будет оформить соответствующую доверенность. Обратитесь к нотариусу, некоторые из них могут даже приехать на дом в случае болезни человека. Составьте у юриста документ, по которому вы имеете право получать документы, касающиеся здоровья и лечения вашего родственника. После заверения нотариусом с этой бумагой и своим паспортом обратитесь в лечебное учреждение для получения необходимых копий.
4
В том случае, если, несмотря на ваши просьбы, документы вам так и не выдали, вы имеете право обратиться в суд. Законы Российской Федерации однозначно определяют право человека на получение персональных данных о себе по запросу.

Совет 2: Порядок получения квоты на ЭКО

Для некоторых семейных пар в РФ экстрокорпоральное оплодотворение является единственной попыткой в создании полноценной семьи. При невозможности забеременеть «естественным» путем, пара может быть направлена на вспомогательную репродуктивную процедуру по ЭКО.
Порядок получения квоты на ЭКО

С 2013 года процедура по ЭКО включена в программу бесплатной медицинской помощи,  за счет выделения денежных средств из Федеральных и Региональных бюджетов. 

На получение квоты могут быть направлены женщины с диагнозом:

  • женское бесплодие, по причине трубно - перитонеального фактора;
  • женское бесплодие, по причине гинекологического анамнеза;
  • женское бесплодие, по причине нарушения работы эндокрильной системы организма;
  • женское бесплодие, по причине бесплодия партнера.

Чтобы получить квоту необходимо пройти специальную медицинскую комиссию, которая рассматривает целесообразность получения квоты. Для этого нужно в женскую консультацию по месту прописки представить следующие документы:

  • личное, письменное заявление для получения услуги ЭКО;
  • документы, удостоверяющие личность: паспорт, свидетельство о рождении (копия);
  • выписка из истории болезни с указанием диагноза;
  • полис ОМС (копия);
  • страховое пенсионное свидетельство (копия);
  • электронный адрес, контактный номер телефона.

Если членами комиссии принято положительное решение, то документы в трехдневный срок передают в Региональное министерство здравоохранения.

В Минздраве повторно рассматривают ваше заявление на получение квоты.  При принятии положительного решения оформляют «Талон на ВМП» и передают в ближайший медицинский центр, по месту прописки, который будет осуществлять процедуру ЭКО.

 Таким образом, срок рассмотрения ваших документов не будет превышать 2 недель.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500