Совет 1: Почему ребенок давится слюной

Слюнные детские железы начинают выделять слюну еще в период нахождения младенца в утробе будущей мамы. К трехмесячному возрасту родившегося малыша слюноотделение зачастую увеличивается. Этот процесс заложен в организме детей самой природой.
Почему ребенок давится слюной

Биологические свойства слюны

Именно детская слюна является яростным защитником маленького организма от различного рода инфекций, особенно это актуально, когда ребенок начинает все что попало тянуть в рот, облизывать все подряд, невзирая на нестерильность предметов обихода. В таких ситуациях слюна выполняет бактерицидное свойство.

Слюнные железы создают в полости рта младенцев и взрослых комфортные условия балансирования уровня влажности, что способствует эффективному пережевыванию пищи. В биологическом составе слюнных выделений содержаться специальные ферменты, способствующие расщеплению крахмала в сахар, что хорошо сказывается на быстром переваривании еды в кишечно-желудочном тракте.
Обильные слюни у детей появляются в период прорезывания зубов, они делают болезненный процесс менее ощутимым.

Ребенок часто давится слюной: в чем причины?

Не стоит волноваться, если обильная слюна не создает никакого дискомфорта ребенку. Но стоит обращать внимание на этот процесс при простудных заболеваниях, при внутреннем воспалении полости рта. В последнее время нередки случаи, когда ребенок просто давится слюной. Причины такого поведения организма пугают молодых родителей, поскольку сама природа возникновения такого состояния ребенка зачастую непонятна и требует тщательного медицинского наблюдения за младенцем.

Чрезмерное выделение слюны во многих случаях связано с определенными отклонениями от нормы в детском организме. Давка слюной может проявляться при вскармливании грудью младенца, при мокром кашле, при обильном насморке, а также при отклонениях глотательного рефлекса.
Многие мамы сталкиваются с проблемой остановки дыхания при давке слюной у ребенка в лежачем положении, тогда как в вертикальном положении все симптомы давки моментально проходят.

При простудных заболеваниях в легких у ребенка накапливается слюна вместе со слизью, которую он не может откашлять самостоятельно в силу своего малого возраста. При этом большое количество слюны спускается в горло, а изнутри пытается выйти накопившаяся мокрота, что и создает закупорку дыхательных путей, в результате чего ребенок просто не может физически дышать, при этом необходимо тщательно следить за проходимостью дыхательных путей, чтобы ребенок внезапно не задохнулся.

У многих детей с рождения может быть нарушен глотательный рефлекс, при кормлении ребенок не в состоянии проглатывать большое количество материнского молока, что приводит к давке едой и выделяемой при вскармливании слюной. Таких детей необходимо кормить поступательно, небольшими порциями. Данный дефект зачастую ребенок перерастает к 2-3 годам.

Если же давка слюной проявляется постоянно, и при этом дитя синеет, необходимо срочное тщательное медицинское обследование.

Совет 2: Почему текут слюни у грудничков

Первые месяцы жизни малыша полны открытий. С каждым днем ребенок меняется – еще вчера он только смотрел вокруг с преувеличенной серьезностью, а сегодня уже улыбается и явно узнает маму и папу. Некоторые изменения в поведении и состоянии малыша могут настораживать родителей, если они не знают их причины. Одним из них может стать сильное слюнотечение, обычно начинающееся у малышей на втором-третьем месяце жизни.
Почему текут слюни у грудничков

Почему у малыша текут слюни?

Первая причина слюнотечения у грудных детей – естественное повышение секреторной активности слюнных желез. У новорожденных они работают не в полную силу, слюна у совсем маленьких детей вязкая, и выделяется ее немного.

Примерно с полутора месяцев железы во рту начинают функционировать более интенсивно. Сглатывать обильно выделяющуюся жидкость ребенок пока не успевает, поэтому слюна вытекает наружу. Вскоре механизм регуляции слюноотделения становится более зрелым, и проблема решается сама собой.

Чуть позже у ребенка начинают резаться зубки. Прорезывание первых зубов также сопровождается усиленным выделением слюны. Из-за зуда в деснах ребенок постоянно тянет в рот ручки, различные предметы, что еще больше раздражает слизистую оболочку рта и стимулирует активность слюнных желез.
Обычно с появлением первого зуба слюны становится заметно меньше.

Нельзя не учитывать и бактерицидные свойства слюны – поскольку в рот ребенка попадает множество бактерий с кожи рук, прорезывателей, погремушек, других предметов, организм стремится защитить себя от возбудителей заболеваний, в буквальном смысле смывая их со слизистой оболочки.

Намного реже активное слюноотделение является следствием какого-либо заболевания – чаще всего это аллергия, вирусная инфекция или поражение центральной нервной системы. В таких случаях обычно присутствуют и другие симптомы – выделения из носа при аллергии и инфекции, нарушение рефлексов при заболеваниях нервной системы.

Что делать при усиленном слюноотделении?

Поскольку грудничок еще не в состоянии ухаживать за собой, родителям придется внимательно следить за состоянием ребенка и регулярно насухо вытирать ему рот и подбородок, чтобы стекающая слюна не раздражала кожу.
Если все же вокруг губ появились краснота и шелушение, избавиться от них помогут мази и кремы с пантенолом, снимающие раздражение и стимулирующие регенерацию кожи.

Слюна может стекать на одежду, пропитывая ткань. Чтобы под одеждой из-за этого не возникало раздражений, лучше всего на время надевать на ребенка «слюнявчики» - воротники с непромокаемой подкладкой.

Малыш может во сне давиться слюной и кашлять из-за этого – такой кашель не является признаком заболевания и не опасен для здоровья. Если же кашель продолжается и днем, сопровождается повышением температуры – следует показать ребенка педиатру, чтобы исключить инфекцию.

Если у ребенка режутся зубки, помассируйте ему десны пальцем, обернутым кусочком стерильного бинта, или нанесите на них специальный гель – это снимет зуд и боль, уменьшит выделение слюны.

Совет 3: Почему ребенок храпит во сне

В детском возрасте - чаще от одного года до семи лет - у некоторых детей во время сна появляется храп. Детский храп далеко не безобиден и нуждается в пристальном внимании родителей, хотя он и не всегда является следствием патологии.
Почему ребенок храпит во сне

Причины детского храпа

Молодым родителям нужно знать, что храп для младенцев от месяца до года - явление нормальное, физиологичное. Связано оно со слабым развитием дыхательных путей и перестройкой в работе носоглотки.

Появившийся ночью выраженный храп малыша может говорить о начале болезни. Храп – один из первых признаков развивающегося острого респираторного заболевания, в результате которого возникает отек носоглотки, и ребенок не может нормально дышать. Нередко все из-за того же отека малыш начинает не только храпеть ночью, но и кашлять. В таком случае симптомы храпа проходят после излечивания основного заболевания.
Описанный механизм возникновения храпа характерен и при аллергическом рините.

Причиной храпа у маленьких детей может быть попадание инородного тела в носовые пути. В случае подозрения на это необходимо осмотреть носовые ходы и принять меры для их очистки, не редко приходится это делать в условиях поликлиники или даже стационара.

Очень частой причиной является наличие избыточного веса у ребенка. В таком случае малышу нужно скорректировать рацион питания и постараться привлечь к занятиям физкультурой с целью снижения избыточного веса.

Физиологические изменения, приводящие к храпу

Описанные причины являются самыми безобидными. Но причиной детского храпа может являться и серьезный патологический процесс. К примеру - увеличение лимфоидной ткани, расположенной в области носоглотки, это так называемые аденоиды. Лимфоидная ткань, расположенная в глубине носоглотки выполняет в детском организме защитную функцию, она препятствует проникновению вирусов и бактерий и передает информацию организму для выработки антител в ответ на воздействие инфекционных агентов. В случае значительного перекрытия прохождения воздуха врач может посоветовать удаление аденоидов. Но в случаях не тяжелых возможно и консервативное лечение без удаления.

Еще одной серьезной причиной может являться такое серьезное заболевание, как эпилепсия, т.е. возникновение в головном мозге патологических очагов электрической активности. В результате чего возможны даже случаи апноэ, т.е. остановки дыхания. В случае этого заболевания в принципе повышен риск возникновения первичного храпа, а также он может возникать после во время припадка во сне, когда происходит затекание слюны в верхние дыхательные пути и, следовательно, появляется храп.
Если у родителей возникают какие-либо подозрения, нужно срочно обратиться к неврологу, который назначит специальное диагностическое исследование, позволяющее выявить эпилепсию и назначить своевременное лечение.

Причиной детского храпа также может быть врожденное неправильно строение челюстной системы, когда нижняя челюсть во время положения на спине отодвигается назад и частично перекрывает дыхательные пути. В таком случае необходимо проконсультироваться с хирургом, так как такая проблема решаема.
Видео по теме

Совет 4: Как научить ребенка глотать

Глотание является очень сложным двигательным процессом, благодаря которому пища передвигается изо рта к желудку сквозь пищевод. В раннем младенчестве механизм глотания является инфантильным. То есть ребенок глотает при помощи языка, который упирается в губы. А когда у него прорезаются молочные зубы, его глотание становится соматическим. В этом случае язык должен соединяться с передней третью твердого неба. Но иногда у детей происходит нарушение глотания, то есть они застревают на инфантильной стадии.
Как научить ребенка глотать
Инструкция
1
Причины неумения глотать:
- длительное сосание соски;

- позднее включение в рацион ребенка твердой пищи;

- позднее прорезывание временных зубов;

- короткая уздечка языка;

- ротовое дыхание.
2
Используйте для кормления ребенка короткие соски, которые не занимают весь рот малыша и не касаются глотки и мягкого неба. При этом отверстие в соске должно быть маленьким. Так как при поступлении в рот ребенка большой порции пищи, он не в состоянии ее сразу проглотить и регулирует ее поступление языком. Это неправильное положение языка формирует затрудненное глотание.
3
Если у ребенка имеются аденоидные разрастания или хронический тонзиллит, то это может служить причиной смещения языка младенца вперед. Выполняйте предписания врача, чтобы избавить ребенка от имеющихся заболеваний.
4
Если ребенок не умеет глотать, это может быть следствием того, что родители при появлении у него первых зубов не ввели в рацион твердый прикорм. Следовательно, чтобы научиться этому навыку, мышцы языка ребенка нуждаются в регулярной тренировке. Давайте малышу как можно чаще жевать твердую пищу: сушки, баранки, сухари, мясо, яблоки и морковь.
5
Играйте с малышом в игры для язычка. Сначала покажите ему, как можно облизывать губки: приоткрыть рот и делать язычком круговые облизывающие движения по нижней и верхней губе. Затем научите малыша, как дотягиваться язычком до кончика носа и до подбородка. А затем покажите младенцу, как можно гладить свое небо язычком – от зубов продвигаясь к горлу. А потом вместе с ним «почистите» язычком внутреннюю часть верхних зубок, продвигаясь влево и вправо.
Также можно посчитать каждый зубик, упираясь язычком. Научите ребенка цокать язычком, изображая бег лошадки. Затем положите на кончик языка ребенка капельку меда и попросите его подвигать его вперед и назад. А теперь покажите малышу игру в мячики: то есть раздувайте вместе с малышом щеки и упирайте язычок в щеки попеременно.
6
Учите полоскать горло малыша сначала густым киселем, потом кефиром, затем жидким киселем, а потом минеральной водой.
7
Расположите карандаш поперек зубов и проделайте с ребенком следующее: кончиком язычка дотягивайтесь то ниже карандаша, то выше. Так же положите на кончик языка мякиш хлеба и сомкните губы так, чтобы язык был виден наружу. И учите ребенка глотать слюну, не разжимая губ и не двигая языком.
8
Во все игры с ребенком играйте систематически, повторяя их как упражнения. Начинайте с 5-6 повторов 1 раз в день. Затем увеличивайте периодичность игр до 2 раз в день, а потом до трех. Постепенно прибавляйте количество упражнений до 10-12 повторов.
Обратите внимание
По рекомендации логопедов эффективная коррекция глотания может производиться с помощью специального аппарата - трейнера.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500