Совет 1: Почему ребенок давится слюной

Слюнные детские железы начинают выделять слюну еще в период нахождения младенца в утробе будущей мамы. К трехмесячному возрасту родившегося малыша слюноотделение зачастую увеличивается. Этот процесс заложен в организме детей самой природой.
Почему ребенок давится слюной

Биологические свойства слюны

Именно детская слюна является яростным защитником маленького организма от различного рода инфекций, особенно это актуально, когда ребенок начинает все что попало тянуть в рот, облизывать все подряд, невзирая на нестерильность предметов обихода. В таких ситуациях слюна выполняет бактерицидное свойство.

Слюнные железы создают в полости рта младенцев и взрослых комфортные условия балансирования уровня влажности, что способствует эффективному пережевыванию пищи. В биологическом составе слюнных выделений содержаться специальные ферменты, способствующие расщеплению крахмала в сахар, что хорошо сказывается на быстром переваривании еды в кишечно-желудочном тракте.
Обильные слюни у детей появляются в период прорезывания зубов, они делают болезненный процесс менее ощутимым.

Ребенок часто давится слюной: в чем причины?

Не стоит волноваться, если обильная слюна не создает никакого дискомфорта ребенку. Но стоит обращать внимание на этот процесс при простудных заболеваниях, при внутреннем воспалении полости рта. В последнее время нередки случаи, когда ребенок просто давится слюной. Причины такого поведения организма пугают молодых родителей, поскольку сама природа возникновения такого состояния ребенка зачастую непонятна и требует тщательного медицинского наблюдения за младенцем.

Чрезмерное выделение слюны во многих случаях связано с определенными отклонениями от нормы в детском организме. Давка слюной может проявляться при вскармливании грудью младенца, при мокром кашле, при обильном насморке, а также при отклонениях глотательного рефлекса.
Многие мамы сталкиваются с проблемой остановки дыхания при давке слюной у ребенка в лежачем положении, тогда как в вертикальном положении все симптомы давки моментально проходят.

При простудных заболеваниях в легких у ребенка накапливается слюна вместе со слизью, которую он не может откашлять самостоятельно в силу своего малого возраста. При этом большое количество слюны спускается в горло, а изнутри пытается выйти накопившаяся мокрота, что и создает закупорку дыхательных путей, в результате чего ребенок просто не может физически дышать, при этом необходимо тщательно следить за проходимостью дыхательных путей, чтобы ребенок внезапно не задохнулся.

У многих детей с рождения может быть нарушен глотательный рефлекс, при кормлении ребенок не в состоянии проглатывать большое количество материнского молока, что приводит к давке едой и выделяемой при вскармливании слюной. Таких детей необходимо кормить поступательно, небольшими порциями. Данный дефект зачастую ребенок перерастает к 2-3 годам.

Если же давка слюной проявляется постоянно, и при этом дитя синеет, необходимо срочное тщательное медицинское обследование.

Совет 2 : Что нужно делать, чтобы ребенок не подавился

Любой человек, особенно ребёнок, может нечаянно подавиться. Застрявший в дыхательных путях предмет, перекрывает доступ кислорода, что приводит к удушью. Как избежать этого?
Что нужно делать, чтобы ребенок не подавился

Процесс приёма пищи маленькими детьми (до 5 лет) обязательно должен проходить в присутствии взрослых и контролироваться ими. Следите за позой ребёнка, не разрешайте ему крутиться, учите тщательно пережёвывать пищу. Продукты должны быть достаточно измельчёнными и не быть слишком сухими и твёрдыми. Исключите из употребления карамель, леденцы, попкорн. Не сочетайте твёрдую пищу с напитками.

Подавиться можно не только едой. Поэтому, покупая игрушки ребёнку, внимательно следите за тем, чтобы они соответствовали его возрасту. Игрушки не должны содержать мелких деталей, стекла, острых частей. Уберите под замок все потенциально опасные предметы: батарейки, иголки, булавки, скрепки, колпачки, пуговицы и т.п.

Особенно опасен период прорезывания зубов у малыша, ведь тогда он все попадающиеся ему на пути предметы тянет в рот. Родителям в такой период необходимо усилить свою бдительность.

 Но если несчастье всё же произошло, как оказать помощь пострадавшему? Если после заглатывания предмета ребёнок кашляет – его дыхательные пути вне опасности. В этом случае, откашливаясь, он поможет себе сам. Не вмешивайтесь и не трогайте его – только усугубите положение.

Если предмет попал в пищевод и дальше не проталкивается – обращайтесь к врачу. Без медицинского вмешательства есть риск повредить этот орган пищеварения. Когда инородное тело попадает в органы дыхания, человек начинает задыхаться. Вызывайте скорую и попытайтесь оказать первую помощь.

В случае с маленьким ребёнком – возьмите его за голени и приподнимите. Голова должна быть внизу. Удерживая в таком положении, постучите ему по спине. Если ребёнок постарше – обхватите его сзади двумя руками. Одну руку, сжатую в кулак, положите ему на живот. Другая рука обхватывает первую сверху. Резко сжимаете обе руки в локтях, также резко надавливаете кулаком на живот. Повторяете манипуляцию вплоть до удаления предмета из органов дыхания либо до прибытия скорой помощи.

Избежать опасности удушья поможет соблюдение двух важных правил: соблюдение мер предосторожности и контроль действий ребёнка. А в случае попадания постороннего предмета в органы дыхания или пищеварения нужно быть предельно внимательными и ни в коем случае не спешить. И категорически нельзя извлекать предмет пальцами – от этого он может протолкнуться ещё глубже.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500