Совет 1: Как предотвратить раздражение от слюней у ребенка

В определенный момент развития ребенка у него наблюдается повышенное слюноотделение, из-за которого очень часто появляется раздражение на коже вокруг рта, на шее и на груди.

Из-за чего у ребенка текут слюни?

Специалисты чаще всего повышенное слюноотделение связывают с прорезыванием зубов. Но бывает, что чрезмерное слюноотделение может наблюдаться и у совсем маленьких деток, зубы у которых еще и не начинали прорезываться. Так бывает у малышей, которые сосут кулачки и пальчики, в таком случае повышенное слюноотделение помогает очистить полость рта от болезнетворных микробов.

У некоторых малышей слюни текут очень сильно: можно сказать, что слюна течет постоянно – и во время бодрствования, и во время сна, она не только постоянно мочит подбородок и щеки, но и затекает под ворот одежды, натекает на подушку. Из-за этого нежная кожа малыша находится в постоянном раздражении.

Конечно, практически все мамы не оставляют слюну без внимания, они постоянно вытирают ее, но из-за частого вытирания кожа подвергается еще большему раздражению, в некоторых местах она может даже растрескаться.
Если на коже вашего ребенка появились микротрещины, их можно обработать любым детским кремом.

Как доказано практикой, с чрезмерным слюноотделением просто бесполезно бороться, этот процесс прекратится самостоятельно, когда придет время. Но и без внимания его оставлять не стоит, нужно обязательно помочь ребенку, не допустить возникновения раздражения и боли.

Что делать, чтобы у ребенка не появилось раздражение

Вытекающую слюну нужно постоянно убирать при помощи чистого носового платка, а еще лучше, если вы будете использовать одноразовые стерильные салфетки. При этом слюну нужно не вытирать, а аккуратно промакивать, так кожа будет меньше травмироваться.

Если малыш находится в кроватке, под его голову нужно положить мягкую пеленку, свернутую в несколько слоев, она будет впитывать выделяющуюся слюну. Пеленку нужно постоянно менять на чистую, а не просто просушивать, потому что из-за слюны она становится грубой.

Детям, которые уже самостоятельно сидят, можно поверх одежды надевать специальные слюнявчики, которые хорошо впитывают слюну и защищают одежду от намокания.
Благодаря этому и кожа защищается от раздражения.

Очищать кожу ребенка от слюны нужно не только носовым платком или салфеткой, но и несколько раз в день лицо, шею и грудь ребенка нужно омывать теплой водой.

Кожу, которая постоянно подвержена попаданию слюны, нужно смазывать питательным детским кремом. Он не только смягчит и увлажнит кожу вашего малыша, но и снимет воспаление.

Совет 2: Появилось раздражение на лице

Раздражение кожи лица и тела представляет собой достаточно распространенную проблему, которую необходимо быстро и качественно решить. Причинами могут быть как внешние, так и внутренние факторы.

Основными причинами, по которым возникает раздражение на лице, являются резкие перепады температур, смена климатических условий, неправильный уход, некачественная косметика, стрессовые ситуации, неполноценное питание. Чтобы в минимальные сроки устранить раздражение на лице, необходимо выявить и избежать повторного воздействия данного фактора.

Конечно же, раздражение под носом является неприятным и достаточно болезненным признаком. Прежде всего, следует правильно успокоить кожу лица и тела. Для этого можно использовать различные косметические средства мягкого действия (молочко, пенка, крем). Ни в коем случае не применяйте при раздраженной коже спиртосодержащие средства, которые сушат ее и усиливают воспалительный процесс. Например, регулярное использование увлажняющего крема эффективно снимает раздражение вокруг губ. В некоторых случаях идеальным решением считается средство для чувствительной кожи.

Также для того, чтобы вылечить раздражение на лице, может быть назначен курс фототерапии. Чаще всего, данный метод применяется при псориазе, который вызывает неприятные ощущения. Задачей процедуры является воздействие ультрафиолетового излучения на пораженные участки кожи лица и тела. В результате существенно замедляется рост воспаленных клеток, что приводит к улучшению самочувствия пациента.

Если раздражение на лице вызвано аллергической реакцией на тот или иной продукт или вещество, то целесообразно начать прием антигистаминных препаратов, которые достаточно быстро снимают раздражение. Но необходимо проконсультироваться со специалистом и следовать инструкции по применению. Реакция кожи на декоративную косметику предполагает немедленную замену косметических средств на более качественные.

Если же раздражение стало причиной бритья станком или специальным аппаратом, то нужно приобрести средство, предназначенное именно для этих целей (снятие раздражения после бритья). В его состав входят различные компоненты и растительные масла, которые обладают хорошим эффектом при регулярном использовании.

Рекомендуется людям, кожа которых имеет склонность к различным высыпаниям и раздражению, умываться только теплой водой. После умывания осторожно промокнуть лицо полотенцем, но ни в коем случае не растирать его, чтобы не причинять дополнительные повреждения. Далее следует нанести подходящий вашему типу кожи крем, обладающий увлажняющим действием.

В домашних условиях можно применять различные маски собственного приготовления. Например, основными ингредиентами таких средств являются растительные масла, яичный желток, кисломолочные продукты (сметана, кефир, творог), травяные отвары, натуральные соки и т.д. Последний продукт (сок ягод или фруктов) следует выбирать особенно тщательно, так как некоторых сорта могут вызывать раздражение кожи, что чревато неблагоприятными последствиями лечения.

Наиболее простой маской является смесь из жирного творога или сметаны и сока. Для этого возьмите небольшое количество кисломолочного продукта, добавьте несколько капель сока и равномерно распределите на лице. Через 15-20 минут необходимо смыть теплой водой. В данный состав можно добавить пару капель оливкового масла, что способствует смягчению кожи лица. Различные отвары лекарственных трав (ромашка, череда, зверобой) можно использовать в качестве средства для умывания и тоника, предназначенного для протирания ватным тампоном.

Видео по теме
Источники:
  • Появилось раздражение на лице
  • раздражение вокруг губ

Совет 3: Почему текут слюни у грудничков

Первые месяцы жизни малыша полны открытий. С каждым днем ребенок меняется – еще вчера он только смотрел вокруг с преувеличенной серьезностью, а сегодня уже улыбается и явно узнает маму и папу. Некоторые изменения в поведении и состоянии малыша могут настораживать родителей, если они не знают их причины. Одним из них может стать сильное слюнотечение, обычно начинающееся у малышей на втором-третьем месяце жизни.

Почему у малыша текут слюни?

Первая причина слюнотечения у грудных детей – естественное повышение секреторной активности слюнных желез. У новорожденных они работают не в полную силу, слюна у совсем маленьких детей вязкая, и выделяется ее немного.

Примерно с полутора месяцев железы во рту начинают функционировать более интенсивно. Сглатывать обильно выделяющуюся жидкость ребенок пока не успевает, поэтому слюна вытекает наружу. Вскоре механизм регуляции слюноотделения становится более зрелым, и проблема решается сама собой.

Чуть позже у ребенка начинают резаться зубки. Прорезывание первых зубов также сопровождается усиленным выделением слюны. Из-за зуда в деснах ребенок постоянно тянет в рот ручки, различные предметы, что еще больше раздражает слизистую оболочку рта и стимулирует активность слюнных желез.
Обычно с появлением первого зуба слюны становится заметно меньше.

Нельзя не учитывать и бактерицидные свойства слюны – поскольку в рот ребенка попадает множество бактерий с кожи рук, прорезывателей, погремушек, других предметов, организм стремится защитить себя от возбудителей заболеваний, в буквальном смысле смывая их со слизистой оболочки.

Намного реже активное слюноотделение является следствием какого-либо заболевания – чаще всего это аллергия, вирусная инфекция или поражение центральной нервной системы. В таких случаях обычно присутствуют и другие симптомы – выделения из носа при аллергии и инфекции, нарушение рефлексов при заболеваниях нервной системы.

Что делать при усиленном слюноотделении?

Поскольку грудничок еще не в состоянии ухаживать за собой, родителям придется внимательно следить за состоянием ребенка и регулярно насухо вытирать ему рот и подбородок, чтобы стекающая слюна не раздражала кожу.
Если все же вокруг губ появились краснота и шелушение, избавиться от них помогут мази и кремы с пантенолом, снимающие раздражение и стимулирующие регенерацию кожи.

Слюна может стекать на одежду, пропитывая ткань. Чтобы под одеждой из-за этого не возникало раздражений, лучше всего на время надевать на ребенка «слюнявчики» - воротники с непромокаемой подкладкой.

Малыш может во сне давиться слюной и кашлять из-за этого – такой кашель не является признаком заболевания и не опасен для здоровья. Если же кашель продолжается и днем, сопровождается повышением температуры – следует показать ребенка педиатру, чтобы исключить инфекцию.

Если у ребенка режутся зубки, помассируйте ему десны пальцем, обернутым кусочком стерильного бинта, или нанесите на них специальный гель – это снимет зуд и боль, уменьшит выделение слюны.

Совет 4: Как убрать раздражение

Нет ничего хуже, чем чувство раздражения. Оно всепоглощающее и заставляет тратить эмоции на совершенно бесполезные вещи. Радости раздражение еще никому не доставляло. Избавиться от чувства раздражения можно несколькими способами.
Инструкция
1
Если вы часто говорите друзьям, что кто-то вас раздражает, задумайтесь, может быть дело в вас? Человек живет своей обычной жизнью, в то время как в вашей что-то не ладится. Подсознательно вы начинаете завидовать человеку, и он начинает вас раздражать.
Поймите, чего вам не хватает, определитесь, что не так в раздражающем вас человеке. Возможно, на некоторое время нужно будет сократить контакты с ним до минимума, зато потом все войдет в привычное русло.
2
Конечно, человек может раздражать и по объективным причинам. В этом случае сведите все возможные контакты до минимума. Раздражает мимика коллеги? Говорите с ним по телефону. Не нравится аромат парфюма? Не садитесь рядом за обедом.
Если человек, который вас раздражает - начальник или родственник, воспользуйтесь нашим третьим советом.
3
Представьте, что вас раздражает придуманный человек, а тот, который в этот момент находится рядом с вами вовсе не собирается высказывать глупые предположения, стучать ногтями по столу или шмыгать носом.
Посмотрите на человека и поищите в нем хорошие качества, которые вам бы понравились - у начальницы хороший вкус, а родственник никогда не откажет. Восхищение положительными качествами раздражающих вас людей поможет избавиться от раздражения к ним.
Видео по теме
Как побороть раздражение
Связанная статья
Как побороть раздражение
Источники:
  • как узнать кто меня убрал

Совет 5: Как избавиться от раздражения

Пожалуй, трудно себе представить более неприятного для окружающих человека, чем вечно раздраженный тип. Раздражение – это такой тип эмоциональной реакции, который говорит вам о том, что в вашем окружении что-то не в порядке. Это сигнал к решительным действиям. Пока вы медлите, вы так и будете изводить окружающих своим вечно недовольным видом. А методы избавления от раздражения, между прочим, весьма просты, приятны и интересны.
Инструкция
1
Определите источник раздражения. Что именно или кто именно вас раздражает? Если это «что» - какой-то предмет или шум – считайте, что вам повезло. Труднее, если это «кто»: какой-то человек, с которым вы вынуждены часто общаться. Предмет можно выкинуть, с шумом тоже несложно разобраться, а жить или работать с человеком, который раздражает, очень сложно. Тем более, если переделать его невозможно.
2
Займитесь самопознанием, если вас раздражают люди. Нас чаще всего раздражают те недостатки, которые есть у нас самих. Это защитная реакция психики. Вместо того, чтобы честно сказать себе: «Я – жадина», вы злитесь на тех, кто проявляет скупость. Тем самым вы оправдываете собственную жадность, которую искренне же и ненавидите. Эту злость никак не побороть, пока вы не разберетесь с собственным пороком. И либо прекратите жадничать, преодолев себя, либо научитесь относиться к жадности, прежде всего к собственной, снисходительно.
3
Придумайте подходящие именно для вас способы релаксации. Нередко серьезных глубинных проблем и нет, а раздражение имеется. Оно может быть следствием хронической усталости, бессонницы, стрессов. В этой ситуации надо найти способ качественно и быстро восстанавливать силы. Причем не стоит идти на поводу у друзей или второй половинки. Если всем подругам нравится шопинг, а вас он напрягает – останьтесь дома или отдохните так, как нравится именно вам. Хотя есть и общие методы расслабления – медитация, массаж, хороший крепкий сон, приятная музыка, просмотр кинофильмов.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте внимательны к принятию решений в период повышенно раздраженности. На фоне негативных эмоций вы можете сказать лишнее или сделать что-то, о чем пожалеете. Сначала расправьтесь с раздражением, потом принимайте решения и действуйте. И тогда на вашем жизненном пути будет намного меньше ошибок.
Источники:
  • все раздражает как избавиться

Совет 6: Как предотвратить аллергию

Согласно данным медиков, почти 30% жителей России страдает аллергией в той или иной форме. Она представляет собой своеобразную защитную реакцию на воздействие различных факторов внешней среды, которые организм распознает как потенциально опасные.

Инструкция
1
Формы проявления аллергической реакции организма на внешние раздражители довольно разнообразны. Это и стойкий насморк, и кожный зуд, и слезотечение, и даже отеки. Они не столь безобидны, как кажутся на первый взгляд: недолеченная аллергия может привести к развитию достаточно серьезных заболеваний, а некоторые ее формы, к примеру, отек Квинке, даже могут представлять опасность для жизни. Поэтому, если у вас ранее наблюдались аллергические реакции, например, на какой-либо продукт питания или пыльцу растений, следует сделать все возможное, чтобы не допустить возвращения этих неприятных явлений.
2
Самый распространенный вид аллергии – так называемый сенной насморк или поллиноз, причиной которого являются цветущие растения. Поскольку это явление носит сезонный характер, к обострению поллиноза необходимо быть готовым заранее. Пересмотрите свой режим дня: находитесь как можно меньше на улице в часы, когда содержание пыльцы растений в воздухе максимально: до 11 часов утра и поздно вечером. Избегайте прогулок в зеленых зонах. Помните: идеальная погода для вас – облачная, или даже дождливая, в солнечные же и сухие дни постарайтесь ограничить пребывание на воздухе. Промывайте нос и рот физраствором дважды в день, по возможности держите окна закрытыми. Чтобы избежать аллергического конъюнктивита, не выходите на улицу без солнцезащитных или обычных очков.
3
Эти же симптомы могут вызывать и другие раздражители: например, шерсть животных либо вещества, содержащиеся в средствах бытовой химии. Популярные фабричные моющие и чистящие средства в этом случае следует заменить питьевой содой или сухой горчицей. Для стирки используйте стиральное или туалетное мыло. Если же причина аллергии – домашний питомец, то с ним, к сожалению, придется расстаться.
4
Аллергия на продукты питания – тоже достаточно распространенное явление. Чаще всего она проявляется в виде кожной сыпи. Чтобы ее предупредить, избегайте продуктов с большим количеством красителей и консервантов: кондитерских изделий, шипучих напитков. Не стоит есть и фаст-фуд, сухарики и чипсы. Однако во многих случаях аллергию могут вызвать вполне качественные продукты: цитрусовые, шоколад, яйца, молоко и даже картофель. В этой ситуации необходимо ограничить их потребление либо совсем отказаться от них на некоторое время.
5
Нередко причиной аллергии могут быть ухаживающие средства, как правило, дешевые. Здесь совет может быть только один: если вы склонны к аллергическим реакциям, пользуйтесь только качественной и проверенной косметикой, лучше – гипоаллергенной. Ни в коем случае не следует использовать ухаживающие средства с истекшим сроком годности.
6
Тем, кто постоянно страдает от аллергии, необходимо обратиться к врачу-аллергологу. Специалист поможет в точности установить ее источник путем ряда специальных проб и посоветует адекватное лечение и эффективную профилактику с применением противоаллергических лекарственных средств.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше