Совет 1: Когда заканчивается подростковый возраст у девочек

Переходной возраст, особенно у девочек, сопряжен со множеством как физических, так и психологических изменений. Прежде чем превратиться в прекрасного лебедя, им предстоит побывать в теле гадкого утенка. Многие мамы, чтобы помочь своему ребенку пережить этот период, хотят знать, когда же наступает конец подросткового возраста у девочек.
Когда заканчивается подростковый возраст у девочек
Инструкция
1
Врачи условно подразделяют переходной период на три подпериода. Первым считается этап подготовки тела (примерно в 10-11 лет), вторым – собственно, пубертатный период (12-14 лет). Третий – постпереходной (15-17) – означает окончательное превращение девочки в девушку.
2
Невозможно однозначно сказать, когда окончится подростковый возраст. Одни девочки созревают рано, другие запаздывают. К тому же, так как девочки опережают мальчиков по развитию, их пубертатный период протекает менее интенсивно и длится на 1-2 года меньше. Это касается пробуждения либидо, которое у девушек может появиться только к 18-20 годам, то есть тогда, когда они выйдут из подросткового возраста.
3
Чтобы понять, когда наступит конец подросткового возраста у девочек, необходимо проследить все три этапа. Примерно в 9-11 лет фигура девочки начинает терять угловатость, приобретая округлые очертания – расширяется таз, наливаются ягодицы. В период с 10 до 12 лет могут появляться волосы вокруг сосков, на лобке и в подмышечных впадинах. Примерно в это же время начинает формироваться грудь. Она еще не заметна, но уже ноет, чешется, припухает.
4
С наступлением месячных девочка вступает в переходной возраст. Это может случиться в 12-13 лет или позже – в 14-15. Стабилизация цикла происходит не в каком-то определенном возрасте. Обычно менструация нормализуется спустя 2-3 года после первых месячных. Это означает превращение девочки в девушку, то есть окончание переходного возраста.
5
И все же довольно трудно расставить конкретные временные рамки. Если еще 200-300 лет назад девочек, у которых начались регулы, сразу стремились выдать замуж, считая их взрослыми, то сегодня они в глазах родителей остаются детьми. Действительно, вполне созрев физически, девочка морально может оставаться маленькой.
6
Чтобы точнее определить выход дочери из подросткового возраста, необходимо внимательно следить за ее поведением. Обычно, вступая в пубертатный период, девочки становятся ранимыми, замкнутыми, агрессивными. Любое замечание по поводу внешности или поступков способно довести их до истерики. А несоответствие выдуманным канонам красоты – до мыслей о суициде.
7
Нужно уделять ненавязчивое внимание дочери, достигшей полового созревания. Именно в это время она больше всего нуждается в поддержке. Маме стоит заранее объяснить девочке, что именно будет происходить с ее телом, научить принимать себя со всеми изъянами. В этом случае подростковый возраст пройдет более безболезненно как для девочки, так и для ее родителей.
8
Помогая дочери пережить этот возраст, вы обязательно поймете, когда наступит конец пубертатного периода. Девочка снова станет ласковой, перерастет комплексы, ее поведение станет более уравновешенным.
Источники:
  • Переходный возраст у девочек
  • Переходный возраст у подростков

Совет 2 : Как пережить переходный возраст

Переходный возраст для большинства семей – время волнений и переживаний. Именно в этот период формируется личность ребенка. Это и метания, и поиск своего «я», и обретение жизненных позиций. Но это время - непростое не только для ребенка, но и для родителей. И в первую очередь, от мам и пап в этот период требуется любовь и понимание.
Как пережить переходный возраст
Инструкция
1
Не пытайтесь решать возникшие проблемы с помощью запретов и нравоучений. "Даже если ребенок возвращается домой за полночь и при этом от него разит алкоголем или табаком?" - спросят родители. Да, потому что любой запрет только увеличит обиду и внутренний протест ребенка. Помните, что он уже личность. Любой разговор в это время необходимо вести на равных.
2
Обратите внимание на то, как звучат ваши слова. Если обращаетесь к нему, как к несмышленому ребенку, вы до него не достучитесь. Контролируйте свои эмоции. Если начинаете нервничать, разговор лучше отложить.
3
В этот период подростки очень переживают по поводу своей внешности. Постарайтесь ему объяснить, что внешность – это не главное. Но при этом учите ребенка следить за собой, быть всегда опрятным. Помогите ему в выборе одежды, аксессуаров. Не стоит критиковать ребенка, если ваши вкусы не совпадают.
4
Подростковый период сопровождается первыми любовными переживаниями. И это не в лучшую сторону сказывается на учебе. Не заставляйте ребенка днями и ночами сидеть за учебниками. Это не поможет. Лучше постарайтесь объяснить ему, что именно знания, ум, эрудиция сделают его более привлекательным.
5
Со всей серьезностью относитесь к проблемам подростка. Не отмахивайтесь от него. Отвечайте на все его вопросы, не допускайте ситуации, когда ребенок вообще перестанет общаться с вами, в таком случае со всеми своими проблемами он пойдет на улицу.
6
При выборе каких-то занятий, кружков, интересуйтесь мнением ребенка, а не самостоятельно решайте его досуг. Выясните, что действительно интересно вашему чаду. Важно, чтобы подросток сам принял решение, а не просто повиновался желанию взрослых.
7
Родителям очень важно во всех запретах и уступках не впадать в крайности. Давить на ребенка не следует, но и идти у него на поводу тоже нельзя. Общаясь на равных, не позволяйте ему оскорблять вас и других взрослых, грубить. Подросток должен соблюдать некую дистанцию, предписанную его возрастом.
Видео по теме
Полезный совет
Помните, переходный возраст – это не навсегда, рано или поздно и он закончится. Поддержите своего ребенка в этот непростой период и вместе пройдите этот путь.
Как пережить переходный возраст родителям и детям
Связанная статья

Совет 3 : Почему дети меняются в пубертатном возрасте

Подростковый возраст считается кризисным. Его физиологическую основу составляет пубертат – половое созревание, поэтому подростковый период иначе называют пубертатным. Во время него дети меняются особенно сильно.
Мальчики-подростки
Пубертатный период – это возраст, когда мальчик становится юношей, а девочка – девушкой. Именно в это время становятся особенно очевидными половые различия между детьми.

Начало полового созревания в среднем приходится на 10-11 лет у девочек и на 12-13 у мальчиков. Возможны отклонения в пределах нормы на 1-2 года в обе стороны. К факторам, ускоряющим наступление полового созревания, можно отнести теплый климат и высококалорийное питание.

«Пусковым механизмом» пубертата служит выработка гонадолиберина. Под воздействием этого гормона гипоталамуса гипофиз начинает вырабатывать лютеинизирующий гормон, который в женском организме стимулирует выработку эстрогенов, а в мужском – тестостерона. Эти гормоны и вызывают изменения, характерные для пубертатного периода.

Главное изменение – развитие и начало функционирования детородных органов. У мальчиков увеличиваются яички, размер которых не изменялся после достижения годовалого возраста, растет и половой член. По мере роста яички начинают не только вырабатывать половые гормоны, но выполнять вторую функцию – продуцировать сперму. Примерно через год после начала полового созревания член приобретает способность к эрекции, а затем начинаются поллюции – непроизвольные извержения спермы.

У девочек первым проявлением полового созревания становится уплотнение вокруг соска и рост молочных желез. Яичники и матка тоже растут, в яичниках начинается созревание фолликул, и примерно через 2 года происходит первая менструация.

Половые гормоны оказывают и другое воздействие на организм. Мужские вызывают усиленный рост костей, а также гортани и голосовых связок. По этой причине мальчики после пубертатного периода бывают выше своих сверстниц в среднем на 13 см. С ростом гортани связано явление, известное как мутация или ломка голоса – он становится более низким. Происходит это не сразу, до завершения мутации голос неуправляем, мальчику становится нелегко говорить и почти невозможно петь. У девочек тоже изменяется голос, но это происходит не так мучительно.

У девочек под действием женских гормонов кости таза растут в ширину, увеличивается объем жировой ткани. Она откладывается на бедрах, молочных железах, ягодицах, лобке и плечевом поясе, формируя характерные «женственные формы» тела. У подростков любого пола появляются волосы на лобке и в подмышечных впадинах.

Пубертатный период представляет собой кардинальное изменение гормонального баланса. Новый баланс не может установиться сразу, на это уходит несколько лет, в течение которых подросток живет в состоянии гормонального дисбаланса. С этим связаны некоторые неприятные проявления полового созревания: повышенная потливость, угревая сыпь, перепады настроения, утомляемость, агрессивность.

К психическим проявлениям пубертатного периода относится повышенный интерес к изменениям, происходящим с собственным телом. Последние нередко становятся предметом терзаний для подростка. Зарождается в этом возрасте и интерес к противоположному полу.
Источники:
  • Пубертатный период

Совет 4 : Первая любовь – признак взросления

Рано или поздно родителям придется осознать тот факт, что их дочь или сын испытал в первый раз чувство любви. Каждый родитель подтвердит тот факт, что первую любовь стоит отнести к крайне неоднозначному чувству, в период которого их ребенок очень сильно переживает и крайне болезненно переносит подобное чувство.
Первая любовь – признак взросления

Подростковые отношения юношей и девушек бывают иногда очень трепетными и трогательными, и не забываются до конца дней. Даже пожилые люди, состоящие несколько раз в браке и имевшие множество отношений впоследствии, на склоне лет с нежностью, восхищением и легкой грустью, вспоминают украдкой свои юношеские трепетные чувства.

Подростковые переживания самые значительные, самые сентиментальные и непредсказуемые. Первая любовь бывает не у всех, но если все же подростки влюбляются, то они полностью отдаются этому таинственному чувству, забывая обо всем и не думая ни о каких других проблемах. В данном случае роль родителей заключается в том, чтобы проявить такт и понимание. И если, идя на поводу у своих предрассудков, равнодушия и эгоизма, они разрушат отношения ребенка, тот не простит им этого никогда, и более того затаит обиду в отношении родителя на всю оставшуюся жизнь.

Подростки делятся своими переживаниями с мамами и папами далеко не всегда, даже если прежде между ними существовала полная откровенность. Первая любовь - это вещь очень интимная, хрупкая, до конца не познанная даже самими влюбленными. Что уж тут удивляться тому, что ребенок не хочет говорить с посторонними на эту тему, когда даже слов подчас не хватает, чтобы выразить то непознанное, пугающее и неповторимое, что он ощущает.

Но как же тогда близким людям понять, что их повзрослевшее чадо переживает сложный период подростковой влюбленности, чтобы вовремя успеть помочь ему советом и поддержкой? Даже если подросток не имеет желания откровенничать с родителями, то его чувства с детской непосредственностью просятся наружу. Эмоции, брызжущие через край, видны невооруженным глазом, и окружающим отчетливо видны изменения в поведении подростка при внимательном отношении к нему.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500