Совет 1: Половое развитие и созревание девочки

Половое развитие и созревание девочки – процесс очень сложный и длительный. Он занимает приблизительно 10 лет, начинаясь в 8 – 9 летнем возрасте и заканчиваясь примерно к 17 – 18 годам. За это время малышка проходит несколько стадий взросления, постепенно превращаясь из ребенка во взрослую женщину.
Половое развитие и созревание девочки
Начинается период полового созревания ребенка с резкого усиления роста, иногда до 10 сантиметров в год. Достигает своего окончательного роста девочка к 18 годам, после чего больше не растет на протяжении всей жизни.
Кости скелета, мышцы и нервные окончания иногда развиваются по-разному, из-за чего подросток в этот период кажется угловатым и нескладным. Не стоит переживать, разница быстро сгладится и фигура девушки станет женственной.

Одновременно с ростом активизируются сальные железы на коже из-за гормонального всплеска. Это может привести к появлению угревой сыпи. Чтобы избежать подобных проблем, девочке в это время необходимо особое внимание уделять своей гигиене.

Несколько раз в день очищайте лицо специальным лосьоном, в течение дня дополнительно пользуйтесь влажными салфетками и вы сведете к минимуму все проявления угревой сыпи.

С 10 и до 16 лет у девушки начинает постепенно увеличиваться грудь. Помните, что окончательные формы она примет только после вскармливания собственного дитя.

Рост волос на теле

Одновременно с ростом груди, начинается рост лобковых волос. Их цвет, жесткость и способность завиваться зависит только от генетики, а вот количество регулируется двумя видами гормонов: эстрогенами и андрогенами. Поэтому слишком сильное оволосение разных частей тела может быть поводом обратиться к врачу эндокринологу.

Примерно к 13 годам появляются волоски в подмышечных впадинах и на ногах. С этого времени юной женщине придется пользоваться средствами для депиляции.

Менструальный цикл

Первые кровяные выделения появляются у девочки где-то через 1,5-2 года после начала полового созревания. Месячные в это время идут нерегулярно, так как менструальный цикл еще не установился. Однако яичники под воздействием половых гормонов уже заработали на полную мощность, поэтому даже в этот период возможно наступление беременности, если девушка ведет сексуальную жизнь без предохранения.
Кроме того, для начала менструаций девочка должна набрать определенную массу тела, если у подростка маленький вес, месячные могут начаться гораздо позже.

Регулярный цикл должен окончательно установиться в течение года с первых выделений. Важно в это время начать вести календарь, в котором будут записаны все даты начала месячных. Эта информация может понадобиться вашему гинекологу, чтобы определить период установки цикла.

С приходом месячных начинается так называемый пубертатный период, для которого характерно формирование наружных и внутренних половых органов, в том числе вульвы и половой щели.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме

Совет 2: В каком возрасте начинаются месячные

С приходом менструации женский организм способен выполнять детородную функцию. Этот период взросления наступает у каждой девочки индивидуально. В среднем месячные начинаются в 12-14 лет, но бывают и исключения. На появление первых месячных влияет многое – гормональный фон, питание, территория проживания и т.д.
Взросление девочек
Инструкция
1
Первые месячные наступают после появления у девочек вторичных половых признаков. Примерно к 10 годам в организме происходят значительные перемены – начинают появляться волосы на лобке и в подмышечных впадинах, повышается количество женских гормонов – фолликулостимулирующего и лютеинизурующего. Многие девочки начинают обгонять в росте сверстников мужского пола. Меняется и внешние формы девушки – начинает формироваться грудь, округляются бедра, под воздействием «взрослого» гормонального фона девочки худеют или поправляются.
2
Учеными подмечено, что на созревание яйцеклеток влияет множество факторов, например, среднегодовая температура окружающей среды. Так, у народов, живущих ближе к экватору, наблюдается более раннее половое созревание, нежели у народов севера. У жительниц севера месячные приходят в среднем в 14-15 лет, а у южанок - в 10-11.
3
Для полового созревания необходима нормальная работа желез внутренней секреции, но все гормоны вырабатываются при участии минеральных веществ, витаминов и провитаминов. Если в организме недостает каких-либо компонентов - наблюдается сбой в работе желез внутренней секреции и половое созревание запаздывает.
4
На появление месячных влияет и психоэмоциональная среда, в которой живет девочка. Так, если условия в семье крайне неблагополучные и ребенок пребывает в условиях постоянного стресса, будет наблюдаться сбой в нервной регуляции процессов созревания и месячные наступят не вовремя. У таких девушек при менструации зачастую наблюдается выраженный болевой синдром, который уменьшается при приеме спазмолитических средств.
5
На развитие организма влияют все соматические заболевания, особое отражение в половом созревании находят инфекционные патологии. Если у девочки имеются воспалительные заболевания половых органов (например, аднексит, который возникает на фоне общего переохлаждения организма), первые менструации наступают рано, проходят крайне болезненно, а иногда сопровождаются кровотечениями. В случаях, когда девочка имеет хронические соматические заболевания (порок сердца, гастрит и т.д.) и регулярно проходит лечебные курсы фармакологических препаратов, у нее может быть задержка в половом созревании, т.к. каждое лекарство действует на весь организм и может замедлить процесс формирования яйцеклетки. Особые нарушения имеются и у тех девушек, которые страдают патологией щитовидной железы или гипофиза, т.к. принимают гормональные средства.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500