Совет 1: Как облегчить сухой кашель ребенка

Одним из первых признаков простуды является кашель. И чаще всего в начале болезни он сухой, царапающий слизистую, а это вызывает немало болезненных ощущений у ребенка. Но если с первых дней заболевания проводить различные противовоспалительные процедуры, можно не только смягчить кашель, но и быстрее вылечить его.
Как облегчить сухой кашель ребенка
Вам понадобится
  • - теплые щелочные и витаминизированные напитки;
  • - набор для компресса, горчичники;
  • - морская соль, трава или эфирное масло розмарина, шалфея, ромашки для ингаляций
  • - сироп от кашля «доктор МОМ», «Пертуссин», «Амброгексал», «Лазолван», «Бромгексин» .
Инструкция
1
Во время простуды из-за воспаления дыхательных путей нарушается естественное увлажнение слизистой. В результате она становится сухой, поэтому кашель и вызывает болезненные ощущения. Этот процесс происходит в течение 2-4 дней, пока не начнется образование мокроты. Но чтобы ускорить этот момент и облегчить страдания ребенка, лучше с появлением первых симптомов болезни проводить интенсивное лечение.
2
Лечение кашля у детей имеет существенные отличия от лечения у взрослых, ведь малышам труднее сделать ингаляции или напоить полезными напитками. Однако многообразие процедур позволяет добиться положительного результата в лечении простуды.
3
Для лечения сухого кашля у ребенка используйте прогревающие процедуры, но при условии, что температура тела не повышена.
4
Поскольку ребенка невозможно будет заставить вдыхать горячий пар из чайного носика, проводите ингаляции другим способом. Раскалите на сковороде крупную морскую соль. Добавьте в нее щепотку розмарина, шалфея или ромашки, либо 1 каплю эфирного масла любого из этих растений. Когда они начнут источать аромат, высыпьте все в глубокую тарелку и поднесите близко к ребенку, чтобы он вдыхал аромат лекарственных растений. Повторяйте эту процедуру несколько раз в день.
5
Если температура не повышена, согревайте грудную клетку ребенка компрессом и горчичниками. Эти процедуры способствуют расширению сосудов, улучшению кровоснабжения, благодаря чему воспалительный процесс происходит быстрее. Для компресса используйте обычную теплую воду. Смочите в ней ткань, слегка отжав, приложите ее к грудной клетке, покройте ее клеенкой, ватой и обмотайте шерстяным шарфом. Оставьте на ночь. Для компресса можете использовать вареный размятый картофель в горячем виде. Добавьте в него несколько капель растительного масла, заверните все в плотную ткань и приложите к грудной клетке, а чтобы он грел дольше, покройте его фольгой. Горчичники ставьте в течение дня. Во избежание раздражения кожи, прикладывайте их через тонкую ткань. Даже таким образом они проявят свои полезные свойства.
6
Для смягчения кашля давайте часто и понемногу теплые напитки: подогретое молоко с минеральной водой или щепоткой соды и медом, просто теплую минеральную воду. Также давайте чаи с лимоном, больше вкусных кисло-сладких морсов и компотов.
7
На период лечения сухого кашля у ребенка все согревающие процедуры проводите по несколько раз в день, а после них следите за тем, чтобы малыш находился в постели. Соблюдайте правила ухода за больным: проветривайте часто комнату, проводите в ней влажную уборку и поддерживайте влажность воздуха – повесьте мокрую пеленку или поставьте банку с водой. Эти меры необходимы для хорошей вентиляции легких и облегчения дыхания.
8
На ночь, когда кашель становится сильным и приступообразным, для его подавления можете дать малышу сироп, желательно растительного происхождения, например, «доктор МОМ», а когда кашель станет влажным - «Пертуссин». «Амброгексал», «Лазолван», «Бромгексин». Они больше подходят для разжижения и выведения с кашлем мокроты. Дозировка любого из них зависит от возраста ребенка, поэтому перед применением тщательно ознакомьтесь с инструкцией: изучите все противопоказания и побочные действия. Большая часть препаратов от кашля противопоказана детям до 2-х лет.
Источники:
  • облегчить кашель у ребенка

Совет 2 : Как вылечить сухой кашель народными средствами

Кашель может возникать по разным причинам – простуда, аллергия, бронхит и т.д. Но часто бывает, что кашель очень долго не проходит и остается сухим, доставляя нам неприятности, боль и сухость в горле. Когда применение лекарственных препаратов не дает результата, можно попробовать вылечить сухой кашель народными средствами.
Как вылечить сухой кашель народными средствами
Вам понадобится
  • - грудной сбор
  • - урологический сбор
  • - активированный уголь
  • - кагор
  • - мед
Инструкция
1
Если вы уже достаточное количество времени принимаете лекарства, а кашель не проходит, нужно прекратить прием препаратов, так как они уже начинают свое вредное действие.
2
Чтобы сухой кашель исчез, его надо перевести во влажный, с отхождением мокроты. Для этого нужно заваривать травяные сборы и принимать, чередуя грудной и урологический через день, один раз в день. Грудной сбор способствует разжижению мокроты, а урологический помогает вывести все ненужное из организма.
3
По утрам ежедневно следует принимать 2 таблетки активированного угля для очистки. Комплексный массаж спины и грудной клетки с похлопываниями способствуют дренажу дыхательной системы и кашель уменьшается. Очень хорошо делать массаж с медом, тогда поры кожи очищаются, и мед вытягивает на себя все ненужное, скопившееся в организме.
4
На ступнях находятся биологически активные точки, поэтому массаж ступни по системе Су-Джок способствует быстрейшему выздоровлению от всех болезней. Для этого хорошо использовать специальный игольчатый валик.
5
Хороший дренаж бронхов можно достичь, если ежедневно 2 раза в день по 1-2 минуты ходить на четвереньках. Бронхи расширяются, мокрота легче отходит и кашель уменьшается.
6
Ежедневный прием на ночь 1 столовой ложки кагора с небольшим количеством меда улучшает кровообращение, согревает весь организм, способствует дренажу бронхов и успокаивает нервную систему, поэтому кашель успокаивается и исчезает совсем.
7
Лечение сухого кашля народными средствами достаточно эффективно и безопасно для организма. Применяя травы и массаж можно избавиться от кашля в короткий срок и стать абсолютно здоровым человеком.
Видео по теме
Обратите внимание
Средства от кашля условно делятся на три основные группы: муколитики – разжижают мокроту, отхаркивающие — усиливают кашель и успокаивающие — снижают активность кашля. Как вылечить кашель народными средствами? Универсальным средством является алтей, он обладает обволакивающим и смягчающим действием на слизистую оболочку бронхов, улучшает отхождение мокроты, уменьшает раздражение. Это растение используют как при сухом, так и при влажном кашле.
Полезный совет
Как вылечить сухой кашель. Этот кашель получил своё название, из-за отсутствия мокроты. Возможно, именно по этой причине многие взрослые люди не придают ему серьезного значения, пуская его на самотёк.  Сухой кашель может быть признаком таких заболеваний, как бронхит, трахеит, бронхиальная астма, фарингит. ларингите (в этом случае происходит ещё и потеря голоса). Часто причиной возникновения сухого кашля выступает курение и вдыхание вредных веществ.
Приятное средство от кашля: чай с "секретом"
Связанная статья
Источники:
  • как вылечить сухой кашель

Совет 3 : Как облегчить сухой кашель

Кашель является симптомом заболеваний дыхательных путей. Поэтому прежде всего вам следует пройти диагностику в лечебном учреждении. А избавиться от сухого кашля вам помогут рецепты народной медицины.
Как облегчить сухой кашель
Инструкция
1
Ставьте банки и горчичники на спину и область трахеи, согревающие солевые компрессы - на горло. Проведите курс ингаляций по 3–4 раза в день. Для ингаляций используйте вареную картошку, эвкалипт, иглы пихты, пищевую соду, цветки липы.
2
Выпивайте как можно больше жидкости. Принимайте витамин С. Купите его в аптеке или пейте соки цитрусовых. Для натираний используйте барсучий или медвежий жир. Натирайте жиром грудь на протяжении нескольких дней.
3
Хорошо облегчает сухой кашель сок редьки с медом. Возьмите среднюю редьку и выдолбите у нее середину. В образовавшееся углубление поместите немного меда. По мере образования сока выпивайте его.
4
Возьмите стакан молока и вскипятите его. Добавьте в кипящее молоко сухой инжир в количестве 2 столовых ложек и уберите с плиты. Накройте крышкой и продолжайте настаивать полчаса. Полученную смесь хорошенько разотрите и принимайте 3 раза в день по половине стакана.
5
Смешайте в равных объемах сок клюквы и мед. Принимайте по столовой ложке 3–4 раза в день.
6
Возьмите 2 части листьев растения мать-и-мачеха. Добавьте к ним 1 часть душицы и 2 части алтея. Столовую ложку смеси заварите половиной литра кипятка и оставьте на 4 часа под закрытой крышкой. Процедите и принимайте как питье по половине стакана весь день.
7
На протяжении всего дня пейте теплый яблочный настой или заваривайте кусочки яблока с чаем.
8
Приготовьте жженый сахар. Для этого на разогретую сковородку насыпьте сахарный песок и подождите, пока он не станет темным. При сухом кашле сосите кусочки жженого сахара.
9
Ежедневно съедайте по 2 чайные ложки тертого хрена с медом.
10
2 столовые ложки обыкновенного сливочного масла смешайте с 2 желтками и прибавьте 1 чайную ложку крахмала и 2 чайные ложки меда. Перемешайте до получения однородной массы и употребляйте на протяжении всего дня по 1 чайной ложке.
11
Возьмите десять луковиц и головку чеснока. Нарежьте их небольшими кусочками и сварите в молоке. Кусочки должны стать мягкими. Разотрите до получения однородной массы и добавьте по вкусу мед. Принимайте каждый час по столовой ложке.
Видео по теме

Совет 4 : Как сбить кашель

Избавление от кашля - процесс длительный, особенно, если кашель сухой и в запущенной форме. Подавление кашлевых рецепторов не всегда допустимо, особенно если вы не хотите загнать проблему вовнутрь. Но в некоторых случаях, чтобы облегчить страдания больного, к примеру, для обеспечения спокойного сна, от острого и мучительного кашля приходится избавляться.
Как сбить кашель
Инструкция
1
Поскольку кашель – явление нередкое, то буквально в каждом доме на этот случай хранится целый арсенал народных средств. Самыми распространенными из них являются чаи с травами, компрессы, протирки и другие согревающие процедуры. Поэтому для начала попробуйте теплое питье – чай с лимоном, медом и корнем имбиря, а также с малиновым или черносмородиновым вареньем, протертой калиной или облепихой, с различными травами, сборы которых продаются во всех аптеках. Можно воспользоваться и таким довольно часто используемым рецептом для уменьшения кашля: ложку меда, ложку сливочного масла и половину чайной ложки соды залить горячим молоком и мелкими глотками выпить. Неплохо подходят для этой цели молоко с козьим жиром. Эти средства смягчают горло и способствуют уменьшению кашля. Не забудьте и о таком верном средстве, как черная редька с медом.
2
Используйте различные пастилки от кашля; давно известно применение при кашле жженого сахара (расплавить на ложке с каплей воды до коричневого цвета, и когда масса остынет, можно употреблять). Когда начинается приступ кашля, перед употреблением разных сосательных таблеток или пластинок, попробуйте подышать, глубоко и спокойно вдыхая воздух. Для этого, конечно, нужны волевые усилия, но приступ обычно проходит.
3
Попробуйте использовать экстренные согревающие процедуры, если, конечно, у вас нет температуры: горчичники на грудь или спину, сухая горчица в носках, мешочек с теплым пшеном на грудь, перцовый пластырь. Попарьте ноги, наденьте теплые носки – и в постель.
4
Приобретите простой аппарат для ингаляций или хотя бы используйте кастрюлю, накрытую одеялом, для проведения ингаляции с эвкалиптом, кедровым маслом.
5
Хорошо угнетают кашель медицинские препараты, содержащие кодеин. Некоторые из них продаются без рецепта. Попробовать их вы можете, но, во-первых, внимательно читайте, что написано в инструкциях, прилагающихся к этим таблеткам: о показаниях, противопоказаниях, дозировках и т.п.; и, во-вторых, самым разумным будет перед их употреблением посоветоваться с врачом.

Совет 5 : Как лечить сильный сухой кашель

Предвестником острых воспалительных процессов дыхательных путей (бронхит, пневмония, бронхиальная астма) является сухой кашель. Данный вид кашля считается непродуктивным, т.к. происходит без отторжения мокроты.
Как лечить сильный сухой кашель
Вам понадобится
  • - пищевая сода;
  • - ромашка, зверобой, шалфей, липовый цвет, подорожник;
  • - настой цветков клевера лугового;
  • - молоко, мед, лук.
Инструкция
1
В качестве одного из основных способов лечения проводите ингаляции с помощью специального устройства – ингалятора, чайника с носиком или воронки. Вдыхайте пары сваренного в мундире картофеля, обычной пищевой соды или отвара, приготовленного из лекарственных трав, оказывающих отхаркивающее действие (ромашка, зверобой, шалфей, липовый цвет, подорожник). Не забывайте, что над кипятком ингаляцию выполнять не следует, подождите после закипания примерно 5 минут.
2
Обязательно полощите горло, пользуясь сборами, которые в большом ассортименте продаются в аптеках. Используйте и давно проверенные рецепты: половина чайной ложки пищевой соды или половина столовой ложки яблочного уксуса на стакан теплой кипяченой воды. Кроме этого, можете самостоятельно приготовить сбор для полоскания, взяв в одинаковых количествах шалфей, эвкалипт, цветки календулы. Данную смесь трав заварите стаканом кипятка, подержите на водяной бане в течение 10 минут и процедите.
3
Пейте травяные отвары, предлагаемые народными лекарями, которые, несомненно, принесут облегчение и успокоят сухой кашель. Воспользуйтесь таким популярным средством как настой цветков клевера лугового (на стакан кипятка потребуется 2 столовые ложки растения) или заварите чайную ложку чабреца в половине стакана кипятка. Данное количество целебного напитка выпивайте в течение суток.
4
Для получения быстрого эффекта пейте на ночь горячее молоко с луком или медом.
5
Забудьте про курение, ведь оно еще более усилит приступы сухого кашля.
6
Увлажните воздух в помещении. Для этого используйте одну из существующих моделей увлажнителя воздуха, смоченное водой полотенце, положенное на батарею, или расставленные в помещении емкости с водой. Регулярно проводите влажную уборку комнаты.
7
При непрекращающемся сухом кашле проконсультируйтесь с врачом для назначения медикаментозного лечения в случае необходимости.
Видео по теме
Полезный совет
Сухой кашель может сопровождаться повышением температуры, насморком и др. симптомами простудных заболеваний. Кроме этого у человека нарушается сон, затрудняется дыхание, постоянно сокращающиеся связки и напрягающиеся мышцы воздействуют на живот. Поэтому необходимо при приступообразном сухом кашле использовать те лекарственные средства и методы народной медицины, которые успокаивают слизистую оболочку и способствуют его переходу в мокрый отхаркивающий кашель.
Источники:
  • как лечить кашель сухой

Совет 6 : Как смягчить сухой кашель

Сухой кашель характерен для заболеваний верхних дыхательных путей, таких как гортань и трахея. Так как в такой ситуации слизь вырабатывается в крайне малом количестве, организму не просто избавиться от того, что провоцирует его развитие.
Как смягчить сухой кашель
Вам понадобится
  • - отхаркивающие лекарства;
  • - пищевая сода;
  • - эвкалиптовое масло;
  • - соль, йод;
  • - мята, зверобой, душица;
  • - горчичники;
  • - молоко, мед, сливочное масло;
  • - медицинские банки;
  • - леденцы от кашля.
Инструкция
1
Не принимайте противокашлевые препараты. В организм уже попал возбудитель и от него нужно избавиться, для того чтобы вредные вещества не попали в кровь и не причинили еще больше вреда.
2
Поспособствуйте отхождению мокроты. Для этого нужно пить отхаркивающие лекарства, которые будут способствовать образованию мокроты и очищению организма от различных бактерий.
3
Делайте ингаляции. Для них можно использовать пищевую соду, эвкалиптовое масло или же просто дышать над паром отварного картофеля, укрывшись одеялом.
4
Полощите горло. Лучше всего это делать морской водой. Ее можно приготовить самостоятельно, добавив в стакан воды несколько капель йода, чайную ложку соды и пол чайной ложки соли.
5
Пейте травяные отвары. Они должны быть успокаивающего и противовоспалительного действия. Особенно эффективны мята, зверобой и душица. Их можно заваривать по отдельности или же смешать травы в равных пропорциях.
6
Ставьте горчичники. Особенно полезно будет поставить их на грудную клетку, чтобы они согревали и снимали воспаление, а также успокаивали кашель.
7
Пейте воду. Для того чтобы кашель смягчался, а в организме вырабатывалась слизь нужно пить достаточное количество минеральной воды.
8
Проветривайте комнату. Во время болезни многие стараются укутаться потеплее и позаботиться о том, чтобы в помещении было очень тепло. На самом деле это только усугубляет ситуацию. Будет правильно приоткрыть окно и позаботиться о том, чтобы в комнате было около +18оС, а больного хорошо укутать в одеяло.
9
Поставьте банки. Баночный массаж очень эффективно лечит кашель за счет стимуляции циркуляции крови и притоку ее к пораженному органу. Достаточно одной процедуры.
10
Пейте молоко с медом. Это проверенное и древнее средство. При желании можно добавить в разогретое молоко немного сливочного масла, для того чтобы оно обволакивало горло. А мед желательно не добавлять в чашку, а есть, запивая молоком, так как при высоких температурах в нем теряются полезные вещества.
11
Рассасывайте леденцы. Пастилки и конфеты от кашля продаются в любой аптеке и значительно облегчают состояние больного.

Совет 7 : Как облегчить сухой кашель ребенка

Как облегчить сухой кашель ребенка
Вам понадобится
  • - набор для компресса, горчичники;
Инструкция
1
2
3
4
5
6
7
8
Источники:
  • облегчить кашель у ребенка

Совет 8 : Народные средства лечения сухого кашля

Сухой кашель является проявлением многих заболеваний: простуды, бронхита, плеврита, пневмонии. Лечить нужно, прежде всего, основное заболевание, но одновременно можно облегчить его протекание, применяя народные средства от кашля.
 Народные средства лечения сухого кашля
При сильном сухом кашле сварите картофель в мундире в небольшом количестве воды. Затем накройте кастрюлю полотенцем и, нагнувшись над кастрюлей, вдыхайте в течение 10-15 минут картофельный пар. Эффективно также, смазав грудь скипидаром, приложить к ней разрезанный на дольки горячий картофель в мундире.

При сухом кашле нарежьте маленькими кубиками черную редьку, положите ее в кастрюлю и посыпьте сахаром. Затем переложите в огнеупорную форму и запекайте в духовке на медленном огне в течение 2 часов. После чего, процедив через марлевый фильтр, слейте жидкость в бутылку. Пейте по 2 чайной ложки 3-4 раза в день перед едой и на ночь перед сном.
Это средство может храниться в прохладном месте не более месяца.

При лечении сухого кашля у детей целительница Ванга советовала сварить 1 картофелину, 1 головку репчатого лука, 1 яблоко в 1 литре воды. Варить надо до тех пор, пока воды не станет вдвое меньше. Затем получившийся отвар процедите и давайте ребенку 3 раза в день по чайной ложке.

При длительном сухом кашле смешайте 300 граммов меда с 1 килограммом мелко нарезанных листьев алоэ. Залейте приготовленную смесь половиной литра воды. Тщательно перемешайте и доведите до кипения, после чего держите на тихом огне в течение 2 часов, периодически помешивая. Затем охладите. Принимайте это средство по столовой ложке 3 раза в день до еды.

Не менее эффективно при сухом кашле другое средство из сока алоэ. Для его приготовления выжмите из листьев алоэ сок и смешайте его с теплым медом и топленым сливочным маслом (все компоненты берутся в равных пропорциях). Принимайте приготовленное средство 4 раза в день до еды по 1-2 чайных ложки в течение 5 дней. Затем сделайте пятидневный перерыв и повторите курс.

Очень хорошо помогают при сухом кашле различные травы и сборы. Возьмите поровну свежих или сушеных плодов малины, листов мать-и-мачехи и травы душицы. Заварите столовую ложку приготовленной смеси в стакане кипятка. Хорошо укутайте и настаивайте в течение 20 минут. Пейте отвар вместо чая, горячим.
Беременным и кормящим женщинам пить данный сбор не рекомендуется.

Влейте стакан молока в эмалированную кастрюлю, добавьте столовую ложку шалфея, прикройте посуду блюдцем или тарелкой и вскипятите на маленьком огне. Потом дайте молоку немного остыть и процедите. После этого вскипятите вновь, прикрыв блюдцем. Пейте отвар горячим перед сном, остерегаясь сквозняков.

При сильном сухом кашле и болях в горле рекомендуется сбор из коры дуба, корней валерианы, алтея и крапивы. Возьмите кору дуба (6 частей), корни валерианы (4 части), корни алтея (3 части) и корни крапивы двудомной (2 части). Измельчите 2 столовые ложки сбора в ступке и залейте половиной литра крутого кипятка. Затем настаивайте на водяной бане в течение 10 минут.

Этот отвар следует применять с осторожностью, так как он может вызвать запор.

После этого хорошо укутайте посуду с отваром и настаивайте 4 часа. Потом процедите. Пейте отвар в течение дня 4-5 раз равными порциями с теплым топленым молоком, медом или вареньем.

Совет 9 : Как лечить кашель в домашних условиях у взрослых

Кашель не всегда является самостоятельной болезнью, чаще всего это один из симптомов простудного заболевания. Именно поэтому лечить кашель в домашних условиях у взрослых своими силами можно и нужно, используя проверенные методики.
Узнайте, как лечить кашель в домашних условиях у взрослых
Инструкция
1
Установите причину, по которой у вас появился кашель. Необходимо вылечить основное заболевание, чтобы заставить кашель исчезнуть полностью. Кроме того, лечение кашля зависит от того, сухой он или влажный. Посетите вашего лечащего врача-терапевта, который установит основное заболевание и назначит комплексное лечение и устранение всех его симптомов.
2
В зависимости от состояния организма врач пропишет соответствующие лекарства. Это могут быть укрепляющие иммунитет средства либо антибиотики при диагностике бронхита или гриппа. От кашля обычно прописывают мукалтики в виде таблеток или сиропов, которые эффективно выводят мокроту и устраняют позывы к частому кашлю. Если нужно (при высокой температуре), соблюдайте постельный режим.
3
Быстро вылечить кашель в домашних условиях помогут несколько народных рецептов и методов, которые одинаково хорошо устраняют и влажный, и сухой кашель. В первую очередь старайтесь меньше разговаривать, особенно громким голосом, так как это раздражает гортань и бронхи, вызывая тем самым желание покашлять. Также пейте больше горячих жидкостей. Особенно полезны ягодные морсы, кипяченое молоко с медом или сливочным маслом и травяные сборы на основе шалфея, зверобоя и эвкалипта. Такие средства не только смягчат неприятные ощущения, но и помогут быстрее вылечить основное простудное заболевание.
4
Чтобы избавиться от кашля в домашних условиях, ставьте на грудь компрессы. Благодаря их воздействию уничтожаются бактерии в бронхах и гортани, быстрее выводится мокрота при влажном кашле. Существуют всем известные горчичные компрессы, которые продаются в аптеках, но можно изготовить самостоятельно средство на основе меда или картофеля. Например, нанесите небольшое количество меда на грудь, хорошо разотрите и положите сверху лист пергамента. Снимите через 30 минут. Сварите несколько картофелин или приготовьте их «в мундире», поместите в полиэтиленовый пакет, слегка разомните и поместите на грудь так же на полчаса.
5
Высокоэффективным средством, помогающим лечить кашель в домашних условиях у взрослых, является животный жир. Приобретите в аптеке или у практикующих охоту людей барсучий, медвежий либо бараний жир. Принимайте по одной чайной ложке данного средства раз в день во время еды. Можно добавлять небольшое количество жира в кипяченое молоко или растирать им грудную клетку. Животный жир превосходно справляется с бактериями, укрепляет организм и облегчает симптомы кашля.

Совет 10 : Как избавиться от сухого кашля народными средствами

Сухой кашель может появиться при простуде, аллергии, легочных заболеваниях и курении. Он доставляет много неприятностей, мешает нормально спать и быстро изматывает. Избавиться от этого недуга помогут проверенные народные средства.
Как избавиться от сухого кашля народными средствами

Простые рецепты от сухого кашля

Прекрасными помощниками в борьбе с сухим кашлем станут доступные для каждого продукты – мед, лук и молоко. Из лука делают отвар: в 1/2 л воды положить 1 луковицу и ½ стакана сахара. Хорошо размешать и варить 1 час. После смесь процедить, дать ей остыть и принимать каждый день 4 раза по 100 мл.

Мед можно добавлять в чай и молоко, а еще с ним готовят эффективное лечебное средство. Для этого в стакан кладут по 1 ч.л. меда и порошка какао, 2 ч.л. водки, перемешать, чтобы получилась тягучая масса. Средство употребляют 3 раза в день по 1 ч.л.

Чтобы молоко эффективно помогало бороться с сухим кашлем, его нужно вскипятить, слегка остудить и добавить 1 ч.л. меда и 1 ст.л. сливок. Избавиться от недуга поможет и банан. Два фрукта чистят, измельчают, добавляют 200 г воды и варят 4-5 минут. В горячую массу добавляют 40 г меда, перемешивают и дают остыть. Принимают банановое средство по 2-3 ст.л. 3 раза в сутки.

Ингаляции и тепловые процедуры при кашле

Паровые ингаляции помогут купировать приступы сухого кашля, увлажнить слизистые носа и горла, снять воспаление. Принцип этой процедуры прост: вначале в емкость наливают кипяток, добавляют травы или другие компоненты, наклоняются к жидкости, накрываются сверху полотенцем и вдыхают пары.

Чтобы избавиться от кашля, проводят ингаляции с ромашкой. Ее добавляют в кипяток, ждут 2 минуты, затем проводят процедуру. Также в воду кладут шалфей, цветки липы или сбор лекарственных трав. В жидкость можно высыпать и 2 ст.л. морской соли.

Но самый известный способ домашней ингаляции – дышать над вареным картофелем. Овощ отваривается в мундире, а для процедуры используется только оставшаяся вода. Справиться с сухим кашлем поможет хвоя ели или сосны. Ее настаивают в кипятке и добавляют несколько капель хвойного эфирного масла.

Если мучает сухой кашель, а температура не повышена, можно делать тепловые процедуры.

Компрессы из капусты и меда. Мед растапливают, чтобы не было кристалликов, смазывают им капустный лист и кладут на спину или грудь. Так как это средство нужно оставлять на всю ночь, сверху лучше замотаться пищевой пленкой и тканью. Горчичные ванны для ног. В горячую воду (38-40 °С) добавляют 2-3 ст.л. горчичного порошка, опускают и держат ноги 15-20 минут. После этого нужно надеть носки и укутаться теплым одеялом.

Отвары из трав

Лекарственные травы тоже помогают кашля, но их нужно с осторожностью принимать при аллергии и бронхиальной астме. В борьбе с недугом пригодится отвар из листьев и цветков липы, листьев душицы, чабреца и плодов фенхеля, настой из сосновых почек. В аптеке можно купить грудной травяной сбор из ромашки, подорожника, шиповника и весеннего первоцвета.

Для избавления от сухого кашля есть множество народных средств, но все-таки перед их использование лучше обратиться к врачу и проконсультироваться. Также важно помнить, что не все средства можно использовать при поллинозе и других аллергических реакциях.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
Я бы еще добавила сироп Амбробене к списку. Нам всегда помогает при первых симптомах простуды и начинающемся кашле. Даю сразу же, потому что у ребенка кашель легко перетекает в бронхит, стоит только запустить. Еще он вкусный, так что не возникает головной боли, как запихать в него таблетку.
Осталось символов: 500