Совет 1: Как довести начальника до нервного срыва

К сожалению, ситуация, когда руководитель грубо и оскорбительно указывает подчиненному на его промахи, при этом унижая его как личность, часто встречается. Не надо пасовать перед начальством, а нужно учиться отстаивать собственные интересы. Почему бы не ответить злому начальнику той же монетой?

Стратегия и тактика боя

Чтобы довести руководство до белого каления вам необходимо будет научиться бить по «слабым» и «больным» местам человека, а также уметь защитить свою нервную систему в бою.

Тщательная подготовка к доведению начальника до нервного срыва – это половина успеха. Биография шефа, промахи в работе, пикантные подробности о его личной жизни станут исключительно интересной темой для пересудов. Но самостоятельно разносить сплетни вам не рекомендуется. В любой организации есть профессиональный сплетник или «человек-радио», остается только осторожно подкидывать ему информацию.
Желательно найти союзников: подтолкните коллег, которые недолюбливают руководителя, к разговору «по душам», выступайте при этом в роли слушателя.

Все без исключения руководители терпеть не могут, когда им ставят условия и публично указывают на их ошибки и недостатки.

Изучение особенностей характера шефа поможет понять, что раздражает и выматывает его: высказывания о неудачных методах руководства, не желание выполнять приказы и открытое соперничество с начальником, интриги, отлынивание коллектива от работы, систематическое перекладывание ответственности на других сотрудников. Понаблюдайте, какие «приемы» начальник обычно применяет, чтобы «достать» подчиненных. И используйте против него: иронию, улыбки полные сарказма, вежливый, но пренебрежительный тон. Спустя какое-то время нервный срыв ему обеспечен.

Защитная техника

Для переговоров с начальством необходимо научиться доказывать собственное мнение деловой аргументацией, сдерживать чувства и эмоции, даже, если на вас кричат или оскорбляют. Несогласие с поведением босса надо выражать спокойным и уверенным тоном. Открыто и по существу высказать, что вас и других подчиненных не устраивает в поведении руководителя.
Боец, показавший свою слабость во время переговоров, проигрывает.

Изучение и тренировка специальных психологических приемов помогут вести себя невозмутимо в любой конфликтной ситуации. Представьте, что между вами и начальником стоит непробиваемая стена из стекла или кирпича, тогда топающий ногами и кричащий руководитель станет вам совсем безразличен. Подключите воображение: накройте босса воображаемым стаканом, представьте, что он одет в карнавальный костюм для шута, что пришел на работу в нижнем белье или сидит на унитазе.

Тренируйте в себе способность чувствовать безразличие при необходимости. Проводите дома мысленные тренировки: воображайте себя спокойным и невозмутимым человеком. При столкновении с руководителем играйте роль врача-психиатра, который всегда нейтрален, когда общается с буйным пациентом.

Совет 2: Как себя вести, когда оскорбляют

Не обязательно учиться на дипломата, чтобы уметь в конфликтных ситуациях оставаться сдержанным и не терять своего достоинства. Когда на вас сыпется поток оскорблений, важно не отвечать на это яростью, не опускаться до уровня оппонента. Воспитанный и тактичный человек сумеет сохранить свое лицо и «разрулить» ситуацию.
Инструкция
1
Между эмоциональными упреками, требующими тактичного молчания, и грубыми оскорблениями, отвечать на которые молчанием неприлично, существует тонкая грань, которую определяете вы сами. Чаще всего, на эмоциональные нападки разумнее отвечать холодностью и отстраненностью. Непосредственной реакции требуют лишь самые острые и вопиющие оскорбления, покушающиеся на честь вашей семьи и вашу собственную честь.
2
Не поддавайтесь спонтанным реакциям, старайтесь оставаться спокойными и хладнокровными. Прежде чем что-либо отвечать, сделайте несколько глубоких вдохов и сосчитайте до десяти. Если потребуется, можно больше.
3
В том случае, когда вопрос принципиально важен, а обсудить его без эмоций никак не получается, предложите собеседнику общаться письменно. Вы можете использовать записки или интернет. Изложите по пунктам ваши вопросы и претензии, проанализируйте причины ваших совместных споров. Так ли уж они важны, как показалось при первом рассмотрении?
4
Если вас громко и незаслуженно оскорбляют, просто встаньте и уйдите. Не стройте при этом гримас неудовольствия, не хлопайте дверьми. Сейчас ваш оппонент не способен с вами адекватно разговаривать, так не давайте ему лишних поводов для истерики. Возможно, ему самому ведь потом будет стыдно за свои слова. Всё, что необходимо, вы сможете обсудить позже. Дискуссия ведь не настолько срочная, чтобы тратить на нее свои бесценные нервные клетки, правда?
5
Если вы получили оскорбительное письмо, не спешите отвечать на него сразу. Напишите эмоциональный ответ и отложите его в сторону. Вернитесь к письму через некоторое время, например, через день. Примите решение, стоит ли ваш гневный ответ отправлять? В некоторых случаях оскорбительные письма лучше оставлять вообще без ответа. Уважайте себя и цените свое время, но не становитесь снобом, у которого никогда нет эмоций.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше