Совет 1: Сколько стоит собака хаски

Стандарт этой породы, выведенной чукчами в качестве ездовых собак, был зарегистрирован в 1932 году в США. Хаски в последнее время становятся особенно популярными, поскольку желающим завести собаку очень нравится их внешний вид и необычайной голубизны глаза, компактные размеры, выносливость и дружелюбие. Но приобретение такой собаки - это и огромная ответственность, и достаточно большие деньги.

Особенности породы

Скольким людям приходило в голову приобрести такую собаку, не учитывая особенности этой породы! Результатом такого необдуманного шага становится то, что на собачьем рынке довольно часто продают уже взрослых собак – они просто не подошли своим хозяевам, которые приобрели их только за привлекательный внешний вид.

Хаски – собака серьезная, она не очень хорошо уживается с кошками и другими породами маленьких собак, принимая их за объект охоты. Они, конечно, будут слушаться хозяина, но это та порода, представители которой могут принимать и самостоятельные решения. Лучше всего, когда таких собак в доме несколько, но если она одна – вам придется уделять ей очень много внимания, поскольку хаски не любят находиться в одиночестве.

Сколько придется заплатить за хаски

Цена на щенка будет зависеть от рабочих качеств его родителей. А это значит, что стоимость его будет определяться и тем, для каких целей вы его приобретаете. Если вы хотите выставлять собаку и, значит, участвовать в разведении и селекционной работе, стоимость будет достаточно высокой, особенно если приобретать уже взрослую собаку, имеющую награды на международных выставках. В этом случае цена ее будет порядка 100 и более, особенно, если она от импортных титулованных производителей.
Единственным вариантом купить недорого породистую хаски является приобретение взрослой собаки, от которой отказались хозяева в силу специфических особенностей ее содержания.

Рабочая собака, которую предполагают впрягать в упряжку и участвовать вместе с нею в гонках, также обойдется в тысячу-другую долларов. Даже если вы просто покупаете собаку в качестве домашнего любимца, менее чем за 600-1500 долларов пса с хорошей родословной вы не купите. Конечно, вы можете увидеть в интернете объявление о продаже щенков хаски за 5 или 10 тысяч рублей, но вы должны понимать, что выращенный по всем правилам щенок столько стоить просто не может.
Покупка щенка хаски по низкой цене чревата проблемам со здоровьем и наличием глистов.

В его стоимость войдет содержание и подготовка суки к вязке, ее питание уход за ней во время беременности, родов и выкармливания щенков, их содержание, оформление документов и прививки. Если все это делать так, как положено, средства будут потрачены немалые. Кроме того, когда вам кажется, что цена в несколько тысяч долларов за собаку слишком велика, вы должны понять, что содержание высокопородной собаки также будет вам не по карману. Чтобы вырастить щенка до здорового и физически крепкого пса, соответствующего стандартам породы, нужно будет дополнительно тратить на его содержание минимум 2 тысяч рублей ежемесячно.

Совет 2: Как назвать собаку хаски

Хаски – сильные и выносливые собаки с эффектной внешностью и большим чувством собственного достоинства. Если вы приобрели такую собаку, подберите ей подходящее имя. Кличка должна быть необычной, яркой и красивой – такой же, как и сама хаски.
Инструкция
1
Суровые эскимосские собаки с ярко-голубыми глазами и густой шерстью – животные сильные, выносливые, не любящие сантиментов. Подбирая кличку для питомца, забудьте о вычурных, слащавых или слишком детских именах. Псу они не подойдут.
2
В поисках интересных идей посмотрите фильмы, героями которых стали хаски, маламуты, аки-ину и другие северные собаки. Даймон, Бадди, Шасти или Будда – очень удачные имена для питомца, причем они подойдут как для кобеля, так и для суки. Неплохие варианты можно почерпнуть и из литературы. Почитайте Джека Лондона или Ремарка. Имена мужественных героев и нежных героинь их книг вполне подойдут для настоящих хаски.
3
Эскимосским собакам понравятся и клички с географическим уклоном. Сибирь, Тундра, Алтай, Монтана, Аляска, Арктика, Север, Байкал – любой из вариантов будто создан для хаски. Неплохо звучат и слова, обозначающие явления природы - Ветер, Вьюга, Метель. Очень красиво смотрятся и словосочетания. Обычно такие имена дают собакам-производителям из питомников, но ничто не помешает вам назвать своего любимца Северным Ветром или Полярной Звездой.
4
Обратите внимание на слова, начинающиеся с букв Р и Х. Первая нравится всем собакам, а вторая подходит именно хаски, поскольку напоминает их необычный лай, напоминающий хрипение. Харри, Хлодвиг, Хельга – ваши питомцы должны оценить такие клички по достоинству.
5
Эскимосские собаки ассоциируются с севером Америки и России. Поэтому хаски подойдут английские и русские имена, а также слова, отражающие их непростой характер. Тайна, Мечта, Принцесса или Норма, Фрисби, Элис – эти клички собаки запомнят без труда и будут с удовольствием отзываться на них.
Полезный совет
Если вы приобрели породистого щенка с родословной, владельцы питомника вам предложат подобрать кличку, начинающуюся на определенную букву алфавита. Однако кроме официального имени вы можете дать собаке свое, домашнее. Если ваша хаски не будет участвовать в выставках или племенном разведении, «паспортная» кличка собаки будет иметь второстепенное значение.
Источники:
  • клички для собак хаски

Совет 3: Как выглядит хаски

Порода хаски появилась в США, ее представители активно используются в качестве ездовых собак. Это очень легкое и быстрое животное с надежным шерстным покровом, что делает его неприхотливым помощником человека.
Инструкция
1
Хаски – пропорционально сложенная собака среднего размера, быстрая и легкая в движениях. Черепная коробка средняя по размеру, слегка округлая. Переход ото лба в морде выражен отчетливо.
2
Цвет мочки носа зависит от шерстного окраса. Если окрас серый, рыжий или черный, мочка носа будет черного цвета. Если окрас медный – мочка носа будет иметь каштановый цвет.
3
Если окрас белый, мочка носа будет телесной. Бывает также светлая мочка носа с розовыми прожилками, называемая снежной.
4
Морда хаски постепенно сужается по направлению к мочке носа, она не заострена на конце. Спинка носа прямая.
5
Ткань губ содержит достаточное количество пигмента, прикус обыкновенно ножницеобразный.
6
Глаза имеют миндалевидную форму, они расположены несколько косо и не очень далеко друг от друга. Цвет глаз может быть коричневым или же голубым. Взгляд внимательный и дружелюбный, иногда озорной.
7
Ушные раковины по размеру средние, треугольной формы. Находятся в вертикальной плоскости, поставлены близко. На внешней стороне имеется небольшая выпуклость, а кончики закруглены.
8
Шея средней длины, изогнутая. Спина прямая, не сильно коренастая. Поясница уже, чем грудная клетка.
9
Собаки этой породы имеют скошенный круп, глубокую и крепкую грудную клетку. Хвост лисьего типа, с обильной опушкой. Передние конечности параллельные и прямые.
10
Лопатка наклонена назад, плечо также отклоняется назад и никогда не перпендикулярно земле. Очень мощные мышцы плечевого пояса.
11
У собак породы хаски очень крепкие, но в то же время пластичные суставы. Задние конечности также прямые, умеренно расставленные. Характерна развитая мускулатура бедра, хорошо выраженные коленный и скакательный суставы.
12
Лапа овальная, но не удлиненная. Между пальцами имеется густая опушка, подушечки толстые и упругие.
13
Шерстный покров по всему телу густой, средней длины. Подшерсток мягкий и обильный, остевой волос прямой и также нежесткий. В период линьки у хаски может отсутствовать подшерсток.
14
Окрас хаски может варьироваться от черного до белого и допускает наличие разнообразных рисунков. Эти рисунки уникальны, они не встречаются у представителей других пород.
15
Взрослые кобели достигают в высоте 60 см, взрослые суки – 56 см. Вес кобеля может колебаться от 20 до 28 кг, суки – от 15 до 23 кг. Вес хаски всегда пропорционален росту, для собак этой породы ненормально иметь излишний вес либо отличаться чрезмерной костистостью.
Видео по теме
Источники:
  • Стандарт. Сибирский хаски

Совет 4: Какие собаки лучше подходят в упряжку

В суровых северных условиях собака для местных народностей являлась не только охранником и полноправным участником охоты, но и использовалась в качестве транспортного средства. С помощью легких упряжек, запряженных собаками, перевозились грузы и скарб, осваивались новые пастбища. На обширных, но замкнутых северных территориях селекционировались отдельные породы ездовых собак.

Лайки

Почти все подвиды лаек не только прекрасные охотники, но и хорошо работают как ездовые, умение взаимодействовать с остальными компаньонами по упряжке у них врожденное. Но особенно можно выделить самоедскую лайку, отличающуюся выносливостью, неприхотливостью в еде и приспосабливаемостью к любым, даже самым экстремальным условиям. Самоеды легко переносят как мороз, так и жару. Эти собаки способны без видимых усилий передвигать груз, в полтора раза превышающий их собственный вес. Их отличают ровный спокойный характер, умение держать дистанцию и редкая покладистость.

Хаски

Эта порода была выведена в качестве ездовой на Чукотке, ее можно безошибочно идентифицировать по глазам небесно-голубого цвета. Отличаются выносливостью, поскольку их обмен веществ позволяет хаски находится в рабочем состоянии и перемещать грузы, долгое время обходясь без еды. Поэтому на упряжках, запряженными этими собаками, чукчам удавалось преодолевать огромные расстояния, не тратя время на стоянки и отдых. Как и все ездовые собаки, хаски отличаются умом, бесстрашием и уравновешенностью. Поскольку изначально порода предназначалась для содержания в коллективе, хаски, который живет в квартире, будет очень скучать без общества себе подобных. Но при этом порода очень расположена к людям, особенно к детям. Хаски молчуны - только иногда могут повыть, и шерсть их совсем не пахнет.

Менее распространенные породы ездовых собак

На территории России реже можно встретить и остальных, менее популярных представителей других пород ездовых собак, к которым относится аляскинский маламут, норвежский метис и волкособ. Первую породу отличает более крупный рост, по сравнению с лайками и хаски, и независимый характер. Маламуты селекционировались как собаки, умеющие самостоятельно принимать решения, что было насущной необходимостью в опасных условиях крайнего севера. Поэтому воспитание маламута следует начинать с самого раннего возраста, чтобы он не перехватил у хозяина позицию лидера в семье.

Норвежские метисы изначально выведены для участия в спортивных соревнованиях – гонках на собачьих упряжках. Они не похожи на представителей перечисленных выше пород, поскольку получены в результате скрещивания скандинавских грейхаундов и немецких спортивных курцхааров. Впоследствии, для улучшения характера, была добавлена и кровь итальянских пойнтеров. Теперь норвежские метисы используются в одиночных гонках с лыжником, байк- и ски- джоринге.

Волкособ – новая порода ездовых собак, выведенная совсем недавно. Это результат межвидового скрещивания волчицы и немецкой овчарки. Получив внешность от волка, свой характер эти псы унаследовали от овчарок. Также используются в спортивных гонках.
Видео по теме

Совет 5: Особенности породы хаски

Сибирский хаски – одна из самых популярных в настоящее время пород собак. Животные отличаются компактным телосложением и привлекательным внешним видом. Они являются ездовыми собаками и по праву считаются символом выносливости и скорости.

Хаски - особенности породы

Порода хаски имеет особенности, благодаря или вопреки которым эти собаки подходят не для всех. Поведением животных часто управляет охотничий инстинкт, однако они считаются непригодными к охоте, так как только выслеживают и съедают добычу, а не приносят ее.

Хаски не подойдут в качестве сторожевых собак, поскольку по натуре не агрессивны к человеку и дружелюбны с незнакомцами. Приучить животное охранять территорию вряд ли удастся.

Собака породы хаски неконфликтна, спокойна, прекрасно уживается с людьми, ладит с детьми, достаточно подвижна. Она хорошо подходит для перевозки грузов, замечательно работает в упряжке. Хаски идеальна в качестве компаньона для занятий спортом, так как для нее требуются продолжительные прогулки и постоянные физические нагрузки.

Собаки этой породы достаточно развиты в интеллектуальном плане: они понимают слова из разговоров, тонко чувствуют эмоции людей. Хаски можно приучить к послушанию, однако она из тех пород, что «себе на уме» и в некоторых ситуациях ее поведение может быть непредсказуемым. Пес понимает, о чем его просят, но прежде решает, нужно ли ему это. Важно, чтобы собаку воспитывал только один человек в семье, которого она будет считать хозяином и слушаться.

Особенности содержания хаски

Хаски – порода довольно простая в содержании. Собака чистоплотна и может ухаживать за собой подобно кошачьим. Она не имеет неприятного запаха, поэтому купают хаски довольно редко – от 1 раза в год. Периодически необходимо расчесывать питомца. Линька у собак происходит 2 раза в год.

Кинологи считают, что хаски легче содержать в группе. Одному питомцу придется уделять очень много личного внимания, так как эти животные не любят одиночества. Они лают очень редко, вместо этого визжат и воют. Обычно, если собака остается одна, соседям приходится «наслаждаться» воем животного.

К недостаткам породы также относят увлечения «земляными раскопками», поэтому не стоит оставлять питомца в ухоженном саду с цветником. Тем не менее наиболее подходящим местом для содержания хаски являются загородный дом или дача. Следует учитывать, что такую собаку сложно удержать на территории: она способна преодолевать высокие ограждения или находить другие способы побега.

Хаски можно содержать и в квартире, однако нужно иметь возможность отпускать ее бегать без поводка по полю или лесу хотя бы на час в сутки. Зимой можно обеспечивать ей нагрузку буксировкой лыжника или санок. В летнее время нельзя перегружать собаку длительными тренировками на солнце, так как она может получить тепловой удар. В остальном хаски довольно хорошо переносят жару.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше